Постановление №039/04/9.21-550/2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 29 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«29» июня 2021 года

№ 039/04/9.21-550/2021

г. Калининград

Постановление объявлено «24» июня 2021 года.

В полном объёме постановление изготовлено «29» июня 2021 года.

Место рассмотрения: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области.

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление), рассмотрев протокол от 10.06.2021 и другие материалы дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-550/2021, возбужденного начальником правового отдела Управления 27.05.2021 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица –

Акционерного общества «Янтарьэнерго»

(236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832)

при участии: от лица, привлекаемого к административной ответственности:

- представитель (защитник) Б по доверенности от 01.01.2021 № 296-20.

УСТАНОВИЛА:

13.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) поступило обращение Г (далее – Заявитель) на невыполнение Акционерным обществом «Янтарьэнерго» (далее – Общество, АО «Янтарьэнерго») условий Договора от 03.08.2020 № 3780/07/20 (далее – Договор) об осуществлении технологического присоединения необходимого для электроснабжения жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Калининградская область, …………, на земельном участке с кадастровым номером ………., с являющимися неотъемлемой частью Договора техническими условиями № Z-3780/20.

Пунктом 5 Договора установлено, что срок выполнения мероприятия по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения Договора, соответственно, датой начала исполнения обязательств со стороны Общества является 04.08.2020, а датой окончания – 03.02.2021.

На момент поступления жалобы в антимонопольный орган 13.05.2021 технологическое присоединение не было осуществлено.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27.05.2021 № 039/04/9.21-550/2021 законному представителю Общества либо представителю Общества с надлежащим образом оформленными полномочиями надлежало явиться 10.06.2021 в 16 час. 00 мин. в Управление для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 определения от 27.05.2021 должностным лицом Управления в целях объективного и полного административного расследования у АО «Янтарьэнерго» затребована в трехдневный срок следующая информация и копии документов: – письменные объяснения Общества по обстоятельствам невыполнения обязательств по технологическому присоединению; – информацию о последовательности выполнения перечня всех видов работ (административных, организационных, технических и других) со стороны Исполнителя и Заказчика по Договору по прилагаемой форме с приложением подтверждающих документов, включая копии Договора, технических условий, обращений Заявителя и ответов на них, а также информацию о последовательности и сроках мероприятий по технологическому присоединению по форме, указанной в определении.

28.05.2021 Обществом представлены истребуемые определением от 27.05.2021 копия Договора и технических условий, а также письменные пояснения от 28.05.2021 № ЯЭ/5/2233 в установленный срок, при этом в адрес Управления не представлены переписка АО «Янтарьэнерго» с Заявителем и подтверждающие документы о последовательности всех видов работ, выполненных Обществом.

10.06.2021 в отсутствие законного представителя Общества, с участием уполномоченного представителя Общества Б составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.06.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 24.06.2021 в 16 часов 00 минут. Скан-образ определения направлен на официальную электронную почту АО «Янтарьэнерго» - public@yantarenergo.ru и электронную почту Заявителя, копия определения направлена посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.

24.06.2021 дело рассмотрено в присутствии уполномоченного представителя (защитника) Общества, действующего на основании доверенности – Б., которая вину привлекаемого к ответственности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ не признала, пояснив, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Представитель Общества считает, что Общество приступило к исполнению Договора последовательно, добросовестно выполняло все необходимые и зависящие от него меры, а неисполнение условий Договора связано с отсутствием вины в действиях Общества и наличием объективных обстоятельств, сообщила, что подробная позиция содержится в письменных пояснениях Общества от 28.05.2021 № ЯЭ/5/2233, представила письменные пояснения от 24.06.2021 и дополнительные материалы по делу об административном правонарушении: копию технического задания № Z/СЭРС/012860/2020-24 от 29.12.2020, копию технического задания № Z/СЭРС/014026/2020-24 от 27.01.2021, копию договора на разработку рабочей документации от 19.03.2021 № 218/СП.

Заслушав представителя (защитника) Общества, изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела № 039/04/9.21-550/2021, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 21 Закона об электроэнергетике постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 16 Правил № 861 договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 (шесть) месяцев.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

По смыслу приведенных положений обозначенный срок для осуществления мероприятий по осуществлению технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организации, что не позволяет его продлевать каким-либо способом. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

По итогам административного расследования установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя в сроки, установленные Правилами и условиями Договора не осуществлено.

03.08.2020 АО «Янтарьэнерго» и Заявитель заключили Договор, неотъемлемой частью которого являются технические условия № Z-3780/20. Оплата Заявителем выполнена 31.07.2020, то есть своевременно и в полном объеме.

28.05.2021 в адрес Управления поступили запрошенные Определением № 039/04/9.21-550/2021 письменные пояснения от 28.05.2021 № ЯЭ/5/2233 о мероприятиях, проведенных Обществом в рамках исполнения Договора, из которых следует, что сетевой организацией мероприятия по технологическому присоединению не выполнены в срок, установленный Правилами № 861 и Договором.

Учитывая, что в адрес Управления сетевой организацией не представлена переписка с Заявителем, должностным лицом Калининградского УФАС России телефонограммой от 24.06.2021 в 10 час. 20 мин. указанная информация запрошена у Заявителя.

24.06.2021 в 11 час. 43 мин. Заявителем представлены скан-образы его обращений в адрес Общества (от 25.09.2020, от 11.02.2021) и ответ сетевой организации от 06.10.2020 № ЯЭ/5/6782 на обращение от 25.09.2021, из которого следует, что в рамках выполнения обязательств по Договору со стороны АО «Янтарьэнерго» разрабатывается техническое задание, после утверждения которого будет сформирован пакет документов для проведения конкурсных процедур по выбору подрядной организации на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ с последующим заключением договора подряда. По обращению в Общество 11.02.2021, Заявителем пояснено, что ответа в личном кабинете нет до сих пор, у обращения размещен статус «Обращение в работе».

Как следует из представленных письменных пояснений Общества от 28.05.2021 №ЯЭ/5/2233: «В рамках исполнения обязательств по Договору со стороны сетевой организации разработаны и утверждены технические задания по нескольким взаимосвязанным титулам строительства, причём к организации системы учета электроэнергии возможно приступить только после выполнения работ по строительству линии электропередач от трансформаторной подстанции.

В настоящее время по титулу: «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 153-22 (инв. 5116479) в п. Вишневое, г. Зеленоградск» подрядной организацией АО «Янтарьэнергосервис» разрабатывается рабочая документация, после согласования и утверждения которой будет определен порядок выполнения строительно-монтажных работ на объекте строительства.

По титулу: «Организация системы учета электроэнергии ЛЭП 0,4 кВ от ТП 153-22 в п. Вишневое, г. Зеленоградск» сетевой организацией также реализуются процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации для возможности завершения выполнения строительно-монтажных работ на объекте строительства».

Также из представленных АО «Янтарьэнерго» документов следует, что с 03.08.2020 по 19.01.2021 Обществом осуществлялась подготовка технического задания (более 5 месяцев), а в настоящее время по титулу: «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 153-22 (инв. 5116479) в п. Вишневое, г. Зеленоградск» подрядной организацией АО «Янтарьэнергосервис» разрабатывается рабочая документация, после согласования и утверждения которой будет определен порядок выполнения строительно-монтажных работ на объекте строительства.

Таким образом, по итогам административного расследования установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя в сроки, установленные Правилами № 861 и условиями Договора не осуществлено.

Вместе с тем, Заявителем выполнены в полном объеме мероприятия, возлагаемые на него Договором, а именно 31.07.2020 произведена оплата за технологическое присоединение в сумме 550 рублей, при этом в соответствии с пунктом 11.1 технических условий, возложенных на Заявителя, на него возлагается монтаж электросети от точки присоединения (п. 7) до ВРУ 0,4 кВ объекта СИП или КЛ 0,4 кВ соответствующей пропускной способности, т.е. исполнить свои обязательства без исполнения обязательств сетевой организацией, Заявителю не представляется возможным.

Правила № 861 не содержат каких-либо исключений по срокам выполнения мероприятий технологического присоединения заявителей, обусловленных теми или иными обстоятельствами.

Датой начала исполнения обязательств по Договору со стороны Общества является – 04.08.2020, датой окончания – 03.02.2021. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было. С момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 03.02.2021) на момент рассмотрения дела (т.е. на 24.06.2021) срок неисполнения Обществом своих обязательств составил 141 (сто сорок один) день.

Согласно представленным защитником Общества на рассмотрение дела материалам, 29.12.2020 АО «Янтарьэнерго» утверждено техническое задание № Z/СЭРС/012860/2020-24 на выполнение проектных и изыскательских работ по титулу «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 153-22 (инв. 5116479) в п. Вишневое, г. Зеленоградск», при этом должностное лицо Управления отмечает, что договор подряда на разработку рабочей документации № 218/СП с АО «Янтарьэнергосервис» с конечной датой исполнения обязательств не позднее 19.06.2021 заключен 19.03.2021, т.е. уже за пределами конечного срока исполнения обязательств по Договору.

Таким образом, из всех мероприятий по осуществлению технологического присоединения, возложенных Правилами № 861 на сетевую организацию, на конечную дату исполнения обязательств – 03.02.2021, АО «Янтарьэнерго» только утверждено техническое задание № Z/СЭРС/012860/2020-24 на выполнение проектных и изыскательских работ по титулу «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 153-22 (инв. 5116479) в п. Вишневое, г. Зеленоградск», при этом договор на разработку рабочей документации № 218/СП уже заключен за пределами законодательно установленного срока для выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Вместе с тем, на дату законодательно установленного срока – 03.02.2021 сетевой организацией не определен способ выполнения строительно-монтажных работ, не проведены конкурентные процедуры по выбору подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ, не заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ.

Утверждение Обществом 29.12.2020 технического задания № Z/СЭРС/012860/2020-24 на выполнение проектных и изыскательских работ по титулу «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 153-22 (инв. 5116479) в п. Вишневое, г. Зеленоградск» и заключение 19.03.2021 договора № 218/СП на разработку рабочей документации с дочерней зависимой организацией АО «Янтарьэнергосервис» с конечной датой исполнения обязательств 19.06.2021, и фактически не сданными на дату рассмотрения настоящего дела работами, т.е. за пределами конечного срока исполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения не могут быть признаны достаточными мерами.

При этом необходимо отметить следующее.

Согласно пункту 13 части 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и перечень которых определен правовыми актами, предусмотренными частью 1 статьи 2 настоящего Федерального закона и регламентирующими правила закупок. В таких правовых актах указывается обоснование включения в указанный перечень каждого юридического лица в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации; аналогичное положение предусмотрено подпунктом «м» пункта 1.1.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети», утвержденного решением совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334) (далее – Единый стандарт), участником которого при осуществлении закупочной деятельности является Общество.

АО «Янтарьэнергосервис» является дочерним предприятием Общества, создано в соответствии с Решением Совета директоров ОАО «Холдинг МРСК» от 15.11.2010 и Решением Совета директоров ОАО «Янтарьэнерго» от 20.12.2010, что также указано на сайте Общества (https://www.yantarenergo.ru/dzo/oao-yantarenergoservis/) и внесено в перечень взаимозависимых лиц заказчиков согласно приложению № 6 к Единому стандарту.

В силу пункта 3.2 Устава АО «Янтарьэнергосервис», оно вправе осуществлять проведение проектных, монтажных и пуско-наладочных работ, разработку проектно-сметной документации и ее согласование (экспертиза) в соответствующих надзорных органах, разработка проектов электрических распределительных сетей напряжением до 15 кВ включительно, а также систем управления, защиты, автоматики, сигнализации и измерений на постоянном и переменном токе для электрических распределительных сетей.

Учитывая изложенное, проведение Обществом закупок в целях исполнения необходимых мероприятий в рамках Договора не свидетельствует о принятии всех зависящих от него мер, напротив, свидетельствуя только о затягивании процесса технологического присоединения при отсутствии объективной необходимости в такой временной затрате.

Общество, учитывая срочность мероприятий по технологическому присоединению, имеет реальную возможность исполнения договоров технологического присоединения в существенно меньшие сроки с привлечением взаимозависимых лиц.

Также, должностное лицо Калининградского УФАС России полагает возможным отметить ненадлежащее отношение Общества при взаимодействии с Заявителем при осуществлении технологического присоединения. Так, в письме Заявителю от 06.10.2020 № ЯЭ/5/6782, Общество сообщает, что по окончании реализации мероприятий, возложенных на сетевую организацию, «Россети Янтарь» направит в адрес Заявителя уведомление о готовности осуществить технологического присоединение объекта к электрическим сетям, чем намеренно вводит Заявителя в заблуждение. Кроме того, по обращению Заявителя в адрес Общества 11.02.2021, ответ АО «Янтарьэнерго» Заявителем до настоящего времени не получен, у обращения статус в личном кабинете Заявителя «Обращение в работе».

Таким образом, датой начала исполнения обязательств по Договору со стороны Общества является – 04.08.2020, дата окончания – 03.02.2021. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было.

Правила № 861 не освобождают сетевую организацию от исполнения своей части обязательств согласно техническим условиям и не влияют на императивные сроки, установленные пунктом 16 Правил № 861.

По смыслу приведенных положений установленный Правилами № 861 срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.09.2017 по делу № А52-4243/2016).

Доказательств отсутствия возможности выполнить перечисленные мероприятия и подтверждающих, что Обществом предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований и условий Договора в предусмотренные Правилам № 861 сроки, в материалы дела не представлено.

Роль сетевой организации при осуществлении возложенной на нее обязанности по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя предполагает ее активное поведение во взаимодействие как с обратившимся к нему лицом, так и иными хозяйствующими субъектами, тем самым обеспечивая права Заявителя в установленном законодательством порядке и сроки.

Именно бездействие Общества в части непринятия своевременных и разумных мер по осуществлению технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям привело к нарушению императивных требований, установленных пунктом 16 Правил № 861 и интересов Заявителя.

В соответствии с Приложением № 1 к постановлению Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» АО «Янтарьэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 11-1/00 АО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Согласно пункту 3.2 Устава АО «Янтарьэнерго», к основным видам деятельности Общества помимо оказания услуг по передаче электрической энергии относятся услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Вина АО «Янтарьэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-550/2021.

Нормами части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Повторность нарушения положений статьи 9.21 КоАП РФ в части нарушения Обществом пункта 16 Правил № 861 подтверждена вступившими в законную силу актами Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Калининградской области по делам №№ А21-15833/2019, А21-15836/2019, А21-16093/2019, А21-16139/2019, А21-690/2020, А21-1452/2020, А21-1453/2020, А21-2809/2020, А21-2810/2020, А21-4571/2020, А21-4858/2020, А21-5893/2020, А21-7355/2020, А21-7863/2020.

Таким образом, действиями АО «Янтарьэнерго», выразившимися в нарушении сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям АО «Янтарьэнерго», установленных пунктом 16 Правил № 861, совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская область, ……………., земельный участок с кадастровым номером ……………….

Время совершения административного правонарушения: 04.02.2021.

Исключительных обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Результатом бездействия Общества явились негативный результат взаимодействия Заявителя и Общества, недостижение целей своевременного технологического присоединения в рамках отношений, требующих от сетевой организации оперативности и содействия потребителю в реализации охраняемых законом интересов.

Общество включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии, и является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных законом требований по проведению мероприятий по технологическому присоединению, Общество не приняло необходимые меры по соблюдению своей публично-правовой обязанности. О пренебрежительном отношении Общества к исполнению обязанностей свидетельствует повторность привлечения к административной ответственности, в связи с чем основания для признания правонарушения малозначительным или снижения штрафа ниже низшего предела, определенного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не усматриваются.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Акционерное общество «Янтарьэнерго» (город Калининград, улица Театральная, дом 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить Акционерному обществу «Янтарьэнерго» (город Калининград, улица Театральная, дом 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) наказание в виде административного штрафа в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

Врио руководителя

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документы, подтверждающие оплату штрафа необходимо представить нарочно, посредством почтовой связи, факсом или по электронной почте по адресу: to39@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений о своевременной оплате штрафа, Калининградское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЯНТАРЬЭНЕРГО"
ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832