Постановление №039/04/7.30-445/2020 Постановление о наложении штрафа по части 2 статьи 7.30 КоАП... от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

21 мая 2020 года

039/04/7.30-445/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление), рассмотрев постановление заместителя прокурора от 24.04.2020 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская поликлиника № 2» (далее – ГБУЗ КО «Городская поликлиника № 2», Заказчик)

В.

в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя прокурора от 24.04.2020 в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ КО «Городская поликлиника № 2» С. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. Материалы дела об административном правонарушении 06.05.2020 поступили в Калининградское УФАС России для рассмотрения по существу. Поступившим материалам присвоен номер <...> /04/7.30-445/2020.

Определением от 08.05.2020 дело об административном правонарушении № 039/04/7.30-445/2020 назначено к рассмотрению на 21.05.2020 в 16 часов 00 минут по адресу: Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Надлежащим образом извещенная о рассмотрении дела об административном правонарушении В. в назначенное время явилась, вину в совершении административного правонарушения признала.

Изучив постановление заместителя прокурора от 24.04.2020 и другие материалы дела, нахожу вину члена единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ КО «Городская поликлиника № 2» А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

Прокуратурой города Калининграда проведена проверка по информации Калининградского УФАС России (Решение комиссии от 15.08.2019 № 039/06/69-574/2019) по вопросу соблюдения требований действующего законодательства в деятельности ГБУЗ КО «Городская больница № 4», по результатам которой выявлены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Прокурорской проверкой установлено:

17.07.2019 Заказчиком в лице ГБУЗ КО «Городская поликлиника № 2», правопреемником которой является ГБУЗ КО «Городская больница № 4» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона и Аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – рублей.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Объект закупки описывается с учетом правил, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при закупке лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Пунктом 21 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе определено, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к показателям указаны в Разделе 3 «Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации.

Раздел 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта)» документации об Аукционе содержит следующее описание объекта закупки:

№ № п/п

Международное непатентованное наименование (МНН)

ОКПД2

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе лекарственная форма препарата, дозировка и концентрация лекарственного препарата. Требования к показателям

Единица измерения

Объем поставки товара

(кол-во)

1.

Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс

21.20.10.133

раствор для внутривенного введения 20 мг/мл

мл

500

Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 N 2738-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» лекарственный препарат с МНН Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс в лекарственной форме раствор для внутривенного введения включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год.

Согласно статье 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В силу пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из содержания норм статей 63 и 64 Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе также должна содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе утверждено Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1289).

Извещением о проведении Аукциона, опубликованном в ЕИС и пунктом 15 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства № 1289.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Закона о контрактной системе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Пунктом 1 Постановления Правительства № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу пункта 2 Постановления Правительства № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.07.2019, протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 02.08.2019, на участие в закупке подано четыре заявки с идентификационными номерами – 49, 119, 249, 221, по результатам рассмотрения поступивших заявок первые и вторые части заявок всех участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, признаны Единой комиссией соответствующими.

Ознакомившись с представленными заявками участников закупки, установлено, в том числе, следующее:

- участник Аукциона с заявкой с идентификационным номером 49 предложил к поставке лекарственный препарат с МНН: Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, торговое наименование - Ликферр100, раствор для внутривенного введения 20 мг/мл, 5 мл № 5, страна происхождения товара - Индия;

- участник Аукциона с заявкой с идентификационным номером 119 предложил к поставке лекарственный препарат с МНН: Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, торговое наименование - Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс АРС, раствор для внутривенного введения 20 мг/мл, 5 мл № 5, страна происхождения товара - Индия;

- участник Аукциона с заявкой с идентификационным номером 249 предложил к поставке лекарственный препарат с МНН: Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, торговое наименование - Велферрум, раствор для внутривенного введения 20 мг/мл, 5 мл № 5, производитель – ООО «Велфарм», страна происхождения товара – Россия, приложен сертификат происхождения товара форма СТ-1 № 9121000012;

- участник Аукциона с заявкой с идентификационным номером 221 предложил к поставке лекарственный препарат с МНН: Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, торговое наименование - Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, раствор для внутривенного введения 20 мг/мл, 5 мл № 5, производитель – ОАО «Фармстандарт-УфаВита», страна происхождения товара – Россия, приложен сертификат происхождения товара форма СТ-1 № 9006000002.

Таким образом, на участие в Аукционе подано две заявки (идентификационные номера 221, 249), которые удовлетворяют требованиям извещения и документации об Аукционе и которые одновременно, содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, различных производителей и страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза – Россия, подтвержденной соответствующими сертификатами о происхождении товара.

Вместе с тем, заявки (идентификационные номера 119, 49), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (Индия), Единой комиссией не отклонены, в соответствии с положениями Постановления Правительства № 1289.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу, что вышеуказанные действия Единой комиссии Заказчика по признанию заявок (идентификационные номера 119, 49), подлежащих отклонению согласно требованиям Постановления Правительства № 1289 - нормативного правового акта, принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, соответствующими требованиям Аукционной документации, нарушают пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Указанные действия Единой комиссии образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом от 10.04.2019 «О внесении изменений в состав единой комиссии Городской поликлиники № 2» членом Единой комиссии Заказчика, в том числе, является В.

Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме В. входила в состав Единой комиссии.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях В., выразившихся в признании заявок на участие в аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, в том случае, когда участникам, подавшем такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта. 1% от рублей составляет 000 рублей 05 копеек. Учитывая требования части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, прихожу к выводу, что штраф должен быть назначен в сумме 5 000 рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Калининград,

Время совершения административного правонарушения: 02.08.2019.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств по делу не установлено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное В. правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать члена единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ КО «Городская поликлиника № 2» В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить В. наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Заместитель руководителя В.А. Грибко

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны