Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу АМЗ – 19/2009, возбужденное по признакам нар... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу АМЗ – 19/2009

26 августа 2009 г.                                                                             г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Григорьева Л.А.  – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России.

 Члены комиссии:

Черных Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Норвилас Р.Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № АМЗ - 19/2009, возбужденное по признакам нарушения Министерством культуры Калининградской области и Конкурсным Агентством Калининградской области (236007 г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

ИП Кулишовой Е.Г. – Кулишова Г.И. - по доверенности, Министерства культуры Калининградской области и Конкурсного Агентства Калининградской области – Денисенко О.В. - по доверенности,

УСТАНОВИЛА

В Калининградское УФАС России 05.03.2009 года (вх. № 1105) поступила жалоба ИП Кулишовой Е.Г. на действие государственного заказчика – Министерство культуры Калининградской области и уполномоченного органа Конкурсного Агентства Калининградской области при размещении заказа (открытый конкурс) на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области в части установления критериев «качество услуг и квалификация участника», которые, по мнению заявителя, свидетельствуют о нарушении  ч.1 ст. 15 и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и создают отдельным участникам преимущественные условия участия в торгах, поскольку включение указанного критерия может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Приказом № 78 от 06 апреля 2009 года Калининградским УФАС России возбуждено дело № АМЗ-19/2009 по признакам нарушения Министерством культуры Калининградской области и Конкурсным Агентством Калининградской области (236007 г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

1. Существо дела в изложении представителя ИП Кулишовой Е.Г. – Кулишова Г.И.

При размещении заказа (открытый конкурс) на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области установлен критерий № 2 значимостью 20%, который требует подтверждения выполнения аналогичного предмету конкурса исследования в предыдущем году стоимостью 3 миллиона рублей. Установление критерия № 2  может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, что свидетельствует о нарушении Закона о конкуренции и статьи 1, части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов. Поскольку участники размещения заказа, имеющие опыт аналогичный предмету конкурса, полученный в рамках общегражданских договорах ранее чем 01.01.2008 г. и на сумму менее 3-х миллионов рублей становятся не конкурентно - способными.

 

2. Существо дела в изложении представителя Министерства культуры Калининградской области и Конкурсного Агентства Калининградской области.

В соответствии с пунктом 15 раздела 3 Информационной карты конкурса оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется, в том числе по критерию квалификация участника конкурса, что не является нарушением Закона о размещении заказов. При этом значимость указанного критерия – 20%, что соответствует части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Включение данного критерия в конкурсную документацию не приводит к нарушению требований Закона о защите конкуренции, поскольку конкурсная документация не содержит ограничений для участия в конкурсе в зависимости от места нахождения участника, не содержит ограничений территорией Калининградской области.

Право установления критерия «квалификация участника конкурса» предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Правомерность включения данного критерия в конкурсную документацию подтверждена решением Калининградского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТИЛЬ-проект».   

 

3. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии   

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям,… запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции…

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах…, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 14  части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов,  конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе  в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1.).

В соответствии с частью 4.1. статьи 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг,  … финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта…в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

При размещении заказа (открытый конкурс) на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области государственный заказчик – Министерство культуры Калининградской области в заявке вправе было указать об оценке опыта выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Конкурсная документация, разработанная и размещенная на официальном сайте уполномоченным органом – Конкурсным Агентством Калининградской области, не содержит ограничений на участие в конкурсе любым юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, а также физическим лицам и индивидуальным предпринимателям (пункт 9 раздела 3 «Информационной карты конкурса» конкурсной документации).   

Кроме того, исследования аналогичные предмету конкурса стоимостью более 3 - х миллионов рублей в предыдущем году проводились не только ООО «Калининградский исследовательский центр», но и, например, ООО «Фонд социальных исследований» Самарской области (стоимость 3 миллиона 600 тысяч рублей), что подтверждено документально. 

В связи с изложенным, действия Министерства культуры Калининградской области и Конкурсного Агентства Калининградской области по установлению критерия оценки конкурсных заявок «квалификация участника конкурса» значимостью 20%, который требует подтверждения выполнения аналогичного предмету конкурса исследования в 2008 году стоимостью 3 миллиона рублей, соответствуют требованиям чч.4, 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов и не содержат нарушений ч.1 ст. 15, ч.1 ст. 17 Закона о  конкуренции.

Дело подлежит прекращению по части 1 статьи  15 и по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Министерства культуры Калининградской области и Конкурсного Агентства Калининградской области.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пункт 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

          

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № АМЗ-19/2009 прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Министерства культуры Калининградской области и Конкурсного Агентства Калининградской области.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 26 августа 2009 года.

 

     

Председатель Комиссии                                                            Л.А. Григорьева

          

Члены Комиссии                                                                       Т.В. Черных

Р.Г. Норвилас

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны