Решение б/н Решение №88 по жалобе ООО «Ямбург» на действия муниципально... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

15 декабря 2008 года                               №88                                        г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

 

Члены комиссии:

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Ж.В. Жерманова – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Л.А. Быковских – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Е.С. Григорян – старший специалист 1го разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей ООО «Ямбург» Вдовиной Л.В., государственного заказчика –  Администрации Пионерского городского округа Репиковой Г.В, ООО «Балтпромпроект» - Симкиной Г.А. – по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Ямбург» (далее – Заявитель) на действия  муниципального заказчика - Администрации Пионерского городского округа (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № АСНК-1248 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по привязке проектно-сметной документации «Социального жилого дома по ул. Октябрьская в г. Пионерский»  (далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в части отказа от заключения муниципального контракта на выполнение работ по привязке проектно-сметной документации «Социального жилого дома по ул. Октябрьская в г. Пионерский».

На официальном сайте Правительства Калининградской области была информация о проведении открытого конкурса № АСНК-1248 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по привязке проектно-сметной документации «Социального жилого дома по ул. Октябрьская в г. Пионерский».

Заявитель подготовил и подал заявку на участие в Конкурсе. В результате сопоставления и оценки поданных заявок в соответствии с Протоколом № 03 на участие в Конкурсе, Заявитель был признан победителем открытого конкурса.

Однако в Протоколе № 04 Комиссия отказывает Заявителю заключить муниципальный контракт на том основании, что им якобы были представлены заведомо ложные сведения о разработке проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса для ООО «Иван и Григорий». Данные сведения не являются ложными - для ООО «Иван и Григорий» в 2007 году действительно была изготовлена проектно-сметная документация, что может быть подтверждено.

Заявитель считает отказ заключить контракт необоснованным.

 

2. Представители конкурсной комиссии Заказчика не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее:

Заказчик считает, что Заявитель нарушил ч. 6 ст. 57 Закона о размещении заказов, поскольку при подаче жалобы на действия Заказчика, Заявитель не направил ему копию жалобы. Вследствие чего, мотивированное изложение позиции по доводам, приведенным в жалобе, представляется затруднительным.

Заявитель в составе заявки на участие в Конкурсе в числе документов, подтверждающих квалификацию Участника, предоставила Акт № 9 от 18 июля 2007 года на выполненные услуги «Разработка проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса «НАРОВА» с встроенным бассейном по ул. Госпиталыюй в г. Ивангороде Ленинградской области по договору на проектирование №12 от 15.04.2007 года на сумму 1 240 680 рублей (Заказчик: ООО «Иван и Григорий»).

В сведениях, предоставленных администрацией МО «Город Ивангород» в лице главного архитектора С.В. Долич, сообщается, что в г. Ивангороде Ленинградской области проектно-сметная документация на строительство «Физкультурно-оздоровительного комплекса» разрабатывалась фирмой ООО «Форум», а на строительство «Крытого плавательного бассейна» - НПО «Наука-строительству». Заказчик ООО «Иван и Григорий» проектные работы на территории МО «Город Ивангород» никогда не выполнял.

Тем самым подтвержден факт предоставления Заявителем в составе заявки заведомо ложных сведений.

На основании п. 3 ч. З ст. 9 Закона о размещении заказов, Комиссия приняла решение об отказе от заключения муниципального контракт с Заявителем.

На основании ч. 2 ст. 29 Закона о размещении заказов, Заказчик  заключил муниципальный контракт с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер ООО «Балтпромпроект», цена контракта 770 000 рублей.

Также в дополнение к вышеуказанной информации Заказчик по вопросу правомочности предоставления администрацией МО «Город Ивангород» информации о выполненных работах «Разработка проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса «НАРОВА» с встроенным бассейном по ул. Госпитальной в г. Ивангороде Ленинградской области» (Заказчик ООО «Иван и Григорий», ООО «Ямбург») сообщил следующее:

В соответствии с пп. 1, 2, 3 ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, проектирование осуществляется с предоставления градостроительного плана земельного участка, результатов инженерных изысканий, технических условий.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 840 от 29.12.2005 года «О форме градостроительного плана земельного участка» и Приказом Министерства регионального развития РФ № 93 от 11 августа 2006 года «Об утверждении инструкции о порядке  заполнения  формы  градостроительного  плана  земельного  участка» Градостроительный       земельного участка предоставляется в орган местного самоуправления и утверждается главой местной администрации. После утверждения градостроительного плана земельного участка ему присваивается номер.

На основании вышеизложенного, информация, предоставленная администрацией МО «Город Ивангород», подтверждает факт предоставления Заявителем в составе заявки заведомо ложных сведений.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1.                   28 ноября 2008 года был проведен Конкурс на выполнение работ по привязке проектно-сметной документации «Социального жилого дома по ул. Октябрьская в г. Пионерский». По его итогам победителем признан Заявитель.

 

2.                   В разделе 1 п. 1.2.4 конкурсной документации Заказчик установил требование к содержанию заявки по предоставлению документов либо копий документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, а именно: сведения о количестве завершенных участником конкурса работ по проектированию общественных зданий и сооружений, инженерных сетей и коммуникаций (в случаях, если участник конкурса выполнял эти работы в качестве подрядчика или субподрядчика) за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, по контрактам, стоимость которых по каждому объекту составляет не менее 900 000 тысяч рублей.

Согласно протоколу № 03 оценки сопоставления заявок Заявитель предоставил наименьшую цену контракта в размере 760 000 рублей, а в качестве подтверждения квалификации предоставил 5 актов выполненных работ, число которых является наибольшим среди остальных участников. На основании таких результатов, конкурсной комиссией было принято решение о признании Заявителя победителем Конкурса.

Среди предоставленных Заявителем актов, 4 акта выполнялись на территории Калининградской области и лишь 1 акт выполнялся в г.Ивангороде Ленинградской области. Другими участниками конкурса было представлено меньшее количество актов, в соответствии с которыми все работы были выполнены на территории Калининградской области. Так, ООО «Балтпромпроект» представило 2 акта выполненных работ, ООО «Акко» представило 1 акт.

28 ноября 2008 года Заказчиком был сделан запрос в администрацию МО г. Ивангорода главному архитектору С.В. Долич в целях проверки достоверности поданных Заявителем в составе заявки на участие в открытом конкурсе сведений, а именно наличие выполненных Заявителем работ по разработке проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, заказчиком которых являлся ООО «Иван и Григорий».

При этом, в запросе, сделанном Заказчиком, некорректно указан предмет конкурса — работы по привязке проектно-сметной документации крытого плавательного бассейна по ул. Рензаева в г. Пионерский Калининградской области, в то время как предметом проводимого конкурса являлось выполнение работ по привязке проектно-сметной документации «Социального жилого дома по ул. Октябрьская в г. Пионерский».

Согласно предоставленному ответу, заказчик ООО «Иван и Григорий» проектные работы на территории МО г. Ивангорода никогда не выполнял. В то же время, ответ администрации МО г. Ивангорода не опровергает утверждение о том, что проектные работы могли выполняться Заявителем по частному заказу, который мог быть в дальнейшем реализован.

Таким образом, представленные Заказчиком сведения, не подтверждают ложность актов, подтверждающих квалификацию Заявителя.

На заседании комиссии Заявителем в подтверждение достоверности вышеуказанного акта была представлена следующая информация: договор №12 на оказание услуг по проектированию, в котором была указана цена договора и реквизиты сторон; техническое задание по данному договору; проект строительства физкультурно-оздоровительного комплекса «Нарова»; общая пояснительная записка; полный пакет проектной документации, а также генеральный план физкультурно-оздоровительного комплекса «Нарова».

 

3. В соответствии с пп. 1, 2, 3 ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, проектирование осуществляется с предоставления градостроительного плана земельного участка, результатов инженерных изысканий, технических условий.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 840 от 29.12.2005 года «О форме градостроительного плана земельного участка» и Приказом Министерства регионального развития РФ № 93 от 11 августа 2006 года «Об утверждении инструкции о порядке  заполнения  формы  градостроительного  плана  земельного  участка» Градостроительный       земельного участка предоставляется в орган местного самоуправления и утверждается главой местной администрации. После утверждения градостроительного плана земельного участка ему присваивается номер.

Как следует из пояснений Заявителя, результаты инженерных изысканий, представленные заказчиком при заключении договора, были возвращены в составе готовой проектной документации. Технические условия на подключение сетей не представлены, так как проект предусматривал автономное обеспечение объекта водоснабжением, теплоснабжением и иными сооружениями.

Ответ администрации МО г. Ивангорода не содержит информации о том, представлялся ли в муниципальный орган градостроительный план по соответствующему земельному участку. Кроме того, заявителем по данному запросу могла быть иная организация, не указанная в запросе Заказчика.

На заседании комиссии, Заказчик не смог пояснить, как можно выяснить из текста запроса информацию об обращении ООО «Иван и Григорий» в администрацию МО г. Ивангорода.

 

4.                  Согласно конкурсной документации, в качестве подтверждения квалификации, участникам размещения заказа предлагалось представить документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа — сведения о количестве завершенных участником конкурса работ по проектированию общественных зданий и сооружений, инженерных сетей и коммуникаций за последние три года. При этом Заказчиком не выдвигались требования о предоставлении актов по уже реализованным проектным работам, то есть строительным объектам, которые были реально созданы.

Также Заказчиком не выдвигалось требований по выполнению данных работ на основе градостроительных планов, инженерных изысканий и технических условий на подключение и инженерную инфраструктуру.

Таким образом, представленный Заявителем акт соответствовал требованиям конкурсной документации. Информация, полученная по запросу Заказчика в МО г. Ивангорода, не доказывает заведомо ложные сведения, представленные в акте №9 от 18 июля 2007 года.

Заявителя признали победителем конкурса обоснованно, поскольку представленная заявка соответствовала всем требованиям Заказчика.

 

5. В соответствии с ч.10 ст.28 Закона о размещении заказов Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

В нарушение вышеуказанного положения, проект контракта Заказчиком направлен не был, ввиду неправомерного применения п.3 ч.3 ст. 9 Закона о размещении заказов. Соответствующий Протокол № 04 об отказе от заключения контракта в связи с представлением заведомо ложных сведений был составлен 02 декабря 2008 года.

Допущенное нарушение Закона о размещении заказов (ч. 10 ст. 28) повлияло на результат проведения конкурса и нарушило права и интересы участника размещения заказа.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Ямбург» обоснованной.

 

2.      Признать муниципального заказчика - Администрацию Пионерского городского округа нарушившей ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов.

 

3.      Выдать муниципальному заказчику — Администрации Пионерского городского округа — предписание об устранении нарушения  Закона о размещении заказов.

 

4.      Передать  должностному лицу УФАС России по Калининградской области материалы дела для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                   И.П. Соколова

Члены комиссии:

 

Главный государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                         М.В. Мельников

 

Старший государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                         Ж.В. Жерманова

 

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                     Л.А. Быковских

 

Старший специалист 1го

разряда отдела контроля органов

власти, размещения заказов и рекламы                                          Е.С. Григорян

Связанные организации

Связанные организации не указаны