Определение №2337/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 039/01/16-437/2021 О НАРУШЕН... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области

 

ул. Барнаульская 4, г. Калининград, 236006,

бокс № 5033

тел. (4012) 53-72-01, факс (4012) 53-72-00

e-mail: to39@fas.gov.ru

 

     от  ___________  №  ________________

 

   на №__________  от  _______________

 

 

Заявитель:

Военная прокуратура Балтийского флота

Советский пр-т, 68, г. Калининград, 236015

vp_bf@gvp.rsnet.ru  

 

Ответчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации

105005, г. Москва, ул. Спартаковская, д. 2Б 

zhky@mil.ru 

 

Ответчик:

ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС»

236022, Калининградская область, г. Калининград, ул. Пугачева, д. 30А, кв. 12 

promtehservis@gmail.com, Promtehdir39@ya.ru, promteh39@yandex.ru,    smirnoff@yandex.ru     

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА

№ 039/01/16-437/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬТСВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«23» апреля 2021 года                                                                                          г. Калининград

 

Председатель Комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дела № 039/01/16-437/2021 о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) поступили материалы проверки Военной прокуратуры Балтийского флота № 14-2020 в части соблюдения должностными лицами филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по Балтийскому флоту законодательства в сфере противодействия коррупции при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в т.ч. техническом и аварийно-диспетчерском обслуживании газоиспользующего оборудования.

Управлением в результате рассмотрения материалов проверки Военной прокуратуры Балтийского флота (далее – Заявитель) установлено следующее.  

В сентябре 2018 года в адрес Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по Балтийскому флоту (236039, г. Калининград, ул. Б. Хмельницкого, д. 51) (далее – Филиал) поступил план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг., согласно которому на техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание, а также сетей газопотребления (газораспределения), в течение 2019 года Филиалу выделено 4 843 632 рубля.

Как установлено Заявителем, должностное лицо Филиала в целях обоснования начальной максимальной цены контрактов (далее – НМЦК) посредством личной электронной почты направило ООО «Промтехсервис» (далее – Общество) письмо о необходимости подготовки и представления в Филиал коммерческих предложений от определенного Филиалом круга лиц - ООО «Вектор», ООО «Айс-Комфорт», ООО «Новострой», ООО «Промтехсервис», ООО «Оверхол-плюс», основными видами деятельности которых не является выполнение работ по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газоиспользующего оборудования, а также сетей газопотребления (газораспределения).

ООО «Промтехсервис» были подготовлены коммерческие предложения от имени ООО «Промтехсервис», ООО «Оверхол Плюс», ООО «СКО», ООО «Вектор».

ООО «Вектор», ООО «Вент-Про» (до июля 2018 года – ООО «ПК «Айс-Комфорт»), ООО «Новострой», ООО «Оверхол Плюс» подтвердили, что соответствующий опыт, а также необходимый для исполнения контрактов персонал и оборудование у них отсутствуют, коммерческие предложения фактически не изготавливались, запросы от Заказчика в их адрес не поступали.

Кроме того, как установлено Заявителем, Филиалом также были изготовлены и переданы посредством электронной почты в отделы Филиала сначала запросы коммерческих предложений для направления в ООО «Ремгазсервис», ООО «Прайдтехникс», ООО «Менаком Плюс», ООО «ГК Балтавтономгаз», ООО «Хотлайн», ОАО «Калининградгазификация», ООО «Эвендо» и ООО «Алеком», а впоследствии также коммерческие предложения указанных хозяйствующих субъектов. 

В октябре 2018 года должностное лицо Филиала посредством электронной почты сообщило ООО «Промтехсервис» о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционах – 25.10.2018 и 29.10.2018, о площадке, проводившей торги (АСТ ГОЗ), а также направило копии размещенных в единой информационной системе извещений № 0372400000918000241, № 0372400000918000243, № 0372400000918000246, № 0372400000918000248.      

Согласно аукционной документации требования о наличии опыта выполнения работ, аттестованного персонала и необходимого оборудования по указанным закупкам Филиалом не устанавливались, вместе с тем, при проведении закрытых аукционов, в частности, по закупкам № 0372400000918000241, № 0372400000918000243, ООО «Промтехсервис» были представлены документы о наличии аттестованного персонала и необходимого оборудования.

16.11.2018 и 21.11.2018 между Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7729314745, КПП 770101001, 105005, г. Москва, ул. Спартаковская, д. 2Б) (далее – ФГБУ «ЦЖКУ МО РФ») в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по Балтийскому флоту (236039, г. Калининград, ул. Б. Хмельницкого, д. 51) и ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» (ИНН: 3906353240, КПП: 390601001, 236022, Калининградская область, г. Калининград, ул. Пугачева, д. 30А, кв. 12) заключены государственные контракты по извещениям: № 0372400000918000241, № 0372400000918000243, № 0372400000918000246, № 0372400000918000248 на техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание в течение 2019 года газоиспользующего оборудования, а также сетей газопотребления (газораспределения), общей стоимостью – 4 702 752 рубля.

Общее снижение от НМЦК четырех государственных контрактов составило - 74 384,12 рублей.

Также, из анализа представленных Заявителем материалов установлено, что в основном заказчиками Калининградской области заключаются контракты на техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание газоиспользующего оборудования, а также сетей газопотребления (газораспределения) с единственной газораспределительной организацией - ОАО «Калининградгазификация», которая обладает газовой службой, аварийно-диспетчерской службой и опытом выполнения работ по техническому и аварийному обслуживанию сетей газораспределения и газопотребления.

ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» при выполнении работ по указанным контрактам соглашений о взаимодействии с единственной газораспределительной организацией - ОАО «Калининградгазификация» не заключало.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Промтехсервис» является строительство жилых и нежилых зданий.

Кроме того, Филиалом в 2018 году, в том числе в период формирования НМЦК по указанным закупкам и проведения Аукционов, с ООО «Промтехсервис» было заключено 16 контрактов на общую сумму 5 458 325,75 рублей на различные цели (замена дымогарных труб, замена метода умягчения питательной воды, ремонт кирпичной трубы и др.). Данное обстоятельство свидетельствует о наличии устоявшихся связей и взаимодействии Филиала и ООО «Прометехсервис».

Также, согласно представленным Заявителем материалам проверки следует, что при проведении других аукционов, в которых ООО «Промтехсервис» являлось победителем, заявки на участие в аукционах подавались только Обществом (извещения №№ 0372400000918000145, 0372400000918000149, 0372400000918000150, 0372400000918000162) либо участие в аукционе не принимал второй участник (извещение № 0372400000918000160).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, в части, касающейся планирования закупок и определения поставщиков, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Государственные заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Задачей осуществления закупки является выявление в результате проведения конкурентных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Осуществление закупки является публичной конкурентной процедурой, результатом которой является выбор победителя из числа нескольких претендентов – участников закупки.

В условиях осуществления государственных закупок никакие отношения между исполнителем и заказчиком до завершения процедуры определения поставщика не могут существовать. Такое положение вещей противоречит целям государственных закупок, основанным на принципах развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности, расширения возможности для участия физических и юридических лиц в закупках, предотвращения коррупции.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Для признания организации, осуществляющей функции федерального органа исполнительной власти, и хозяйствующего субъекта нарушившими требования статьи 16 Закона о защите конкуренции необходимо установить, какое соглашение заключено либо какие действия совершены и являлись ли они согласованными, привели ли или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Учитывая закрытую процедуру закупок с законодательно закрепленным порядком направления заказчиком приглашений и документации о закупке потенциальным участникам торгов, имевшие место переговоры между представителями Заказчика и исполнителя в период подготовки и проведения рассматриваемых закупок, обоснование начальной (максимальной) цены контрактов путем использования коммерческих предложений, подготовленных ООО «Промтехсервис», заключение впоследствии с ООО «Промтехсервис», основным видом деятельности которого не является техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание газоиспользующего оборудования, а также сетей газопотребления (газораспределения), контрактов, а также наличие устоявшихся связей между Филиалом и ООО «Промтехсервис», свидетельствует о наличии договоренностей в устной форме при проведении Аукционов.

Создание условий и (или) возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции при проведении закупки для государственных нужд является достаточным основанием для вывода о наличии признаков нарушении 16 Закона о защите конкуренции.

Проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их проведение при наличии договоренности между заказчиком и участником, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичной, открытой, прозрачной процедуре торгов в установленном порядке могут быть выявлены лица, желающие выполнить работы, получив доступ к соответствующему товарному рынку.

В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса РФ филиал не является юридическим лицом и действует от имени организации, осуществляющей функции федерального органа исполнительной власти. Таким образом, ответственность за деятельность филиала несет создавшая его организация, осуществляющая функции федерального органа исполнительной власти, в рассматриваемом деле - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.

Таким образом, в действиях ФГБУ «ЦЖКУ МО РФ» и ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» при осуществлении закупок № 0372400000918000241, № 0372400000918000243, № 0372400000918000246, № 0372400000918000248, установлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Калининградского УФАС России от 22.04.2021 № 44 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 039/01/16-437/2021 по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», председатель Комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 039/01/16-437/2021 к рассмотрению на 18 мая 2021 года на 10 часов 00 минут по адресу: ул. Барнаульская, 4, г. Калининград, 236006.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела 039/01/16-437/2021 в качестве:

Заявителя - Военную прокуратуру Балтийского флота (Советский пр-т, 68, г. Калининград, 236015);

Ответчиков:

- Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7729314745, КПП 770101001, 105005, г. Москва, ул. Спартаковская, д. 2Б),

- ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» (ИНН: 3906353240, КПП: 390601001, 236022, Калининградская область, г. Калининград, ул. Пугачева, д. 30А, кв. 12).

3. Ответчику Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в срок до 14 мая 2021 года представить в Калининградское УФАС России в письменном виде с приложением подтверждающих документов:

- пояснения по существу настоящего дела,  

- копии всех направленных приглашений принять участие в закрытых аукционах извещений №№ 0372400000918000241, 0372400000918000243, 0372400000918000246,  0372400000918000248 в соответствии с требованиями части 6 статьи 86 Закона о контрактной системе с приложением подтверждений об отправке, а также пояснения каким образом выбирался круг лиц, которым направлялись приглашения.

Ответчику ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» в срок до 14 мая 2021 года представить в Калининградское УФАС России в письменном виде с приложением подтверждающих документов:

- пояснения по существу настоящего дела,

- штатные расписания с августа 2018 года по настоящее время.

                                  

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.В. Демкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны