Решение б/н РЕШЕНИЕ № 62 - ГЗ/2009 по жалобе ООО «Астель-2» на действи... от 6 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

02  июня   2009 года                                62 - ГЗ/2009                           г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Григорьева Л.А. - заместитель руководителя - начальник отдела  контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;     

члены комиссии:

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Ж.В. Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России.

           

в присутствии:

- представителей Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» Дубовского А.В., директора; Сухановой В.Б. по доверенности;

- представителя ООО «Астель-2» Шамановой З.Х., по доверенности;

- представителя ООО «Вертикаль» Фрезе Д.А., по доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «Астель-2» (далее - Заявителя) на действия государственного заказчика – Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» при проведении открытого аукциона  на  право заключения государственного контракта на текущий ремонт 5-го этажа общежития КМРК, корпус № 6, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I.  В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба ООО «Астель-2» на действия государственного заказчика – Федерального государственного образовательного учреждения «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» при проведении открытого аукциона  на  право заключения государственного контракта на текущий ремонт 5-го этажа общежития КМРК, корпус № 6, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.

 

В обоснование своих требований  Заявитель привел следующие доводы:

27 апреля 2009 года ФГОУ СПО «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение № 090424/009127/29 о проведении 25 мая 2009 года открытого аукциона  на  право заключения государственного контракта на текущий ремонт 5-го этажа общежития КМРК, корпус № 6. По лотам № 1, № 2 и № 3 ООО «Астель-2» подало заявки на участие в аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090424/009127/29/1 от 21 мая 2009 года ООО «Астель-2» было отказано в допуске к участию в аукционе по всем трем лотам.

Причиной отказа по лоту № 1 явилось несоответствие заявки требованиям документации, а также, согласно пояснениям в протоколе председателя аукционной комиссии, отсутствие сведений, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным ч. 1 статьи 11 Закона о размещении заказов; нарушение сроков перечисления обеспечения заявок. Согласно пояснениям в протоколе остальных членов комиссии, причиной отказа явилось отсутствие подтверждения соответствия участника требованиям закона; нарушение сроков перечисления обеспечения заявки.

Причиной отказа по лоту № 2 явилось несоответствие заявки требованиям документации, а также, согласно пояснениям в протоколе председателя аукционной комиссии, отсутствие в составе заявки сведений, подтверждающих соответствие участника требованиям законодательства. Согласно пояснениям в протоколе остальных членов комиссии, причиной отказа явилось неполнота представления сведений об участнике.

Причиной отказа по лоту № 3 явилось несоответствие заявки требованиям документации, а также, согласно пояснениям в протоколе председателя аукционной комиссии,  отсутствие в составе заявки сведений, подтверждающих соответствие участника требованиям законодательства и КД. Согласно пояснениям в протоколе остальных членов комиссии, причиной отказа явилось неполнота представления сведений об участнике.

В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090424/009127/29 не содержит информации об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Денежные средства в качестве обеспечения заявки по лоту № 1 были перечислены по безналичному расчету 15 мая 2009 года, что подтверждено копией платежного поручения, включенного в состав заявки, что соответствует требованиям аукционной документации.

Просит признать недействительным  протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090424/009127/29; приостановить размещение государственного заказа.

Представитель ООО «Вертикаль» в ходе заседания комиссии заявил о незаконности отказа в допуске ООО «Вертикаль» к участию в аукционе по лоту № 1 по причине нарушения указанных сроков зачисления денежных средств в качестве обеспечения заявки.

             

II. Представители Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» не признали нарушения, указанные в жалобе и сообщили следующее.

Основанием для отклонения заявки ООО «Астель-2» послужило нарушение положений конкурсной документации, извещения № 090424/009127/29.

1. В извещении № 090424/009127/29 в разделе «срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки» указано: - обеспечение заявки перечисляется по безналичному расчету до 15.05.2009 года. Копия платежного поручения включается в состав заявки.

Требование о включении в состав заявки копии платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе установлено на основании подпункта «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и прописано в пункте 3 раздела «Требования к составу заявка» документации об аукционе.

Платежное поручение, включенное в состав заявки ООО «Астель-2», подтверждает дату поступления платежного документа в банк плательщика, но не подтверждает перечисление денежных средств, то есть списания со счета. При списании со счета клиента банком ставится на платежном поручении штамп «проведено и дата операции» или «исполнено и дата операции». При рассмотрении заявок в части выполнения условий по перечислению обеспечения заявки в установленные сроки,  датой перечисления обеспечения заявки считалась дата списания со счета участника. Для установления факта перечисления (даты списания со счета) обеспечения заявки комиссией были рассмотрены платежные документы, приложенные к выписке из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения.

В платежном поручении ООО «Астель-2», приложенном к указанной выписке, указаны даты поступления п/п в банк — 15.05.09 года и дата списания со счета плательщика — 18.05.09. На основании изложенного комиссией был сделан вывод о том, что перечисление обеспечения заявки  ООО «Астель-2» было произведено в нарушение сроков, указанных в извещении о проведении аукциона.

 

2.                  На основании части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлено требование к составу заявки, изложенное в п. 3 раздела «Требование к составу заявки» о том, что участник должен задекларировать свое соответствие требованиям, предусмотренным в пунктах2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. ООО «Астель-2» в составе своей заявки такие заявки не включило.

 

III.              В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1.         27 апреля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет

www.zakupki.gov.ru  Федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт 5-го этажа общежития КМРК, корпус № 6. Согласно данного извещения, по лоту № 1 предметом государственного контракта являются ремонтно-строительные работы с начальной (максимальной) цена контракта 2396500 рублей; по лоту № 2 предметом государственного контракта являются электромонтажные работы с начальной (максимальной) цена контракта 596800 рублей; по лоту № 3 предметом государственного контракта являются изготовление и установка оконных блоков с начальной (максимальной) цена контракта 556500 рублей.

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090424/009127/29/1 от 21 мая 2009 года, по лоту № 1 в допуске к участию в аукционе было отказано следующим участникам размещения заказа: ООО «ЗападСтройСтандарт»; ООО «Вертикаль»; ООО «Астель-2»; ООО «Компания Баренц-Балт»; ООО «СТЭКС», по лоту № 2 в допуске к участию в аукционе было отказано следующим участникам размещения заказа: ООО «Астель-2»; ООО «СТЭКС»; по лоту № 3 в допуске к участию в аукционе было отказано следующим участникам размещения заказа:ООО «Астель-2»; ООО «СТЭКС».

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090424/009127/29/1 от 21 мая 2009 года не содержит положения Закона о размещении заказов, которым не соответствуют участники размещения заказов; положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участии в аукционе участников размещения заказа, не допущенных к участию в аукционе, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

 

3.                  Согласно пункту 3 подраздела «Требования к составу заявки» раздела II “Участники размещения заказа, их права и обязанности» Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе, утвержденной 24 апреля 2009 года начальником Федерального государственного образовательного учреждения «Калининградский морской рыбопромышленный колледж», в случае представления документов с отклонением от установленных в документации об аукционе форм, участник не допускается к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

В формах № 1 «Сопроводительное письмо»; № 2 «Заявка на участие в аукционе»; № 4 «Доверенность (для юридических лиц» раздела «Формы и документы для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе указано требование подписания указанных документов помимо руководителя организации, также и главным бухгалтером.

Данное требование противоречит, части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой Заявка на участие в аукционе должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Устанавливать иные требования к оформлению заявки не допускается.

 

4.         Согласно подпункту 11.3. пункта 11 «Порядок изменения и дополнения договора» проекта Государственного контракта Заказчик вправе расторгнут договор в случаях: - задержки Подрядчиком хода ремонтных работ по его вине, когда срок окончания работ, установленный в договоре, увеличивается более чем на один месяц; -  снижения качества работ, предусмотренных проектом, в результате нарушения Подрядчиком условий договора.

Согласно подпункту 11.4. пункта 11 «Порядок изменения и дополнения договора» проекта Государственного контракта Подрядчика вправе расторгнут договор в случаях:- «консервации» или остановки выполнения подрядных работ, по причине, не зависящей от Подрядчика, на срок, превышающий один месяц; - утраты Заказчиком возможности дальнейшего финансирования работ, обусловленных настоящим договором.

Данное условие нарушает требование части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, согласно которой расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

 

5.         Согласно извещению о проведении открытого аукциона, по лоту № 1 (ремонтно-строительные работы) требуется обеспечения заявки в размере 120000 тысяч рублей.

Согласно пункту 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки.

В нарушение указанного требования Закона о размещении заказов, в документации об аукционе отсутствуют сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки .

 

6.                  Согласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов, в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 3 подраздела «Требования к составу заявки» раздела II “Участники размещения заказа, их права и обязанности» Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе.

В нарушение установленных требований, ООО «Астель-2» не декларировало в своей заявке соответствие требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 закона о размещении заказов, в связи с чем решение аукционной комиссии Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» об отказе в допуске к участию в аукционе по лотам № 1, № 2, № 3 ООО «Астель-2» было принято обоснованно.

           

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного  приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Астель-2» частично обоснованной.

 

2. Аукционную комиссию Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» признать нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части неуказания в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе указаний положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказов; положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участии в аукционе участников размещения заказа, не допущенным к участию в аукционе.

 

3. Государственного заказчика - Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» признать нарушившим  часть 2.2. статьи 35 и часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления необоснованных требований к участникам размещения заказа.

 

4. Государственного заказчика - Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» признать нарушившим часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, в части установления права Заказчика и Подрядчика на досрочное расторжение Государственного контракта в одностороннем порядке.

 

5. Государственного заказчика - Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» признать нарушившим пункт 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в части отсутствия в документации об аукционе по лоту № 1 сведений о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, сроке и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки.

 

6. Государственному заказчику — Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

7. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя — начальник

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                      Л.А. Григорьева

 

 Члены комиссии:

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                  М. В. Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                  Ж.В. Жерманова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны