Решение (комиссия) №ИБ/1800/23 Решение от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


Заявитель:

ООО «СБ «Регион»


236016, г. Калининград, ул. 1812 года,

д. 126, литер А, помещение XLII

sbregion39@gmail.com


Заказчик:

АО «Корпорация развития Калининградской области»


236023, Калининградская область,
г. Калининград, ул. Красная, д. 63А, CXV из литера А

office@kgd-rdc.ru


Электронная торговая площадка:

АО «ТЭК-Торг»


115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, этаж 5, помещение VII

help@tektorg.ru

press@tektorg.ru

info@email.tektorg.ru



РЕШЕНИЕ





17 апреля 2023 года № 039/07/3-270/2023 г. Калининград





Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:


ведущий заседание Комиссии:

И.С. Болтенко

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;


члены Комиссии:


А.Г. Киселева




В.В. Погодин


начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;


заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;




при участии представителей:






заказчика
АО «Корпорация развития Калининградской области»


заявителя
ООО «СБ «Регион»



Н.Л. Миневская





К.В. Зевакова

В.В. Неженец


по доверенности;





по доверенности;

директор;

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи без очного участия представителей сторон посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 2659-ЭП/23 от 06.04.2023) общества с ограниченной ответственностью «СБ «Регион» (ИНН 3906900775, ОГРН 1153926000150; далее – ООО «СБ «Регион», Общество, Заявитель) на действия заказчика – акционерного общества «Корпорация развития Калининградской области» (ИНН 3906123600, ОГРН 1043902821577; далее – АО «Корпорация развития Калининградской области», Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства: «Здание административного назначения, расположенное по адресу: Калининградская область, г. Калининград, проспект Ленинский, д. 81а». Этап I - демонтаж надземной части здания до нулевой отметки» (извещение № 32312132210 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/; далее соответственно – Конкурс, торги, закупка, ЕИС),


УСТАНОВИЛА:


Заявитель не согласен с составленными Комиссией по осуществлению закупок АО «Корпорация развития Калининградской области» (далее также – Комиссия Заказчика) протоколом рассмотрения 2 частей заявок на участие в закупке (извещение о закупке № ЗП3021533) от 17.03.2023 (далее – протокол от 17.03.2023), протоколом проведения переторжки в очной форме от 20.03.2023, протоколом об утверждении результатов оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в закупке и решения о выборе победителя закупки № ЗП3021533 от 28.03.2023 (далее – итоговый протокол от 28.03.2023). ООО «СБ «Регион» просит отменить упомянутые протоколы и обязать Комиссию Заказчика вернуться на стадию рассмотрения вторых частей заявок участников Конкурса.

По мнению Заявителя, при проведении торгов Комиссией Заказчика допущены нарушения установленных в статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закон о закупках) принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Допуск Заказчиком одних участников при отсутствии у них обязательных документов и требований, и одновременный не учет Заказчиком опыта других участников, является неправомерным.

В обоснование своей позиции ООО «СБ «Регион» указало нижеследующее.

1. По мнению Заявителя, установленным в пункте 2.2 «Документации о закупке (редакция № 4) Конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сносу (демонтажу) объекта капитального строительства: «Здание административного назначения, расположенное по адресу Калининградская область, г. Калининград, проспект Ленинский, д.81а» Этап I - демонтаж надземной части здания до нулевой отметки» (далее – Документация о закупке) требованиям к участникам закупки о членстве в СРО и наличии определенного уровня ответственности члена СРО не соответствуют несколько из допущенных к торгам участников, в том числе и победитель Конкурса.

Согласно общедоступным сведениям, размещенным на официальном интернет-сайте «НОСТРОЙ» (https://reestr.nostroy.ru/), лидер коллективного участника
– ООО «Техноресурс» (ИНН 3905606756) не состоит ни в одной СРО, следовательно, в нарушение требований Документации о закупке не имеет уровня ответственности участника закупки - члена СРО по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, а также уровня ответственности участника закупки - члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Кроме того, требованию об уровне ответственности участника закупки - члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не соответствует член коллективного участника – ООО «Сфера Резки» (ИНН 7718978310).
ООО «СпецМонтажИнжинирингТехнолоджи» (ИНН 0276134869;
далее – ООО «СМИТ») является лидером этого коллективного участника.

Согласно общедоступным сведениям, размещенным на официальном интернет-сайте «НОСТРОЙ» (https://reestr.nostroy.ru/), у ООО «Сфера Резки» имеется первый уровень ответственности члена СРО (стоимость работ по одному договору подряда не превышает 60 миллионов рублей), а размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов отсутствует.

ООО «СБ «Регион» полагает, что заявки двух из допущенных к участию в торгах участников – лидеров коллективного участника (ООО «Техноресурс» и ООО «СМИТ») не соответствуют требованиям, предъявленным Заказчиком в Документации о закупке, следовательно, эти участники не могли быть допущены Комиссией Заказчика к процедуре переторжки.

2. По мнению Заявителя, оценка его заявки на участие в Конкурсе осуществлена с нарушением требований Документации о закупке и пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, поскольку согласно итоговому протоколу от 28.03.2023, при расчете рейтинга заявок с учетом коэффициента значимости Комиссия Заказчика не учла опыт выполнения Заявителем аналогичных работ, несмотря на то, что в составе своей заявки участник приложил 2 (два) договора на выполнение работ, аналогичных предмету Конкурса.

3. ООО «СБ «Регион» считает, что еще одним допущенным Заказчиком нарушением является неверный расчёт рейтинга по критерию «наличие материально-технических ресурсов».

Заявитель, учитывая критерии оценки, установленные в Документации о закупке по такому критерию, считает, что участнику с лучшим предложением по указанному критерию, будет присвоено «100» баллов, а с учётом коэффициента значимости
- «10». Соответственно, наличие материально-технических ресурсов (МТР) будет сравниваться с лучшим (Kmax) предложением, что свидетельствует о том, что 10 баллов может быть лишь у одного участника.

При этом начисленные трем участникам закупки «10» баллов могло бы быть лишь в том случае, если у них одинаковое количество техники, либо если расчёт рейтинга осуществлялся по принципу соответствия участника минимальному значению наличия МТР, достигнув которого участник получает максимальный балл. Однако в силу особенностей расчёта рейтинга и маловероятности наличия одинакового числа единиц техники у разных участников, одновременно трем участникам Конкурса
(ООО «Техноресурс», ООО Техно-Диггер» (ИНН 7733812711) и ООО «СБ «Регион») не может быть присужден максимальный балл по такому критерию – «10».

В этой связи, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить составленные в ходе проведения торгов протоколы и обязать Комиссию Заказчика вернуться на стадию рассмотрения вторых частей заявок участников Конкурса. Более подробно позиция ООО «СБ «Регион» изложена в жалобе (вх. № 2659-ЭП/23 от 06.04.2023).


Заказчик считает, что при проведении Конкурса им не нарушены положения Закона о закупках и Документации о закупке, в связи с чем, просит признать жалобу необоснованной. Подробно позиция Заказчика изложена в письменных возражениях (вх. № 2907/23 от 13.04.2023).



Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссией установлено, что извещение № 32312132210 о проведении Конкурса 17.02.2023 опубликовано Заказчиком в ЕИС и на электронной торговой площадке акционерного общества «ТЭК-ТОРГ». Конкурс проводится в соответствии с положениями Закона о закупках.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 191 400 810 рублей.

Предметом закупки является выполнение работ по сносу объекта капитального строительства: «Здание административного назначения, расположенное по адресу: Калининградская область, г. Калининград, проспект Ленинский, д. 81а». Этап I - демонтаж надземной части здания до нулевой отметки».

Срок предоставления Документации о закупке: с 17.02.2023 по 10.03.2023.

Срок направления запроса на разъяснение положений Документации о закупке:
с 17.02.2023 по 06.03.2023.

Дата начала срока подачи заявок на участие в торгах – 17.02.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени) – 10.03.2023 в 11 час. 00 мин.

Дата и время проведения переторжки – 20.03.2023 в 13 час. 00 мин. (время московское).

Дата оценки и сопоставления заявок – 28.03.2023.

Дата подведения итогов – 29.03.2023.

В соответствии с протоколом об утверждении результатов отборочной стадии рассмотрения заявок на участие в закупке (2 и более заявок) № ЗП3021533
от 10.03.2023, по результатам отборочной стадии рассмотрения первых частей заявок к участию в закупке допущены все 10 (десять) участников, подавших заявки.

Согласно протоколу от 17.03.2023 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке Комиссией Заказчика принято решение о допуске к процедуре переторжки с дальнейшей оценкой и сопоставлением заявок следующих участников:

- ООО «СМИТ» и ООО «Сфера резки» (лидер и коллективный участник соответственно);

- АО «Экотехпром инжиниринг» (ИНН 9722010501);

- ООО «Град» (ИНН 3906310198);

- ООО «Техноресурс» и ООО «ГЕОИЗОЛ» (ИНН 7811077889) (лидер и коллективный участник соответственно);

- ООО «Инпэкс» (ИНН 3906359122);

- ООО «Техно-Диггер» (ИНН 7733812711);

- ООО «СБ Регион».

Этим же протоколом от 17.03.2023 не допущены к процедуре переторжки с дальнейшей оценкой и сопоставлением заявок следующие участники:

- ООО «Управляющая компания «Спрингалд» (ИНН 7816267971);

- ООО «Александрградъ» (ИНН 5403046303);

- ООО «СК «А2» (ИНН 7806184356).

В соответствии с итоговым протоколом от 28.03.2023, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке победителем является ООО «Техноресурс» (лидер коллективного участника совместно с ООО «ГЕОИЗОЛ»). Второе место присвоено ООО «Техно-Диггер». Заявке ООО «СБ «Регион» присвоено 7 (седьмое) место.

ООО «СБ «Регион» не согласилось с результатами Конкурса и обратилось в Калининградское УФАС России с рассматриваемой жалобой на действия Комиссии Заказчика.

Жалоба Заявителя поступила в установленные частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сроки и содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки (пункт 1); равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2); целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3); отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 2 Закона о закупках (части 1 и 2) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с требованиями Закона о закупках устанавливается Заказчиком самостоятельно в положении о закупке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Корпорация развития Калининградской области» (утверждено решением Совета директоров АО «Корпорация развития Калининградской области», протокол № 03/2014 от 05.12.2014, с учетом последующих внесенных в него изменений;
далее – Положение о закупке) является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, и в котором содержатся требования к закупкам, порядок подготовки и осуществления закупок.

Согласно пункту 1 статьи 2 Положения о закупке, это Положение обязательно для применения при проведении закупки товаров, работ, услуг для нужд
АО «Корпорация развития Калининградской области» за исключением случаев, для которых законодательством установлен иной порядок закупки.

Пунктом 1 статьи 7 Положения о закупке установлено, что документация разрабатывается Заказчиком для осуществления конкурентной закупки, за исключением проведения запроса котировок. Документация о конкурентной закупке утверждается руководителем Заказчика. Лицо, утвердившее документацию о закупке, несет ответственность за сведения, содержащиеся в ней, и за их соответствие настоящему Положению и Закону № 223-ФЗ.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 12 Положения о закупке одним из обязательных требований к участникам закупки является соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.



1. В отношении довода ООО «СБ «Регион» о несоответствии установленным в пункте 2.2 Документации о закупке требованиям участников закупки (победителя Конкурса и лидера коллективного участника – ООО «Техноресурс», а также члена другого коллективного участника – ООО «Сфера резки»), в части отсутствия у них необходимого уровня ответственности члена СРО, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2.2 Документации о закупке к участникам торгов Заказчиком установлены обязательные требования членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

- уровень ответственности участника закупки - члена СРО по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать требованиям части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и предлагаемой участником цене договора;

- уровень ответственности участника закупки – члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 13 статьи 55.16
ГрК РФ и предлагаемой участником цене договора.

На основании пункта 2.6 Документации о закупке, в случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок предъявляются к группе лиц, а не к отдельно взятым лицам, входящим в ее состав.

Пунктом 2.7 Документации о закупке установлено, что члены объединений, являющиеся коллективными участниками закупочных процедур, должны иметь соглашение между собой (или иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором определены права и обязанности сторон и установлено лицо, уполномоченное представлять интересы коллективных участников закупочных процедур.

Комиссия обращает внимание, что согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Следовательно, возможность коллективного участия в закупке прямо предусмотрена положениями Закона о закупках. При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц в совокупности (группа лиц). Указанные лица могут выступать участниками закупки, если соответствуют требованиям, которые установлены заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 14 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018), если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику. Обратное не отвечает цели коллективного участия в закупке несколькими лицами в составе группы лиц.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ; минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 или части 13 статьи 55.16
ГрК РФ.

Комиссия отмечает, что компенсационный фонд возмещения вреда формируется СРО в обязательном порядке, размер взноса в указанный фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения, а компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, размер взноса которого зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом СРО с использованием конкурентных процедур и является необходимым условием для принятия участия в закупках.

В соответствии с частями 10 - 13 статьи 55.16 ГрК РФ уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель или юридическое лицо; уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель или юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.

В частности, согласно пунктам 1 и 2 части 12 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно извещению о закупке и Документации о закупке, начальная (максимальная) цена договора составляет 191 400 810 рублей. В этой связи, юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие первому уровню ответственности члена СРО, не могут быть признаны соответствующими требованиям Документации о закупке.

Лидер коллективного участника – ООО «Техноресурс», на дату подачи заявки на участие в торгах и дату её оценки Заказчиком не являлось членом СРО, соответственно, не имело необходимых уровней ответственности члена СРО.

При этом, между лидером ООО «Техноресурс» и членом коллективного участника ООО «ГЕОИЗОЛ» заключен соответствующий договор о совместной деятельности № 22/02-2023 от 22.02.2023. Этот договор представлен Заказчику в составе заявки коллективного участника.

В заседании Комиссии установлено, что член коллективного участника
– ООО «ГЕОИЗОЛ», является членом Саморегулируемой организации Ассоциация «Объединение строителей Санкт-Петербурга» и имеет 4 (четвертый) уровень ответственности члена СРО (не превышает 10 миллиардов рублей), и 4 (четвертый) уровень ответственности по обязательствам по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (не превышает 10 миллиардов рублей).

Таком образом, коллективный участник в составе лидера ООО «Техноресурс» и члена коллективного участника ООО «ГЕОИЗОЛ» соответствовал установленным Заказчиком требованиям о наличии уровня ответственности члена СРО.

В свою очередь, член другого коллективного участника – ООО «Сфера резки», является членом саморегулируемой организации Ассоциация строительных организаций в области строительства и реконструкции «Строительный Инженерно-Логистический Альянс», и имеет 1 (первый) уровень ответственности члена СРО
(не превышает 60 миллионов рублей); уровень ответственности по обязательствам по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров отсутствует.

Между тем, между лидером ООО «СМИТ» и членом коллективного участника ООО «Сфера резки» заключено соответствующее соглашение о коллективном участии в закупке № 1 от 02.03.2023. Это соглашение представлено Заказчику в составе заявки коллективного участника.

Лидер коллективного участника – ООО «СМИТ», является членом саморегулируемой организации Ассоциация строителей Саморегулируемая организация «БашстройТЭК», и имеет 3 (третий) уровень ответственности члена СРО (не превышает 3 миллиарда рублей), и 3 (третий) уровень ответственности по обязательствам по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (не превышает 3 миллиарда рублей).

Следовательно, коллективный участник в составе лидера ООО «СМИТ» и члена коллективного участника ООО «Сфера резки», соответствовал установленным Заказчиком требованиям о наличии уровня ответственности члена СРО.

Приведенные в жалобе доводы ООО «СБ «Регион» об обратном являются необоснованными.

2. В отношении довода Заявителя о неправомерном отклонении Заказчиком
2 (двух) представленных в составе заявки договоров, подтверждающих выполнение ООО «СБ «Регион» аналогичных предмету закупки работ, Комиссия отмечает следующее.

Закон о закупках не определяет способов закупки, условий их применения и порядка проведения. Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно и включаются в положение о закупке.

Согласно подпунктам 12 и 13 пункта 2 статьи 7 Положения о закупке документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу пункта 1 статьи 41 Положения о закупке заявки, допущенные к участию в конкурсе, оцениваются и сопоставляются с целью определить заявку, наиболее удовлетворяющую потребностям Заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно порядку оценки заявок, содержащемуся в главе III Документации о закупке, по критерию «Опыт подрядчика» оценивается опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма. При этом для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки является наибольшее количество исполненных участником закупки договоров на выполнение работ сопоставимого характера и объема.

Предложение об опыте подрядчика оценивается в соответствии с данными, указанными участником закупки в пункте 2.3. ФОРМЫ № 2. «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» (Глава VI настоящей Документации).

Под работами аналогичными предмету закупки в настоящей документации понимаются выполненные участником закупки работы по договорам (контрактам) за период с 01.01.2018 по 31.12.2022 (период исполнения договоров (контрактов) – 2018-2022 гг.), за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых осуществляется закупка, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем пятьдесят процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который осуществляется закупка. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ, аналогичных предмету закупки и стоимостью каждого договора не менее чем 50 % от общей начальной (максимальной) цены договора, указанной в настоящей документа.

Под работами, сопоставимого характера и объема предмету конкурса, в настоящей конкурсной документации понимаются работы по сносу, строительству или реконструкции объектов капитального строительства.

Для оценки по данному показателю участник конкурса предоставляет пакет документов, являющийся неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе, а именно:

1) копии исполненных договоров (контрактов) со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, являющимися неотъемлемой частью таких договоров (контрактов);

2) копии документов, подтверждающих исполнение указанных договоров (контрактов), акта (актов) выполненных работ. Указанные акты должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждать стоимость исполненного договора (контракта).

Следует отметить, что по общему правилу все приложения к договору (контракту) являются его неотъемлемой составной частью, поскольку в приложениях стороны могут (вправе) уточнить положения ранее заключенного договора, в том числе его существенные условия.

Таким образом, при оценке заявок по данному показателю не будут учтены, в числе прочего, копии договоров (контрактов) на выполнение работ, аналогичных предмету закупки, представленные не в полном объёме (без всех приложений, изменений и дополнений, являющихся неотъемлемой частью таких договоров (контрактов)).

Комиссия отмечает, что указанное положение Документации о закупке не противоречит Закону о закупках и Положению о закупке, не содержит положений, ограничивающих конкуренцию, поскольку устанавливает единые требования к оценке заявок всех участников закупки, определяет перечень документов, которые необходимо представить участнику для оценки по критерию «Опыт подрядчика».

При этом, запросов о разъяснении положений Документации о закупке от участников торгов в адрес Заказчика не поступало, в том числе и от
ООО «СБ «Регион».

Из представленных материалов следует, что в составе своей заявки Заявитель представил:

а) договор № 11/Д от 13.02.2022, неотъемлемой частью которого являются указанные в пункте 10 договора приложение № 1 «Проект осуществления демонтажа «1106.3- ПОД 1.4» и приложение № 2 «Сводный сметный расчет (Смета)».

Однако приложение № 1 к указанному договору в нарушение требований, указанных в главе III Документации о закупке, Заявителем не представлено. При этом пунктом 1.1 договора № 11/Д от 13.02.2022 установлено, что Заявитель (в договоре именуемый субподрядчиком) обязуется выполнить работы в соответствии с проектом осуществления демонтажа и сдать результат работ подрядчику, при этом результат работ должен соответствовать проектной документации и смете.

Кроме того, согласно пункту 5.2 Документации о закупке все документы заявки должны иметь четко читаемый текст. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц).

В нарушение указанного требования Заказчика, приложенные ООО «СБ «Регион» в качестве подтверждения исполнения договора № 11/Д от 13.02.2022 сканированные копии актов о приемке выполненных работ (по форме КС-2) имеют листы с частично нечитаемыми (скрытыми) сведениями.

б) договор № 2021/09/15 от 15.09.2021, неотъемлемой частью которого являются указанные в пункте 12.12 договора приложение № 1 «Техническое задание» и приложение № 2 «Смета».

Однако, приложение № 1 к указанному договору в нарушение требований главы III Документации о закупке Заявителем не представлено.

Также, согласно условиям договора № 2021/09/15 от 15.09.2021 Заявитель
(в договоре именуемый субподрядчиком) обязуется выполнить работы в соответствии с техническим заданием и сметой, и сдать результат работ, перечень и состав которых указаны в техническом задании; результатом выполнения работ является реконструированный Объект в соответствии с техническом заданием.

Согласно пункту 7.2.1 договора № 2021/09/15 от 15.09.2021, после окончания выполнения всех работ по договору Заявитель должен осуществить сдачу результата работ подрядчику с подписанием акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (по форме ОС-3) и акта приемки законченного строительством объекта (по форме КС-11), которые и являются документами, подтверждающими исполнение договора.

Однако, вышеуказанные акты по форме КС-11 и по форме ОС-3 Заявитель в качестве подтверждения исполнения договора № 2021/09/15 от 15.09.2021, в составе заявки не представил.

Следует отметить, что в силу пункта 4.1.1 договора, сторонами также должны быть подписаны акты о приемке выполненных работ (по форме КС-2); Заявителем в подтверждение исполнения договора такие акты не представлены; в подтверждение исполнения договора Заявителем представлена только справка о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3).

Комиссия обращает внимание, что в соответствии с Законом о закупках заказчик при рассмотрении заявок обязан осуществлять исключительно сопоставление представленных в составе заявки документов с требованиями Документации о закупке. Заказчик не обязан осуществлять дополнительные действия по установлению соответствия представленных в составе заявки документов требованиям Документации о закупке.

Таким образом, указанные доводы жалобы ООО «СБ «Регион» Комиссия признает необоснованными.



3. Проверив довод жалобы ООО «СБ «Регион» о неверном расчете рейтинга по критерию наличия у участника закупки материально-технических ресурсов, Комиссия приходит к следующим выводам.

Для оценки наличия материально-технических ресурсов ООО «СБ «Регион» в заявке указано на наличие у него на праве собственности или ином вещном праве
31 единицы техники.

Однако, Комиссией Заказчика принято к оценке только 23 единицы техники.

Согласно главе III Документации о закупке «Рейтинг № 2.2, присуждаемый заявке по критерию «Обеспеченность материально-техническими ресурсами» предметом оценки является наличие у участника закупки специализированной техники, необходимой для выполнения работ. При этом для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки является наибольшее количество специализированной техники, находящейся на законном основании у участника закупки.

Предложение об опыте подрядчика оценивается в соответствии с данными, указанными участником закупки в пункте 2.3. ФОРМЫ № 2. «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» (Глава VI настоящей Документации).

Перечень специализированной техники, необходимой для выполнения работ, предусмотренной в проектной документации:



п/п

Наименование основных машин и механизмов

Тип, марка

Кол-во, шт.

1.

Экскаватор

Hyundai R220LC (либо JCB 330)

2

2.

Гидромолот (навесное оборудование экскаватора)

Delta F-5 Delta Engineering Group

2

3.

Гидравлические ножницы (навесное оборудование экскаватора)

IMP 25

2

4.

Башенный кран

ZOOMLION T6520-10M

2

5.

Автомобильный кран

KC-45717-1K

1

6.

Седельный тягач

МАЗ- 44731

4

7.

Самосвал

КАМАЗ-65111-50

10

Итого:

23



Демонтаж здания допускается производить машинами и механизмами иных типа (марки) с аналогичными или улучшенными характеристиками, в случае применения аналогов участнику необходимо предоставить в составе заявки технические паспорта, в которых указаны технические характеристики.

По показателю «Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов» участнику закупки будет присвоено «0» баллов в следующих случаях:

- отсутствие документов, являющихся предметом оценки по данному показателю;

- заявлена специализированная техника, не включенная в перечень.

Количество баллов, присуждаемых по критерию НЦТi (обеспеченность материально-техническими ресурсами) определяется по формуле: НЦТi = (Кi / Кmax) х 100; при этом:

- Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается (количество специализированной техники, которое документально подтверждено участником закупки в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации);

- Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки (максимальное количество специализированной техники, которое документально подтверждено участником закупки в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации).

Таким образом, поскольку перечень специализированной техники, необходимой для выполнения работ, в том числе конкретное количество техники – 23 единицы, приведены в проектной документации, на основании и в соответствии с которой и должны выполняться работы по сносу объекта капитального строительства, для расчета присуждаемых по данному критерию баллов в качестве максимального предложения Заказчиком принято 23 единицы специальной техники.

Вышеприведенные доводы Заявителя в указанной части также являются необоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании всего вышеизложенного, Комиссия признает жалобу
ООО «СБ «Регион» необоснованной.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, у них не имеется.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


РЕШИЛА:


Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СБ «Регион» (ИНН 3906900775, ОГРН 1153926000150) необоснованной.




Председатель комиссии



И.С. Болтенко






Члены комиссии:





А.Г. Киселева








В.В. Погодин








Исп.Погодин В.В.

тел. 53-72-04


2023-1916


Связанные организации

АО "Корпорация развития Калининградской области"
ИНН 3906123600, ОГРН 1043902821577
ООО "СБ "Регион"
ИНН 3906900775, ОГРН 1153926000150
АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368