Постановление №039/04/19.8-497/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

01 августа 2019 года

№ 039/04/19.8-497/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) – Г (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 039/04/19.8-497/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Государственного предприятия Калининградской области

«Дорожно-эксплуатационное предприятие № 2»

(238400, Калининградская обл., г. Правдинск, ул. Электрическая, д. 1;

ИНН 3923003140, ОГРН 1023902271975)

в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в присутствии защитника, действующего на основании доверенности от 25.07.2019 № 22, А,

УСТАНОВИЛ:

Определением должностного лица от 15.07.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Государственного предприятия Калининградской области «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 2» (далее – ГП КО «ДЭП № 2», Предприятие) по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ по факту непредставления запрашиваемых антимонопольным органом документов и сведений. Материалам присвоен номер <...> /04/19.8-497/2019.

По итогам административного расследования 25.07.2019 в присутствии защитника Предприятия, действующего на основании доверенности от 25.07.2019 № 22, А, составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения Предприятием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Защитником были даны письменные объяснения к протоколу, в которых указывает, что не согласен с протоколом в части непредставления документов – ответ на уведомление от 03.07.2019 был отправлен 10.07.2019, к ответу были приложены пояснительное письмо, извещение с конкурсной документацией, положение о закупках, к чему так же приложил подтверждение о направлении. Также указывает, что своевременно представить документы не было возможным из-за сложившихся из-за отсутствия в штате Предприятия юриста, нахождении заместителя директора в командировке за пределами области, директором Предприятия уведомление было отписано заместителю. В силу загруженности отсутствовала возможность направить документы в установленный срок. Просит принять во внимание, что на момент рассмотрения жалобы все истребуемые документы имелись в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства, нарушение сроков предоставления не повлекло никаких негативных последствий. Также просит заменить наказание в виде штрафа на предупреждение в соответствии со статьёй 3.4 КоАП РФ.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 25.07.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении № 039/04/19.8-497/2019 назначено на 01.08.2019 в 15 часов 15 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Копии протокола и определения о назначении дела к рассмотрению 25.07.2019 вручены защитнику Предприятия под роспись.

Дело рассмотрено в присутствии защитника Предприятия, действующего на основании доверенности от 25.07.2019 № 22, А, который вину Предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, признал, просил заменить наказание в виде штрафа на предупреждение в соответствии со статьёй 3.4 КоАП РФ.

Заслушав защитника Предприятия, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № 039/04/19.8-497/2019, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении запрашиваемых антимонопольным органом документов и сведений, исходя при этом из следующего.

В Калининградское УФАС России поступила жалоба СПАО «Ресо-Гарантия» (вх. № 3487 от 01.07.2019) на действия Предприятия при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Предприятия (извещение № 31907957204).

Согласно части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

03.07.2019 в адрес Предприятия было направлено уведомление (исх. № 2641/04), согласно которому Предприятие было уведомлено об обязанности в срок до 08.07.2019 представления документов и сведений, предусмотренных частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно; документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

10.07.2019 Предприятием был представлен ответ (вх. № 3714), с нарушением сроков представления документов и сведений, установленных Управлением.

Следовательно, на дату представления документов и сведений, а именно на 08.07.2019, документы и сведения, запрошенные уведомлением от 03.07.2019, представлены в Управление не были.

Таким образом, в действиях ГП КО «ДЭП № 2», выразившихся в непредставлении в установленный срок документов и сведений, запрошенных Калининградским УФАС России, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Время совершения административного правонарушения: 09.07.2019.

По итогам рассмотрения дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Как указывает часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 – 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства запись о включении в реестр Предприятия отсутствует, на основании чего положения статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ применению в рассматриваемом случае не подлежат.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности – прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а также влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное Предприятием правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Учитывая вышеизложенное, считаю необходимым назначить Государственному предприятию Калининградской области «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 2» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Государственное предприятие Калининградской области «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 2» (238400, Калининградская обл., г. Правдинск, ул. Электрическая, д. 1; ИНН 3923003140, ОГРН 1023902271975) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить Государственному предприятию Калининградской области «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 2» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

Г

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статье 29.11 КоАП РФ

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 35 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 35 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ №2"
ИНН 3923003140, ОГРН 1023902271975