Постановление №039/04/7.30-290/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

13 июня 2019 года

039/04/7.30-290/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 039/04/7.30-290/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела К., по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица –

Б

в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России 09.11.2018 поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Балтийская центральная районная больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ «Балтийская ЦРБ») в отношении ООО «Туранго Трейд» для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка автомобильных шин (извещение № 0335300034118000125) (далее – Запрос котировок).

По результатам рассмотрения обращения, решением Комиссии № РНП-39-87/2018 от 27.11.2018 в удовлетворении требований Заказчику отказано, Заказчик признан нарушившим часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Определением должностного лица от 21.05.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – Б, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 стастьи 7.30 КоАП РФ. Материалам присвоен номер <...> /04/7.30-290/2019.

06.05.2019 по ходатайству Б был составлен протокол об административном правонарушении в её отсутствие.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 11.04.2019 дело об административном правонарушении 039/04/7.30-290/2019 назначено к рассмотрению на 13.06.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

По ходатайству Б копии протокола и определения о назначении дела к рассмотрению направлены по месту работы на электронный адрес ГБУЗ «Балтийская ЦРБ», а также заказным почтовым отправлением с уведомлением по месту работы и месту регистрации.

Надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Б не явилась, защитника не направила.

Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, нахожу вину должностного лица – Б в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Протокол с информацией о победителе запроса котировок в электронной форме размещен в единой информационной системе 24.10.2018.

Требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта установлено в пункте 16 Извещения о проведении Запроса котировок в электронной форме, в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 3 626,50 руб.

31.10.2018 Заказчиком размещен без своей подписи проект контракта для подписания победителем запроса котировок в электронной форме, что не соответствует требованиям части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, так как пятый день для размещения на электронной площадке без своей подписи проекта контракта Заказчиком – 29.10.2018.

Установлено, что должностным лицом, ответственным за своевременное размещение документов и информации в ЕИС является Б.

Б назначена должность в соответствии с приказом № №№№ от ДД.ММ.ГГГГ, в должностные обязанности которой согласно пункту 3.1 должностной инструкции от 17.03.2014.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская обл., г. Балтийск, ул. Чехова, 11.

Время совершения административного правонарушения: 30.10.2018.

Согласно части 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц – десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Б в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Б в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, по делу также не установлено.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности – прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а также влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное Б правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью, частью 1.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – Б виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Б наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Заместитель руководителя

Ш

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны