Решение (комиссия) №ИБ/2434/23 Решение по жалобе № 039/07/3-394/2023. от 29 мая 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе № 039/07/3-394/2023.

 

Заказчику - Организатору торгов:

Акционерное общество

«Россети Янтарь»

(АО «Россети Янтарь»)

236040, г. Калининград,

ул. Театральная, д. 34,

тел.: +7 (4012) 532945,

Ogienko-EV@yantarenergo.ru

public@yantarenergo.ru

public@Rosseti-Yantar.Ru

 

Заявителю:

ООО «Аврора Технолоджис»

117105, г. Москва,

Варшавское шоссе, д.39Б, эт. 3,

пом. XI, ком. 21,

тел. 8 (495) 104-75-85,

sales@aurora-tech.ru

 

Электронная торговая площадка:

АО «Российский аукционный дом»

support@lot-online.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ


 

24 мая 2023 года № 039/07/3-394/2023 г. Калининград


 

Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

ведущий заседание Комиссии: И.С. Болтенко – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

В.В. Погодин – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

А.А. Кадынин – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

заявителя ООО «Аврора Технолоджис» – Н.С. Шеина (на основании доверенности);

заказчика – АО «Россети Янтарь» – А.А. Юриной, В.О. Куманёва (на основании доверенности),

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» жалобу ООО «Аврора Технолоджис» от 16.05.2023 (вх. № 3845-ЭП/23; далее - Заявитель) на действия заказчика – организатора торгов АО «Россети Янтарь» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на приобретение серверного оборудования – оборудования для модернизации программно-аппаратного комплекса хранения данных (извещение № 32312301222 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, далее - закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель полагает, что комиссией заказчика принято неправомерное решение о несоответствии первой части заявки заявителя (ООО «АВРОРА ТЕХНОЛОДЖИС»), которой присвоен номер 158153 - на участие Конкурсе в электронной форме.

Заявителем сделан вывод о том, что Заказчик нарушил пункт 2 части 1 и часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в связи с необоснованным утверждением о предоставлении Заявителем недостоверных сведений о товаре.

Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе от 16.05.2023 (вх. № 3845-ЭП/23).


 

Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в пояснении от 23.05.2023 (вх. № 4017/23).

 

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Закупка № 32312301222 проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Извещение № 32312301222 о проведении закупки размещено на электронной торговой площадке АО «РАД» (далее - ЭТП) и в ЕИС 18.04.2023;

Дата и время окончания подачи заявок: 04.05.2023 14:00 (МСК-1);

Дата подведения итогов: 31.05.2023;

Начальная (максимальная) цена договора: 33 292 978,40 руб.

Жалоба ООО «Аврора Технолоджис» от 16.05.2023 (вх. № 3845-ЭП/23) подана в адрес Калининградского УФАС России в установленные частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции сроки, содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Закупка № 32312301222 осуществляется путём проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на основании Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (утв. протоколом заседания Совета директоров № 604 от 30.12.2022; далее – Положение о закупке), документации о проведении конкурса в электронной форме на приобретение серверного оборудования – оборудования для модернизации программно-аппаратного комплекса хранения данных, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация о закупке), извещения о проведении конкурса в электронной форме (далее – Извещение).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия отмечает, что Извещение о закупке и Документация о закупке соответствуют указанным требованиям, однако считает доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с нормами Закона о закупках, порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке устанавливается Заказчиком самостоятельно в Положении о закупке.

Пунктом 8.1.6.4. Положения о закупке определено, что в документации должны быть установлены требования к участникам закупок, к документам, предоставляемым в составе заявок, должны быть установлены требования к форме и порядку оформления заявок участников.

В целях принятия решения о соответствии заявок участников закупки требованиям документации о закупке Закупочной комиссией осуществляется проверка участника закупки на соответствие требованиям документации о закупке (подпункт б) пункта 8.1.6.8. Положения о закупках).

Пунктом 8.1.6.11. Положения о закупке установлено, что Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, либо выявлена недостоверная информация (сведения), представленная в заявке участника закупки, в отношении соответствия участника закупки, либо соответствия заявки требованиям, установленным Заказчиком.

Согласно подпункту 5.4.1. документации о закупке, первые части заявок участников рассматриваются на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом закупки на основании представленных в составе заявок документов, указанных в пункте 18 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» для предоставления в составе первой части заявки.

Пунктом 5.4.2. установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения первых частей заявок по следующим основаниям:

а) в случае отсутствия в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления в первой части заявки, указанных в пункте 18 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;

б) несоответствие предлагаемой продукции (товаров, работ, услуг) и/или условий выполнения работ/оказания услуг/поставки товара, исполнения договора требованиям, установленным в разделах IV – V документации о закупке и пункта 3 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 4 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;

в) содержание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупке и (или) о ценовом предложении;

г) наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 18 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации о закупке, в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав первой части заявки предложение участника в отношении предмета закупки, в том числе техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке, при этом согласно подпунктов 8) и 10) пункта 18 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» для подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить информацию и документы о наименовании страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке, а также документы и сведения, необходимые для оценки заявки по неценовым критериям (техническое предложение Участника по форме, установленной в документации о закупке) указанные в пункте 20 Информационной карты (непредставление указанных документов и сведений не является основанием для отклонения заявки) в состав второй части заявки.

Заявителем в составе заявки № 158153 представлено следующее предложение:

Наименование продукции, производитель: Коммутатор HPE SN6600B Fibre Channel Q0U56B

Страна происхождения: КИТАЙ

Единица измерения: шт.

Количество: 2

Предлагаемый гарантийный срок: 3 года

п/п

Наименование параметра

Требования Заказчика

Предложение Участника

Требуемое значение

Предлагаемое значение

1.

Сетевой коммутатор

Сетевой коммутатор, скорость передачи данных 32Gbps, количество портов 48/48PP+, интерфейс 48pSFP+ Fibre Channel

Сетевой коммутатор, скорость передачи данных 32Gbps, количество портов 48/48PP+, интерфейс 48pSFP+ Fibre Channel

    1. Данное предложение участника закупки полностью соответствует по форме и отвечает требованиям инструкций, приведенных в документации о закупке, что также было подтверждено представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии.

Однако, Заказчиком 15.05.2023 был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок № 32312301222-01, в котором заявка под номером 158153, была отклонена на основании: «Участник указал в своём предложение недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого Товара (п. 1.Технического предложения, «Сетевой коммутатор»). Согласно размещённой на официальном справочном портале производителя по адресу https://support.hpe.com/hpesc/public/docDisplay?docLocale=en_US&docId=c05269707 информации, предлагаемый Участником коммутатор HPE SN6600B в комплектации Q0U56B не укомплектован интерфейсами 48pSFP+ (оптическими приёмопередатчиками), которые необходимо приобретать отдельно (стр. 10 – «Requires optical transceivers listed below», «Требуются оптические приёмопередатчики, перечисленные ниже»). Отклонить заявку участника на основании п. 5.4.2.) закупочной документации.».

Комиссия считает, что закупочной комиссией без ознакомления с документами и сведениями, необходимыми для оценки заявки по неценовым критериям (техническое предложение участника по форме, установленной в документации о закупке) предоставление которых предусмотрено во второй части заявки (пункт 18 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации о закупке) необоснованно сделан вывод о том, что участник указал в своём предложение недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого товара. Данный вывод Заказчиком сделан только по результатам ознакомления с публичным ресурсом производителя, однако, размещенная там документация, не может считаться на 100% достоверным источником, без направления соответствующего запроса производителю. В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что официальный запрос производителю не направлялся.

Кроме того, по мнению Комиссии, Заказчиком допущено вольное толкование информации изложенной на публичном ресурсе производителя на странице 10 в разделе «Notes» (Примечание) «Requires optical transceivers listed below» («Требуются оптические приёмопередатчики, перечисленные ниже»), так как в данном разделе нет слов «не укомплектован», «отсутствует» и т.д., свидетельствующие об отсутствии какого-либо оборудования, а, по смыслу, содержит только рекомендацию необходимости использования коммутатора HPE SN6600B в комплектации Q0U56B с оптические приёмопередатчики, перечисленные ниже (в конце раздела).

Таким образом, у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали, предусмотренные пунктом 5.4.2. закупочной документации, основания для отклонения заявки заявителя.

В ходе проведении закупки № 32312301222 закупочной комиссией Заказчика был нарушен принцип равноправия, который в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера, а также требований предусмотренных частью 6 статьи 3 Закона о закупках, которая устанавливает, что предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии Заказчика, отклонившего заявку Заявителя по указанным основаниям, нарушают пункт 2 части 1 и часть 6 статьи 3 Закона о закупках. Довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Указанное является основанием для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

В ходе заседания Комиссии представители со стороны Заказчика-организатора торгов и Заявителя сообщили, что все документы, информация, доказательства и доводы по существу жалобы ими представлены.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аврора текнолоджис» (ИНН 7716848997, ОГРН 1177746177025) обоснованной.

  2. Признать закупочную комиссию Заказчика акционерного общества «Россети Янтарь» (ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832) нарушившей пункт 2 части 1 и часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать заказчику, комиссии заказчика (в части имеющихся нарушений) предписание об устранении допущенного нарушения действующего законодательства Российской Федерации.


 

 

 

 

Ведущий заседание комиссии

 

 

 

 

И.С. Болтенко

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

В.В. Погодин

 

 

 

 

 

А.А. Кадынин

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Исп.Кадынин А.А.

тел.(4012) 53-72-04, 039-104

 

 

2023-2575

 

 

Связанные организации

ООО «АВРОРА ТЕХНОЛОДЖИС»
ИНН 7716848997, ОГРН 1177746177025
АО "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
АО "Россети Янтарь"
ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832