Решение б/н РЕШЕНИЕ № ГЗ-37/2009 по жалобе ООО «Анюта» на действия Едино... от 4 июня 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
06 апреля 2009 № ГЗ-37/2009 г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Соколова И.П. - руководитель Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Мельников М.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Жерманова Ж.В. - старший государственного инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО «Анюта» - Кожахметов А.Б. - директор, Пономарев А.Е. (по доверенности),
- Единой комиссии Федерального бюджетного учреждения «Отдел по конвоированию УФСИН России по Калининградской области» - Фролов В.Г. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Анюта» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального бюджетного учреждения «Отдел по конвоированию УФСИН России по Калининградской области» (далее – государственный заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 31.03.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части отклонения котировочной заявки ООО «Анюта» из-за несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.
В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы:
Государственным заказчиком на официальном сайте было размещено Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области.
Согласно протокола № 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.06г. (приложение № 3) заявка ООО «Анюта» была отклонена под предлогом несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.
В соответствии с. п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.
В связи с тем, что котировочная заявка ООО «Анюта» была подана в соответствии с Законом о размещении заказов и требованиями, установленными в котировочной документации, Заявитель считает решение котировочной комиссии не обоснованной по следующим причинам:
1. Котировочная заявка ООО «Анюта» была подана в строгом соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов, содержала согласие исполнить условия, указанные в извещении о проведении запроса котировок цен.
2. Согласно п. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок цен признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен и в которой указана наиболее низкая цена услуг.
Согласно протокола № 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.06г., цена, предложенная ООО «Анюта» являлась самой низкой ценой среди остальных участников размещения заказа.
Цена, предложенная ООО «Анюта» включала также скидку в размере 3 % в соответствии с проектом государственного контракта по предоставлению услуг бронирования и продажи авиа- и ж/д билетов, но не только от тарифа приобретаемых авиабилетов, а от стоимости всех услуг, оказываемых по контракту.
В соответствии с вышеизложенным, Заявитель считает, что действия котировочной комиссии нарушили его права и законные интересы в качестве участника размещения заказа и лишили его возможности равноправного участия в запросе котировок цен и возможности заключения государственного контракта.
Представители государственного заказчика не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили:
В Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области, размещенном 16 марта
В котировочной заявке, представленной ООО «Анюта», согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов, не полностью выполнены требования, предъявляемые к котировочной заявке и в сам базовый блок котировочной заявки не включены перечисленные предоставляемые услуги, а выделены отдельным пунктом, где не конкретно указано - платны или бесплатны предоставляемые услуги.
Заявка ООО «Анюта» не содержала краткой характеристики услуг, требуемой Извещением о запросе котировок цен и, согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов подлежала отклонению, как не соответствующая котировочной документации.
В котировочных заявках других участников запроса котировок требуемые котировочной документацией услуги расписаны по пунктам и с указанием стоимости предоставляемых услуг.
В день рассмотрения и оценки котировочных заявок представители от ООО «Анюта» отсутствовали, в связи с чем у комиссии не было возможности получить ответы на вопросы по данной котировочной заявке от представителей данной фирмы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
Государственным заказчиком на официальном сайте было размещено Извещение №090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области.
1. В п. 9 Извещения критерием оценки заявок на участие в запросе котировок цен являлась наименьшая цена перевозочных документов и предоставляемых услуг, а также возможность предоставления перевозочных документов и предоставляемых услуг в долг или частично, до поступления денежных средств из федерального бюджета.
Иных критериев оценки заявок на участие в запросе котировок цен Извещение не содержало.
На основании ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, Извещение о проведении запроса котировок цен должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать «сведения о наименовании, характеристиках, количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг».
Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен не содержало такого требования, как наличие характеристик оказываемых услуг.
Требование заказчиком в запросе котировок сведений, которых Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о запросе котировок цен не содержало, является нарушением государственным заказчиком п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
2. Ст. 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.
Согласно п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения – наименование и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых размещается заказ.
Требование заказчиком в составе котировочной заявки сведений, которых Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о запросе котировок цен не содержало, является нарушением государственным заказчиком п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. На основании ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная заявка ООО «Анюта» содержала все необходимые, установленные ст. 44 Закона о размещении заказов, сведения и, согласно п. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в Извещении о проведении запроса котировок цен, в том числе.
Согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная документация должна содержать цену услуги с указанием сведений о включенных в нее расходах. Котировочная заявка ООО «Анюта» содержала наименование и характеристики поставляемых услуг, цены услуг с указанием сведений о включенных в нее расходах.
Отклонение котировочной комиссией заявки ООО «Анюта», как несоответствующей требованиям котировочной документации, явилось нарушением ч. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов.
Данные действия государственного заказчика имеют признаки нарушения ч.6 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).
4. На основании ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Протокол № 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенный на официальном сайте, содержит информацию об отклоненных котировочных заявках без обоснования причин отклонения, что является нарушением ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ст. 8 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Анюта» обоснованной, в части отсутствия обоснований причин отклонения котировочной заявки в Протоколе 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенном на официальном сайте.
2. Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика - ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части отсутствия обоснований причин отклонения котировочной заявки ООО «Анюта» в Протоколе 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенном на официальном сайте.
3. Признать в действиях государственного заказчика - ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в Извещении о проведении запроса котировок цен таких сведений, как наименование и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых размещается заказ.
4. Государственному заказчику - ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, так как с победителем заключен государственный контракт.
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц государственного заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Руководитель
Калининградского УФАС России И.П.Соколова
Члены комиссии:
Главный государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России М.В.Мельников
Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Ж.В.Жерманова