Решение №1876/02 Решение № 039/10/18.1-318/2021 от 31.03.2021 от 5 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-318/2021

Резолютивная часть объявлена 31.03.2021                                                        г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 05.04.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

- Н.С. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Члены Комиссии:

- А.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

- А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

с участием представителей:

- заявителя - Невструева Андрея Александровича (лично);

- организатора торгов – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр обеспечения организации и проведения торгов»: П.П. (представитель по доверенности), А.Л. (представитель по доверенности);

в отсутствие представителей арендодателя земельных участков – Агентства по имуществу Калининградской области, уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,

рассмотрев, в дистанционном режиме посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи, жалобу (вх. № 1971-ЕПГУ от 23.03.2021) Невструева Андрея Александровича (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона № оа-21003-КФХ на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (кадастровый номер: 39:03:080812:70) (извещение № 120221/5613363/01) (далее – Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.03.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

23.03.2021 проводился Аукцион, согласно поданным заявкам на участие в торгах были зарегистрированы 3 кандидата.

На момент начала Аукциона два участника было допущено к торгам с нарушением постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 и уведомления о проведении торгов, поскольку находились без средств индивидуальной защиты. При этом согласно уведомлению о проведении торгов данные участники не должны были быть допущены к торгам.

Заявитель просит рассмотреть данный факт нарушения и признать незаконным участие в торгах вышеуказанных участников, а также признать за А.А. Невструевым право заключения договора аренды участка.

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Организатор торгов считает доводы Заявителя, указанные в жалобе, необоснованными, основанными на неправильном толковании действующего Земельного законодательства Российской Федерации, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Российской Федерации, а также постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

При проведении оспариваемого Аукциона установленный порядок его проведения нарушен не был. Основания для обжалования действий Организатора торгов при проведении Аукциона отсутствуют.

Заявителем неправильно трактуется понятие «допуск к участию в аукционе».

Понятие «допуск к участию в аукционе» основано на нормах Земельного Кодекса Российской Федерации и определяет процедуру допуска заявителей и признания их участниками аукциона по результатам рассмотрения поданных ими заявок на участие в аукционе. Указанное решение комиссии оформлено протоколом от 19.03.2021 рассмотрения заявок на участие в Аукционе. К Аукциону допущено и приняло участие три участника.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (в том числе условия для отказа заявителям в допуске к участию в аукционе), установлен Земельным Кодексом Российской Федерации.

В пункте 8 статьи 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителям в допуске к участию в нем, а именно:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Аналогичные условия отказа в допуске к участию в аукционе содержатся в пункте 2.7 документации об Аукционе.

Такого основания для отказа в допуске к участию в Аукционе, как нахождение участника на торгах без средств индивидуальной защиты ни Земельным кодексом Российской Федерации, ни документацией об Аукционе не установлено.

Все заявители подали заявки в полном соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации и документации об Аукционе, задатки по заявкам также поступили в установленном порядке.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что другие участники не должны были допускаться к участию в Аукционе, не соответствуют действующему законодательству и не находят своего подтверждения в вышеуказанных документах по Аукциону.

Арендодателем земельных участков даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

При проведении Аукциона на право заключения договора аренды земельного участка Агентство руководствовалось Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Законом Калининградской области от 21.12.2006 № 105 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области», постановлением Правительства Калининградской области от 18.01.2021 № 7 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно вышеуказанных нормативных правовых актов организация и проведение вышеуказанного Аукциона возложены на ГКУ КО «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Согласно пункту 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствие на участнике торгов средств индивидуальной защиты не является основанием для не допуска к участию в аукционе.

Полагаем, что в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения при организации и проведении торгов.

На основании изложенного, Арендодатель земельных участков просит признать жалобу А.А. Невструева необоснованной.

Заслушав стороны, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

12.02.2021 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение № 120221/5613363/01 о проведении открытого аукциона № оа-21003-КФХ на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (кадастровый номер: 39:03:080812:70).

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ определено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно пункту 10 статьи 39.11 ЗК РФ участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.

В силу пункта 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно пункту 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, следующие сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно пункту 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В соответствии с пунктом 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Согласно пункту 10 статьи 39.12 ЗК РФ заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа) (пункт 15 статьи 39.12 ЗК РФ).

Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола (пункт 16 статьи 39.12 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 17 статьи 39.12 ЗК РФ победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Согласно извещению о проведении Аукциона основанием для проведения Аукциона является постановление Правительства Калининградской области от 18.01.2021 № 7 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения».

В соответствии с пунктом 1.1 Аукционной документации данная документация разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Условия участия в Аукционе установлены в разделе 2 Аукционной документации, согласно которым:

«2.1. Для участия в аукционе заявитель представляет Организатору аукциона в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по форме, утверждаемой Организатором аукциона, и иные документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении аукциона. Заявка на участие в аукционе составляется в 2 (двух) экземплярах, один из которых остается у Организатора аукциона, другой – у Заявителя.

2.2. Заявка на участие в аукционе должна быть подписана заявителем либо лицом, уполномоченным осуществлять действия от имени заявителя.

В случае если заявка на участие в аукционе подписана лицом, действующим от имени заявителя, лицо, подающее такую заявку предъявляет документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки на участие в аукционе от имени заявителя, удостоверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации либо нотариально заверенную копию такого документа. При этом вышеуказанная документ должен содержать указание на конкретные полномочия, которыми наделяется представитель.

При подготовке заявки на участие в аукционе не допускается применение факсимильных подписей.

2.3. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Заявка на участие в аукционе подается по каждому лоту отдельно.

2.4. Заявки на участие в аукционе принимаются одновременно с полным комплектом требуемых для участия в аукционе документов.

2.5. Заявка на участие в аукционе должна быть заполнена по всем пунктам. Все графы заявки на участие в аукционе заполняются машинописным способом или от руки разборчиво (печатными буквами).

2.6. Прием заявок на участие в аукционе начинается с даты, указанной в извещении о проведении аукциона, и прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

2.7. Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, в предусмотренном статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации реестре недобросовестных участников аукциона.

2.8. Заявка на участие в аукционе с прилагаемыми к ней документами регистрируются Организатором аукциона (Уполномоченным им лицом) в журнале приема заявок на участие в аукционе с присвоением каждой заявке на участие в аукционе регистрационного номера и с указанием даты и времени подачи заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ней документами. На каждом экземпляре заявки на участие в аукционе Организатором аукциона делается отметка о принятии заявки на участие в аукционе с указанием даты и времени подачи документов и регистрационного номера.

2.9. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами возвращается Заявителю или его уполномоченному представителю под расписку в день ее поступления.

2.10. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме Организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе. В случае отзыва заявки на участие в аукционе заявителем позднее дня окончания срока приема заявок на участие в аукционе задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона. В случае получения от Заявителя заявления об отзыве поданной заявки на участие в аукционе, в журнале приема заявок на участие в аукционе делается отметка об отзыве заявки.

2.11. Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола.

2.12. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, Организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанное в настоящем пункте уведомление направляется посредством электронной почты на адрес электронной почты участника аукциона (заявителя), указанный в поданной им заявке на участие в аукционе. В случае, если участник аукциона в заявке на участие в аукционе не указал адрес электронной почты, уведомление вручается такому участнику лично под расписку или направляется посредством почтового отправления. При этом уведомление считается направленным со дня вручения или принятия почтовым отделением такого уведомления».

В разделе 6 Аукционной документации установлен следующий порядок проведения аукциона, определение победителя:

«6.1. В день проведения аукциона, указанный в извещении о проведении аукциона, участники аукциона, лица, уполномоченные осуществлять действия от имени участника аукциона должны пройти регистрацию. Регистрация проводится в течение времени, указанного в извещении о проведении аукциона. При регистрации участники аукциона должны иметь при себе и предъявить документ, удостоверяющий личность.

В случае, если от имени участника аукциона в аукционе принимает участие лицо, уполномоченное осуществлять действия от имени участника аукциона также должны иметь при себе и предъявить при регистрации документ, подтверждающий полномочия лица на участие в аукционе от имени заявителя, удостоверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации либо нотариально заверенную копию такого документа. При этом, указанный документ должен содержать указание на полномочия такого лица делать любые предложения по цене лота в ходе аукциона по своему усмотрению, расписываться в протоколе о результатах аукциона в день проведения аукциона (рекомендуемая форма доверенности приведена в приложении № 5 к Документации об аукционе).

6.2. Участники аукциона, лица, уполномоченные осуществлять действия от имени участника аукциона не прошедшие регистрацию в установленный в извещении о проведении аукциона срок не допускаются к участию в аукционе и считаются не явившимися на аукцион.

6.3. Аукцион ведет аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик земельного участка и начального размера арендной платы, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона. «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона и не изменяется в течение всего аукциона.

6.4. В соответствии с пунктом 10 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации, участниками аукциона могут быть только граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.

6.5. Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начального размера арендной платы и каждого очередного размера арендной платы в случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с этим размером арендной платы.

6.6. Каждый последующий размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущего размера арендной платы на «шаг аукциона». После объявления очередного размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующий размер арендной платы в соответствии с «шагом аукциона».

6.7. При отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды в соответствии с названным аукционистом размером арендной платы, аукционист повторяет этот размер арендной платы 3 раза.

6.8. Если после троекратного объявления очередного размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним.

6.9. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора аренды земельного участка, называет размер арендной платы за земельный участок и номер билета победителя аукциона.

6.10. Итоги аукциона подводятся в день его проведения по адресу: город Калининград, Советский проспект, дом 13, кабинет № 507 (5-й этаж).

6.11. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет Организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в трех экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, второй остается у Организатора аукциона, а третий направляется в Агентство по имуществу. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем договора аренды земельного участка.

6.12. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола».

В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в Аукционе поступило три заявки от заявителей: С.В. (24.02.2021 в 15:12), КФХ Невструев А.А. (09.03.2021 в 14:32), Д.Ю. (16.03.2021 в 15:10).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.03.2021 комиссия Организатора торгов, рассмотрев поданные вышеуказанными заявителями заявки, проверив факт поступления от заявителей задатков за участие в Аукционе, решила допустить все заявителей: С.В., КФХ Невструева А.А., Д.Ю. к участию в Аукционе и признать данных заявителей участниками Аукциона.

19.03.2021 Организатором торгов в адрес заявителей было направлено уведомление о принятых комиссией в отношении них решениях, с указанием даты, времени, адреса проведения Аукциона, порядка регистрации участников, а также следующей информации: в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на территории Калининградской области, в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» доступ на аукцион будет предоставляться только лицам, использующим средства индивидуальной защиты – маски, перчатки.

В соответствии с журналом регистрации заявителей (претендентов, участников), их представителей в процедуре торгов по Аукциону приняли личное участие все заявители: С.В. (номер карточки - 1), КФХ А.А. (номер карточки - 2), Д.Ю. (номер карточки - 3)

Согласно протоколу о результатах Аукциона от 23.03.2021 предпоследнее предложение о размере ежегодной арендной платы за земельный участок – 40 749,00 руб. поступило от участника с карточкой 2 КФХ Невструева А.А., последнее предложение о размере ежегодной арендной платы за земельный участок – 40 879,05 руб. поступило от участника с карточкой 3 Д.Ю., победителем Аукциона признан Д.Ю.

Из вышеизложенного следует, что все заявители, признанные участниками Аукциона, зарегистрировались и приняли непосредственное участие в проведении Аукциона, то есть реализовали свое право на участие в Аукционе.

При этом, в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Аукционной документации у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в Аукционе заявителям, присутствующим на процедуре торгов без средств индивидуальной защиты – перчаток.

Кроме того Комиссия отмечает, что в постановлении Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» средствами индивидуальной защиты определены исключительно лицевые маски.

Таким образом, поскольку все заявители, признанные участниками Аукциона допущены Организатором торгов к участию в процедуре торгов, при этом данные лица реализовали свое право на участие в торгах, то в рассматриваемых действиях Организатора торгов Комиссией не установлено нарушений Земельного кодекса Российской Федерации.

Дополнительно Комиссия информирует, что осуществление деятельности по контролю за реализацией постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» не относится к компетенции антимонопольного органа.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу А.А. Невструева необоснованной.

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны