Решение б/н РЕШЕНИЕ № АМЗ-104/2010 о прекращении рассмотрения дела в отн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

11 мая 2011 года

№ АМЗ-104/2010

г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 мая 2011 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 25 апреля 2011 года.

Комиссия по рассмотрению дела № АМЗ-104/2010 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

О.Е. Балуев

заместитель руководителя
Калининградского УФАС России;

 

Члены комиссии:

О.А. Бессонова

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

 

Т.В. Черных

старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

 

 

Е.Н. Ветелкина

ведущий специалист-эксперт правового отдела Калининградского УФАС России,

 

рассмотрев дело № АМЗ-104/2010 по признакам нарушения ОАО «Калининградгазификация» (236029, г. Калининград, ул. Ст. л-та Сибирякова, 17) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба ООО «Калининградское областное управление по эксплуатации систем теплогазоснабжения» от 26.07.2010 на действия ОАО «Калининградгазификация», выраженные в необоснованном, по мнению заявителя, аннулировании технических условий № 71-с от 30.10.2009, выданных на проектирование и строительство газопровода высокого давления, ШРП (2 очередь строительства) для газификации природным газом СНТ «Волна» и СНТ «Прибой», расположенных в п. Прибой Зеленоградского района.

В ходе рассмотрения указанной жалобы в действиях ОАО «Калининградгазификация» Управлением были установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с приказом от 16.11.2010 № 323 Калининградским УФАС России возбуждено дело № АМЗ-104/2010 по признакам нарушения ОАО «Калининградгазификация» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При проведении антимонопольного расследования в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечены представители ООО «Управляющая компания «Газораспределительные системы» и СНТ «Волна».

 

2. Представитель ООО «Калининградское областное управление по эксплуатации систем теплогазоснабжения» (заявитель) по существу рассматриваемого дела заявил следующее.

В 2007 году ООО «Калининградское областное управление по эксплуатации систем теплогазоснабжения», выступив заказчиком строительства газовых сетей, получило от ФГУП «Калининградгазификация» технические условия № 13р/р от 13.08.2007 на проектирование и строительство газопроводов высокого и низкого давления для газификации природным газом СНТ «Волна» и СНТ «Прибой» в п. Прибой Зеленоградского района, срок действия технических условий 2 года. После получения технических условий наше предприятие приступило к выполнению комплекса работ по строительству объекта, выполнив топосъемку участка строительства, геологические изыскания, проектные работы, закупку материалов и оборудования, оплачивая строительно-монтажные работы подрядным организациям, а также производя другие расходы, связанные со строительством объекта.

В октябре 2009 года, после окончания действия технических условий № 13р/р от 13.08.2007, ООО «Калининградское областное управление по эксплуатации систем теплогазоснабжения» обратилось в ФГУП «Калининградгазификация» с заявлением о продлении технических условий в связи с продолжением работ по строительству газопроводов. В связи с изложенным обществу были выданы технические условия № 64-с от 07.10.2009. Однако письмом от 30.10.2009 исх. № 4556 ФГУП «Калининградгазификация» «аннулировало» технические условия № 64-с от 07.10.2009 и выдала вместо них технические условия № 71-с от 30.10.2009 только на строительство участка газопровода высокого давления (который на тот момент уже был построен), тем самым лишив общество возможности закончить строительство газопровода низкого давления и сдать их в эксплуатацию.

Кроме того, письмом от 12.07.2010 исх. № 2340 ОАО «Калининградгазификация» «аннулировала» также технические условия № 71-с от 30.10.2009.

Основанием для аннулирования технических условий № 64-с и № 71-с стал факт приобретения ФГУП «Калининградгазификация» газопровода высокого давления, к которому должны подключаться строящиеся газопроводы. По нашему мнению указанный факт не может служить основанием аннулирования технических условий № 64-с от 07.10.2009 и технических условий № 71-с от 30.10.2009, так как на момент их выдачи ФГУП «Калининградгазификация» уже являлось собственником вышеуказанного газопровода на основании договора купли-продажи № 17/18-836-09 от 11.09.2009 и акта приема-передачи ф. ОС-1 от 15.09.2009 № 00000016.

Таким образом, незаконное аннулирование технических условий со стороны ФГУП «Калининградгазификация» лишило возможности общество продолжать строительство газопроводов низкого давления в СНТ «Волна» и СНТ «Прибой», выполнять обязательства перед третьими лицами в размере понесенных затрат на строительство на сумму 7.247.679,63 руб., а также не дает возможности законным образом подключиться к газопроводу высокого давления, принадлежащего ФГУП «Калининградгазификация», и пользоваться услугами газоснабжения, так как возможность подключения к газовым сетям других газораспределительных организаций в данном районе не существует.

Данные факты свидетельствуют о системном нарушении и злоупотреблении со стороны ОАО «Калининградгазификация» своим доминирующим положением на рынке газораспределительных услуг в данном районе.

 

3. Представители ОАО «Калининградгазификация» (ответчик) по существу рассматриваемого дела заявили следующее.

В соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, технические условия на подключение или присоединение предоставляются правообладателям земельных участков, намеревающимся подключать к инженерным сетям свои объекты капитального строительства, которые впоследствии, как правило, являются потребителями ресурсов.

Несмотря на неоднократные обращения ОАО «Калининградгазификация», ООО «Калининградское областное управление по эксплуатации систем теплогазоснабжения» не представило документы, являющиеся основанием для получения технических условий, в том числе правообладания земельным участков, на котором строится газопровод высокого и низкого давления. Кроме того, из писем ООО «Калининградское областное управление по эксплуатации систем теплогазоснабжения» от 06.07.2010 исх. № 42 и от 06.07.2010 исх. № 43 очевидно, что данная организация не является потребителем природного газа, а также у нее отсутствуют полномочия на выполнение функций Заказчика.

Руководствуясь требованиями вышеуказанных правил, технические условия на присоединение могут быть выданы правообладателям земельных участков СНТ «Волна» (каждому в отдельности или в лице председателя СНТ «Волна» на все товарищество при наличии решения общего собрания садоводов).

Имеющийся договор на передачу функций заказчика-застройщика, заключенный между ООО «Калининградское областное управление по эксплуатации систем теплогазоснабжения» и СНТ «Волна» не наделяет ООО «Калининградское областное управление по эксплуатации систем теплогазоснабжения» полномочиями запрашивать технические условия, а также распоряжаться имуществом СНТ «Волна», то есть газопроводом высокого давления диаметром 160 мм, протяженностью 299,8 м., включая ГРПШ (от крана на границе территории СНТ «Волна»), построенного за счет софинансирования владельцев земельных участков СНТ «Волна». Однако ООО «Калининградское областное управление по эксплуатации систем теплогазоснабжения», не имея надлежащих полномочий, не уведомив соинвесторов о распоряжении им в одностороннем порядке указанным имуществом – газопроводом высокого давления и ГРПШ, то есть безосновательно передало данное имущество ООО «АвтоГазСервис» по договору безвозмездного пользования имуществом от 06.05.2009 № 48/2009 и наделило ООО «АвтоГазСервис» полномочиями эксплуатирующей организации.

Принимая во внимание появление новых фигурантов, в частности ООО «Управляющая компания «Газораспределительные системы», осуществляющее сбор средств с землепользователей на строительство газовых сетей в СНТ «Волна», ОАО «Калининградгазификация» обратилось за разъяснениями о полномочиях и инвесторах в адрес председателя указанного товарищества и на письмо ОАО «Калининградгазификация» от 27.07.2010 № 2567 получило ответ об отсутствии у генерального директора ООО «Калининградское областное управление по эксплуатации систем теплогазоснабжения» полномочий для совершаемых действий.

По заявлению председателя СНТ «Волна» от 23.08.2010 вх. № 6804 ОАО «Калининградгазификация» выданы технические условия на проектирование и строительство газопровода высокого давления, ШРП (2 очередь строительства) для газификации природным газом СНТ «Волна» в п. Прибой Зеленоградского района.

Участок газопровода высокого давления 1817,0 м. (I этап 1 очередь) был продан Заявителем ОАО «Калининградгазификация» и в настоящее время введен в эксплуатацию.

Участок газопровода высокого давления 299,8 м. (I этап 2 очередь) не введен в эксплуатацию, несмотря на то, что у Заявителя отсутствуют какие-либо препятствия для его сдачи и ввода в эксплуатацию.

В связи с изложенным в действиях ОАО «Калининградгазификация» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

4. В ходе рассмотрения дела комиссией установлено следующее.

4.1. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно приказу Федеральной службы по тарифам от 14 ноября 1997 года № 121/1 ОАО «Калининградгазификация» включено в раздел II Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, осуществляющих деятельность в сфере транспортировки газа по трубопроводам под регистрационным номером 39.2.1.

Таким образом, положение ОАО «Калининградгазификация» на рынке транспортировки газа по трубопроводам является доминирующим.

4.2. 13 августа 2007 года ФГУП «Калининградгазификация» Заявителю были выданы технические условия № 13р/р на проектирование и строительство газопроводов высокого и низкого давления для газификации природным газом СНТ «Волна» и СНТ «Прибой», расположенных в поселке Прибой Зеленоградского района.

20 августа 2009 года между ООО «Калининградское областное управление по эксплуатации систем теплогазоснабжения» и ФГУП «Калининградгазификация» заключен договор на подготовку и выдачу условий для проектирования систем газоснабжения объекта № 1840 (далее Договор).

Согласно п. 2.1 Договора ФГУП «Калининградгазификация» принимает на себя выполнение работ по сбору и обобщению исходных данных, подготовке и выдаче условий для проектирования систем газоснабжения объекта, принадлежащего ООО «Калининградское областное управление по эксплуатации систем теплогазоснабжения», расположенного по адресу: СНТ «Волна», СНТ «Прибой» в пос. Прибой Зеленоградского городского округа.

Согласно абз. 3 п. 3.1 Договора Заявитель должен представить Ответчику для проведения работ комплект необходимой документации, в том числе правоустанавливающие документы на земельный участок.

Таким образом, взамен технических условий № 13р/р от 13.08.2007 ФГУП «Калининградгазификация» срок действия которых закончился, Заявителю выданы технические условия № 64-с от 07.10.2009, а 30.10.2009 взамен технических условий № 64-с от 07.10.2009 ФГУП «Калининградгазификация» выдало Заявителю технические условия № 71-с.

Согласно п. 6.1 Договор действует с момента его подписания до полного выполнения сторонами обязательств по Договору.

4.3. Согласно п. 1.1 устава ОАО «Калининградгазификация» указанное общество является правопреемником ФГУП «Калининградгазификация».

Таким образом, к ОАО «Калининградгазификация» перешли все права и обязанности ФГУП «Калининградгазификация» .

4.4. В соответствии с п. 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, запрос правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен также содержать правоустанавливающие документы на земельный участок.

Действующим законодательством не предусмотрено предоставление указанных технических условий не правообладателю земельного участка.

Согласно ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации правообладателем земельного участка является собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор или обладатель сервитута.

Согласно информации от 10.08.2010 вх. № 6247, представленной СНТ «Волна» в ОАО «Калининградгазификация», Заявитель не является правообладателем участков, расположенных на территории СНТ «Волна» и СНТ «Прибой».

В виду, того, что Заявитель не представил в ОАО «Калининградгазификация» документы, подтверждающие правообладание земельным участком, не исполнил п. 16 технических условий № 71-с от 30.10.2009, ОАО «Калининградгазификация» 12.07.2010 исх. № 2340 направило Заявителю сообщение о том, что технические условия № 71-с аннулируются.

ОАО «Калининградгазификация» в письме от 19.01.2011 исх. № 106 Калининградскому УФАС России признала, что действия общества по выдаче технических условий Заявителю можно признать ошибочными и данные технические условия подлежат отмене (аннулированию).

По мнению ОАО «Калининградгазификация» неанулирование технических условий № 71-с могло привести к самоуправству Заявителя в отношении земельных участков СНТ «Волна» и СНТ «Прибой», а также риску привлечения ОАО «Калининградгазификация» к солидарной ответственности за вред, причиненный незаконным строительством на указанных земельных участках.

На основании изложенного, требования Заявителя к Калининградскому УФАС России о том, что необходимо обязать ОАО «Калининградгазификация» выдать технические условия вновь - противоречат нормам действующего законодательства.

В результате рассмотрения дела № АМЗ-104/2010 комиссией антимонопольного органа не установлено нарушение антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ОАО «Калининградгазификация».

 

 4.5. В ходе рассмотрения дела стороны не представили доказательства прекращения исполнения договора на подготовку и выдачу условий для проектирования систем газоснабжения объекта № 1840 от 20.08.2009.

Согласно п. 6.4 указанного договора все споры, возникшие при исполнении договора или в связи с ним, решаются сторонами путем переговоров, либо в арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.

 

На основании изложенного комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в отношении ОАО «Калининградгазификация» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Председатель комиссии,

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

Начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

О.А. Бессонова

Старший государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля

Калининградского УФАС России

 

Т.В. Черных

Ведущий специалист-эксперт правового отдела Калининградского УФАС России

Е.Н. Ветёлкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны