Решение (комиссия) №ИБ/3684/23 Решение по жалобе ООО "Стройком" № 039/07/3-595/2023 от 16 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе ООО "Стройком" № 039/07/3-595/2023

 

Заказчику - Организатору торгов:

Акционерное общество

«Россети Янтарь»

(АО «Россети Янтарь»)

236040, г. Калининград,

ул. Театральная, д. 34,

тел.: +7 (4012) 532945,

Nadobko-IV@yantarenergo.ru

public@yantarenergo.ru

 

Заявителю:

ООО «Стройком»

153029, г. Иваново,

2-й Совхозный переулок, д. 19,

тел. 8 (4932) 58-17-00,

iv-str@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка:

АО «Российский аукционный дом»

support@lot-online.ru

 

 

РЕШЕНИЕ


 

11 августа 2023 года № 039/07/3-595/2023 г. Калининград


 

Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

ведущий заседание Комиссии: И.С. Болтенко – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

А.Г. Киселёва – начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Ю. Колупаев – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

А.А. Кадынин – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

заявителя ООО «Стройком». – А.Е. Красильникова (на основании доверенности);

заказчика – АО «Россети Янтарь» – В.О. Куманёва, А.А. Юриной (на основании доверенности),

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» жалобу ООО «Стройком» от 28.07.2023 (вх. № 5805-ЭП/23; далее - Заявитель) на действия заказчика – организатора торгов АО «Россети Янтарь» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуги по комплексному обследованию зданий и сооружений (извещение № 32312606489 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ , далее - закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель полагает незаконным действия Заказчика выразившиеся во вменении обязанности в предоставлении в составе формы «СПРАВКА О ПЕРЕЧНЕ И ОБЪЕМАХ ВЫПОЛНЕНИЯ АНАЛОГИЧНЫХ ДОГОВОРОВ», персональных данных в частности серии и номера паспорта. Считает данное требование незаконным и необоснованным, нарушающим права как участников закупочной процедуры в части ограничения конкуренции, так и права третьих лиц на защиту персональных данных. Аналогичные требования Заказчиком размещены в составе документации (отдельными заархивированными документами) Форма о заключенных договорах (формат Excel), и инструкция по ее заполнению (столбец №13).

Заявителем сделан вывод о том, что Заказчик нарушил часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в связи с необоснованным требованием о предоставлении Заявителем заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе от 28.07.2023 (вх. № 5805-ЭП/23) и в дополнении к жалобе от 09.08.2023 (вх. № 6068-ЭП/23).


 

Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в пояснении от 07.08.2023 (вх. № 5928/23).

 

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Закупка № 32312606489 проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Извещение № 32312606489 о проведении закупки размещено на электронной торговой площадке АО «РАД» (далее - ЭТП) и в ЕИС 21.07.2023;

Дата и время окончания подачи заявок: 31.07.2023 14:00 (МСК-1);

Дата подведения итогов: 30.08.2023;

Начальная (максимальная) цена договора: 13 345 200,00 руб.

Жалоба ООО «Стройком» от 28.07.2023 (вх. № 5805-ЭП/23) подана в адрес Калининградского УФАС России в установленные частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции сроки, и направлена в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок, следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Закупка № 32312606489 осуществляется путём проведения конкурса в электронной форме на основании Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (утв. протоколом заседания Совета директоров № 604 от 30.12.2022; далее – Положение о закупке), документации о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию технического состояния зданий и сооружений АО «Россети Янтарь» в 2023 году (далее – Документация о закупке), извещения о проведении конкурса в электронной форме (далее – Извещение).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия отмечает, что Извещение о закупке и Документация о закупке соответствуют указанным требованиям и считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с нормами Закона о закупках, порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке устанавливается Заказчиком самостоятельно в Положении о закупке.

Пунктом 8.1.6.4. Положения о закупке определено, что в документации должны быть установлены требования к участникам закупок, к документам, предоставляемым в составе заявок, должны быть установлены требования к форме и порядку оформления заявок участников.

Согласно подпункту в) пункта 8.1.6.5. Положения о закупке установлено, что требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке и могут касаться надежности участника закупки.

В целях принятия решения о соответствии заявок участников закупки требованиям документации о закупке Закупочной комиссией осуществляется проверка участника закупки на соответствие требованиям документации о закупке (подпункт б) пункта 8.1.6.8. Положения о закупках).

Пунктом 8.1.6.11. Положения о закупке установлено, что Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, либо выявлена недостоверная информация (сведения), представленная в заявке участника закупки, в отношении соответствия участника закупки, либо соответствия заявки требованиям, установленным Заказчиком.

Комиссия отклоняет довод Заявителя о допущенных Заказчиком нарушениях в части установления требования об указании фамилии, имя, отчества, паспортных данных, адреса прописки (адрес регистрации) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, при заполнении формы «СПРАВКА О ПЕРЕЧНЕ И ОБЪЕМАХ ВЫПОЛНЕНИЯ АНАЛОГИЧНЫХ ДОГОВОРОВ» (часть III документации о закупке), так как данное требование касается исключительно персональных данных участника закупки при заполнении поля «Наименование участника» и правомерно установлено Заказчиком в соответствии с положением части 19.1. статьи 3.4. Закона о закупках.

Частью 19.1. Статьи 3.4 Закона о закупках определено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления фамилии, имя, отчества (при наличии), паспортных данных, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель.

Согласно пункту 6.1.3. главы 6 «ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА» документации о закупке установлено, что победитель закупки (либо единственный участник, признанный соответствующим требованиям документации о закупке) обязан в течение 3 (трех) рабочих дней, с даты размещения итогового протокола в ЕИС, направить по электронной почте лицу ответственному за заключение договора и указанному в п. 2 настоящей «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ЗАКУПКИ», заполненные приложения к договору, содержащие информацию о цене и сроках выполнения работ заполненное приложение 4 к закупочной документации.

Следовательно, Комиссия делает вывод, что приложение 4 «Форма о заключенных договорах» в формате Excel к закупочной документации не входит в состав подаваемых участниками закупки заявок, и не может влиять на оценку заявки по неценовым критериям, а также не предполагает включение персональных данных третьих лиц.

Комиссия обращает внимание, что, согласно подпункту а) пункта 8.1.2. Положения о закупке, любой участник закупки вправе направить Заказчику (Организатору закупки) в порядке, предусмотренном Законом о закупках и Положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке и (или) документации о закупке. Данное право Заявителем использовано не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что Заказчик действовал в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупке, а доводы жалобы являются несостоятельными и необоснованными.

Нарушений при проведении закупки № 32312606489 требований Закона о закупках, Положения и Документации о закупке в обжалуемой Заявителем части Комиссией не выявлено.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Комиссия отмечает, что установленные Заказчиком требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, Комиссия также делает вывод об отсутствии нарушений со стороны Заказчика части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе заседания Комиссии представители со стороны Заказчика-организатора торгов и Заявителя сообщили, что все документы, информация, доказательства и доводы по существу жалобы ими представлены.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройком» от 28.07.2023 (вх. № 5805-ЭП/23) на действия заказчика – организатора торгов АО «Россети Янтарь» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуги по комплексному обследованию зданий и сооружений (извещение № 32312606489 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/), необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии

 

 

 

 

 

И.С. Болтенко

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

 

 

 

 

Д.Ю. Колупаев

 

 

 

 

 

 

А.А. Кадынин

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2023-3949

 

 

Связанные организации

ООО «СТРОЙКОМ»
ИНН 3702558056, ОГРН 1083702013889
АО "Россети Янтарь"
ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832
АО "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351