Решение (комиссия) №ИБ/1752/23 Решение по жалобе № 039/07/3-272/2023. от 19 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе № 039/07/3-272/2023.

 

Заказчику:

Государственное предприятие Калининградской области «Водоканал» (ГП КО «Водоканал»)

236023, г Калининград,

пр-кт Советский, д. 107,

тел.: +7 (4012) 555-151 доб. 625,

oskanova.a@vk39.ru

 

Организатору торгов:

ГКУ КО «Центр торгов»

236006, г. Калининград,

ул. Геологическая, д. 1,

тел.: 8 (4012) 564-969,

gkuct@gov39.ru

 

Заявителю:

ООО «БалтКёнигСтрой»

236013, г. Калининград,

ул. Алданская, д. 38, кв. 58,

тел.: +7 (962) 250 – 49 – 49,

ivan.vatrushkin.87@mail.ru

etp875@eltox.ru

 

Оператору ЭТП:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ


 

17 апреля 2023 года № 039/07/3-272/2022 г. Калининград


 

Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

ведущий заседание Комиссии: И.С. Болтенко – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

А.Г. Киселёва – начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

А.А. Кадынин – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

заявителя - ООО «БалтКёнигСтрой» - В.В. Савин, на основании доверенности;

заказчика – ГП КО «Водоканал» – А.О. Осканова, на основании доверенности;

уполномоченного учреждения - ГКУ КО «Центр торгов» - П.П. Вашеца, на основании доверенности; Е.Л. Якимовой, на основании доверенности,

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 2678-ЭП/23 от 07.04.2023) ООО «БалтКёнигСтрой» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - ГКУ КО «Центр торгов» (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водопровода и канализации по ул. Слепенкова в г. Полесске Калининградской области (извещение № 32312171192 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, далее - Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель полагает, что закупочной комиссией необоснованно отклонена заявка ООО «БалтКёнигСтрой» в соответствии с подпунктом 1 пункта 225, подпунктом 1 пункта 72 Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупке), подпункта 1 пункта 3.2 части 23 Раздела 1 документации об аукционе: непредставление документов и информации, которые указаны в пункте 197 Положения о закупке, и которые предусмотрены документацией о проведении аукциона, а именно: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель), так как в составе второй части заявки Заявителем представлен соответствующий документ: решение № 1 от 10.04.2019 о продлении полномочий генерального директора сроком до 10.04.2022.

По мнению Заявителя, в ситуации, когда срок полномочий единоличного исполнительного органа истек и общим собранием участников общества не принято решение об избрании нового единоличного исполнительного органа, прежний руководитель общества продолжает выполнять функции единоличного исполнительного органа до избрания в установленном порядке нового руководителя.

Заявителем сделан вывод о том, что организатором торгов нарушено требование подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе от 07.04.2023 (вх. № 2678-ЭП/23).


 

Организатор торгов считает, что при проведении Закупки им не нарушены нормы законодательства о закупках. Рассмотрение заявок осуществлялось строго в рамках Закона о закупках, Положения о закупке и документации об аукционе.

Организатор торгов просит признать жалобу Заявителя необоснованной, подробно изложив свою позицию в письменных пояснениях от 14.04.2023 (вх. № 2951/23).

Заказчик поддержал позицию Организатора торгов по основаниям, указанным в пояснениях от 14.04.2023 (вх. № 2955/23), а также пояснил, что в соответствии с условиями договора о передаче ГКУ КО «Центр торгов» части функций Заказчика на организацию и проведение закупки товаров, работ, услуг для нужд Заказчика именно ГКУ КО «Центр торгов» создает и обеспечивает работу комиссии по осуществлению закупки. Таким образом, Заказчик не входит в состав комиссии по рассмотрению заявок участников по данной Закупке.


 

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Закупка № 32312171192 проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках, заказчиком является ГП КО «Водоканал», организатором торгов - ГКУ КО «Центр торгов».

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется, в том числе в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «БалтКёнигСтрой» от 07.04.2023 (вх. № 2678-ЭП/23) содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение № 32312171192 о проведении закупки размещено на электронной торговой площадке ООО «РТС - тендер» (далее - ЭТП) и в ЕИС 05.03.2023;

Дата и время окончания подачи заявок: 22.03.2023 11:00 (МСК-1);

Дата подведения итогов: 28.03.2023;

Начальная (максимальная) цена договора: 9 186 168,96 руб.

Жалоба ООО «БалтКёнигСтрой» от 07.04.2023 (вх. № 2678-ЭП/23) подана в адрес Калининградского УФАС России в установленные частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции сроки, следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Закупка № 32312171192 осуществляется путём проведения аукциона в электронной форме на основании  Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного предприятия Калининградской области «Водоканал» (утв. приказом от 29.10.2023 № 3215; далее – Положение), документации об аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту сетей водопровода и канализации по ул. Слепенкова в г. Полесске Калининградской области» (далее – Документация об аукционе), извещения о проведении аукциона в электронной форме (далее – Извещение).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках, установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с нормами Закона о закупках, порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке устанавливается Заказчиком самостоятельно в Положении о закупке.

Подпунктом 1 пункта 225 Положения о закупках предусмотрено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией в случае непредставления документов и информации, которые указаны в пункте 197 Положения о закупках, и которые предусмотрены извещением и/или документацией о проведении аукциона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 197 Положения о закупках вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 72 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 72 Положения о закупках заявка на участие в конкурентной закупке за исключением закупок, участниками которых являются исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель); в случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при наличии) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности; в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; в случае, если закупка проводится в электронной форме, участник вправе представить копию доверенности на осуществление действий от имени участника закупки.

Вышеуказанное требование также находит свое отражение в подпункте 1 пункта 3.2 части 23 раздела 1 Информационной карты (краткая информация о предмете аукциона в электронной форме и условиях исполнения договора) документации об аукционе.

На участие в аукционе подано шесть заявок.

Рассмотрев первые части заявок, поданные на участие в аукционе, Организатором торгов принято решение о допуске к участию в аукционе и признанию его участниками участников, подавших заявки с идентификационными номерами 1,2,3, 4, 5, 6.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе заявки с номерами 1, 6, 4, 3, 2 и подавшие ее участники признаны комиссией соответствующими требованиям, установленным Документацией об аукционе.

Лучшее предложение о цене договора подано участником, подавшим заявку с идентификационным номером 1. Снижение на аукционе составило 41,5%.

Заявка 5 (Заявитель) признана несоответствующей положениям Документации об аукционе по причине представления в составе заявки решения о продлении полномочий единоличного исполнительного органа (генерального директора) общества с ограниченной ответственностью «БалтКёнигСтрой» от 10.04.2019, согласно которому срок полномочий генерального директора установлен до 10.04.2022.

Следовательно, на день подачи заявок данный документ не подтверждает полномочий генерального директора, ввиду того, что срок его полномочий истек 10.04.2022.

Таким образом, Заявителем не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель), предусмотренный пунктами 72 и 197 Положения о закупке и подпунктом 1 пункта 3.2 части 23 раздела 1 Документации об аукционе.

Комиссией установлено, что документацией об аукционе предусмотрено предоставление документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица.

Согласно предоставленному в составе заявки Заявителя решению № 1 от 10.04.2019 срок полномочий директора ограничен и четко конкретизирован датой 10.04.2022.

Однако иных документов в составе заявки Заявителя, которые определяют срок полномочий или продлевают полномочия директора, не представлено.

В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ) и уставом Заявителя императивно не установлено, что истечение срока, на которое, лицо избирается руководителем общества, влечет с соответствующей даты прекращение его полномочий как единоличного исполнительного органа, а также что им представлена выписка из ЕГРЮЛ от 21.03.2023, где в качестве единоличного исполнительного органа значится генеральный директор.

Вместе с тем Закон № 14-ФЗ не связывает возникновение либо прекращение полномочий руководителя общества с фактом внесения в ЕГРЮЛ соответствующих сведений; подобного рода полномочия возникают либо прекращаются исключительно по воле компетентного органа юридического лица. Само по себе невыполнение юридическим лицом обязанностей по внесению необходимых сведений в ЕГРЮЛ не означает, что руководителем общества является директор, чьи полномочия установлены до 10.04.2022 и указаны в ЕГРЮЛ.

Данная позиция отражена в письме ФНС России от 02.04.2019 № ГД-4-14/6022 «О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов 1 (2019)».

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что решение комиссии Организатора торгов о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, принято в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Положения о закупке Заказчика, а доводы жалобы являются несостоятельными и необоснованными.

 

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БалтКёнигСтрой» от 07.04.2023 (вх. № 2678-ЭП/23) на действия организатора торгов - ГКУ КО «Центр торгов» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водопровода и канализации по ул. Слепенкова в г. Полесске Калининградской области (извещение № 32312171192 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

И.С. Болтенко

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

 

 

 

 

А.А. Кадынин

 

 

 

 

 

 

2023-1867

 

 

Связанные организации

ООО «БАЛТКЕНИГСТРОЙ»
ИНН 3906986148, ОГРН 1163926061892
ГП КО «Водоканал»
ИНН 3903009923, ОГРН 1023900591626
ГКУ КО "Центр торгов"
ИНН 3904612235, ОГРН 1103925014654
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7725772938, ОГРН 1127747094298