Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ - 74/2009 по признакам нарушения ФГУП ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 августа 2009 года                    № АМЗ - 74/2009                           г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2009 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 13 августа 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Соколовой И.П. – руководителя Калининградского УФАС России.

членов Комиссии:

Бессоновой О.А. – начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Лысенко М.Б. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Хамдамова Д.Н. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № АМЗ - 74/2009 по признакам нарушения ФГУП «Калининградгазификация» (236029, г. Калининград, ул. Сибирякова, 17; далее – Ответчик, Предприятие) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы  по  Калининградской области (далее – антимонопольный орган) 07.05.2009 поступило заявление М.Р. Головеня (далее – Заявитель) в части бездействия ФГУП «Калининградгазификация» по опломбированию и регистрации установленного самостоятельно прибора учета расхода газа.

Приказом антимонопольного органа от 30 июня 2009 г. по итогам рассмотрения указанного заявления было возбуждено дело № АМЗ-74/2009 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении Ответчиком части 1 статьи 10 Закона.

2. Существо дела в изложении Заявителя

18.11.2008 М.Р. Головень обратился в ФГУП «Калининградгазификация» с заявлением об установке прибора учета расхода газа, ответа на которое не получил. По рекомендации одного из работников ФГУП «Калининградгазификация» Заявителю был установлен газовый счетчик дипломированным специалистом с большим стажем и опытом работы.

10.02.2009 М.Р. Головень обратился в ФГУП «Калининградгазификация» с заявлением о регистрации и опломбировании вновь установленного прибора учета расхода газа. Специалисты ФГУП «Калининградгазификация» неоднократно осматривали установленный прибор учета, но опломбирование и регистрацию счетчика не произвели. Акты обследования прибора Заявителю выданы не были.

Заявитель считает, что бездействие Ответчика по опломбированию и регистрации установленного прибора учета расхода газа является злоупотреблением хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

3. Существо дела в изложении Ответчика

Ответчик считает, что его действия не содержат нарушений антимонопольного законодательства в связи с нижеследующим.

В соответствии со статьями 25, 26 Жилищного Кодекса РФ переустройство газовых сетей и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления.

Подпунктами 5.5.2., 5.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, предусматривается, что монтаж и демонтаж газопроводов, установка газовых приборов, аппаратов и другого газоиспользующего оборудования, присоединение их к газопроводам, системам поквартирного водоснабжения и теплоснабжения производится специализированными организациями. Самовольная перекладка газопроводов, установка дополнительного и перестановка имеющегося газоиспользующего оборудования не допускается. Работы по установке дополнительного оборудования выполняет специализированная организация по согласованию с газоснабжающей организацией.

В нарушение вышеуказанных требований М.Р. Головень самовольно выполнил перепланировку и переоборудование квартиры, находящейся в долевой собственности. Тем самым допустив нарушения в части установки газоиспользующего оборудования (ПГ - 4 и газовой горелки в отопительный котел), а также требований, предъявляемых к помещениям для размещения и установки газоиспользующего оборудования и систем вентиляции, дымоудаления.

Допущенные нарушения являются предпосылкой создания угрозы жизни, здоровью, имуществу проживающих в данном доме. Так, 08.01.2008 года от соседки Заявителя по коммунальной квартире в АДС предприятия поступила заявка о ненормальной работе газового котла в указанном помещении. По прибытии на место аварийной бригады АДС было установлено, что дверь помещения уже вскрыта работниками МЧС, помещение было в пару, отопительный котел подключен на резиновый шланг, который сильно нагрелся. Работниками АДС отопительный котел с газовой колонкой был отключен посредством сварного аппарата, о чем составлен акт от 08.01.2008.

Заявитель неоднократно предупреждался о необходимости приведения внутреннего газопровода и газового оборудования в квартире в соответствие с требованиями нормативных документов.

Однако вместо устранения нарушений М.Р. Головень в вышеуказанном подсобном помещении вместо отопительного котла с газовой горелкой самовольно подключил в 2009 году новый газовый двухконтурный котел, а в коридоре газовый счетчик. Из заявления М.Р. Головеня от 10.02.2009 и 25.03.2009 стало известно, что им в квартире с помощью «дипломированного специалиста» был установлен газовый счетчик, который он просил зарегистрировать.

При обследовании работниками предприятия 13.04.2009 было установлено, что в нарушение требований пункта 5.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и Свода правил по проектированию и строительству СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб", утвержденных постановлением Госстроя России от 26.06.2003 N 112) газовый счетчик установлен не специализированной организацией по согласованию с эксплуатационной организацией, а неизвестными лицами, в коридоре общего пользования, не имеющего естественной вентиляции.

По данному факту составлен акт обследования от 13.04.2009.

Указанное нарушение в части самовольного подключения газового счетчика было зафиксировано также при обследовании квартиры работниками Предприятия 23.06.2009, о чем составлен соответствующий акт. В ходе обследования было установлено также самовольное подключение Заявителем газового котла АКГВ 11,6 в подсобном помещении вместо прежнего отопительного котла с газовой горелкой.

Газовый котел установлен Заявителем без оформления какой-либо технической документации (без получения технических условий, проекта, согласования с ФГУП «Калининградгазификация», с органами местного самоуправления и соседями по квартире) неизвестными лицами, о чем составлен акт - наряд на отключение от 23.06.2009.

При таких обстоятельствах установка и опломбирование (регистрация) прибора учета газа в квартире № 1 дома № 28 по ул. С. Разина г. Калининграда невозможно.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1статьи 48 Закона, Ответчик просит прекратить рассмотрение дела.

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

4.1. 10.02.2009 М.Р. Головень обратился в ФГУП «Калининградгазификация» с заявлением о регистрации и опломбировании вновь установленного прибора учета расхода газа.

Ранее, 04.12.2008 специалистом ФГУП «Калининградгазификация» составлен акт-обследование в квартире Заявителя, засвидетельствовавший следующие нарушения: отсутствие вентканала в кухне, несоответствие объема кухни установленному газоиспользующему оборудованию. 

Актом-обследованием от 13.04.2009 в квартире Заявителя повторно выявлены нарушения: отсутствие документов по регистрации газового отопления, несоответствие объема кухни установленному газоиспользующему оборудованию, отсутствие вентканала в помещении, где установлен счетчик.

В соответствии с подпунктами 5.5.2., 5.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, монтаж и демонтаж газопроводов, установка газовых приборов, аппаратов и другого газоиспользующего оборудования, присоединение их к газопроводам, системам поквартирного водоснабжения и теплоснабжения производится специализированными организациями. Самовольная перекладка газопроводов, установка дополнительного и перестановка имеющегося газоиспользующего оборудования не допускаются. Работы по установке дополнительного оборудования выполняет специализированная организация по согласованию с газоснабжающей организацией.

Согласно пункту 10.3.10 Стандарта отрасли "Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки. Ост 153-39.3-051-2003", утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 27 июня 2003 г. N 259, (далее – Стандарт отрасли) при выявлении самовольной установки газоиспользующего оборудования газовые приборы, аппараты и другое оборудование подлежат отключению с установкой заглушки и оформлением акта.

Актом-обследованием от 23.06.2009 в квартире Заявителя выявлены следующие нарушения: газовый котел установлен в помещении кухни самовольно, без оформления технической документации; газовый счетчик установлен в помещении коридора без КТЗ, отсутствует вентканал. Данным актом М.Р. Головеню предложено представить технический паспорт помещения, выписки БТИ, обратиться в специализированную организацию для выполнения перемонтажа газового счетчика и подключения приборов согласно проектным документам на реконструкцию помещения, чего  Заявителем сделано не было.

В соответствии с актом-нарядом на отключение газоиспользующего оборудования жилых зданий от 23.06.2009 газовый котел был отключен ввиду отсутствия исполнительно-технической документации и самовольной его установки.

Поскольку работы по установке газовых приборов, в том числе приборов учета расхода газа, являются потенциально опасными работами, порядок их установки должен регулироваться нормами законодательства, предусмотренными для газоиспользующего оборудования, то есть данные работы должны проводиться специализированной организацией. Подтверждения установки прибора учета специализированной организацией Заявитель не представил.

4.2. Квартира по адресу: г. Калининград, ул. С. Разина д. № 28 кв. №1, где проживает Заявитель, является коммунальной. В данной квартире проживают две семьи. Часть квартиры, где проживают соседи Заявителя, не приватизирована и находится в муниципальной собственности. Данный довод в ходе заседания Комиссии Заявителем не оспаривался.

Заявителем не представлено согласие другого собственника вышеназванной квартиры на установку газового счетчика. Напротив, администрация Центрального района считает, что регистрация газового котла и счетчика должна быть произведена после устранения Заявителем выявленных нарушений и оформления необходимой документации (исх. от 06.08.2009 № 1477).

4.3. Частью 1 статьи 10 Закона запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

Вышеуказанные факты в их совокупности не могут свидетельствовать о злоупотреблении Ответчиком своим доминирующим положением в части бездействия по регистрации и опломбированию газового счетчика Заявителя.

 

Руководствуясь  статьей  23, частями 1 – 4 статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ - 74/2009 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ФГУП «Калининградгазификация».

 

Председатель комиссии                                                                          И.П. Соколова

                                                                                                             

Члены комиссии:                                                                                    О.А. Бессонова

                                                                                                              М.Б. Лысенко

                                                                                                              Д.Н. Хамдамов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны