Решение б/н РЕШЕНИЕ№ 162-ГЗ/2009 по жалобе ООО «ЛидерСтройСервис» на дей... от 12 августа 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

08 декабря 2009 года

№ 162-ГЗ/2009

г. Калининград

Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря 2009 года.

Резолютивная часть была оглашена на заседании комиссии 04 декабря 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Боброва О.А.

ИО руководителя Калининградского УФАС России

Члены комиссии:

Жерманова Ж.В.

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России

 

Норвилас Р.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

Вашец П.П.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

государственного заказчика – Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области

Турищева А.Е.

 

 

заместителя руководителя,

по доверенности № 11 от 24.02.2009

 

Кузнецовой Е.В.

главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и судебной защиты, по доверенности № 12 от 24.02.2009ммм

ООО «ЛидерСтройСервис»

Васильева А.А.

коммерческого директора, по доверенности № 03-12/05 от 03.12.2009

рассмотрев жалобу ООО «ЛидерСтройСервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области (далее – Заказчик) при рассмотрении заявок на участие на участие в открытом аукционе на размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области в г. Гвардейске, пер. Школьный, д. 2, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе,

 УСТАНОВИЛА:

В адрес Калининградского УФАС России 30 ноября 2009 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.

 1. В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Документацией об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Заявитель не допущен к участию в открытом аукционе по причине непредставления решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения, что не соответствует положению подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и пункту 3.1 документации об аукционе.

Заявитель не согласен с выводом аукционной комиссии Заказчика, в связи с тем, что в поданной им на участие в открытом аукционе заявке, представлена копия Протокола № 102 от 20 ноября 2009 года об одобрении крупной сделки с Заказчиком.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что обеспечение исполнения государственного контракта, установленное при размещении данного заказа, не является для Заявителя крупной сделкой.

Таким образом, в поданной Заявителем заявке присутствуют все документы, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, и аукционная комиссия неправомерно не допустила Заявителя к участию в аукционе.

2. Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, и сообщил следующее:

Комиссией Заказчика 26 ноября 2009 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области в г. Гвардейске, пер. Школьный, д. 2.на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством.

В числе прочих поступивших заявок, рассмотрена и заявка, поступившая от Заявителя. Заявитель представил в составе заявки копию протокола №102 общего собрания участников Заявителя от 20.11.09 с решением: «Одобрить крупную сделку с Управлением Федеральной регистрационной службой по Калининградской области на выполнение работ по текущему ремонту помещений Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области, расположенных в г.Гвардейске, пер.Школьный, д.2.». Однако подпункт д) п.1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказа установлено требование: «Заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой». Такое же положение содержит абз. 16 п. 3.1 документации об аукционе. В документации об аукционе указан порядок предоставления обеспечения исполнения контракта (п. 7.1), размер и формы обеспечения (п.7.1 Информационной карты, п. 15 Извещения о проведении открытого аукциона). Следовательно, в целях соблюдения указанного требования, участнику размещения заказа необходимо представить протокол собрания или его копию на одобрение крупной сделки, если она таковой является для юридического лица и на поставку товара, и на внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если такое требование установлено, и на обеспечение исполнение контракта.

В силу п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. Требование об одобрении крупной сделки и порядком приятия такого решения содержит и статья 23 Устава Заявителя.

Заявителем не приняты во внимание вышеизложенные положения законодательства, аукционной документации и было представлено только одобрение сделки связанной с ремонтом, ценой 1 008 000 рублей. Одобрение (решение или копия решения) самостоятельной сделки, связанной с обеспечением исполнения контракта установленного в размере 30 % от стоимости государственного контракта в форме: безотзывной банковской гарантии, или страхования ответственности за исполнение контракта, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), участником не представлено. Информации о том, что данная сделка (обеспечение контракта в любой указанной форме) не является крупной, также юридическим лицом не представлено.

Учитывая вышеизложенное и то, что участником размещения заказа не предоставлено документов, определенных п.п. д) п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов и п.3.1 документации об аукционе, а именно документа подтверждающего одобрение сделки по предмету обеспечения государственного контракта, аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске участника размещения заказа ООО «ЛидерСтройСервис» к участию в аукционе на основании ч.1.ст. 12 Закона о размещении заказа.

Заказчик считает - условия проведения открытого аукциона отвечают требованиям законодательства. При проведении открытого аукциона ни комиссией, ни заказчиком требования законодательства не нарушены.

3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

04 ноября 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет «http://www.zakupki.gov.ru/» размещены: документация об аукционе и извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области в г. Гвардейске, пер. Школьный, д.2 для субъектов малого предпринимательства.

На основании части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно абзацу 1 пункта 3.1. «Документация, входящая в заявку на участие в аукционе» главы 3 документации об аукционе, заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать формы и приложения, заполненные участником размещения заказа:

форма 3 Анкета участника размещения заказа.

Согласно последнему абзацу пункта 3.1. главы 3 документации об аукционе, непредставление документов, форм, сведений или предоставление данных не по форме, установленной в пункте 3.1. аукционной документации, является отклонением от требований и условий документации об аукционе и ведет к недопуску участника размещения заказа к участию в аукционе.

На основании части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, не допускается требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений.

Таким образом, установление Заказчиком в документации об аукционе требования к содержанию в составе заявки анкеты участника размещения заказа является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Согласно форме 5 «Образец доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов организации – участника размещения заказа» доверенность помимо прочего должна содержать фамилию, имя, отчество и подпись главного бухгалтера.

На основании части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных данной частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

Установление Заказчиком такого требования, как подпись главного бухгалтера, помимо подписи руководителя организации, в документах, входящих в состав заявки, является нарушением части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу № 091104/003717/61/1 от 25 ноября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (далее – Протокол) на участие в размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области в г. Гвардейске, пер. Школьный, д.2 подано 12 заявок.

Согласно пункту 7 Протокола, одиннадцати участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе, отказано в допуске.

В связи с тем, что к участию в открытом аукционе допущена лишь одна заявка, аукционная комиссия приняла решение о признании открытого аукциона несостоявшимся и о заключении государственного контракта с единственным допущенным к участию в торгах участником по максимальной (начальной) цене контракта.

Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, и положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В нарушение части 2 статьи 36 Закона о размещении заказов, Протокол не содержит положений Закона о размещении заказов, положений документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки на участие в аукционе.

Согласно Протоколу Заявителю, ООО «Нива-Строй мастер», ООО «КФ-Строй» отказано в допуске к участию в аукционе, так как в составе поданных ими на участие в аукционе заявках не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.

В соответствии с подпунктом д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Указанными положениями Закона о размещении заказов установлена обязанность участника размещения заказа предоставить в составе заявки на участие в аукционе решение об одобрении или о совершении крупной сделки только в случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.

При этом документация о торгах должна содержать требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки решения в случае, если указанные действия для такого участника размещения заказа являются крупной сделкой.

Согласно пункту 3.1 документации об аукционе в состав заявки на участие в аукционе помимо прочего должно входить: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно пункту 23.2 статьи 23 Устава Заявителя, копия которого входит в состав заявки, для совершения крупной сделки не требуется решения общего собрания участников Заявителя.

Согласно пункту 9.5.2 Устава ООО «КФ-Строй», копия которого входит в состав заявки, для совершения крупной сделки не требуется решения общего собрания участников общества.

Таким образом, в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия, (одно из действий, в отношении которого не представлено решение), для такого участника не являются крупной сделкой и, отказ в допуске к участию в торгах в связи с его непредставлением является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, отказ аукционной комиссией Заявителю, ООО «Нива-Строй мастер», ООО «КФ-Строй» в допуске к участию в открытом аукционе в связи с отсутствием в составе поданных ими на участие в аукционе заявках решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо документа, подтверждающего, что для Заявителя, ООО «Нива-Строй мастер», ООО «КФ-Строй» обеспечение данного государственного контракта не является крупной сделкой, является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу ООО «Балтийские инвестиционные технологии» отказано в допуске к участию, так как участником не подтверждены полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В соответствии с п. в) ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.

В составе заявки, поданной ООО «Балтийские инвестиционные технологии», присутствуют доверенность № 48 от 24 ноября 2009 года, выданная директору Сердюк С.Н. на представление интересов ООО «Балтийские инвестиционные технологии» на аукционах, проводимых Заказчиком и подписанная им же, как руководителем, а также копия решения учредителя общества, пунктом 4 которого директором общества назначен Сердюк С.Н.

Согласно пункту 13.1 устава ООО «Балтийские инвестиционные технологии», единоличный исполнительный орган (директор) общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Кроме того, сведения о директоре содержатся в приложенной ООО «Балтийские инвестиционные технологии» в составе заявки на участие в аукционе выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, заявка ООО «Балтийские инвестиционные технологии» содержит документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.

На основании вышеизложенного, в нарушение требований части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Балтийские инвестиционные технологии».

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года №379, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                          Признать жалобу ООО «ЛидерСтройСервис» обоснованной.

2.                          Признать государственного заказчика – Управление Федеральной регистрационной службы по Калининградской области нарушившим:

2.1.              часть 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части требования подписания доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов организации – участника размещения заказа главным бухгалтером,

2.2.             часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления в документации об аукционе требования об обязательном представлении в составе заявки анкеты участника размещения заказа для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.                          Признать аукционную комиссию государственного заказчика – Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области нарушившей:

3.1.              часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части неуказания в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе положений Закона о размещении заказов и положений документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки,

3.2.             часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ЛидерСтройСервис», ООО «Нива-Строй мастер», ООО «Балтийские инвестиционные технологии», ООО «КФ-Строй».

4.                          Выдать предписание государственному заказчику – Управлению Федеральной регистрационной службы по Калининградской области об устранении нарушений Закона о размещении заказов в аукционной документации, об отмене результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе, о проведении размещение заказа согласно требованиям Закона о размещении заказов,

5.                          Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

И.О. Руководителя

Калининградского УФАС России                        Боброва О.А.

 

Члены комиссии:

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                        Жерманова Ж.В.

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                        Норвилас Р.Г.

 

Специалист-эксперт

отдела контроля органов власти

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                        Вашец П.П.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны