Решение (комиссия) №ИБ/4294/23 о направлении решения от 20 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
о направлении решения
Заказчик: АО «Интер РАО – Электрогенерация» Организатор торгов: филиал «Калининградская ТЭЦ-2» АО «Интер РАО – Электрогенерация» 236034, г. Калининград, пер. Энергетиков, д. 2
Заявитель: ООО «ЭкологияСервис» 115191, г. Москва, пер. Духовской, д. 17, стр. 15, пом. 12Н/2, ком. 12, оф. 41-6
Электронная торговая площадка: АО «ТЭК-Торг»
|
РЕШЕНИЕ
15 сентября 2023 года № 039/07/3-696/2023 г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
ведущий заседание Комиссии: |
И.С. Болтенко |
заместитель руководителя Калининградского УФАС России; |
члены Комиссии: |
А.Г. Киселёва
|
начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
|
|
Д.Ю. Колупаев |
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России |
при участии представителей: |
|
|
заказчика – АО «Интер РАО – Электрогенерация»
заявителя
–
|
Д.Ю. Сарбасова
В.А. Счастного В.А. Шлыкова
|
по доверенности;
по доверенности, по доверенности,
|
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи без очного участия представителей сторон посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 6609-ЭП/23 от 30.08.2023) ООО «ЭкологияСервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика, организатора закупки – филиала «Калининградская ТЭЦ-2» АО «Интер РАО – Электрогенерация» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Запрос предложений, закупка, торги), на очистку резервуаров хранения реагентов для Калининградской ТЭЦ-2 (лот № 600.23.00061) (извещение № 32312636782, размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/).
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с проведенной закупочной комиссией экспертной оценкой его заявки и присвоением по критерию «Опыт выполнения услуг» наименьшего количества баллов (1 балл) в связи с принятием к оценке только одного заявленного в качестве подтверждения опыта договора, что ниже минимальных требований, установленных в закупочной документации.
Вместе с тем, неучтенный для оценки договор, заключенный с ООО «Бунге СНГ», полностью соответствует требованиям документации и подтверждает опыт Заявителя по очистке, промывке, утилизации отходов оборудования химически опасных производственных объектов, в связи с чем, по мнению Заявителя, при начислении баллов за опыт выполнения аналогичных работ ему должно быть присвоено значение в 5 баллов.
Кроме того, отсутствие у второго участника – ООО «ТЕХНОЛ» лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности ведет к невозможности исполнения обязательств по договору без привлечения субподрядных организаций. В таком случае требование пункта 3.9 «Технического задания» закупочной документации о возможности привлечения для выполнения работ субподрядчиков в объеме не более 50% от всего объема обязательств подрядчика по договору указанным участником не будет соблюдено.
Таким образом, Общество считает действия организатора торгов необоснованными и незаконными.
Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе (вх. № 6609-ЭП/23 от 30.08.2023) и дополнительных пояснениях (вх. № 6936-ЭП/23 от 11.09.2023).
Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что при осуществлении закупки он действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Указанный участником закупки – ООО «ЭкологияСервис» в справке о выполненных договорах заключенный с ООО «Бунге СНГ» договор не был засчитан в качестве релевантного опыта по причине невозможности установления из описания основных условий договора, что работы по данному договору выполнялись в отношении химически опасных производственных объектов.
Таким образом, в качестве подтверждения опыта Заявителя принят к учету один соответствующий условиям закупки договор, заключенный с ООО «Байкальская энергетическая компания ТЭЦ-11» по зачистке ж/д цистерны аккумуляторной серной кислоты», что по шкале выставления баллов соответствует 1 баллу.
Заказчик также не согласен с доводами жалобы о том, что практически весь объем работ, в случае признания победителем закупки ООО «ТЕХНОЛ», должен будет выполняться субподрядной организацией, что превысит установленные закупочной документацией ограничения по привлечению субподрядчиков на выполнение работ в объеме не более 50%.
Работы по зачистке резервуара не являются сбором отходов в трактовке Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и проводятся в соответствии с ФНП № 500 от 07.12.2020 «Правила безопасности химически опасных производственных объектов».
ООО «ТЕХНОЛ» предоставил договор с субподрядчиком с приложением лицензии на осуществление требуемого вида деятельности. Указанный объем составляет 20% от выполнения всего объема работ по договору, что указывает на отсутствие противоречий пункту 3.9 «Технического задания» закупочной документации.
При публикации протокола № 208142-ПВП от 24.08.2023 вследствие технической ошибки по критерию 3.1.1 указано о присвоении участнику ООО «Технол» 5 баллов вместо 1 балла.
Вместе с тем, допущенная техническая ошибка не повлияла на итоговый рейтинг заявок: ООО «Технол» по результатам ранжирования предложений по сумме экспертных оценок – первый порядковый номер; ООО «ЭкологияСервис» - второй.
Заказчик просит признать жалобу необоснованной, подробно изложив позицию в письменных пояснениях (вх. № 6828-ЭП/23 от 07.09.2023; вх № 6993-ЭП/23 от 12.09.2023).
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.
01.08.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке АО «ТЭК-ТОРГ» размещено извещение № 32312636782 о проведении Запроса предложений.
Заказчиком закупки выступает АО «Интер РАО – Электрогенерация», организатором закупки – филиал «Калининградская ТЭЦ-2» АО «Интер РАО – Электрогенерация».
Начальная цена договора: 2 069 363,54 рублей без НДС.
Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке – 01.08.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок – 17.08.2023 в 10 час. 00 мин по местному времени.
Дата подведения итогов аукциона – 24.08.2023.
Проведение Закупки осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя (вх. № 6609-ЭП/23 от 30.08.2023) содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, и поступила в Калининградское УФАС России в установленный частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции срок, следовательно, подлежит рассмотрению по существу.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок, заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с требованиями Закона о закупках устанавливается заказчиком самостоятельно в положении о закупке.
Решением Совета директоров АО «Интер РАО – Электрогенерация» от 14.07.2023 утверждено положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «Интер РАО - Электрогенерация» (далее – Положение о закупке).
Утвержденное Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и в котором содержатся требования к закупкам, порядок подготовки и осуществления закупок.
Положение о закупке регулирует отношения по закупкам, в том числе определяет содержание, последовательность, сроки исполнения процедур закупок и основные функции органов управления и субъектов процесса Закупочной деятельности (пункт 1.1 Положения о закупке).
Согласно содержащимся в Положении о закупке терминам и определениям (пункт 1) организатор торгов - общество, либо привлеченное на основании гражданско-правового договора лицо, непосредственно выполняющее предусмотренные тем или иным способом закупочные процедуры и берущее на себя соответствующие обязательства перед Потенциальными участниками/Участниками закупки в предусмотренных настоящим Положением случаях.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
1. Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и сведений.
Из положений части 22 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что под запросом предложений в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 42.2.9.2 Положения о закупке перечень критериев оценки, весовые коэффициенты и иная информация о порядке проведения оценки Заявок в отношении конкретной закупки определяются в Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 4.12.7 Закупочной документации Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в закупке, а также ценовые предложения участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанными в разделе 9 настоящей закупочной документации, и определяет победителя закупки.
Согласно условиям раздела 9 «Руководство по экспертной оценке» одним из критериев оценки является «Опыт выполнения услуг», значимость критерия 40%.
В таблице № 2 раздела № 9 определена шкала выставления баллов, согласно которой по критерию «Опыт выполнения услуг» участникам закупки присваиваются следующие баллы:
«0» баллов – не используется для оценки;
«1» балл – в случае не предоставления участником сведений, либо подтвержденный опыт ниже минимальных требований ТЗ или в случае отсутствия данного требования в ТЗ;
От «2» до «4» баллов – данный диапазон не используется для оценки;
«5» баллов – в случае полного подтверждения требований ТЗ к опыту.
Пунктом 5.8 «Технического задания» (далее – ТЗ) установлены требования к опыту оказания аналогичных услуг: участник закупки подтверждает наличие у него опыта оказания аналогичных услуг по очистке, промывке, утилизации отходов оборудования химически опасных производственных объектов в количестве не менее 2 исполненных договоров за последние 3 года предшествующих дате подачи заявки на участие в данной закупке.
Согласно пункту 6.2.1 закупочной документации в структуру второй части заявки входит справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров; типовая форма и инструкция по заполнению приведены в разделе 10 Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 10.7.2.3 Инструкции по заполнению справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 7) в этой форме Участник закупки указывает перечень и годовые объемы выполнения аналогичных договоров, сопоставимых по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям по Технической части Закупочной документации.
Согласно содержащимся в Положении о закупке терминам и определениям (пункт 1) аналогичная/одноименная Продукция – это идентичная по техническим и функциональным характеристикам Продукция, которая может отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства продукции), являться однородной по своему потребительскому назначению и может быть взаимозаменяемой.
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по выбору Победителя закупки № 208142-ПВП от 24.08.2023 на участие в закупке поступило две заявки: ООО «ЭкологияСервис» и ООО «Технол», признанные удовлетворяющими требования закупки; победителем закупки признан участник, занявший первое место, согласно итоговому ранжированию – ООО «Технол».
В соответствии с приложением № 1 к указанному протоколу по критерию «Опыт выполнения услуг» заявке Заявителя присвоен 1 балл.
Из анализа представленных на заседание Комиссии документов закупки следует, что Заявителем для подтверждения наличия у него опыта оказания аналогичных услуг по очистке, промывке, утилизации отходов оборудования химически опасных производственных объектов в справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров представлены, в том числе следующие сведения:
- о договоре со стоимостью 1,897 млн. руб., со сроком исполнения 12.2021 – 12.2021, заказчиком по которому выступает ООО «Байкальская энергетическая компания» ТЭЦ-11, в состав работ входит зачистка железнодорожной цистерны для перевозки кислоты объемом 70 м3;
- о договоре со стоимостью 3 млн. руб., со сроком выполнения 08.22 – 09.22, заказчиком по которому выступает ООО «Бунге СНГ», в состав работ входит зачистка двух резервуаров по 75 м3, дефектоскопия и проведение ремонтных работ в условиях повышенной взрыво- и пожароопасности.
Вместе с тем, в состав заявки включен референс-лист, в котором содержится описание основной деятельности Общества, в том числе указание на заключенные и исполненные договоры с кратким описанием условий договора: предмета договора, общей суммы, срока реализации договора, расположения объекта, сведения о Заказчике, а также скан-копии договоров.
Среди прочих в референс-листе представлена информация об исполнении Обществом договора, заключенного с ООО «Бунге СНГ», ссылка на который представлена в справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров. Из описания предмета данного договора следует, что вещество, которое содержалось в резервуарах – гексан, загрязненный твердыми отходами производства подсолнечного масла.
Химически опасным производственным объектом (ХОПО) является производственный объект, на котором получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются токсичные, высокотоксичные и представляющие опасность для окружающей среды химически опасные вещества (согласно Приложениям №№1, 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
Таким образом, в составе заявки имелась информация, позволяющая удостовериться в том, что работы по договору, заключенному с ООО «Бунге СНГ», выполнялись на химически опасном производственном объекте, что в полной мере отвечает требованиям Закупочной документации.
Кроме того, Закупочной комиссии пунктом 42.2.9.7 Положения о закупке предоставлено право при необходимости в ходе рассмотрения Заявок потребовать от Участников закупки разъяснения сведений, содержащихся в Заявках. Документы, полученные от Участника в ответ на запрос Закупочной комиссии, включаются в состав заявки Участника и рассматриваются в порядке, предусмотренном Закупочной документацией. В данном случае Закупочной комиссией такое право не реализовано.
Вышеуказанные обстоятельства привели к непринятию Закупочной комиссией к оценке договора, заключенного Заявителем с ООО «Бунге СНГ», соответствующего требованиям Закупочной документации, и неправомерному присвоению Заявителю по критерию «Опыт выполнения услуг» баллов, начисляемых при подтверждении опыта ниже минимальных требований ТЗ, тем самым нарушив принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
2. Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на основании пункта 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит обязательному лицензированию.
Лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом (статья 3 Федерального закона № 99-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
- отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Условиями, указанными в извещении о проведении закупки, в ТЗ Закупочной документации, определено, что предметом закупки являются услуги по очистке бака хранения серной кислоты № 1 (БХК № 1) (пункт 1.1 ТЗ), услуги по очистке резервуаров хранения серной кислоты должны быть оказаны с соблюдением требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих данный вид деятельности (пункт 2.3 ТЗ); исполнитель осуществляет вывоз отходов от очистки БХК № 1 в полном объеме за пределы территории КТЭЦ-2 и обеспечивает дальнейшее безопасное обращение с отходами в соответствии с требованиями законодательства, в части накопления, транспортирования, утилизации/обезвреживания/размещения, а также обеспечивает паспортизацию отходов и отнесение отходов к соответствующим классам опасности (пункт 3.1 ТЗ).
В силу требования, установленного пунктом 5.5.1 ТЗ, участник в составе своей заявки предоставляет копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, утилизации и/или обезвреживанию отходов I-IV классов опасности (далее – лицензия) собственную или субподрядной организации.
В соответствии с пунктом 3.3.8 ТЗ Подрядчик самостоятельно и/или с привлечением субподрядной организации организовывает и производит сбор, транспортирование (вывоз) и утилизацию/обезвреживание отходов, образуемых при проведении работ.
Согласно пункту 6.9.2 Закупочной документации в случае, если Участник планирует привлечение субподрядчиков (соисполнителей) он должен включить в свою заявку на участие в закупке:
- План привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по форме 14-16 соответственно.
- Согласие субподрядчика (соисполнителя) на привлечение к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в котором указывается, что субподрядчик (соисполнитель) информирован о том, что Участник закупки предлагает осуществить поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) субподрядчиком (соисполнителем), в случае признания Участника закупки Победителем, что он готов обеспечить поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в указанных в заявке на участие в закупке объемах и в указанные сроки, и что условия будущего договора между Участником закупки и субподрядчиком (соисполнителем) согласованы.
Изучив заявку участника закупки ООО «Технол», Комиссия установила, что в составе заявки участника представлен договор о привлечении к исполнению услуг субподрядчика ООО «Олимп-Дизайн» с приложением лицензии на осуществление субподрядчиком требуемого вида деятельности.
В соответствии с указанным договором ООО «Технол» передает ООО «Олимп-Дизайн» отходы для транспортирования и утилизации в соответствии с действующей лицензией исполнителя.
Довод Заказчика о том, что работы по зачистке резервуара не являются сбором отходов и не подлежат лицензированию, в связи с чем наличие лицензии необходимо только при выполнении таких второстепенных работ как прием отходов и дальнейшее обращение с отходами, доля которых не превышает 50 % от общего объема работ, не находит своего фактического подтверждения и опровергается условиями Закупочной документации.
Так, согласно представленной в составе Закупочной документации «Ведомости объемов работ по очистке бака хранения кислоты № 1 химического цеха» необходимо выполнить следующие виды работ:
- вскрытие, закрытие люка Ду до 450 мм;
- отсоединение трубопроводов обвязки (штуцер Ду= 100 мм: 2 шт, штуцер Ду= 50 мм: 2 шт; штуцер Ду= 25 мм: 2 шт); установка заглушек, и замена прокладок, снятие заглушек, подсоединение трубопроводов при фланцевом соединении;
- очистка бака вручную от осадка (среда кислота). Состав работ: установка вентилятора /Снятие вентилятора; чистка баков от шлама вручную при помощи лопаты; поднятие шлама в вёдрах вручную на высоту до 3 метров; переноска шлама в вёдрах вручную на расстоянии до 3 метров; спуск шлама в вёдрах вручную на высоте до 3 метров; переноска шлама в вёдрах вручную на расстоянии до 3 метров; чистка поверхностей ёмкости при помощи скребков и щёток (65 м2);
- погрузка вручную;
- перевозка/утилизация отходов от чистки бака.
Локальной сметой по очистке бака хранения кислоты № 1 химического цеха установлена сметная стоимость выполняемых работ, согласно которой стоимость перевозки отходов от чистки бака и стоимость утилизации отходов от чистки бака, которые, по мнению Заказчика, в рассматриваемом случае будут выполняться субподрядной организацией, составляет 1 417 500,00 рублей (при начальной (максимальной) цене договора 2 069 363,54 рублей), что превышает 50% от всего объёма обязательств подрядчика по договору.
Вместе с тем, пунктом 3.9 ТЗ установлено требование к порядку привлечения субподрядчиков, а именно: Подрядчик вправе привлечь по письменному согласованию с заказчиком к исполнению своих обязательств по договору других лиц – субподрядчиков (соисполнителей). Предельный объём привлечения субподрядчиков (соисполнителей) 1-го уровня к исполнению обязательств по договору не может превышать 50 процентов от всего объёма обязательств подрядчика по договору. Под субподрядчиком (соисполнителем) 1-го уровня понимается лицо, привлечённое подрядчиком к частичному исполнению своих обязательств, возникших из прямого договора, заключённого таким подрядчиком с заказчиком.
Таким образом, установление в пункте 5.5.1 ТЗ требования о возможности предоставления в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, утилизации и/или обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, выданной субподрядной организации, в совокупности с требованиями пункта 3.9 ТЗ о привлечении для выполнения работ субподрядчиков в объеме не более 50% от всего объема обязательств подрядчика по договору, а также с учетом состава работ, определенных Закупочной документацией, не отвечает требованиям действующего законодательства в области лицензирования, в связи с чем требование о предоставлении указанной лицензии в рассматриваемом случае должно было предъявляться непосредственно к участнику закупки.
Вышеуказанные действия создают возможность для подачи заявки, участия и победы в Запросе предложений участника, который не обладает соответствующей лицензией, но не может исполнить договор, не превышая установленные закупочной документацией ограничения по привлечению субподрядчиков на выполнение работ в объеме не более 50%.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности приведенных в жалобе Заявителя доводов и нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
С учетом вышеуказанных установленных обстоятельств и характера допущенного при проведении закупки нарушения, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, у них не имеется.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЭкологияСервис» обоснованной.
Признать закупочную комиссию, Организатора торгов нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Выдать предписание об устранении допущенного нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение действующего законодательства Российской Федерации, к административной ответственности.
Председатель комиссии |
|
И.С. Болтенко |
Члены комиссии |
|
|
|
|
А.Г. Киселёва |
|
|
Д.Ю. Колупаев |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2023-4613