Решение б/н РЕШЕНИЕ 0№ 53- ГЗ/2009 по жалобе ООО «Балтийские офисные тех... от 5 мая 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

5 мая 2009 года                        № 53- ГЗ/2009                                     Калининград

 

Комиссия Калининградскою УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.П. Соколова - руководитель Калининградского УФАС;

Члены комиссии:

Л.А. Григорьева — заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

ГЛ. Каткова - ведущий специалист - -эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

 

в присутствии представителей:

-         Управления Миграционной Службы по Калининградской области - Рябошапка Л.Л., начальника отдела информационного обеспечения, доверенность №
33-09 от 05 мая 2009 года, Педченко В.В., врио начальника отдела ресурсного
обеспечения, доверенность № 32-09 от 05 мая 2009 года.

-        ООО «Балтийские офисные технологии» - Стельмуховой О.В..уполномоченной по доверенности от 04 мая 2009 года.

 

рассмотрев жалобу ООО «Балтийские офисные технологии» (далее-Заявитель) на действия государственного заказчика — Управления Миграционной Службы по Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг но техническому обслуживанию средств вычислительной и копировально-множительной техники, активного сетевого оборудования и источников бесперебойного питания в 2009 году в части нарушения положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379.

 

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России 27 апреля 2009 года поступила жалоба Заявителя на действия государственною заказчика - Управление Миграционной Службы по Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию средств вычислительной и копировально-множительной техники, активного сетевого оборудования и источников бесперебойного питания в 2009 году, в части нарушения положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

I.В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы: государственным заказчиком – Управлением Миграционной Службы по Калининградской области было опубликовано на официальном сайте по размещению государственных заказов в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru Извещение о проведении вышеуказанного открытою Аукциона (№090416/011635/25).                                                                         

В соответствии с частью 8 статьи 34 и статьей 24 Закона о размещении заказов Заявитель обратился к Заказчику с просьбой дать разъяснения по отдельным пунктам документации об аукционе, отправив документ в виде письма на электронную почту, по электронном адресу, указанному в Информации о размещении заказа, на официальном сайте, Извещении о проведении открытого аукциона и в документации об открытом аукционе в качестве официальною электронного адреса для сообщений по аукциону.

В соответствии со статьей 24 Закона о размещении заказов и пункту 5.2 документации об аукционе, «заказчик в течение двух рабочих дней обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации по запросу участника, такое разъяснение должно быть размещено на официальном сайте. До настоящего времени па электронный адрес Заявителя не поступало какой-либо информации от Заказчика и по данному запросу нет информации на официальном сайге.

Причиной направления Заявителем запроса о разъяснений положений документации об аукционе послужили выявленные противоречия. Между информацией о размещении заказа на официальном сайте и извещением о проведении открытого аукциона, документацией об аукционе имеется противоречие в части обеспечения заявки: в информации о размещении заказа на официальном сайте в графе «обеспечение заявки» проставлено - «не требуется», а в пункте 4 Извещения о проведении открытого аукциона и документации об аукционе (п. 22 положения Информационной карты), напротив предусмотрено обеспечение заявки в размере 175000.00 рублей.

Пункт 4.8 Документации об аукционе (раздел «Техническое задание») где предусмотрен срок гарантийного обслуживания 3-6 месяцев противоречит пункту 3.2.1 Государственного контракта, согласно которому гарантийный срок на выполненные работы устанавливается в 30 дней. Требования о наличии авторизации от производителя на сервис оборудования, обслуживание которого является предметом данного заказа, наличие у участника аукциона сертификата. подтверждающего право обслуживания указанного оборудования: наличие права на выполнение работ на режимных территориях, предусмотренные п.п. 11.6.- 11.8 Документации об аукционе, составлены с нарушением Закона о размещении заказов, так как содержат требования, ограничивающие количество участников.

 

II. Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобt и сообщил следующее:

Заявитель при направлении запроса о разъяснении аукционной документации на электронный адрес Управления Миграционной Службы по Калининградской области не выполнил требование Федерального Закона РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В соответствии с пунктом 3 статьи 11 вышеуказанного закона «электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью».

ООО «Балтийские офисные технологии» направили в наш адрес электронное сообщение без исходящего номера, не на бланке организации, без подписи (электронной или собственноручной) и без указания наименования контактного лица. Такое сообщение не считается электронным документом и к рассмотрению не принимается.

По поводу противоречий в части информации об обеспечении заявки представитель Заказчика сообщил следующее:

- при размещении Извещения на официальном сайте данные о расчетном счете для обеспечения заявки, по техническим причинам не опубликовались. Несмотря на неоднократные запросы в устной и письменной форме в адрес службы поддержки официального сайта размещение данных о денежном обеспечении заявки на «информационной странице» официального сайта стало возможным только после 20 апреля 2009 года. В связи с этим Заказчиком было принято решение о размещении извещения на сайте без расчетного счета, по в приложенных файлах: аукционной документации и извещении — требование обеспечения заявки с указанием расчетного счета было указано.

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1.         В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об аукционе осуществляются в соответствии со статьей 24 вышеуказанного закона, а именно: в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов «участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации». ООО «Балтийские офисные технологии» подало запрос на электронный адрес Заказчика в форме простого электронного письма, а не в форме электронного документа в соответствии с положениями Федерального Закона РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», таким образом нарушив часть 1 статьи 24 Закона о размещении заказов. Учитывая вышеизложенное Заказчик правомерно не ответил на электронное письмо, не соответствующее форме электронного документа.

 

2.         На официальном сайте в сети интернет на страничке «Информация о размещении заказа» Заказчиком опубликована информация о проведении открытого аукциона (основные условия), в которой указано о том. что денежное обеспечение заявки не требуется, однако в Извещении и в пункте 22 Информационной карты Документации об аукционе, прикрепленных отдельными файлами на странице «Документы» на официальном сайте указано о том, что требуется денежное обеспечение заявки и указан расчетный счет для перечисления денежных средств.

В соответствии с Законом о размещении заказов основным документом подтверждающим намерение Заказчика разместить заказ путем проведения торгов, а так же содержащим условия проведения торгов является Извещение а не «Информационная страница». В данном случае отсутствие информации о денежном обеспечении заявки не могло повлиять на результаты размещения заказа.

 

3.         Аукционная документация Заказчика содержит внутренние противоречия между разделом III Информационной карты аукциона и разделом 11 «Требования к участникам размещения заказа» Аукционной документации. В п.п 11.8 раздела 11 «участник размещения заказа должен представит в составе заявки подтверждение права на выполнение работ на режимных территориях» в составе Технического задания вышеуказанных требований к участникам размещения заказа не предусмотрено. В устном пояснении представитель заказчика пояснил, что техническое задание Аукционной документации составлено с учетом законодательства РФ и иных нормативных актов РФ по обеспечению защиты сведений составляющих государственную тайну и включает в себя перечень всех отделений УФМС России по Калининградской области, однако некоторые из них находятся на режимных территориях, для производства работ на которых требуется специальное разрешение. Объединение Заказчиком в один лот видов работ и услуг требующих сертификата на право обслуживания и не требующих такового влечет ограничение количества участников

 Кроме того внутренние противоречия содержатся и в техническом задании аукционной документации и в проекте государственного контракта. В соответствии с п.п 4.8 «Гарантии качества» Технического задания документации об аукционе исполнитель должен установить гарантийные сроки на оказываемые услуги в пределах 3-6 месяцев с момента подписания акта выполненных работ. В проекте государственного контракта в составе Аукционной документации предусмотрено установление гарантийного срока с момента подписания сторонами акта оказанных услуг на 30 дней.

 Внутренние противоречия содержащиеся в аукционной документации, нарушают положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, так как противоречат основным принципам Закона о расширении возможности участия для физических и юридических лиц в размещении заказов и развития добросовестной конкуренции.

 

4.         Согласно п.п. 11.6-11.7 раздела 11 «Требования к участникам размещения заказа», участник размещения заказа должен иметь наличие авторизации от производителя на сервис указанного оборудования, должен иметь сертификаты, подтверждающие право обслуживания указанного оборудования.

Данные требования к работам и услугам в составе аукционной документации влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и противоречат пункту 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

5.         Согласно пункту 18 Информационной карты Аукционной документации участником размещения заказа должна быть представлена в обязательном порядке Заявка на участие в аукционе, оформленная в соответствии с формой №1. В составе указанной формы от участника требуется указать место регистрации, дату регистрации, банковские реквизиты. Установление вышеуказанных требований к участникам размещения заказа в составе аукционной заявки является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержит признаки нарушения части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями I. 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

 РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Балтийские офисные технологии» признать частично обоснованной.

 

2.Признать в действиях государственного заказчика — Управления Миграционной Службы по Калининградской области нарушения части 3.1 статьи 34 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления требований о предоставлении в составе аукционной заявки сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

 

3.В связи с тем, что государственный заказчик отменил размещение вышеуказанного заказа, предписание не выдавать.

 

4.Передать соответствующему должностному лицу Калининградского УФАС России материалы дела № 53-ГЗ/2009 для принятия решения о наличии (отсутствии)
оснований для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня ею принятия.

 

 

Председатель комиссии

Руководитель

Калининградского УФАС России                                                     И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                                     Л.А. Григорьева

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти.

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                   Т.Л. Каткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны