Решение (комиссия) №ИБ/4294/23 о направлении решения от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


о направлении решения


Заказчик:

АО «Интер РАО – Электрогенерация»

Организатор торгов:

филиал «Калининградская ТЭЦ-2» АО «Интер РАО – Электрогенерация»

236034, г. Калининград, пер. Энергетиков, д. 2

alekseeva_aa@interrao.ru


Заявитель:

ООО «ЭкологияСервис»

115191, г. Москва,

пер. Духовской, д. 17, стр. 15, пом. 12Н/2, ком. 12, оф. 41-6

info@eko-serv.ru


Электронная торговая площадка:

АО «ТЭК-Торг»

help@tektorg.ru



РЕШЕНИЕ



15 сентября 2023 года № 039/07/3-696/2023 г. Калининград



Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:


ведущий заседание Комиссии:

И.С. Болтенко

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;


члены Комиссии:


А.Г. Киселёва




начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;


Д.Ю. Колупаев

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

при участии представителей:





заказчика

АО «Интер РАО – Электрогенерация»


заявителя
ООО «ЭкологияСервис»




Д.Ю. Сарбасова




В.А. Счастного

В.А. Шлыкова




по доверенности;




по доверенности,

по доверенности,


рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи без очного участия представителей сторон посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 6609-ЭП/23 от 30.08.2023) ООО «ЭкологияСервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика, организатора закупки – филиала «Калининградская ТЭЦ-2» АО «Интер РАО – Электрогенерация» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Запрос предложений, закупка, торги), на очистку резервуаров хранения реагентов для Калининградской ТЭЦ-2 (лот № 600.23.00061) (извещение № 32312636782, размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/).


УСТАНОВИЛА:


Заявитель не согласен с проведенной закупочной комиссией экспертной оценкой его заявки и присвоением по критерию «Опыт выполнения услуг» наименьшего количества баллов (1 балл) в связи с принятием к оценке только одного заявленного в качестве подтверждения опыта договора, что ниже минимальных требований, установленных в закупочной документации.

Вместе с тем, неучтенный для оценки договор, заключенный с ООО «Бунге СНГ», полностью соответствует требованиям документации и подтверждает опыт Заявителя по очистке, промывке, утилизации отходов оборудования химически опасных производственных объектов, в связи с чем, по мнению Заявителя, при начислении баллов за опыт выполнения аналогичных работ ему должно быть присвоено значение в 5 баллов.

Кроме того, отсутствие у второго участника – ООО «ТЕХНОЛ» лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности ведет к невозможности исполнения обязательств по договору без привлечения субподрядных организаций. В таком случае требование пункта 3.9 «Технического задания» закупочной документации о возможности привлечения для выполнения работ субподрядчиков в объеме не более 50% от всего объема обязательств подрядчика по договору указанным участником не будет соблюдено.

Таким образом, Общество считает действия организатора торгов необоснованными и незаконными.

Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе (вх. № 6609-ЭП/23 от 30.08.2023) и дополнительных пояснениях (вх. № 6936-ЭП/23 от 11.09.2023).


Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что при осуществлении закупки он действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Указанный участником закупки – ООО «ЭкологияСервис» в справке о выполненных договорах заключенный с ООО «Бунге СНГ» договор не был засчитан в качестве релевантного опыта по причине невозможности установления из описания основных условий договора, что работы по данному договору выполнялись в отношении химически опасных производственных объектов.

Таким образом, в качестве подтверждения опыта Заявителя принят к учету один соответствующий условиям закупки договор, заключенный с ООО «Байкальская энергетическая компания ТЭЦ-11» по зачистке ж/д цистерны аккумуляторной серной кислоты», что по шкале выставления баллов соответствует 1 баллу.

Заказчик также не согласен с доводами жалобы о том, что практически весь объем работ, в случае признания победителем закупки ООО «ТЕХНОЛ», должен будет выполняться субподрядной организацией, что превысит установленные закупочной документацией ограничения по привлечению субподрядчиков на выполнение работ в объеме не более 50%.

Работы по зачистке резервуара не являются сбором отходов в трактовке Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и проводятся в соответствии с ФНП № 500 от 07.12.2020 «Правила безопасности химически опасных производственных объектов».

ООО «ТЕХНОЛ» предоставил договор с субподрядчиком с приложением лицензии на осуществление требуемого вида деятельности. Указанный объем составляет 20% от выполнения всего объема работ по договору, что указывает на отсутствие противоречий пункту 3.9 «Технического задания» закупочной документации.

При публикации протокола № 208142-ПВП от 24.08.2023 вследствие технической ошибки по критерию 3.1.1 указано о присвоении участнику ООО «Технол» 5 баллов вместо 1 балла.

Вместе с тем, допущенная техническая ошибка не повлияла на итоговый рейтинг заявок: ООО «Технол» по результатам ранжирования предложений по сумме экспертных оценок – первый порядковый номер; ООО «ЭкологияСервис» - второй.

Заказчик просит признать жалобу необоснованной, подробно изложив позицию в письменных пояснениях (вх. № 6828-ЭП/23 от 07.09.2023; вх № 6993-ЭП/23 от 12.09.2023).



Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.08.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке АО «ТЭК-ТОРГ» размещено извещение № 32312636782 о проведении Запроса предложений.

Заказчиком закупки выступает АО «Интер РАО – Электрогенерация», организатором закупки – филиал «Калининградская ТЭЦ-2» АО «Интер РАО – Электрогенерация».

Начальная цена договора: 2 069 363,54 рублей без НДС.

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке – 01.08.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 17.08.2023 в 10 час. 00 мин по местному времени.

Дата подведения итогов аукциона – 24.08.2023.

Проведение Закупки осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя (вх. № 6609-ЭП/23 от 30.08.2023) содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, и поступила в Калининградское УФАС России в установленный частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции срок, следовательно, подлежит рассмотрению по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок, заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с требованиями Закона о закупках устанавливается заказчиком самостоятельно в положении о закупке.

Решением Совета директоров АО «Интер РАО – Электрогенерация» от 14.07.2023 утверждено положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «Интер РАО - Электрогенерация» (далее – Положение о закупке).

Утвержденное Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и в котором содержатся требования к закупкам, порядок подготовки и осуществления закупок.

Положение о закупке регулирует отношения по закупкам, в том числе определяет содержание, последовательность, сроки исполнения процедур закупок и основные функции органов управления и субъектов процесса Закупочной деятельности (пункт 1.1 Положения о закупке).

Согласно содержащимся в Положении о закупке терминам и определениям (пункт 1) организатор торгов - общество, либо привлеченное на основании гражданско-правового договора лицо, непосредственно выполняющее предусмотренные тем или иным способом закупочные процедуры и берущее на себя соответствующие обязательства перед Потенциальными участниками/Участниками закупки в предусмотренных настоящим Положением случаях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.


1. Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и сведений.

Из положений части 22 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что под запросом предложений в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 42.2.9.2 Положения о закупке перечень критериев оценки, весовые коэффициенты и иная информация о порядке проведения оценки Заявок в отношении конкретной закупки определяются в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 4.12.7 Закупочной документации Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в закупке, а также ценовые предложения участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанными в разделе 9 настоящей закупочной документации, и определяет победителя закупки.

Согласно условиям раздела 9 «Руководство по экспертной оценке» одним из критериев оценки является «Опыт выполнения услуг», значимость критерия 40%.

В таблице № 2 раздела № 9 определена шкала выставления баллов, согласно которой по критерию «Опыт выполнения услуг» участникам закупки присваиваются следующие баллы:

«0» баллов – не используется для оценки;

«1» балл – в случае не предоставления участником сведений, либо подтвержденный опыт ниже минимальных требований ТЗ или в случае отсутствия данного требования в ТЗ;

От «2» до «4» баллов – данный диапазон не используется для оценки;

«5» баллов – в случае полного подтверждения требований ТЗ к опыту.

Пунктом 5.8 «Технического задания» (далее – ТЗ) установлены требования к опыту оказания аналогичных услуг: участник закупки подтверждает наличие у него опыта оказания аналогичных услуг по очистке, промывке, утилизации отходов оборудования химически опасных производственных объектов в количестве не менее 2 исполненных договоров за последние 3 года предшествующих дате подачи заявки на участие в данной закупке.

Согласно пункту 6.2.1 закупочной документации в структуру второй части заявки входит справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров; типовая форма и инструкция по заполнению приведены в разделе 10 Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 10.7.2.3 Инструкции по заполнению справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 7) в этой форме Участник закупки указывает перечень и годовые объемы выполнения аналогичных договоров, сопоставимых по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям по Технической части Закупочной документации.

Согласно содержащимся в Положении о закупке терминам и определениям (пункт 1) аналогичная/одноименная Продукция – это идентичная по техническим и функциональным характеристикам Продукция, которая может отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства продукции), являться однородной по своему потребительскому назначению и может быть взаимозаменяемой.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по выбору Победителя закупки № 208142-ПВП от 24.08.2023 на участие в закупке поступило две заявки: ООО «ЭкологияСервис» и ООО «Технол», признанные удовлетворяющими требования закупки; победителем закупки признан участник, занявший первое место, согласно итоговому ранжированию – ООО «Технол».

В соответствии с приложением № 1 к указанному протоколу по критерию «Опыт выполнения услуг» заявке Заявителя присвоен 1 балл.

Из анализа представленных на заседание Комиссии документов закупки следует, что Заявителем для подтверждения наличия у него опыта оказания аналогичных услуг по очистке, промывке, утилизации отходов оборудования химически опасных производственных объектов в справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров представлены, в том числе следующие сведения:

- о договоре со стоимостью 1,897 млн. руб., со сроком исполнения 12.2021 – 12.2021, заказчиком по которому выступает ООО «Байкальская энергетическая компания» ТЭЦ-11, в состав работ входит зачистка железнодорожной цистерны для перевозки кислоты объемом 70 м3;

- о договоре со стоимостью 3 млн. руб., со сроком выполнения 08.22 – 09.22, заказчиком по которому выступает ООО «Бунге СНГ», в состав работ входит зачистка двух резервуаров по 75 м3, дефектоскопия и проведение ремонтных работ в условиях повышенной взрыво- и пожароопасности.

Вместе с тем, в состав заявки включен референс-лист, в котором содержится описание основной деятельности Общества, в том числе указание на заключенные и исполненные договоры с кратким описанием условий договора: предмета договора, общей суммы, срока реализации договора, расположения объекта, сведения о Заказчике, а также скан-копии договоров.

Среди прочих в референс-листе представлена информация об исполнении Обществом договора, заключенного с ООО «Бунге СНГ», ссылка на который представлена в справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров. Из описания предмета данного договора следует, что вещество, которое содержалось в резервуарах – гексан, загрязненный твердыми отходами производства подсолнечного масла.

Химически опасным производственным объектом (ХОПО) является производственный объект, на котором получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются токсичные, высокотоксичные и представляющие опасность для окружающей среды химически опасные вещества (согласно Приложениям №№1, 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

Таким образом, в составе заявки имелась информация, позволяющая удостовериться в том, что работы по договору, заключенному с ООО «Бунге СНГ», выполнялись на химически опасном производственном объекте, что в полной мере отвечает требованиям Закупочной документации.

Кроме того, Закупочной комиссии пунктом 42.2.9.7 Положения о закупке предоставлено право при необходимости в ходе рассмотрения Заявок потребовать от Участников закупки разъяснения сведений, содержащихся в Заявках. Документы, полученные от Участника в ответ на запрос Закупочной комиссии, включаются в состав заявки Участника и рассматриваются в порядке, предусмотренном Закупочной документацией. В данном случае Закупочной комиссией такое право не реализовано.

Вышеуказанные обстоятельства привели к непринятию Закупочной комиссией к оценке договора, заключенного Заявителем с ООО «Бунге СНГ», соответствующего требованиям Закупочной документации, и неправомерному присвоению Заявителю по критерию «Опыт выполнения услуг» баллов, начисляемых при подтверждении опыта ниже минимальных требований ТЗ, тем самым нарушив принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.


2. Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на основании пункта 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит обязательному лицензированию.

Лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом (статья 3 Федерального закона № 99-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

- отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Условиями, указанными в извещении о проведении закупки, в ТЗ Закупочной документации, определено, что предметом закупки являются услуги по очистке бака хранения серной кислоты № 1 (БХК № 1) (пункт 1.1 ТЗ), услуги по очистке резервуаров хранения серной кислоты должны быть оказаны с соблюдением требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих данный вид деятельности (пункт 2.3 ТЗ); исполнитель осуществляет вывоз отходов от очистки БХК № 1 в полном объеме за пределы территории КТЭЦ-2 и обеспечивает дальнейшее безопасное обращение с отходами в соответствии с требованиями законодательства, в части накопления, транспортирования, утилизации/обезвреживания/размещения, а также обеспечивает паспортизацию отходов и отнесение отходов к соответствующим классам опасности (пункт 3.1 ТЗ).

В силу требования, установленного пунктом 5.5.1 ТЗ, участник в составе своей заявки предоставляет копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, утилизации и/или обезвреживанию отходов I-IV классов опасности (далее – лицензия) собственную или субподрядной организации.

В соответствии с пунктом 3.3.8 ТЗ Подрядчик самостоятельно и/или с привлечением субподрядной организации организовывает и производит сбор, транспортирование (вывоз) и утилизацию/обезвреживание отходов, образуемых при проведении работ.

Согласно пункту 6.9.2 Закупочной документации в случае, если Участник планирует привлечение субподрядчиков (соисполнителей) он должен включить в свою заявку на участие в закупке:

- План привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по форме 14-16 соответственно.

- Согласие субподрядчика (соисполнителя) на привлечение к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в котором указывается, что субподрядчик (соисполнитель) информирован о том, что Участник закупки предлагает осуществить поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) субподрядчиком (соисполнителем), в случае признания Участника закупки Победителем, что он готов обеспечить поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в указанных в заявке на участие в закупке объемах и в указанные сроки, и что условия будущего договора между Участником закупки и субподрядчиком (соисполнителем) согласованы.

Изучив заявку участника закупки ООО «Технол», Комиссия установила, что в составе заявки участника представлен договор о привлечении к исполнению услуг субподрядчика ООО «Олимп-Дизайн» с приложением лицензии на осуществление субподрядчиком требуемого вида деятельности.

В соответствии с указанным договором ООО «Технол» передает ООО «Олимп-Дизайн» отходы для транспортирования и утилизации в соответствии с действующей лицензией исполнителя.

Довод Заказчика о том, что работы по зачистке резервуара не являются сбором отходов и не подлежат лицензированию, в связи с чем наличие лицензии необходимо только при выполнении таких второстепенных работ как прием отходов и дальнейшее обращение с отходами, доля которых не превышает 50 % от общего объема работ, не находит своего фактического подтверждения и опровергается условиями Закупочной документации.

Так, согласно представленной в составе Закупочной документации «Ведомости объемов работ по очистке бака хранения кислоты № 1 химического цеха» необходимо выполнить следующие виды работ:

- вскрытие, закрытие люка Ду до 450 мм;

- отсоединение трубопроводов обвязки (штуцер Ду= 100 мм: 2 шт, штуцер Ду= 50 мм: 2 шт; штуцер Ду= 25 мм: 2 шт); установка заглушек, и замена прокладок, снятие заглушек, подсоединение трубопроводов при фланцевом соединении;

- очистка бака вручную от осадка (среда кислота). Состав работ: установка вентилятора /Снятие вентилятора; чистка баков от шлама вручную при помощи лопаты; поднятие шлама в вёдрах вручную на высоту до 3 метров; переноска шлама в вёдрах вручную на расстоянии до 3 метров; спуск шлама в вёдрах вручную на высоте до 3 метров; переноска шлама в вёдрах вручную на расстоянии до 3 метров; чистка поверхностей ёмкости при помощи скребков и щёток (65 м2);

- погрузка вручную;

- перевозка/утилизация отходов от чистки бака.

Локальной сметой по очистке бака хранения кислоты № 1 химического цеха установлена сметная стоимость выполняемых работ, согласно которой стоимость перевозки отходов от чистки бака и стоимость утилизации отходов от чистки бака, которые, по мнению Заказчика, в рассматриваемом случае будут выполняться субподрядной организацией, составляет 1 417 500,00 рублей (при начальной (максимальной) цене договора 2 069 363,54 рублей), что превышает 50% от всего объёма обязательств подрядчика по договору.

Вместе с тем, пунктом 3.9 ТЗ установлено требование к порядку привлечения субподрядчиков, а именно: Подрядчик вправе привлечь по письменному согласованию с заказчиком к исполнению своих обязательств по договору других лиц – субподрядчиков (соисполнителей). Предельный объём привлечения субподрядчиков (соисполнителей) 1-го уровня к исполнению обязательств по договору не может превышать 50 процентов от всего объёма обязательств подрядчика по договору. Под субподрядчиком (соисполнителем) 1-го уровня понимается лицо, привлечённое подрядчиком к частичному исполнению своих обязательств, возникших из прямого договора, заключённого таким подрядчиком с заказчиком.

Таким образом, установление в пункте 5.5.1 ТЗ требования о возможности предоставления в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, утилизации и/или обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, выданной субподрядной организации, в совокупности с требованиями пункта 3.9 ТЗ о привлечении для выполнения работ субподрядчиков в объеме не более 50% от всего объема обязательств подрядчика по договору, а также с учетом состава работ, определенных Закупочной документацией, не отвечает требованиям действующего законодательства в области лицензирования, в связи с чем требование о предоставлении указанной лицензии в рассматриваемом случае должно было предъявляться непосредственно к участнику закупки.

Вышеуказанные действия создают возможность для подачи заявки, участия и победы в Запросе предложений участника, который не обладает соответствующей лицензией, но не может исполнить договор, не превышая установленные закупочной документацией ограничения по привлечению субподрядчиков на выполнение работ в объеме не более 50%.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности приведенных в жалобе Заявителя доводов и нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом вышеуказанных установленных обстоятельств и характера допущенного при проведении закупки нарушения, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, у них не имеется.


РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу ООО «ЭкологияСервис» обоснованной.

  2. Признать закупочную комиссию, Организатора торгов нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение действующего законодательства Российской Федерации, к административной ответственности.



Председатель комиссии









И.С. Болтенко

Члены комиссии











А.Г. Киселёва









Д.Ю. Колупаев




Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


2023-4613


Связанные организации

АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
Филиал «Калининградская ТЭЦ-2» АО «Интер РАО – Электрогенерация»
ИНН 7704784450, ОГРН 1117746460358
ООО "ЭкологияСервис"
ИНН 9728015665, ОГРН 1207700387069