Постановление №039/04/9.21-189/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

24 апреля 2019 года

№ 039/04/9.21-189/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) – Г (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-189/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России – К 10.07.2019, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

Акционерного общества «Янтарьэнерго» (236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832)

в отсутствии законного представителя Акционерного общества «Янтарьэнерго», в присутствии защитника, действующего на основании доверенности № 320/10 от 01.01.2019 – Б,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. № 1704 от 03.04.2019) Ш (далее – Заявитель) на нарушение Акционерным обществом «Янтарьэнерго» (далее – Общество, АО «Янтарьэнерго») п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

По итогам административного расследования 17.04.2019 в присутствии защитника Общества, действующего на основании доверенности от 01.01.2019 № 320/10 – Б составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения АО «Янтарьэнерго» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ. Вместе с этим, Обществом представлены истребуемые определением от 10.04.2019 документы (сведения) в установленный срок.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 18.04.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-189/2019 назначено на 24.04.2019 в 16 часов 00 минут. Копия указанного определения направлена 18.04.2019 на электронный адрес АО «Янтарьэнерго» (public@yantene.ru) и заказным почтовым отправлением с уведомлением на почтовый адрес Общества.

Дело рассмотрено в присутствии защитника Общества, Б, действующей на основании доверенности № 320/10 от 01.01.2019, которая вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, не признала, считает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Защитник Общества считает, что Обществом проект договора с техническими условиями был ранее направлен Заявителю, действующим законодательством не предусмотрена обязанность сетевой организации на каждый мотивированный отказ представлять проект договора и технические условия заявителю.

Заслушав защитника Общества, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-189/2019, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), в части нарушения порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям АО «Янтарьэнерго» установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии со ст. 21 Закона об электроэнергетике постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям (далее – Правила № 861)

Согласно п. 15 Правил № 861, заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор. В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Согласно также п. 15 Правил № 861, в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

19.01.2019 Заявитель обратилась в АО «Янтарьэнерго» с заявкой (вх. № 172/19) о технологическом присоединении индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Пионерский (почтовый адрес ориентира. Местоположение относительно ориентира, расположенного в границах участка) (кад. № 39:03:010118:79).

АО «Янтарьэнерго» была подготовлена оферта договора № №№№/№№/№№ (далее – Договор) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия № Z-271/19 (далее – ТУ) и направлена Заявителю.

01.02.2019 Обществом получен направленный Заявителем мотивированный отказ от подписания Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (вх. № ЯЭ/ЦОК/772) с требованием изменить условия Договора в части сроков выполнения присоединения и указания балансовой принадлежности, изменить точку присоединения в ТУ на указываемую Заявителем.

13.02.2019 Общество направило Заявителю ответ (исх. № ЯЭ/5/987), в котором также была предложена для рассмотрения оферта Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и ТУ.

01.03.2019 Обществом получен направленный Заявителем мотивированный отказ от подписания Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (вх. № ЯЭ/ЦОК/1567) с требованием изменить условия Договора в части сроков выполнения присоединения и указания балансовой принадлежности, изменить точку присоединения в ТУ на указываемую Заявителем.

15.03.2019 Общество направило Заявителю ответ (исх. № ЯЭ/19/498), в котором также была предложена для рассмотрения оферта Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и ТУ.

01.04.2019 Обществом получен направленный Заявителем мотивированный отказ от подписания Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (вх. № ЯЭ/ЦОК/2431) с требованием изменить условия Договора в части сроков выполнения присоединения и указания балансовой принадлежности, изменить точку присоединения в ТУ на указываемую Заявителем.

05.04.2019 Общество направило Заявителю ответ (исх. № ЯЭ/19/2059), в котором сослалась на ранее направленные письма Заявителю, не приложив оферту Договора для рассмотрения и подписания Заявителем.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя были выявлены признаки нарушения, свидетельствующие о нарушении АО «Янтарьэнерго» как субъектом естественной монополии п. 15 Правил № 861 в части непредставления Заявителю оферты Договора для подписания и технических условий как неотъемлемой части Договора, что является нарушением ст. 9.21 КоАП РФ.

Ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с Приложением № 1 к постановлению Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» АО «Янтарьэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 11-1/00 АО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер <...> .1).

Согласно п. 3.2 Устава АО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества помимо оказания услуг по передаче электрической энергии относятся услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Исходя из положений ст. 3 Закона о естественных монополиях, п. 10 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, услуги по передаче электрической энергии относятся к регулируемым видам деятельности и осуществляются по регулируемым ценам (тарифам).

На момент составления административного протокола № 039/04/9.21-189/2019 Общество привлекалось к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 в части нарушения п. 15 Правил № 861 по постановлениям о наложении штрафа по делам об административных правонарушениях, вступившими в законную силу и исполненными Обществом № Э-220адм/2018 от 25.12.2018 (исполнено 29.01.2019), № Э-221адм/2018 от 24.12.2018 (исполнено 24.01.2019).

Обществом даны письменные объяснения по факту совершения правонарушения, в которых указывается, что в направленном мотивированном отказе от 01.04.2019 (вх. № ЯЭ/ЦОК/2431) прослеживалось несоответствие представленной информации и требований. Однако Обществом данный мотивированный отказ был принят и зарегистрирован как отказ от подписания договора № №№№/№№/№№, о чём свидетельствует следующее: в ответе на запрос должностного лица Калининградского УФАС России о предоставлении информации, ответ на обращение Заявителя был представлен в составе переписки с Заявителем по вопросу заключения договора № №№№/№№/№№;

в ответе на мотивированный отказ Общество не отрицает факт обращения Заявителя по вопросу заключения договора № №№№/№№/№№ и даёт подробный ответ на заявленные в мотивированном отказе требования относительно данного договора, а также по вопросу аннулирования заявки о технологическом присоединении по договору;

Общество указывает на ранее изложенную мотивированную позицию, изложенную в ранее направленных ответах на мотивированные отказы Заявителя, к которым была приложена оферта договора и технические условия как неотъемлемая часть договора о технологическом присоединении;

Общество не отрицает, что мотивированный отказ связан непосредственно с договором № №№№/№№/№№ и в ответе на обращение не указывает на несоответствие сведений в отказе, повторность направления, также не просит Заявителя уточнить требования, и отвечает на требования, заявленные в отношении договора № №№№/№№/№№.

Пункт 15 Правил № 861 предусматривает, что в ответ на мотивированный отказ Заявителя от подписания проекта договора сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней представить Заявителю проект договора с техническими условиями и не содержит указаний на освобождение сетевой организации от обязанности направления проекта договора в случаях, когда проект договора направлялся ранее или его содержание не претерпело изменений с момента последнего направления Заявителю. Пунктом установлена обязанность направления проекта договора и технических условий в новой редакции на мотивированный отказ, и отдельно не указывается на обстоятельства, исключающие обязанность такого направления, как направлении новой редакции договора и технических условий ранее, или отсутствие изменений в проекте договора и технических условий. Таким образом, в случае, если заявитель направляет мотивированный отказ от заключения договора о технологическом присоединении, сетевая организация обязана не только дать ответ в установленный Правилами № 861 срок, но и приложить проект договора с техническими условиями.

Таким образом, в действиях АО «Янтарьэнерго», в части непредставления Заявителю оферты Договора для подписания и технических условий как неотъемлемой части Договора, в порядке, установленном п. 15 Правил № 861, усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Калининград, ул. Театральная, д. 34.

Время совершения административного правонарушения: 05.04.2019.

По итогам рассмотрения дела № 039/04/9.21-189/2019 обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Вместе с этим, по итогам рассмотрения дела № 039/04/9.21-189/2019, было выявлено отягчающее обстоятельство, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ – повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, считаю необходимым назначить Акционерному обществу «Янтарьэнерго» административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Акционерное общество «Янтарьэнерго» (236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить Акционерному обществу «Янтарьэнерго» (236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

Г

 

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласностатьи 29.11 КоАП РФ

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Связанные организации

АО "Янтарьэнерго"
ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832