Решение (комиссия) №ИБ/2434/23 Решение по жалобе № 039/07/3-394/2023. от 29 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по жалобе № 039/07/3-394/2023.
Заказчику - Организатору торгов: Акционерное общество «Россети Янтарь» (АО «Россети Янтарь») 236040, г. Калининград, ул. Театральная, д. 34, тел.: +7 (4012) 532945, Ogienko-EV@yantarenergo.ru public@yantarenergo.ru public@Rosseti-Yantar.Ru
Заявителю: ООО «Аврора Технолоджис» 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д.39Б, эт. 3, пом. XI, ком. 21, тел. 8 (495) 104-75-85, sales@aurora-tech.ru
Электронная торговая площадка: АО «Российский аукционный дом» support@lot-online.ru |
РЕШЕНИЕ
24 мая 2023 года № 039/07/3-394/2023 г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
ведущий заседание Комиссии: И.С. Болтенко – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
В.В. Погодин – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
А.А. Кадынин – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
заявителя ООО «Аврора Технолоджис» – Н.С. Шеина (на основании доверенности);
заказчика – АО «Россети Янтарь» – А.А. Юриной, В.О. Куманёва (на основании доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» жалобу ООО «Аврора Технолоджис» от 16.05.2023 (вх. № 3845-ЭП/23; далее - Заявитель) на действия заказчика – организатора торгов АО «Россети Янтарь» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на приобретение серверного оборудования – оборудования для модернизации программно-аппаратного комплекса хранения данных (извещение № 32312301222 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, далее - закупка),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что комиссией заказчика принято неправомерное решение о несоответствии первой части заявки заявителя (ООО «АВРОРА ТЕХНОЛОДЖИС»), которой присвоен номер 158153 - на участие Конкурсе в электронной форме.
Заявителем сделан вывод о том, что Заказчик нарушил пункт 2 части 1 и часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в связи с необоснованным утверждением о предоставлении Заявителем недостоверных сведений о товаре.
Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе от 16.05.2023 (вх. № 3845-ЭП/23).
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в пояснении от 23.05.2023 (вх. № 4017/23).
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Закупка № 32312301222 проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Извещение № 32312301222 о проведении закупки размещено на электронной торговой площадке АО «РАД» (далее - ЭТП) и в ЕИС 18.04.2023;
Дата и время окончания подачи заявок: 04.05.2023 14:00 (МСК-1);
Дата подведения итогов: 31.05.2023;
Начальная (максимальная) цена договора: 33 292 978,40 руб.
Жалоба ООО «Аврора Технолоджис» от 16.05.2023 (вх. № 3845-ЭП/23) подана в адрес Калининградского УФАС России в установленные частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции сроки, содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Закупка № 32312301222 осуществляется путём проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на основании Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (утв. протоколом заседания Совета директоров № 604 от 30.12.2022; далее – Положение о закупке), документации о проведении конкурса в электронной форме на приобретение серверного оборудования – оборудования для модернизации программно-аппаратного комплекса хранения данных, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация о закупке), извещения о проведении конкурса в электронной форме (далее – Извещение).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия отмечает, что Извещение о закупке и Документация о закупке соответствуют указанным требованиям, однако считает доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с нормами Закона о закупках, порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке устанавливается Заказчиком самостоятельно в Положении о закупке.
Пунктом 8.1.6.4. Положения о закупке определено, что в документации должны быть установлены требования к участникам закупок, к документам, предоставляемым в составе заявок, должны быть установлены требования к форме и порядку оформления заявок участников.
В целях принятия решения о соответствии заявок участников закупки требованиям документации о закупке Закупочной комиссией осуществляется проверка участника закупки на соответствие требованиям документации о закупке (подпункт б) пункта 8.1.6.8. Положения о закупках).
Пунктом 8.1.6.11. Положения о закупке установлено, что Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, либо выявлена недостоверная информация (сведения), представленная в заявке участника закупки, в отношении соответствия участника закупки, либо соответствия заявки требованиям, установленным Заказчиком.
Согласно подпункту 5.4.1. документации о закупке, первые части заявок участников рассматриваются на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом закупки на основании представленных в составе заявок документов, указанных в пункте 18 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» для предоставления в составе первой части заявки.
Пунктом 5.4.2. установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения первых частей заявок по следующим основаниям:
а) в случае отсутствия в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления в первой части заявки, указанных в пункте 18 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;
б) несоответствие предлагаемой продукции (товаров, работ, услуг) и/или условий выполнения работ/оказания услуг/поставки товара, исполнения договора требованиям, установленным в разделах IV – V документации о закупке и пункта 3 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 4 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;
в) содержание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупке и (или) о ценовом предложении;
г) наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.
В соответствии с подпунктом 1) пункта 18 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации о закупке, в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав первой части заявки предложение участника в отношении предмета закупки, в том числе техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке, при этом согласно подпунктов 8) и 10) пункта 18 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» для подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить информацию и документы о наименовании страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке, а также документы и сведения, необходимые для оценки заявки по неценовым критериям (техническое предложение Участника по форме, установленной в документации о закупке) указанные в пункте 20 Информационной карты (непредставление указанных документов и сведений не является основанием для отклонения заявки) в состав второй части заявки.
Заявителем в составе заявки № 158153 представлено следующее предложение:
Наименование продукции, производитель: Коммутатор HPE SN6600B Fibre Channel Q0U56B |
|||
Страна происхождения: КИТАЙ |
|||
Единица измерения: шт. |
|||
Количество: 2 |
|||
Предлагаемый гарантийный срок: 3 года |
|||
№ п/п |
Наименование параметра |
Требования Заказчика |
Предложение Участника |
Требуемое значение |
Предлагаемое значение |
||
1. |
Сетевой коммутатор |
Сетевой коммутатор, скорость передачи данных 32Gbps, количество портов 48/48PP+, интерфейс 48pSFP+ Fibre Channel |
Сетевой коммутатор, скорость передачи данных 32Gbps, количество портов 48/48PP+, интерфейс 48pSFP+ Fibre Channel |
-
-
Данное предложение участника закупки полностью соответствует по форме и отвечает требованиям инструкций, приведенных в документации о закупке, что также было подтверждено представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии.
-
Однако, Заказчиком 15.05.2023 был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок № 32312301222-01, в котором заявка под номером 158153, была отклонена на основании: «Участник указал в своём предложение недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого Товара (п. 1.Технического предложения, «Сетевой коммутатор»). Согласно размещённой на официальном справочном портале производителя по адресу https://support.hpe.com/hpesc/public/docDisplay?docLocale=en_US&docId=c05269707 информации, предлагаемый Участником коммутатор HPE SN6600B в комплектации Q0U56B не укомплектован интерфейсами 48pSFP+ (оптическими приёмопередатчиками), которые необходимо приобретать отдельно (стр. 10 – «Requires optical transceivers listed below», «Требуются оптические приёмопередатчики, перечисленные ниже»). Отклонить заявку участника на основании п. 5.4.2.) закупочной документации.».
Комиссия считает, что закупочной комиссией без ознакомления с документами и сведениями, необходимыми для оценки заявки по неценовым критериям (техническое предложение участника по форме, установленной в документации о закупке) предоставление которых предусмотрено во второй части заявки (пункт 18 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации о закупке) необоснованно сделан вывод о том, что участник указал в своём предложение недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого товара. Данный вывод Заказчиком сделан только по результатам ознакомления с публичным ресурсом производителя, однако, размещенная там документация, не может считаться на 100% достоверным источником, без направления соответствующего запроса производителю. В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что официальный запрос производителю не направлялся.
Кроме того, по мнению Комиссии, Заказчиком допущено вольное толкование информации изложенной на публичном ресурсе производителя на странице 10 в разделе «Notes» (Примечание) «Requires optical transceivers listed below» («Требуются оптические приёмопередатчики, перечисленные ниже»), так как в данном разделе нет слов «не укомплектован», «отсутствует» и т.д., свидетельствующие об отсутствии какого-либо оборудования, а, по смыслу, содержит только рекомендацию необходимости использования коммутатора HPE SN6600B в комплектации Q0U56B с оптические приёмопередатчики, перечисленные ниже (в конце раздела).
Таким образом, у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали, предусмотренные пунктом 5.4.2. закупочной документации, основания для отклонения заявки заявителя.
В ходе проведении закупки № 32312301222 закупочной комиссией Заказчика был нарушен принцип равноправия, который в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера, а также требований предусмотренных частью 6 статьи 3 Закона о закупках, которая устанавливает, что предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Учитывая изложенное, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии Заказчика, отклонившего заявку Заявителя по указанным основаниям, нарушают пункт 2 части 1 и часть 6 статьи 3 Закона о закупках. Довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Указанное является основанием для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
В ходе заседания Комиссии представители со стороны Заказчика-организатора торгов и Заявителя сообщили, что все документы, информация, доказательства и доводы по существу жалобы ими представлены.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аврора текнолоджис» (ИНН 7716848997, ОГРН 1177746177025) обоснованной.
-
Признать закупочную комиссию Заказчика акционерного общества «Россети Янтарь» (ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832) нарушившей пункт 2 части 1 и часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать заказчику, комиссии заказчика (в части имеющихся нарушений) предписание об устранении допущенного нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
Ведущий заседание комиссии |
|
И.С. Болтенко |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
В.В. Погодин |
|
|
А.А. Кадынин |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп.Кадынин А.А.
тел.(4012) 53-72-04, 039-104
2023-2575