Решение №ИБ/6341/22 решение № 039/07/3.2-873/2022 от 31.10.2022 от 3 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

31 октября 2022 года              № 039/07/3.2-873/2022                        г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

ведущий заседание Комиссии:

Б.

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

 

члены Комиссии:

 

К.

 

 

 

Ф.

 

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

 

 

при участии представителей:

 

 

 

заказчика
МАУ «М»

 

уполномоченного органа – «К»

заявителя
ИП Г.

Б.

 

 

 

К.

 

М.

директор;

 

 

 

по доверенности;

 

по доверенности;

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи без очного участия представителей сторон посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 8026-ЭП/22 от 14.10.2022) индивидуального предпринимателя Г. (ИНН ххх, ОГРНИП ххх) (далее – предприниматель Г., предприниматель, Заявитель) на решение заказчика – Муниципального автономного учреждения города Калининграда Дворец культуры «М» (далее – Заказчик) об отмене определения подрядчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по новогоднему оформлению площади Победы в городе Калининграде (далее – Аукцион) (извещение № 32211693567 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ (далее - ЕИС)),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель не согласен с решением Заказчика от 06.10.2022 об отмене определения подрядчика № 32211693567 (далее – решение от 06.10.2022), в связи с чем, просит признать закупку состоявшейся, признать предпринимателя победителем Аукциона и заключить с ним договор на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку работ по новогоднему оформлению площади Победы в городе Калининграде
(далее – Документация о закупке).

В обоснование своей жалобы предприниматель указал, что он подал наименьшее ценовое предложение в отношении предмета закупки и фактически является победителем Аукциона.

Вместе с тем, при проведении закупки Заявителем понесены расходы на оформление банковской гарантии, на оплату услуг специалиста по закупкам, а также внесен аванс за приобретение конструкций, входящих в предмет Аукциона.

Принятое Заказчиком решение от 06.10.2022 об отмене определения подрядчика, по мнению Заявителя, не соответствует части 7 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку обстоятельства непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Заказчиком не подтверждены.

Подробно позиция предпринимателя изложена в жалобе (вх. № 8026-ЭП/22 от 14.10.2022).

 

Заказчик считает, что при проведении Аукциона положения Закона о закупках и Документации о закупке не нарушены.

Со ссылкой на представленные документы указал, что на приобретение новогодней ели и новогоднего оформления площади Победы в городе Калининграде ему предоставлена субсидия из бюджета города.

Однако в соответствии с постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 06.10.2022 № 900 бюджетные ассигнования на реализацию вышеуказанного мероприятия перераспределены в резервный фонд администрации городского округа «Город Калининград» и 06.10.2022 субсидия отозвана.

В связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств для проведения Аукциона Заказчиком принято оспариваемое решение от 06.10.2022 об отмене определения подрядчика. При этом Заказчик не планирует повторно проводить закупку на выполнение работ по новогоднему оформлению площади Победы в городе Калининграде, поскольку потребность в проведении такой закупки отпала.

Заказчик просит признать жалобу необоснованной. Подробно его позиция изложена в письменных пояснениях (вх. № 8217-ЭП/22 от 24.10.2022)

 

Уполномоченный орган – «К» (управление организации и проведения торгов) (далее – Комитет по финансам, Уполномоченный орган) поддержал вышеуказанную позицию Заказчика, указал на обоснованность решения от 06.10.2022 по причине перераспределения бюджетных ассигнований в резервный фонд администрации городского округа «Город Калининград» и отсутствия потребности в проведении Аукциона.

Указал, что извещение об отмене закупки размещено 06.10.2022 в ЕИС и на интернет-сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – ЭТП).

Уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной. Подробно его позиция изложена в письменных пояснениях (вх. № 8239/22 от 24.10.2022).

 

Заслушав доводы и пояснения представителей сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, и поступила в Калининградское УФАС России в установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок, следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с требованиями Закона о закупках устанавливается заказчиком самостоятельно в положении о закупке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения города Калининграда Дворец культуры «М» утверждено протоколом Наблюдательного совета МАУ г. Калининграда
ДК «М» от 28.09.2022 № 9 и
является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика, в котором содержатся требования к закупкам, порядок подготовки и осуществления закупок.

Из представленных материалов следует, что между Комитетом экономики и финансов администрации городского округа «Город Калининград» (в настоящее время – Комитет по финансам, Уполномоченный орган) и Заказчиком заключено соглашение от 31.05.2021 № 17, предметом которого является передача Заказчиком Уполномоченному органу отдельных полномочий по организации и проведению конкурентных закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в соответствии с Законом о закупках путем проведения торгов в форме конкурсов в электронной форме и аукционов в электронной форме.

Пунктом 2.3.9 указанного соглашения предусмотрено, что Уполномоченный орган обязан разрабатывать на основании информации, представленной Заказчиком, извещения о внесении изменений в извещение о закупке, документацию о закупке, извещения об отказе от проведения закупки и размещать их в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке в порядке и сроки, предусмотренные Положением о закупке Заказчика.

Заказчиком при проведении Аукциона является МАУ г. Калининграда ДК «М»; уполномоченным органом по организации и проведению закупки – Комитет по финансам.  

Извещение № 32211693567 о проведении Аукциона опубликовано 15.09.2022 в ЕИС и на ЭТП. Закупка проводится в соответствии с положениями Закона о закупках. Предметом Аукциона является выполнение работ по новогоднему оформлению площади Победы в городе Калининграде. Начальная (максимальная) цена договора составляет 55 961 650 рублей.

Дата начала срока подачи заявок на участие в Аукционе – 15.09.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 03.10.2022 в 10:00 час. по местному времени.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 04.10.2022.

Дата начала срока подачи ценовых предложений – 05.10.2022.

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений – 05.10.2022 в 10:00 час. по местному времени.

Дата проведения сопоставления ценовых предложений – 05.10.2022.

Дата рассмотрения вторых частей заявок и дата подведения итогов Аукциона – 06.10.2022.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 32211693567 от 04.10.2022, комиссия № 2 по осуществлению закупок для нужд муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий городского округа «Город Калининград» Уполномоченного органа (далее – закупочная комиссия) приняла решение о допуске к участию в Аукционе участников закупки с номерами заявок 7 (предприниматель Г.) и 8, а также отказала в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений участниками Аукциона от 05.10.2022 ценовое предложение предпринимателя Г. (участника с номером заявки 7) составило 41 965 641,25 рублей, ценовое предложение участника с номером заявки 8 составило 42 245 449,50 рублей.

06.10.2022 Заказчиком принято решение, согласно которому в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством определение подрядчика по закупке № 32211693567 отменено. Данное решение в этот же день опубликовано в ЕИС и на ЭТП.

Заявитель обратился в антимонопольный орган с рассматриваемой жалобой, доводы которой сводятся к несогласию с решением от 06.10.2022 об отмене определения подрядчика и, поскольку ценовое предложение предпринимателя оказалось лучшим, договор по результатам Аукциона подлежал заключению с Заявителем.

Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 03.10.2022 в 10:00 по местному (калининградскому) времени.

Таким образом, до указанного момента Заказчик был вправе отменить проведение Аукциона на основании части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.

Частью 7 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Из содержания решения от 06.10.2022 следует, что определение подрядчика отменено Заказчиком в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Статья 401 ГК РФ устанавливает критерии, при которых то или иное обстоятельство может быть признано обстоятельством непреодолимой силы.

Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» дано толкование содержащемуся в ГК РФ понятию обстоятельств непреодолимой силы.

Так, в пункте 8 названного постановления разъяснено, что в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный, непредотвратимый при данных условиях и внешний по отношению к деятельности должника характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

С учетом изложенного Комиссия отмечает, что под обстоятельствами непреодолимой силы подразумеваются не зависящие от воли сторон обстоятельства, воздействие которых происходит извне. При этом признание обстоятельств непреодолимой силой не может быть универсальным. Устанавливая наличие либо отсутствие непреодолимой силы, необходимо учитывать конкретные при данных условиях обстоятельства.

Согласно Уставу муниципального автономного учреждения города Калининграда Дворца культуры «М» учреждение является некоммерческой организацией, созданной городским округом «Город Калининград» для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Комитет по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград».  

В силу положений пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Как следует из представленных материалов, на основании дополнительного соглашения от 02.08.2022 № 197/1-7 к соглашению о предоставлении субсидии на иные цели от 08.02.2022 № 197/1 Комитет по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград» предоставил Заказчику субсидию на приобретение новогодней ели и новогоднего оформления площади Победы в объеме 55 961 650 рублей, что послужило основанием для проведения Аукциона.

Условиями проекта договора, заключаемого по итогам Аукциона (раздел 7 Документации о закупке), предусмотрено, что оплата по Договору производится за счет средств субсидии из бюджета городского округа «Город Калининград» путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика (пункт 3.5); Заказчик обязуется перечислить на счет Подрядчика сумму в пределах цены Договора (пункт 3.6); Заказчик обязан оплатить выполненные Работы и поставленный при выполнении Работ Товар, надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Договором (пункт 5.3.5).

Согласно пункту 5 статьи 219 БК РФ оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, недоведение до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств лишает его возможности осуществлять бюджетные обязательства в полном объеме, в том числе по заключенным государственным (муниципальным) контрактам и иным договорам.

В соответствии со статьей 81 БК РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) (пункт 1). Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах (пункт 3). Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 настоящей статьи (пункт 4).

В соответствии с постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 06.10.2022 № 900 «О перераспределении бюджетных ассигнований на 2022 год, предусмотренных решением городского Совета депутатов Калининграда от 01.12.2021 № 240 «О бюджете городского округа «Город Калининград» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов»
(далее – Постановление № 900) увеличены бюджетные ассигнования резервного фонда администрации городского округа «Город Калининград» на сумму 79 000 000 рублей за счет уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных, в том числе на предоставление субсидии в целях праздничного и тематического оформления города в сумме 56 000 000 рублей.

На основании дополнительного соглашения от 06.10.2022 № 197/1-8 к соглашению о предоставлении субсидии на иные цели от 08.02.2022 № 197/1 субсидия на реализацию мероприятия по приобретению новогодней ели и новогоднего оформления площади Победы в объеме 55 961 650 рублей у Заказчика отозвана.

Как пояснил Заказчик, об отзыве субсидии ему стало известно 06.10.2022 и по этой причине он незамедлительно (в этот же день) принял решение об отмене определения подрядчика.

При этом Заказчик не планирует повторно проводить аналогичную закупку ввиду отсутствия бюджетных средств, потребность в закупке отпала.

Также следует отметить, что Постановление № 900 вынесено администрацией городского округа «Город Калининград» в соответствии с частью 26 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2021 № 384-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Закон № 384-ФЗ) и подпунктом 11 пункта 1 статьи 47 Устава городского округа «Город Калининград», в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2022 № 1745
«О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616» (далее – Постановление № 1745).

Частью 26 статьи 10 Закона № 384-ФЗ установлено, что в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2022 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете) могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, бюджетных ассигнований на иные цели, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией), а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

При этом согласно пункту 1 Постановления № 1745 введено в качестве специальной меры в сфере экономики право исполнительных органов субъектов Российской Федерации и казенных учреждений субъектов Российской Федерации (за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением субвенций из федерального бюджета), органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений (за счет средств местных бюджетов, за исключением субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации), бюджетных и автономных учреждений и унитарных предприятий (за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) осуществлять закупки товаров, в том числе товаров двойного назначения, беспилотных летательных аппаратов, средств радиосвязи, электроники, приборов ночного видения, тепловизионных биноклей и прицелов, средств обнаружения беспилотных летательных аппаратов, приборов обнаружения оптических, лазерных и иных систем наведения, автотранспорта и автозапчастей, обмундирования, туристического снаряжения, лекарственных препаратов и медицинских изделий, средств личной гигиены, продовольствия, стройматериалов и инструментов, работ (услуг), и (или) передавать в соответствии с положениями пункта 2 настоящего постановления из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность материальные ценности, в том числе указанные товары (далее - имущество), и (или) результаты выполненных работ (оказанных услуг).

Согласно пункту 1 статьи 417 ГК РФ если в результате издания акта органа государственной власти или органа местного самоуправления исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично, обязательство прекращается полностью или в соответствующей части. Стороны, понесшие в результате этого убытки, вправе требовать их возмещения в соответствии со статьями 13 и 16 ГК РФ.

Толкование положений статьи 417 ГК РФ позволяет сделать вывод о том, что обязательство может быть прекращено в связи с невозможностью исполнения и в тех случаях, когда издан акт органа местного самоуправления.

По мнению Комиссии, отзыв ранее предоставленной Заказчику субсидии в целях перераспределения бюджетных ассигнований в резервный фонд администрации городского округа «Город Калининград» не зависел от воли Заказчика, в связи с чем, является обстоятельством непреодолимой силы.

Комиссия приходит к выводу, что поскольку после истечения срока подачи заявок на участие в Аукционе возникли независящие от воли Заказчика обстоятельства непреодолимой силы в виде отзыва субсидии и перераспределения бюджетных ассигнований в резервный фонд администрации городского округа «Город Калининград», решение от 06.10.2022 об отказе от определения подрядчика является обоснованным и соответствует части 7 статьи 3.2 Закона о закупках.

Кроме того, необходимо отметить, что решение об отмене закупки принято Заказчиком до рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона и до формирования итогового протокола закупки, в связи с чем признание Заявителя победителем Аукциона на данном этапе преждевременно.

На основании изложенного жалобу предпринимателя Г. следует признать необоснованной.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

 

В заседании Комиссии представители Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, у них не имеется.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Г. (ИНН ххх, ОГРНИП ххх) необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии:                                                       Б.

 

Члены Комиссии:                                                                             К.

 

                                                                                                             Ф.

                                                           

                                                   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны