Решение б/н РЕШЕНИЕ № ГЗ-37/2009 по жалобе ООО «Анюта» на действия Едино... от 4 июня 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

06 апреля  2009               № ГЗ-37/2009                   г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС  России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Соколова И.П. -  руководитель Калининградского УФАС России;

члены  Комиссии:             

Мельников М.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Жерманова Ж.В.  - старший государственного инспектор отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

в присутствии представителей:

- ООО «Анюта» - Кожахметов А.Б. - директор, Пономарев А.Е. (по доверенности),

- Единой комиссии Федерального бюджетного учреждения «Отдел по конвоированию УФСИН России по Калининградской области»  - Фролов В.Г.   (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Анюта» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального бюджетного учреждения «Отдел по конвоированию УФСИН России по Калининградской области» (далее – государственный заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области и  в  результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, 

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России  31.03.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части отклонения котировочной заявки  ООО «Анюта» из-за несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.

 

В обоснование своих требований  Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

 

Государственным заказчиком  на официальном сайте было размещено Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области.

Согласно протокола № 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.06г. (приложение № 3) заявка ООО «Анюта» была отклонена под предлогом несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.

В соответствии с. п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.

В связи с тем, что котировочная заявка ООО «Анюта» была подана в соответствии с Законом о размещении  заказов и требованиями, установленными в котировочной документации, Заявитель считает решение котировочной комиссии не обоснованной по следующим причинам:

1. Котировочная заявка ООО «Анюта» была подана в строгом соответствии со ст. 44 Закона о размещении  заказов, содержала согласие исполнить условия, указанные  в извещении о проведении запроса котировок цен.

 

2. Согласно п. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок цен признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен и в которой указана наиболее низкая цена услуг.

Согласно протокола № 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.06г., цена,  предложенная ООО «Анюта» являлась самой низкой ценой среди остальных участников размещения заказа.

Цена, предложенная ООО «Анюта» включала также скидку в размере 3 % в соответствии с проектом государственного контракта по предоставлению услуг бронирования и продажи авиа- и ж/д билетов, но не только от тарифа приобретаемых авиабилетов, а от стоимости всех услуг, оказываемых по контракту.

В соответствии с вышеизложенным, Заявитель считает, что действия котировочной комиссии нарушили его права и законные интересы в качестве участника размещения заказа и лишили его возможности равноправного участия в запросе котировок цен и возможности заключения государственного контракта.

 

Представители  государственного заказчика не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили:

 

В Извещение №  090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области, размещенном 16 марта 2009 г. на официальном сайте были указаны условия, необходимые для выполнения служебных задач, с учетом специфики служебной деятельности учреждения.

В котировочной заявке, представленной ООО «Анюта», согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов, не полностью выполнены требования, предъявляемые к котировочной заявке и в сам базовый блок котировочной заявки не включены перечисленные предоставляемые услуги, а выделены отдельным пунктом, где не конкретно указано - платны или бесплатны предоставляемые услуги.

Заявка ООО «Анюта» не содержала краткой характеристики услуг, требуемой  Извещением о запросе котировок цен и, согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов подлежала отклонению, как не соответствующая котировочной документации.

В котировочных заявках других участников запроса котировок требуемые котировочной документацией услуги расписаны по пунктам и с указанием стоимости предоставляемых услуг.

В день рассмотрения и оценки котировочных заявок представители от ООО «Анюта» отсутствовали, в связи с чем у комиссии не было возможности получить ответы на вопросы по данной котировочной заявке от представителей данной фирмы.

 

  В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

 

Государственным заказчиком  на официальном сайте было размещено Извещение №090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области.

 

1. В п. 9 Извещения критерием оценки заявок на участие в запросе котировок цен являлась наименьшая цена перевозочных документов и предоставляемых услуг, а также возможность предоставления   перевозочных документов и предоставляемых услуг в долг или частично, до поступления денежных средств из федерального бюджета.

Иных критериев оценки заявок на участие в запросе котировок цен Извещение не содержало.

На основании ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, Извещение о проведении запроса котировок цен должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать «сведения о наименовании, характеристиках, количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках  и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг».

Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен не содержало такого требования, как  наличие характеристик оказываемых услуг.

Требование заказчиком в запросе котировок  сведений, которых Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о запросе котировок цен не содержало, является нарушением государственным заказчиком п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

 

2. Ст. 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.

Согласно п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения – наименование и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых размещается заказ.

Требование заказчиком в составе котировочной заявки сведений, которых Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о запросе котировок цен не содержало, является нарушением государственным заказчиком п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов.

 

3. На основании ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие  их требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.

 Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок.

Котировочная заявка ООО «Анюта» содержала все необходимые, установленные ст. 44 Закона о размещении заказов, сведения и, согласно п. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в Извещении о проведении запроса котировок цен, в том числе.

Согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная документация должна содержать цену услуги с указанием сведений о включенных в нее расходах.   Котировочная заявка ООО «Анюта» содержала наименование и характеристики поставляемых услуг, цены услуг с указанием сведений о включенных в нее расходах.

Отклонение  котировочной комиссией заявки ООО «Анюта», как несоответствующей требованиям котировочной документации, явилось нарушением ч. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов.

Данные действия государственного заказчика имеют признаки нарушения ч.6 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

 

4.  На основании ч. 4  ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

Протокол № 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенный на официальном сайте, содержит информацию об отклоненных котировочных заявках без обоснования причин отклонения, что является нарушением  ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ст. 8 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать   жалобу ООО «Анюта» обоснованной, в части отсутствия обоснований причин отклонения котировочной заявки в Протоколе 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенном на официальном сайте.

 

2. Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика - ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части отсутствия обоснований причин отклонения котировочной заявки ООО «Анюта» в Протоколе 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенном на официальном сайте.

 

3. Признать в действиях государственного заказчика - ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в Извещении о проведении запроса котировок цен таких сведений, как наименование и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых размещается заказ.

 

4.    Государственному заказчику - ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов  не выдавать, так как с победителем заключен государственный контракт.

 

  5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц государственного заказчика.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Руководитель

Калининградского УФАС России                                                                    И.П.Соколова

 

Члены комиссии:

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    М.В.Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    Ж.В.Жерманова        

Связанные организации

Связанные организации не указаны