Решение (комиссия) №ИБ/812/23 Решение по жалобе №039/07/3-93/2023 от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе №039/07/3-93/2023

 

Заказчику - Организатору торгов:

Калининградская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»

236039, г Калининград,

ул. Киевская, д. 3-А,

тел.: +7 (4012) 587-143,

rcoz_IvanchenkoYV@klgdzd.ru

 

Заявителю:

ООО «Лаир»

197342, г. Санкт-Петербург,

ул. Сердобольская, д. 64, к. 1, лит. А,

пом. 50-Н, ком. 15,

тел.: +7 (812) 615 – 85 – 54,

M.Ilinceva@kglair.ru

mail@lairspb.ru

 

Оператору ЭТП:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ


 

20 февраля 2023 года № 039/07/3-93/2023 г. Калининград


 

Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

ведущий заседание Комиссии: И.С. Болтенко – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

А.Г. Киселёва – начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

А.А. Кадынин – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

заявителя ООО «Лаир»: М.С. Ильинцева - по доверенности; Е.В. Шачек - по доверенности;

заказчика – организатора торгов ОАО «РЖД»: Ю.В. Иванченко – по доверенности; В.В. Осипенков - по доверенности; Т.И. Сбоева – по доверенности,

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» жалобу ООО «Лаир» от 13.02.2023 (вх. № 1053-ЭП/23; далее - Заявитель) на действия заказчика – организатора торгов ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2295/ОКЭ-КЛНГ/22 на право заключения договора на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества находящегося на полигоне Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (извещение о закупочной процедуре опубликовано на официальном сайте ЭТП ООО «РТС-тендер» https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=2611913&sso=1&code=-5, далее – Конкурс, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен порядок определения победителя открытого конкурса.

Заказчиком (комиссией по осуществлению закупок) без достаточных к тому оснований в отношении Заявителя установлены факты неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами, вследствие чего его заявке частник 3) присвоено второе место по итогам оценки вторых частей заявки (протокол заочного заседания конкурсной комиссии от 26.01.2023 № 2295/ОКЭ-КЛНГ/2022).

Заявителем сделан вывод о том, что заказчик нарушил пункт 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе от 13.02.2023 (вх. № 1053-ЭП/23).


 

Заказчик - организатор торгов считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в пояснениях от 17.02.2023 (вх. №№ 1248/23, 1276/23).

 

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Закупка № 2295/ОКЭ-КЛНГ/22 проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках, заказчиком – организатором торгов является ОАО «Российские железные дороги».

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «Лаир» (вх. № 1053-ЭП/23 от 13.02.2023) содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение № 2295/ОКЭ-КЛНГ/22 о проведении закупки размещено на электронной торговой площадке ООО «РТС - тендер» (далее - ЭТП) 22.12.2022;

Дата и время окончания подачи заявок: 10.01.2023 10:00 (МСК);

Дата подведения итогов: 26.01.2023;

Дата размещения результатов торгов на сайте: 31.01.2023 14:52 (МСК)

Начальная (максимальная) цена договора: 12 898 567,20 руб.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Жалоба ООО «Лаир» подана в адрес Московского УФАС России (вх. № 9288-ЭП/23 от 10.02.2023) в установленные частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции сроки, и перенаправлена по подведомственности в Калининградское УФАС России (вх. № 1053-ЭП/23 от 13.02.2023), следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Закупка № 2295/ОКЭ-КЛНГ/22 осуществляется путём проведения открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (утв. советом директоров 28.06.2018; далее – Положение), документации и извещения о проведении Конкурса (далее соответственно – Документация о закупке и Извещение).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки (пункт 1); равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2); целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3); отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках, установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе к определению максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с нормами Закона о закупках, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки, порядок рассмотрения заявок на участие в закупке устанавливается Заказчиком самостоятельно в Положении о закупке.

Основная функция предъявляемых к потенциальным участникам закупки требований заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям заказчика в качественном и своевременном выполнении работ, оказании услуг, учитывая специфику объекта закупки, при этом заказчиком должны быть соблюдены принципы создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Согласно пункту 289 Положения о закупке ОАО «РЖД» оценка конкурсных заявок осуществляется по критериям, установленным в конкурсной документации.

Пунктом 3 приложения № 1.4 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» Документации о закупке установлен критерий «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами». Сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 5 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

При оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки в случае:

- расторжения договора заказчиком (ОАО «РЖД») или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору;

- наличия у ОАО «РЖД» или третьих лиц претензий к участнику, в том числе урегулированных как в судебном, так и досудебном порядке, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника;

- уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок.

На основании пункта 204 (абз. 3) Положения о закупке, пункта 3.9.10 Документации о закупке заказчик вправе получать сведения из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет. Данное требование применяется в равной степени ко всем участникам закупки с соблюдением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 3.9.12 Документации о закупке).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших для участия в Конкурсе, № 2295/ОКЭ-КЛНГ/22/1 от 12.01.2023 к установленному Документацией о закупке сроку подачи заявок поступило 6 заявок, по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Конкурсе допущено 4 участника.

Вопреки доводам Заявителя о необоснованном отклонении его заявки на участие в Конкурсе, согласно пункту 3 приложения № 1 к протоколу заочного заседания конкурсной комиссии от 26.01.2023 № 2295/ОКЭ-КЛНГ/22/2 участник № 3 (ООО «Лаир») по итогам рассмотрения организатором и экспертной группой первых и вторых частей заявки, допущен к участию в Конкурсе.

В соответствии с условиями закупки, если в нескольких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Учитывая, что участниками №№ 1, 2 и 3 поданы одинаковые ценовые предложения в размере 8 061 604,51 руб., по критерию «Цена договора» указанным участникам присвоено одинаковое количество баллов – 70. Следовательно, ценовое предложение участника № 3 не может быть расценено как наиболее выгодное по цене в сравнении с ценовыми предложениями других участников закупки.

Согласно приложению № 2 к протоколу заочного заседания конкурсной комиссии от 26.01.2023 № 2295/ОКЭ-КЛНГ/22/2 по итогам оценки заявок, поступивших для участия в Конкурсе, участниками №№ 1, 3 и 6 набрано одинаковое итоговое количество баллов – 95. Учитывая время поступления заявки № 1 (23.12.2022 14:18 (МСК)), заявки № 3 (28.12.2022 14:10 (МСК)), заявки № 6 (10.01.2023 09:56 (МСК)), победителем Конкурса признан участник № 1, Заявителю (заявка № 3) присвоено второе место.

В ходе рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком в отношении всех участников закупки установлены факты неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами, в связи с чем по данному критерию всем участникам закупки начислены штрафные 5 баллов, в том числе и Заявителю.

Заказчик пояснил, что указанная информация получена им из открытых источников, в том числе с помощью сервиса электронного правосудия «Картотека арбитражных дел» (https://kad.arbitr.ru/).

В качестве основания для начисления штрафных баллов в отношении участника № 3 (Заявитель) Комиссией Заказчика указано на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А5 6-38987/2022 по иску ООО «Город-спутник «Южный» к ООО «Лаир» о взыскании 67 500,00 рублей неосновательного обогащения (далее -Постановление).

Согласно Постановлению договор между ООО «Город-спутник «Южный» (Заказчик) и ООО «Лаир» (Исполнитель) был заключен 08.04.2017 и расторгнут Заказчиком по уведомлению о расторжении договора от 09.12.2021.

В ходе рассмотрения дела, судом установлено и подтвержден материалами дела факт заключения между сторонами договора на определенных условиях, а также невыполнение ответчиком и не сдача истцу в установленный договором срок работ на перечисленную истцом ответчику сумму аванса в размере 67 500,00 рублей, доказательств встречного исполнения на сумму аванса - 67 500,00 рублей ответчик не представил, данный факт, более того, не оспаривал.

Таким образом, судом установлено неисполнение обязательств по договору в период с 08.04.2017 по 09.12.2021 на сумму аванса в размере 67 500,00 рублей.

С учетом изложенного, принимая во внимание наличие вступившего в законную силу судебного акта, Комиссия считает, что Заказчиком с учетом положений документации о закупке, сумма баллов, присвоенная заявке Заявителя, правомерно и обоснованно уменьшена на 5 баллов.

Комиссия отмечает, что установленные Заказчиком требования и подход к рассмотрению и оценке заявок в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не указанным в регламентирующих осуществление закупки документах и не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик - организатор торгов действовал в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупке, а доводы жалобы являются несостоятельными и необоснованными.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, ими представлены, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лаир» (вх. № 1053-ЭП/23 от 13.02.2023) необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

 

И.С. Болтенко

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

А.А. Кадынин

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Исп.Кадынин А.А.

тел.(4012) 53-72-04, 039-104

 

 

2023-865

 

 

Связанные организации

ООО "Лаир"
ИНН 7814084010, ОГРН 1027807581141
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7725772938, ОГРН 1127747094298
Калининградская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295