Решение б/н РЕШЕНИЕ № АМЗ-105/2009, возбужденного по признакам нарушения... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2009 года                        № АМЗ-105/2009                  г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 05 ноября 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 Председателя Комиссии:

 

Бобровой О.А.

ИО руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

 

Кучушева К.А.

заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

Черных Т.В.

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей:

 

 

администрации МО «Славский муниципальный район»

Фомина А.В.

по доверенности от 27.01.2009 г.

заявителя:

Правительства Калининградской области

 

Борисова Н.А

 

по доверенности № 104-Д от 14.10.2009 г.

 

министерства ЖКХ и строительства Калининградской области

Медведевой Ю.С.

по доверенности № 3303-7/7 от 28.10.2009 г.

 

 

рассмотрев дело № АМЗ-105/2009, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Славский муниципальный район» (238600, Калининградская область, г. Славск, ул. Калининградская, 10) (далее - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

1. 08 июля 2009 года в Калининградское УФАС России поступило обращение Правительства Калининградской области (вход. № 3730), содержащее информацию о не завершении Славским муниципальным районом в срок до 01 мая 2008 года процедуры по выбору способа управления жилищным фондом, проведение которой, органам местного самоуправления, предписано положениями Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации». В Славском муниципальном районе из 614 многоквартирных домов способ управления определен в 156 многоквартирных домах. Открытый конкурс по отбору управляющей организации признан не состоявшимся, повторно конкурсы не объявлялись.

Приказом Калининградского УФАС России № 329 от 08 сентября 2009 года по данному факту возбуждено дело № АМЗ-105/2009 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Определением от 22.09.2009 г. рассмотрение дела было назначено на 14 октября 2009 года. Определением от 14 октября 2009 года, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено на 05 ноября 2009 года.

2. Правительством Калининградской области и министерством жилищно-коммунального хозяйства и строительства Калининградской области при рассмотрении дела даны следующие пояснения.

Во исполнение положений ЖК РФ и Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления в срок до 1 мая 2008 года должны были провести открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы. Ежемесячный мониторинг исполнения жилищного законодательства в части завершения процедур по выбору способа управления жилищным фондом показывает, что требования закона Администрацией в полном объеме не выполнены.

В Славском муниципальном районе из 614 многоквартирных домов способ управления определен в 156 многоквартирных домах.

Границы муниципальных образований на территории Славского муниципального района в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены Законом Калининградской области от 30 июня 2008 года № 261 «Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования «Славский городской округ». пунктом 1 статьи 5 Закона определена дата проведения выборов в представительные органы вновь созданных муниципальных образований - 12 октября 2008 года.

Администрация муниципального образования «Славский муниципальный район» должным образом была уполномочена и, в соответствии с действующим законодательством, обязана провести вышеуказанный конкурс, как минимум - до 12 октября 2008 года, до момента разграничения полномочий (определения границ) между муниципальными образованиями, созданными на территории данного района.

Вместе с тем, муниципальным образованием «Славский муниципальный район» требования жилищного законодательства в полном объеме исполнены не были.

3. Администрацией представлены следующие пояснения и информация по существу дела.

На территории муниципального образования имеется 614 многоквартирных домов. Способ управления определен только в 156 многоквартирных домах.   

Причиной неисполнения в полном объеме положений ЖК РФ и Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», в части требований проведения органами местного самоуправления в срок до 1 мая 2008 года открытых конкурсов по отбору управляющих организаций, является отсутствие организаций, желающих участвовать в открытом конкурсе на право управления многоквартирными жилыми домами района (жилые дома с высоким физическим износом). В районе функционируют три частные организации по управлению жилым фондом.

В 2008 году не состоялись два конкурса по отбору управляющих организаций по причине отсутствия участников.

4. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

На основании ч. 1 ст. 34 Устава муниципального образования "Славский муниципальный район", утвержденного Решением окружного Совета депутатов Славского городского округа от 14.11.2008 № 156 "Об утверждении Устава муниципального образования "Славский муниципальный район", Администрация Славского муниципального района обладает правами юридического лица и осуществляет исполнительно-распорядительные функции.

В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или, если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно ч. 2 ст. 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора на его управление с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

На основании статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.

В соответствии с п. 4 Письма Минрегиона РФ от 26.03.2007 № 5280-СК/07 "Об изменении жилищного законодательства Российской Федерации", если субъект РФ не принял нормативный правовой акт об уточнении периода проведения конкурсов, то, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Вводного закона, органы местного самоуправления обязаны в срок с 1 января 2007 года по 1 мая 2008 года провести открытые конкурсы по выбору управляющих организаций в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

На территории Калининградской области нормативный правовой акт об уточнении периода проведения конкурсов не принимался.

Таким образом, оценивая в совокупности вышеуказанные правовые акты, Комиссия приходит к выводу о том, что Администрация была уполномочена и обязана провести на территории муниципального образования открытый конкурс по выбору управляющей организации до 1 мая 2008 года, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ его управления или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.

В Славском муниципальном районе из 614 многоквартирных домов способ управления определен в 156 многоквартирных домах. Администрация была должным образом уполномочена и в соответствии с действующим законодательством обязана провести вышеуказанный конкурс в отношении 458 многоквартирных домов, в которых не был определен способ управления.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса Администрацией был объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (дата проведения 16-17 июня 2008 года). В качестве объектов конкурса указаны 344 многоквартирных дома (из 458, в которых не определен способ управления). Победитель конкурса определен не был, договоры управления не заключались. В отношении 114 многоквартирных домов конкурс не объявлялся.

На территории Славского муниципального района управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляют: ООО «ЖКХ «Гастелловское», МУП «Ваш город», ООО «Управляющая компания», ООО «УК Сервис», МУП «Чайка», МУП «Большаковское», МУП «Прохладненское».

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к ограничению конкуренции.

Необеспечение (бездействие) Администрацией проведения открытых конкурсов по выбору управляющей организации на территории муниципального образования в установленный действующим законодательством Российской Федерации срок может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами на территории Неманского района.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией требований ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.   

В соответствии с актами приема-передачи от 05 сентября 2009 года жилой фонд из муниципальной собственности МО «Славский муниципальный район» передан в муниципальную собственность следующих муниципальных образований: МО «Славское городское поселение», МО «Тимирязевское сельское поселение», МО «Ясновское сельское поселение», МО «Большаковское сельское поселение». Комиссия считает, что с указанной даты обязанность проведения конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами возлагается на муниципалитеты первого уровня. По изложенной причине основания для выдачи предписания в адрес Администрации отсутствуют.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования «Славский муниципальный район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необеспечения (бездействия) проведения открытых конкурсов по выбору управляющей организации на территории муниципального образования в установленный действующим законодательством Российской Федерации срок, способное привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг управления многоквартирными домами.

2. Предписание не выдавать в связи с утратой полномочий по проведению открытых конкурсов по выбору управляющей организации на территории муниципального образования.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                    Боброва О.А.

 

Члены Комиссии                                                Кучушев К.А.

                                                                         Черных Т.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны