Решение №НИ/2631/23 Решение № 039/10/18.1-413/2023 от 9 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-413/2023

 

Резолютивная часть объявлена 06.06.2023                                                        г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 09.06.2023


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб (далее — Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя — начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

<...> – специалист эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

с участием представителейзаявителя АО «ПОЛЕССКИЙ МЕЛИОРАТОР»: <...> (по доверенности), организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области: <...> (по доверенности); <...> (по доверенности); <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи жалобу АО «ПОЛЕССКИЙ МЕЛИОРАТОР» (вх. № 3943-ЭП/23 от 19.05.2023) (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства № 42 Лот № 3 (извещение № 21000029430000000090) (далее – Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.05.2023 поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Срок принятия решения по результатам рассмотрения жалобы на основании части 14.1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции был продлен до 08.06.2023.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Заявитель полагает, что Организатор торгов в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 1041 и Закона о защите конкуренции не создал надлежащие условия для проведения Аукциона.

 

Организатором торгов представлены следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Организатор торгов с доводом жалобы Заявителя не согласен, полагает, что в его действиях при организации и проведении Аукциона отсутствуют нарушения.

 

Заслушав пояснения уполномоченного органа, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

11.04.2023 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение (извещение № 21000029430000000090) по реализации имущества, обращенного в собственность государства № 42, в том числе по Лоту № 3 (далее — Извещение) о проведении Аукциона.

Согласно информационному сообщению № 42, размещенному в составе Извещения, Аукцион проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909» (вместе с «Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров») (далее - Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 9(3) Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 продавец при организации аукциона определяет даты и время проведения аукциона, начала и окончания приема заявок, подведения итогов приема заявок и подведения итогов аукциона.

Подпунктами «ж», «з», «и», «к», «л» пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 установлено, что в информационном сообщении о проведении аукциона указываются: - порядок проведения аукциона; дата и время проведения аукциона; дата и время подведения итогов аукциона; дата и время начала и окончания приема заявок; дата подведения итогов приема заявок.

Согласно пункту 2 информационного сообщения № 42 продавцом, организатором торгов является - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области.

В пункте 3 информационного сообщения № 42 установлены следующие даты:

- Дата и время начала приема заявок 12.04.2022 с 10:00 часов (время московское);

- Дата и время окончания приема заявок 07.05.2022 до 10:00 часов (время московское);

- Дата и время подведения итогов приема заявок 12.05.2022 10:00 часов (время московское);

- Дата и время проведения аукциона 15.05.2022 10:00 часов (время московское);

- Дата и время подведения итогов аукциона 15.05.2022 с 15:00 часов (время московское).

В пункте 8 информационного сообщения № 42 регламентирован порядок проведения аукциона в электронной форме, а именно: «В течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона в электронной форме участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене продажи имущества.

В случае если в течение указанного времени:

- поступило предложение о начальной цене продажи имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» начальной цены продажи имущества составляет 10 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 10 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается;

Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.

Подведение итогов аукциона оформляется протоколом об итогах аукциона».

В соответствии с протоколом об итогах Аукциона № 633 от 16.05.2023 победителем Аукциона признан Д.А. Тяпкин, предложивший цену 330 111,10 рублей.

Согласно пояснениям Организатора торгов в ходе проведения Аукциона по лоту № 3 участниками сделано 1377 шагов. Заявитель предложил цену в размере 329 874,80 рублей 16.05.2023 в 01:49:31 часов по московскому времени. Следующее предложение по цене поступило от Д.А. Тяпкина в размере 330 111,10 рублей в 01:55:11 часов. Иных предложений по цене от участников торгов не поступало, победителем Аукциона по лоту № 3 признан Д.А. Тяпкин. Довод Заявителя о том, что он физически не смог принимать участие в Аукционе не может являться обоснованным, так как время проведения Аукциона не ограничено Организатором торгов.

Комиссия отмечает, что довод Заявителя о том, что Организатором торгов не созданы надлежащие условия для проведения Аукциона считает не состоятельным, поскольку Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 не регламентирована общая продолжительность проведения Аукциона, также как и не предусмотрена возможность объявления перерыва в ходе проведения процедуры аукциона в электронной форме, более того, в данном случае согласно протоколу признания претендентов участниками аукциона № 631 от 12.05.2023 на участие в Аукционе было подано шесть заявок, а также как пояснил Организатор торгов участниками сделано 1377 шагов Аукциона, что напрямую подтверждает отсутствие каких-либо ограничений для участия в Аукционе.

В данном случае все участники Аукциона находились в одинаковых условиях проведения процедуры Аукциона, соответственно, невозможность Заявителя продолжить участие в торгах не может быть рассмотрена как создание Организатором торгов ненадлежащих условий проведения Аукциона либо как создание преимуществ кому либо из участников торгов.

Кроме того, у Организатора торгов отсутствовала возможность предвидеть возможное количество шагов Аукциона, которые будут предложены его участниками.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Организатора торгов при организации торгов и проведении Аукциона не нарушают требований законодательства. Довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Дополнительно Комиссия поясняет, что жалоба Заявителя подана в Калининградское УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на нарушение процедуры торгов и рассмотрена Комиссией в соответствии с требованиями данной статьи.

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия не вправе давать оценку действиям Организатора торгов в части наличия либо отсутствия нарушений антимонопольного законодательства, так как данные дела рассматриваются в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, довод жалобы в отношении нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции рассмотрению не подлежит.

 

При изложенных обстоятельствах, проанализировав извещение о проведении Аукциона, Аукционную документацию, представленные материалы, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора аукциона при организации и проведении данного Аукциона отсутствуют нарушения законодательства.

 

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «ПОЛЕССКИЙ МЕЛИОРАТОР» необоснованной

 

Председатель Комиссии:                                                   

 

Члены Комиссии: 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны