Решение №5132/02 Решение № 039/10/18.1-1025/2020 от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-1025/2020

Резолютивная часть объявлена 29.10.2020                                                                                   г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 03.11.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- И.С.  – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Члены Комиссии:

- А.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

- А.Н.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

- заявителя - ООО «Управляющая компания «Светлый дом»: С.В.  (представитель по доверенности);

- организатора торгов – Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград»: О.Л.  (по доверенности),

рассмотрев, в дистанционном режиме посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи, жалобу (вх. № 6896 от 15.10.2020) ООО «Управляющая компания «Светлый дом» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов –жилищного отдела Центрального района управления жилищного и коммунального хозяйства комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным в Центральном районе г. Калининграда (извещение № 190820/3351320/01, лот № 1 - ул. Осенняя, д. 12) (далее – Конкурс) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.10.2020 поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Организатора торгов (далее – Конкурсная комиссия) при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

Конкурсная комиссия по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Центрального района городского округа «Город Калининград» в соответствии с пунктом 70 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 приняла решение об отказе в допуске ООО «УК «Светлый дом» к участию в Конкурсе.

Указанное решение Заявитель считает необоснованным, не соответствующим действующему законодательству по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 одним из требований к претендентам является отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

Перед подачей заявки на участие в торгах ООО «УК Светлый дом» запросило у Государственного предприятия Калининградской области «Водоканал» акт сверки задолженности, который последним и был предоставлен. Акт сверки взаимных расчетов - это двусторонний документ о результате исполнения обязательств в их денежном выражении. В нем стороны в хронологическом порядке перечисляют все операции с контрагентом за определенный период и/или по определенному договору и подтверждают размер взаимных требований.

Вместе с тем, к действиям, свидетельствующим о признании долга, в частности, может относиться акт сверки взаимных расчетов, подписанный уполномоченными лицами каждой стороны.

Получив от ГП КО «Водоканал» решение суда по мнению Заявителя Конкурсная комиссия должна была достоверно выяснить сведения о его исполнении или неисполнении, чего сделано не было, в то же самое время, согласно акта сверки взаимной задолженности, ООО «УК Светлый дом» не имеет перед Государственным предприятием Калининградской области «Водоканал» задолженности за 2 и более расчетных периода.

Таким образом, информация о наличии или отсутствии задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за 2 и более расчетных периода у претендентов, представлена ресурсоснабжающей организацией, не отвечает требованиям пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 и не может являться основанием для отказа допуска к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Таким образом, как на день подачи заявки ООО УК «Светлый дом», так и на момент рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, соответствовало установленным федеральным законам требованиям к лицам осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и требованиям пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75

При таких обстоятельствах у Конкурсной комиссии не имелось оснований для отказа в допуске ООО «Управляющая компания «Светлый дом» к участию в Конкурсе по основанию, установленному подпунктом 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Представитель Организатора торгов не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с нормами действующего законодательства.

Конкурсная комиссия оценила заявку ООО «Управляющая компания «Светлый дом» на соответствие требованиям, установленным пунктом 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, а также Конкурсной документации.

Согласно подпункту 7 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 одним из требований, предъявляемых к претендентам при проведении конкурса, является отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2-8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям (пункт 17 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75).

В связи с тем, что ООО «УК Светлый дом» самостоятельно не представило двусторонние акты сверок с ресурсоснабжающими организациями, Конкурсная комиссия, руководствуясь Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, направила соответствующие запросы в ресурсоснабжающие организации: ОАО «Калининградгазификация», МП «Калининградтеплосеть», Государственное предприятие Калининградской области «Водоканал», АО «Янтарьэнергосбыт» (запросы от 02.10.2020 №№ 290, 288, 291, 289 соответственно).

Согласно ответу начальника отдела расчетов с абонентами Государственного предприятия Калининградской области «Водоканал» от 07.10.2010 № 12774, подписанный двусторонний акт сверки ООО «УК Светлый дом» за 2 и более расчетных периода отсутствует.

По информации начальника отдела по работе с дебиторской задолженностью Государственного предприятия Калининградской области «Водоканал» от 07.10.2020 № 12789 ООО «УК Светлый дом» имеет непогашенную задолженность по исполнительному листу, предъявленному в ОСП Ленинградского района, на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда по делу № А21-2198/2020.

Конкурсная комиссия самостоятельно осуществила проверку указанного решения на сайте Арбитражного суда Калининградской области, удостоверилась, что оно вступило в законную силу.

По итогам всестороннего рассмотрения имеющейся информации Конкурсная комиссия пришла к выводу о наличии задолженности за 2 и более расчетных периода ООО «УК «Светлый дом» перед ресурсоснабжающей организацией в размере в размере 75595,26 рублей, что не соответствует требованиям подпункта 7 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

Согласно банку данных исполнительных производств, размещенному на сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области, по состоянию на 08.10.2020 и на 20.10.2020 указанная задолженность не погашена.

Организатор торгов считает действия членов Конкурсной комиссии по проверке соответствия претендента требованиям пункта 15 Правил достаточными, позволяющими объективно принять решение.

По результатам рассмотрения заявки на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, принято решение об отказе в допуске ООО «УК «Светлый дом» к участию в Конкурсе.

На основании вышеизложенного, действия Организатора торгов, в том числе Конкурсной комиссии, являются правомерными.

Заслушав сторону Заявителя, Организатора торгов, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

19.08.2020 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: http://www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение № 190820/3351320/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным в Центральном районе г. Калининграда.

Лот № 1 - ул. Осенняя, д. 12.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).

Согласно положениям части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Правила, устанавливающие порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила № 75).

В соответствии с пунктом 32 Правил № 75 информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса (пункт 44 Правил № 75).

Согласно пункту 41 Правил № 75 конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе:

- требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 Правил № 75;

- форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 15 Правил № 75 при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 16 Правил № 75 требования, указанные в пункте 15 Правил № 75, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

В силу пункта 17 Правил № 75 проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил № 75, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил № 75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил № 75;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил № 75.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил № 75, не допускается (пункт 20 Правил № 75).

Согласно пункту 19 Правил № 75 в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил № 75, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктом 52 Правил № 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам № 75.

Согласно пункту 55 Правил № 75 заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме. Одно лицо вправе подать в отношении одного лота только одну заявку.

В соответствии с пунктом 68 Правил № 75 конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил № 75.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил № 75. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.

Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (пункт 70 Правил № 75).

Требования к участникам Конкурса, определенные пунктом 15 Правил № 75 установлены в пункте 1.7 Части I Конкурсной документации, согласно которым претенденты должны соответствовать следующим требованиям:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Требования, указанные в подпунктах 1-8 пункта 1.7. настоящей конкурсной документации, предъявляются ко всем претендентам.

Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 1.7. конкурсной документации, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В соответствии с пунктом 8.1 Части I Конкурсной документации для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 1 конкурсной документации.

В силу пункта 9.2 Части I Конкурсной документации конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 1.7 Конкурсной документации.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.

Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1.9 Части I Конкурсной документации основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 8.1. конкурсной документации документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным подпунктами 1 - 8 пункта 1.7. конкурсной документацией.

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктом 8.1. конкурсной документацией.

В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 1.9. конкурсной документации, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 190820/3351320/01 от 08.10.2020 решением Конкурсной комиссии отказано в допуске к участию в Конкурсе претенденту ООО «УК «Светлый дом», по основанию, предусмотренному пп. 2 п. 18 Правил (несоответствие претендента требованиям, установленным п. 15 Правил).

Претенденту, не допущенному к участию в Конкурсе - ООО «УК «Светлый дом», направлено уведомление о принятом Конкурсной комиссией решении, согласно которому:

«Руководствуясь Правилами, Конкурсная комиссия направила соответствующие запросы в ресурсоснабжающие организации: ОАО «Калининградгазификация», МП «Калининградтеплосеть», Государственное предприятие Калининградской области «Водоканал», АО «Янтарьэнергосбыт» (запросы от 02.10.2020 №№ 290, 288, 291, 289 соответственно).

Государственным предприятием Калининградской области «Водоканал» представлено решение Арбитражного суда по делу № А21-2198/2020, вступившее в законную силу, подтверждающее факт задолженности за 2 и более расчетных периода ООО «УК Светлый дом» перед ресурсоснабжающей организацией в размере 75595,26 рублей. По информации Государственного предприятия Калининградской области «Водоканал» указанная задолженность на момент рассмотрения заявки не погашена».

Комиссия, изучив и проанализировав, представленные Заявителем и Организатором торгов документы и информацию, в том числе, уведомления о принятых Конкурсной комиссией решениях, письма ресурсоснабжающих организаций приходит к следующим выводам.

Организатором торгов в адрес Государственного предприятия Калининградской области «Водоканал» письмо от 02.10.2020 (исх. № 291) с просьбой о представлении двустороннего акта сверки, подтверждающего отсутствие (наличие) задолженности у претендентов, подавших заявки на участие в Конкурсе, перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода (за июнь-июль текущего года и ранее), либо решение суда, вступившее в законную силу.

Письмом от 07.10.2020 (исх. № 12774) начальник отдела расчетов с абонентами ГП КО «Водоканал» сообщает, что подписанные с двух сторон акты сверок по претенденту ООО «УК «Светлый дом» за запрашиваемый период отсутствуют.

Письмом от 07.10.2020 (исх. № 12789) начальник отдела по работе с дебиторской задолженностью ГП КО «Водоканал» сообщает о наличии задолженности в отношении ООО «УК «Светлый дом», далее в данном письме приведена таблица, в которой указано, что сумма задолженности ООО «УК «Светлый дом» (ИНН 3906307974) за два и более периода составляет 75 595,26 руб. (исполнительный лист предъявлен ОСП Ленинградского р-на), а также указан период задолженности: март-сентябрь 2017 года, март 2019 года.

Исполнительным листом Арбитражного суда Калининградской области по делу № 21-2198/2020 от 20.05.2020 №ФС 035015486 (выдан 20.07.2020) определено взыскать с ООО «УК «Светлый дом» в пользу ГП КО «Водоканал» задолженность в размере 79 141,10 руб., в том числе, основной долг в размере 75 595,26 руб. за период с 01.03.2017 по 31.03.2019 за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению по договору № 344Д холодного (питьевого) водоснабжения и водоотведения от 27.03.2015, неустойки за нарушение срока оплаты в размере 3 545,84 руб.

Сведения, аналогичные вышеуказанной информации, содержатся в резолютивной части решения Арбитражного суда Калининградской области по делу № 21-2198/2020 от 20.05.2020.

Также согласно банку данных исполнительных производств, размещенному на сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области, по состоянию в отношении должника ООО «УК «Светлый дом» (Россия, 236001, Калининград г., Ф. Воейкова ул., 11) возбуждено исполнительное производство №103184/20/39001-ИП от 10.08.2020 по исполнительному листу от 20.07.2020 № ФС 035015486, указанная задолженность по настоящее время не погашена.

Кроме того в заседании Комиссии представителем Заявителя не отрицалось наличие вышеуказанной задолженности в размере 75 595,26 руб. за период с 01.03.2017 по 31.03.2019 за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению по договору № 344Д холодного (питьевого) водоснабжения и водоотведения от 27.03.2015.

По запросу Комиссии Заявителем представлена копия договора № 344Д холодного (питьевого) водоснабжения и водоотведения от 27.03.2015 (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора предметом данного договора является подача Ресурсоснабжающей организацией на объекты питьевой воды (холодное (питьевое) водоснабжение) и прием Ресурсоснабжающей организацией от объектов бытовых сточных вод (водоотведение) для обеспечения предоставления Исполнителем коммунальных услуг холодного (питьевого) водоснабжения и водоотведения для потребителей коммунальных услуг в соответствующих объекта.

В соответствии с пунктом 2.1 Договора цена договора формируется из стоимости коммунальных ресурсов, определяемой в каждый расчетный период действия договора.

В силу пункта 2.5 Договора расчетным периодом по договору является один календарный месяц.

При этом Комиссия отмечает, что представленные Заявителем акты сверки с ГП КО «Водоканал» осуществлены по договору № 171/ОИ от 08.04.2019, однако судебным решением Арбитражного суда Калининградской области по делу № 21-2198/2020 от 20.05.2020 установлена задолженность в размере 79 141,10 руб., в том числе, основной долг в размере 75 595,26 руб. за период с 01.03.2017 по 31.03.2019 за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению по договору № 344Д холодного (питьевого) водоснабжения и водоотведения от 27.03.2015.

Таким образом, исходя из определения расчетного периода - один календарный месяц, установленного пунктом 2.5 Договора, а также содержания исполнительного листа Арбитражного суда Калининградской области по делу № 21-2198/2020 от 20.05.2020 №ФС 035015486 (выдан 20.07.2020), резолютивной части решения Арбитражного суда Калининградской области по делу № 21-2198/2020 и письма от 07.10.2020 (исх. № 12789) ГП КО «Водоканал», в котором, указан период задолженности: март-сентябрь 2017 года, март 2019 года, у претендента ООО «УК «Светлый дом» имеется задолженность перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное решением суда, вступившим в законную силу.

Следовательно, претендент - ООО «УК «Светлый дом», подавший заявку на участие в Конкурсе, не соответствует требованиям, установленным подпунктом 7 пункта 15 настоящих Правил № 75.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что в изложенных обстоятельствах, при установлении Конкурсной комиссией наличия у претендента ООО «УК «Светлый дом» задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденной решением суда, вступившим в законную силу, Конкурсной комиссией принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе данному претенденту.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Светлый дом» необоснованной.

Председатель Комиссии:

   

Члены Комиссии:

   

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны