Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу АМЗ – 19/2009, возбужденное по признакам нар... от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу АМЗ – 19/2009
26 августа
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Григорьева Л.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.
Члены комиссии:
Черных Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Норвилас Р.Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
рассмотрев дело № АМЗ - 19/2009, возбужденное по признакам нарушения Министерством культуры Калининградской области и Конкурсным Агентством Калининградской области (
в присутствии представителей:
ИП Кулишовой Е.Г. – Кулишова Г.И. - по доверенности, Министерства культуры Калининградской области и Конкурсного Агентства Калининградской области – Денисенко О.В. - по доверенности,
УСТАНОВИЛА
В Калининградское УФАС России 05.03.2009 года (вх. № 1105) поступила жалоба ИП Кулишовой Е.Г. на действие государственного заказчика – Министерство культуры Калининградской области и уполномоченного органа Конкурсного Агентства Калининградской области при размещении заказа (открытый конкурс) на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области в части установления критериев «качество услуг и квалификация участника», которые, по мнению заявителя, свидетельствуют о нарушении ч.1 ст. 15 и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и создают отдельным участникам преимущественные условия участия в торгах, поскольку включение указанного критерия может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Приказом № 78 от 06 апреля 2009 года Калининградским УФАС России возбуждено дело № АМЗ-19/2009 по признакам нарушения Министерством культуры Калининградской области и Конкурсным Агентством Калининградской области (
1. Существо дела в изложении представителя ИП Кулишовой Е.Г. – Кулишова Г.И.
При размещении заказа (открытый конкурс) на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области установлен критерий № 2 значимостью 20%, который требует подтверждения выполнения аналогичного предмету конкурса исследования в предыдущем году стоимостью 3 миллиона рублей. Установление критерия № 2 может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, что свидетельствует о нарушении Закона о конкуренции и статьи 1, части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов. Поскольку участники размещения заказа, имеющие опыт аналогичный предмету конкурса, полученный в рамках общегражданских договорах ранее чем 01.01.2008 г. и на сумму менее 3-х миллионов рублей становятся не конкурентно - способными.
2. Существо дела в изложении представителя Министерства культуры Калининградской области и Конкурсного Агентства Калининградской области.
В соответствии с пунктом 15 раздела 3 Информационной карты конкурса оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется, в том числе по критерию квалификация участника конкурса, что не является нарушением Закона о размещении заказов. При этом значимость указанного критерия – 20%, что соответствует части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Включение данного критерия в конкурсную документацию не приводит к нарушению требований Закона о защите конкуренции, поскольку конкурсная документация не содержит ограничений для участия в конкурсе в зависимости от места нахождения участника, не содержит ограничений территорией Калининградской области.
Право установления критерия «квалификация участника конкурса» предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Правомерность включения данного критерия в конкурсную документацию подтверждена решением Калининградского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТИЛЬ-проект».
3. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям,… запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции…
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах…, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1.).
В соответствии с частью 4.1. статьи 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, … финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта…в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
При размещении заказа (открытый конкурс) на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области государственный заказчик – Министерство культуры Калининградской области в заявке вправе было указать об оценке опыта выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Конкурсная документация, разработанная и размещенная на официальном сайте уполномоченным органом – Конкурсным Агентством Калининградской области, не содержит ограничений на участие в конкурсе любым юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, а также физическим лицам и индивидуальным предпринимателям (пункт 9 раздела 3 «Информационной карты конкурса» конкурсной документации).
Кроме того, исследования аналогичные предмету конкурса стоимостью более 3 - х миллионов рублей в предыдущем году проводились не только ООО «Калининградский исследовательский центр», но и, например, ООО «Фонд социальных исследований» Самарской области (стоимость 3 миллиона 600 тысяч рублей), что подтверждено документально.
В связи с изложенным, действия Министерства культуры Калининградской области и Конкурсного Агентства Калининградской области по установлению критерия оценки конкурсных заявок «квалификация участника конкурса» значимостью 20%, который требует подтверждения выполнения аналогичного предмету конкурса исследования в 2008 году стоимостью 3 миллиона рублей, соответствуют требованиям чч.4, 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов и не содержат нарушений ч.1 ст. 15, ч.1 ст. 17 Закона о конкуренции.
Дело подлежит прекращению по части 1 статьи 15 и по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Министерства культуры Калининградской области и Конкурсного Агентства Калининградской области.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пункт 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение дела № АМЗ-19/2009 прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Министерства культуры Калининградской области и Конкурсного Агентства Калининградской области.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 26 августа 2009 года.
Председатель Комиссии Л.А. Григорьева
Члены Комиссии Т.В. Черных
Р.Г. Норвилас