Постановление №039/04/7.32.3-213/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

25 апреля 2019 года

039/04/7.32.3-213/2019

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление), рассмотрев постановление заместителя прокурора Багратионовского района Калининградской области от дд.мм.гг о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – заведующей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детский сад (далее – МАДОУ ЦРР д/с)

О.

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, с участием помощника прокурора Багратионовского района Калининградской области,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Багратионовского района Калининградской области проведена проверка деятельности МАДОУ ЦРР д/с на предмет соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

По результатам проверки, заместителем прокурора Багратионовского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от дд.мм.гг о привлечении к административной ответственности должностного лица МАДОУ ЦРР д/с - заведующую О. по ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении дд.мм.гг поступили в Калининградское УФАС России для рассмотрения по существу. Поступившим материалам присвоен номер <...> /04/7.32.3-213/2019.

Определением от дд.мм.гг дело об административном правонарушении № 039/04/7.32.3-213/2019 назначено к рассмотрению на дд.мм.гг в 15 часов 00 минут по адресу: Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Копия определения от дд.мм.гг направлена электронной почтой и сопроводительным письмом Калининградского УФАС России от дд.мм.гг посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением по адресу местожительства и работы лица, привлекаемого к административной ответственности.

Надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении О. в назначенное время не явилась. В пояснениях к постановлению, вынесенному заместителем прокурора Багратионовского района Калининградской области от дд.мм.гг указала, что просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав заключение помощника прокурора Багратионовского района Калининградской области, изучив постановление заместителя прокурора Багратионовского района Калининградской области и другие материалы прокурорской проверки, нахожу вину должностного лица – заведующей МАДОУ ЦРР д/с О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3  КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

Статья 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) регламентирует принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из способов, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона о закупках; обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона о закупках информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке или посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с частью 5.1 статьи 3 Закона о закупках договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Материалами дела установлено, что дд.мм.гг между МАДОУ ЦРР д/с и ИП заключен договор на поставку продовольственных товаров на один месяц. Цена договора 100000 рублей.

дд.мм.гг между МАДОУ ЦРР д/с и ООО заключен договор № 00 на поставку продуктов питания на период с дд.мм.гг по дд.мм.гг. Цена договора 12544,50 рублей.

дд.мм.гг между МАДОУ ЦРР д/с и ООО заключен договор № 00 на поставку продуктов питания на период с дд.мм.гг по дд.мм.гг. Цена договора 3021 рублей.

дд.мм.гг между МАДОУ ЦРР д/с и ООО заключен договор № 00 на поставку продуктов питания на период с дд.мм.гг по дд.мм.гг. Цена договора 23855,50 рублей.

дд.мм.гг между МАДОУ ЦРР д/с и ИП заключен договор № 00 на поставку продовольственных товаров на один месяц. Цена договора 100000 рублей.

дд.мм.гг между МАДОУ ЦРР д/с и ИП заключен договор на поставку продуктов питания на период с дд.мм.гг по дд.мм.гг, без указания твердой цены.

дд.мм.гг между МАДОУ ЦРР д/с и ИП заключен договор № 00 на поставку продовольственных товаров на один месяц. Цена договора 100000 рублей.

дд.мм.гг между МАДОУ ЦРР д/с и ООО заключен договор дд.мм.гг на поставку продуктов питания на период с дд.мм.гг по дд.мм.гг. Цена договора 11514,49 рублей.

дд.мм.гг между МАДОУ ЦРР д/с и ООО заключен договор № 00 на поставку продуктов питания на период с дд.мм.гг по дд.мм.гг. Цена договора 24054,98 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Отсутствие цены договора свидетельствует об отсутствии одного из существующих условий договора и позволяет производить закупку товаров по цене на свое усмотрение, что является недопустимым, нарушает принципы эффективного расходования бюджетных средств и принцип открытости и конкурентности закупок и свидетельствует о наличии коррупционного фактора.

Кроме того, материалами дела установлено, что предметы (поставка продуктов питания) указанных договоров тождественны и являются однородными по своему потребительскому значению.

Данные договоры являются искусственным дроблением заказа, расцениваются как единая сделка, оформленная самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения максимальной суммы муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БКРФ) принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Статьей 38 БК РФ предусмотрен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Материалами дела установлено, что на период заключения указанных договоров контрактный управляющий в МАДОУ ЦРР д/с не назначен.

Распоряжением Администрации муниципального образования «…» Калининградской области от дд.мм.гг № 00 на должность заведующей МАДОУ ЦРР д/с назначена О.

Согласно должностной инструкции заведующего детским садом: заведующий детским садом несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения.

Исходя из вышеизложенного, действиями должностного лица - заведующей МАДОУ ЦРР д/с О., совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ - осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей

Время совершения административного правонарушения: дд.мм.гг

Место совершения административного правонарушения: __________________.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств по делу не установлено.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а так же влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное О. правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 2.2 статьи 4.1, частью 1 статьи 7.32.3, статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – заведующую Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребенка – детским садом О. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить О. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Заместитель руководителя –

начальник отдела

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны