Решение (комиссия) №ИБ/1737/23 Заключение от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Заключение


ФГУП «Росморпорт»

236006, г. Калининград,

Набережная Петра Великого, д.7

mail@kld.rosmorport.ru



ООО «Телеком-Монтаж-Юг»

350059, г. Краснодар,

ул. Новороссийская, д. 102, литер И

info@tm-yug.ru

telecom.office@mail.ru






ЗАКЛЮЧЕНИЕ



по результатам проверки сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках, необходимых для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»



14 апреля 2023 года № 039/10/5-264/2023 г. Калининград

Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по проверке сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), направляемых территориальным антимонопольным органом в федеральный орган исполнительной власти (ФАС России), уполномоченный на ведение Реестра недобросовестных поставщиков, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, в составе:



председатель Комиссии:

И.С. Болтенко

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;


члены Комиссии:


А.Г. Киселёва



О.В. Орел


начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;


при участии представителей:



заявителя – ФГУП «Росморпорт»


исполнителя – ООО «Телеком-Монтаж-Юг»


Ю.М.Сафонова

А.В. Локтионова

А.А. Синельникова


О.В. Деревянко

А.В. Должикова

М.Н. Ручка


по доверенности;

по доверенности;

по доверенности,


по доверенности;

по доверенности;

по доверенности,



рассмотрев заявление (вх. № 2552/23 от 04.04.2023) Федерального государственного унитарного предприятия «РОСМОРПОРТ» (Калининградское управление) (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Телеком-Монтаж-Юг» (ИНН 2308083966, ОГРН 1022301221931, юридический адрес: 350059, г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 102, литер И) (далее – ООО «Телеком-Монтаж-Юг», Исполнитель, Подрядчик), с которым на основании вступившего в законную силу постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2023 по делу № А21-8521/2022 расторгнут договор подряда на поставку оборудования и выполнение монтажных и пусконаладочных работ в соответствии с Рабочей документацией по техническому перевооружению береговой станции Калининград морского района А2 ГМССБ (СИП-190701) от 29.04.2021 № КУ-90/21, заключенного по результатам аукциона в электронной форме (извещение № 32009820256 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/).


УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила № 1211), поступило заявление Заказчика о включении сведений об ООО «Телеком-Монтаж-Юг» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Телеком-Монтаж-Юг» обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к ФГУП «РОСМОРПОРТ» об изменении условий договора подряда от 29.04.2021 № КУ-90/21 в части срока выполнения работ до 30.09.2023 и об изменении условий договора в части порядка оплаты работ и оборудования.

Определением Арбитражного суда Калининградской области от 07.11.2022 приняты к рассмотрению встречные требования ФГУП «РОСМОРПОРТ» о расторжении договора подряда от 29.04.2021 № КУ-90/21, и о взыскании неустойки в сумме 5 794 889,94 рублей.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 29.12.2022 по делу № А21-8521/2022 в удовлетворении требований ООО «Телеком-Монтаж-Юг» отказано, в удовлетворении встречных требований ФГУП «РОСМОРПОРТ» также отказано.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2023 решение Арбитражного суда Калининградской области в части отказа в удовлетворении встречных исковых требований ФГУП «РОСМОРПОРТ» отменено; договор подряда от 29.04.2021 № КУ-90/21 на поставку оборудования и выполнение монтажных и пусконаладочных работ в соответствии с Рабочей документацией по техническому перевооружению береговой станции Калининград морского района А2 ГМССБ (СИП-190701) (далее - Договор), заключенный между ФГУП «РОСМОРПОРТ» и ООО «Телеком-Монтаж-Юг» расторгнут.

Комиссия Калининградского УФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 Правил в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, копию решения суда о расторжении договора.

Заказчиком информация представлена в Калининградское УФАС России в соответствии с требованиями, установленными Правилами в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора и с частью 3 статьи 5 Закона о закупках, в полном объеме:

  1. Наименование подрядчика: Общество с ограниченной ответственностью «Телеком-Монтаж-Юг»;

  2. Место нахождения подрядчика: 350059, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 102, литер И;

  3. ИНН подрядчика: 2308083966;

  4. Протокол рассмотрения заявок (итоговый): 04.03.2021, № 32009820256-02;

  5. Дата заключения и номер договора: № КУ- 90/21 от 29.04.2021;

  6. Наименования товаров (работ, услуг): Поставка оборудования и выполнение монтажных и пусконаладочных работ по техническому перевооружению береговой станции Калининград морского района А2 ГМССБ; 

  7. Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической (ОКПД2): 26.51.20 аппаратура радиолокационная, радионавигационная и радиоаппаратура дистанционного управления;

  8. Валюта договора: российский рубль; 

  9. Цена договора: 197 105 098 рублей 58 коп.;

  10. Срок исполнения договора: 25.07.2022;

  11. Код валюты договора: 643;

  12. Дата расторжения договора: 30.03.2023 в соответствии с постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А21-8521/2022.

 На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ (далее - ЕИС) 18.12.2020 размещено извещение 32009820256 о проведении аукциона в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению береговой станции Калининград морского района А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).

Заказчиком и организатором закупки является ФГУП «РОСМОРПОРТ». Аукцион проводился на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП». Начальная цена договора: 230 532 283,42 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно итоговому протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.03.2021 № 32009820256-02 победителем закупки признано ООО «Телеком-Монтаж-Юг».

В соответствии с Законом о закупках и на основании итогового протокола рассмотрения заявок между ФГУП «РОСМОРПОРТ» и ООО «Телеком-Монтаж-Юг» заключен Договор.

В соответствии с пунктом 1.1 Договора Подрядчик принимает на себя обязательства по поставке оборудования и выполнению монтажных и пусконаладочных работ в соответствии с Рабочей документацией по техническому перевооружению береговой станции Калининград морского района А2 ГМССБ (СИП-190701) по следующим адресам расположения оборудования:

- центр управления: Калининградская область, Гурьевское район, пос. Большое Исаково, ул. Калининградская, 26-Д;

- передающий центр (ПРДЦ), Калининградская область, Гурьевский городской округ, п. Красное, д. 8, а Заказчик обязался принять и оплатить работы в порядке и на условиях, предусмотренных Договором.

Согласно пункту 2.1 Договора цена Договора составляет 197 105 098 руб. 58 коп., в том числе НДС. Срок выполнения работ 450 календарных дней. Начало выполнения работ – на следующий рабочий день за днем подписания Договора (пункт 3.1 Договора).

В соответствии с разделом 2 Договора Заказчик оплачивает аванс в сумме 59 131 529,57 рублей, который засчитывается при оплате принятого Заказчиком оборудования; оплата за оборудование производится по факту поставки в течение не более 15 рабочих дней после подписания товарной накладной ТОРГ-12; окончательный расчет производится 15 дней после представления акта по форме КС-2 и справки по форме КС-3, счета, счета-фактуры.

В соответствии с Рабочей документацией, разработанной ООО «КГ СвязьИнформПроект» в 2020 году, для монтажа ПРМЦ МР А2 ГМССБ предусматривалась поставка технологического оборудования KENTA (Франция), поставщик в Российской Федерации ООО «Маринсис».

В целях исполнения условий Договора в части поставки оборудования KENTA Подрядчик заключил договор поставки от 21.05.2021 № 20/05/21-П с ООО «Маринсис» (далее – Договор поставки).

В свою очередь ООО «Маринсис» заключило контракт № ММ-01062021-01 от 01.06.2021 с иностранным поставщиком MARCOM INTEGRALES DE SISTEMAS, S.L. (Испания) на поставку оборудования производства компании KENTA в сроки, обеспечивающие исполнение обязательств со стороны ООО «Телеком-Монтаж-Юг».

Вступившим в законную силу Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2023 по делу № А21-5081/2022 установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 3.1 Договора поставки с ООО «Маринсис» срок поставки оборудования - не более 8 месяцев с даты исполнения обязательства по внесению авансового платежа на расчетный счет поставщика. Авансовый платеж произведен 10.06.2021, в связи с чем поставка оборудования должна быть осуществлена не позднее 10.02.2022.

Согласно письму от 02.03.2022 ООО «Маринсис» проинформировало Подрядчика о том, что поставка технологического оборудования KENTA задерживается, поскольку с 01.03.2022 приемка и доставка грузов в Российскую Федерацию из стран Евросоюза приостановлена.

В соответствии с письмом от 10.03.2022 ООО «Маринсис» в адрес ООО «Телеком-Монтаж-Юг» информировало, что технологическое оборудование KENTA изготовлено, прошло заводские испытания, упаковано и готово к отгрузке со склада производителя, а также о вводе на данное оборудование ограничительных мер и санкций, введенных регламентами Совета ЕС.

Письмом от 14.03.2022 Подрядчик проинформировал Заказчика о задержке в поставке оборудования KENTA в связи с введением запрета на его поставку в Российскую Федерацию.

Также в соответствии с письмом от 18.03.2022 Подрядчик известил Заказчика о приостановлении исполнения обязательств по Договору в отношении поставки, монтажа, наладки оборудования KENTA.

Согласно письму от 08.07.2022 № АС-25/7159-12 ФГУП РОСМОРПОРТ предложило Калининградскому филиалу рекомендовать проработать Подрядчику варианты замены импортного оборудования на отечественные аналоги с указанием обоснованных сроков, при этом предусмотреть выделение этапов работ с целью обеспечения бесперебойной работы оборудования ГМССБ на период поставки.

Заказчик предложил Подрядчику письмом от 14.07.2022 подготовить предложение по замене оборудования, а также возможность рассмотреть использование, в том числе оборудования АО «НИИ «Нептун».

При рассмотрении обращения Заказчик пояснил, что на запрос ФГУП «РОСМОРПОРТ» АО «Росийский институт мощного радиостроения» (АО «РИМР») и АО «НИИ «Нептун» ответным письмами сообщили о готовности сотрудничать по вопросам импортозамещения оборудования ГМССБ МР А2. Так, АО «НИИ «Нептун» совместно с ООО «Транзас Навигатор» проработало схему береговой радиостанции с использованием приемо-передающего оборудования ГМССБ МР А2 собственного производства.

Также Заказчик обратил внимание, что приемо-передающее оборудование береговой станции морского района А2 – это комплекс оборудования, который может состоять из комплектующих частей от разных производителей, работающих под управлением программного обеспечения, разработанного независимым разработчиком, не являющимся производителем приемо-передающего оборудования и антенн. Вместе с тем, технологическое решение каждой береговой станции морского района А2 ГМССБ является индивидуальным и использование комплекса предлагаемого оборудования, состоящего из элементов, имеющих свидетельство одобрения Росморречфлота, не ограничивается какими-либо регламентирующими документами. Состав оборудования может зависеть от предложения конкретного поставщика.

В свою очередь, Подрядчик письмом от 13.07.2022 сообщил Заказчику о невозможности замены оборудования на отечественные аналоги.

В заседании Комиссии представители Подрядчика пояснили, что Общество, как добросовестный исполнитель, в целях безусловного исполнения взятых на себя обязательств по выполнению работ по Договору, обращалось в Федеральное агентство морского и речного транспорта с изложением сложившийся ситуации, путях ее решения и просьбой оказать содействие в вопросах урегулирования взаимоотношений между ФГУП «РОСМОРПОРТ» и ООО «Телеком-Монтаж-Юг». Также в целях выполнения взятых на себя обязательств, Общество одновременно прорабатывало три альтернативных варианта: изготовление и поставка самостоятельно изготавливаемого оборудования; поставка аналогичного оборудования отечественного оборудования; поставка оборудования, приобретенного у ООО «Маринсис» после отмены санкций ЕС в отношении России.

Считают, что основные причины невыполнения принятых на себя обязательств по Договору связаны с существенно изменившимися условиями, введенными санкциями и отсутствием на рынке аналогичного отечественного оборудования. В подтверждение своей позиции также представили Правовое заключение Союза «Калининградская торгово-промышленная палата» от 12.04.2023 № 427 в котором указано, что ООО «Телеком-Монтаж-Юг» принимались меры для надлежащего исполнения Договора, а обстоятельства, препятствующие исполнению договорных обязательств, могут служить основанием для принятия решения об отказе во включении информации об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Материалами дела подтверждается, что в соответствии с письмом от 23.09.2022 Заказчик направил Подрядчику проект соглашения о расторжении Договора с 20.09.2022 по соглашению сторон.

Подрядчик направленное соглашение не подписал.

Ввиду того, что на предложение расторгнуть договор по соглашению сторон поступил отказ, Заказчик был вынужден для правовой определенности сторон обратиться в суд с иском о расторжении договора, так как несоблюдение ООО «Телеком-Монтаж-Юг» сроков исполнения договора, которое фактически не может быть исполнено, ведет к несению дополнительных расходов для Заказчика.

В соответствии с подпунктом 1 пунктом 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон Договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной. При этом существенным признаётся нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несёт перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.

Согласно пунктам 2,3 статьи 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Сторона освобождается от ответственности, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах. Для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный, непредотвратимый при данных условиях и внешней по отношению деятельности должника характер.

Таким образом, статья 401 ГК РФ устанавливает критерии, при которых то или иное обстоятельство может быть признано обстоятельством непреодолимой силы.

Суд первой инстанции признал непоставку в срок оборудования компании KENTA обстоятельством непреодолимой силы, сославшись на ограничения, введенные ЕС в отношении данного товара.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции указал на то, что в решении Арбитражный суд Калининградской области сослался на представленный Подрядчиком сертификат, выданный Мадридской ТПП и посчитал его надлежащим доказательством невозможности исполнения обязательств по Договору поставки. Однако, неисполнение ООО «Маринсис» обязательств по своевременной передаче оборудования не позволило Подрядчику исполнить Договор, что не могло расцениваться судом как форс-мажорные обстоятельства.

Судом апелляционной инстанции определено, что условия наступления обстоятельств непреодолимой силы, при согласованных сторонами условий Договора, отсутствуют. Исключительных обстоятельств, которые не могут контролироваться затронутой стороной, и которые пострадавшая сторона не могла учесть до наступления данного обстоятельства и разумно избежать, не доказано.

Апелляционным судом также указано, что ООО «Телеком-Монтаж-Юг» не представлено доказательств прямого запрета на экспорт в Россию оборудования, поставку которого должно было организовать ООО «Маринсис». Отношения между поставщиком оборудования - ООО «Маринсис» и ООО «Телеком-Монтаж-Юг» по договору – это отношения третьих лиц для ООО «Телеком-Монтаж-Юг» в рамках законодательства Франции. Законодательство Франции или другого государства не имеют отношения к Заказчику в рамках Договора.

В ходе рассмотрения обращения, Заказчиком представлены следующие сведения о ходе исполнения предусмотренных условиями Договора работ.

Письмом от 11.05.2021 Заказчик передал Подрядчику 25 томов Рабочей документации для корректировки и устранения замечаний, но до настоящего времени не получил ее в полном объеме. 

Кроме того, в соответствии с Планом-графиком (Приложение № 6 к Договору) предусмотрен перечень работ, а именно:

этап 1: корректировка рабочей документации, разработка программ и методик испытаний; согласование с Заказчиком - срок выполнения работ 90 календарных дней с даты подписания договора, то есть 28.07.2021. По настоящее время Рабочая документация не принята.

этап 2: поставка оборудования - 330 календарных дней с даты подписания договора, то есть 25.03.2022. Оборудование не поставлено, накладные по форме ТОРГ-12 не подписаны.

этап 3: выполнение строительно-монтажных работ - 390 календарных дней с даты подписания договора, то есть 24.05.2022. Большая часть работ выполнена, но не принята Заказчиком.

этап 4: выполнение пусконаладочных работ - 420 календарных дней с даты подписания договора, то есть 23.06.2022, работы не выполнены.

этап 5: проведение предварительных испытаний, опытной эксплуатации, приемочных испытаний - 450 календарных дней с даты подписания договора, то есть 23.07.2022, работы не выполнены.

Соответственно, предметом договора являлась не только поставка оборудования, но и его монтаж, пуско-наладка, выполнение строительных работ, а также корректировка рабочей документации.

Рассматриваемый в данном случае Договор является смешанным, включающим как положения договора подряда, так и договора поставки.

В соответствии с пунктом 3.1. Договора срок выполнения работ составлял 450 календарных дней, таким образом, исполнение Договора должно было завершиться до 25.07.2022.

Существенность срока выполнения работ по договору (как в рамках поставки, так и подряда) подтверждается пунктом 10.3 Договора, в соответствии с которым Договор может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем (внесудебном) порядке с требованием возврата аванса, в случае нарушения Подрядчиком срока выполнения работ по договору в том числе промежуточного предусмотренного Планом-графиком (приложение № 6 к договору) срока более чем на один месяц.

Пунктом 3.2.2 Договора предусмотрено, что Заказчик обязан при приемке оборудования проводить его проверку на предмет соответствия рабочей документации, что сделать было невозможно ввиду ее отсутствия в откорректированном виде.

Таким образом, неисполнение Договора связано не только с непоставкой предусмотренного договором оборудования, но и непредставления откорректированной рабочей документации, невыполнения строительных работ и т.д., что указывает на неисполнение в полном объеме также 1, 3, 4 и 5 этапов работ по договору.

 Суд апелляционной инстанции при принятии судебного акта также пришёл к выводу о том, что Подрядчик, не исполнив в установленный срок Договор ввиду просрочки корректировки Рабочей документации, непоставки оборудования существенно нарушил Договор, поскольку не завершено техническое перевооружение береговой станции Калининград морского района А2 ГМССБ, целью которого должна быть замена устаревшего, снятого с производства оборудованиями технического сопровождения работы оборудования береговой станции.

Учитывая, что доказательств выполнения договорных обязательств со стороны ООО «Телеком-Монтаж-Юг» не представлено, Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2023 по делу № А21-8521/2022 Договор расторгнут.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения, в том числе о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда.

Согласно пункту 8 Правил № 1211 уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил № 1211, в установленном им порядке.

Пунктом 9 Правил № 1211 установлено, что подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются в реестр, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9(1) настоящих Правил № 1211.

В силу пункта 9(1) Правил № 1211 сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящих Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Таким образом, по результатам рассмотрения обращения ФГУП «Росморпорт» сведения, представленные Заказчиком, нашли свое подтверждение, обстоятельств, предусмотренных пунктом 9(1) Правил № 1211 согласно выводам суда апелляционной инстанции, не установлено, в связи с чем Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 9 Правил № 1211 сведения об ООО «Телеком-Монтаж-Юг» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что по результатам проверки сведений, указанных в Правилах № 1211, комиссия территориального органа ФАС России дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения вышеуказанных сведений в Реестр, которое оформляется приказом ФАС России.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.01.2023 № МШ/3488/23 соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в Реестр.

На основании изложенного, Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, приняла

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


О наличии оснований для включения сведений об ООО «Телеком-Монтаж-Юг» (ИНН 2308083966, ОГРН 1022301221931) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением договора подряда от 29.04.2021 № КУ-90/21 на поставку оборудования и выполнение монтажных и пусконаладочных работ в соответствии с Рабочей документацией по техническому перевооружению береговой станции Калининград морского района А2 ГМССБ (СИП-190701) по постановлению Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2023 по делу № А21-8521/2022.


Председатель комиссии



И.С. Болтенко

Члены комиссии:





А.Г. Киселева







О.В. Орел






Исп.Орел О.В.

тел. 53-72-04


2023-1839


Связанные организации

ООО "Телеком-Монтаж-Юг"
ИНН 2308083966, ОГРН 1022301221931
ФГУП "Росморпорт"
ИНН 7702352454, ОГРН 1037702023831