Решение №039/07/18.1-354/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 10 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

17 июня 2019 года                       № 039/07/18.1-354/2019              г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

председатель Комиссии:

А.В. Демкин

руководитель Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

 

 

 

В.А. Грибко

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

 

Л.Н. Зуева

заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

 

 

 

заявителя ООО «Ви Кей Консалтинг»

Р.

на основании доверенности;

 

 

 

организатора торгов заказчика АО «Аэропорт «Храброво»

С.

О.

на основании доверенности;

на основании доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «Ви Кей Консалтинг» (ОГРН 1057748254486, ИНН 7702577320, адрес 119620, г. Москва, Солнцевский пр-т, д. 11, пом. III, ком. 3А, далее – заявитель) исх. № 817 от 29.05.2019 (вх. № 3003 от 06.06.2019, повторно – вх. № 3094) на действия заказчика – организатора торгов АО «Аэропорт «Храброво» (ОГРН 1093925037931, ИНН 3917505777, адрес 238300, Калининградская обл., пос. Храброво, Гурьевский городской округ) при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту четырех генераторов рентгеновских лучей и плат контроллеров для рентгеновских систем Rapisckan MVXR-5000 (закупка № 31907807973 на Официальном сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru/),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель ООО «Ви Кей Консалтинг» полагает, что организатором торгов при рассмотрении и оценке первых частей заявок, поданных на участие в закупке № 31907807973, и при составлении протокола подведения итогов были нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно - осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке заказчика. Указанное нарушение, по мнению заявителя, выразилось в следующем:

  • в нарушение пунктов 7.4.1, 7.5.1.1, 10.1, 10.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного протоколом решения совета директоров № 01-12/2018 от 17.12.2018 (далее – Положение о закупках), победителем было признано ООО «Сервис групп» (заявка № 1). Указанный участник не соответствует требованиям, указанным в закупочной документации, а именно пункту 4 приложения № 3 к закупочной документации «Техническое задание по ремонту генераторов», согласно которому «исполнитель должен являться квалифицированным Исполнителем обслуживания Rapiscan или уполномоченным нанятым квалифицированным Исполнителем обслуживания уполномоченным представителем компании-производителя на право осуществления сервисных работ»;
  • заказчиком также не были предприняты действия, предусмотренные пунктом 11.2 Положения о закупках, согласно которому «при выявлении хотя бы одного из фактов, перечисленных в настоящем Разделе Положения, комиссия обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора».

В указанном случае компания победитель - ООО «Сервис групп» не является авторизованным представителем Rapiscan Systems на территории Российской Федерации и не имеет действующих сертификатов обучения на проведение работ с РТУ MVXR5000. Следовательно, данный участник закупки не мог быть квалифицирован и допущен до участия при рассмотрении первых и вторых частей заявок.

Закупочная комиссия АО «Аэропорт «Храброво» обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

  • непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
  • несоответствие участника закупки требованиям документации о закупки или Положения о закупках.

Более того, ООО «Ви Кей Консалтинг», как авторизованный представитель компании Rapiscan Systems на территории Российской Федерации, приложил к заявке действующие именные сертификаты на проведение работ с РТУ MVXR5000 от 15.02.2018 сроком действия до 15.08.2019.

В соответствии с внутренней политикой производителя РТУ MVXR5000 Rapiscan Systems именные сертификаты на инженеров действительны в течение 18 месяцев с даты выдачи, дают право инсталлировать, обслуживать и ремонтировать оборудование производства Rapiscan Systems и действительны только в случае выполнения работ авторизованной компанией.

В ходе заседания Комиссии заявитель снял довод о нарушении организатором торгов пункта 7.5.1.1 Положения о закупках.

На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу, приостановить подписание договора с победителем в участии в запросе предложений в электронной форме ООО «Сервис групп» как несоответствующего требованиям, указанным в закупочной документации, а также обязать АО «Аэропорт «Храброво» устранить указанное нарушение и пересмотреть документы в рамках рассмотрения первых и вторых частей заявок в части допуска к участию компаний, соответствующих требованиям Приложения № 3 закупочной документации.

 

Организатор торгов – заказчик АО «Аэропорт «Храброво» с доводами жалобы не согласен; считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

23.04.2019 на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 31907807973 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту четырех генераторов рентгеновских лучей и плат контроллеров для рентгеновских систем Rapiscan MVXR-5000 на электронной торговой площадке.

Пунктом 4 Приложения № 3 к Закупочной документации «Техническое задание» установлено, что «исполнитель должен являться квалифицированным Исполнителем обслуживания Rapiscan или уполномоченным нанятым квалифицированным Исполнителем обслуживания уполномоченным представителем компании-производителя на право осуществления сервисных работ». Пунктом 28 Приложения № 1 к Закупочной документации «Информационная карта» установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также дата и время рассмотрения частей заявок. Требования к составу заявок, ее форме, обязательные требования к участникам закупки указаны в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 13.3 Закупочной документации заявка на участие в закупке состоит из двух частей (первой части заявки, второй части заявки) и ценового предложения, подаваемых одновременно. Заявка на участие в закупке должна включать все документы, указанные в пункте 28 Информационной карты.

21.05.2019 закупочная комиссия АО «Аэропорт «Храброво» рассмотрела первые части поступивших заявок и приняла решение допустить к рассмотрению вторых частей заявок заявки с номерами 3 и 5.

22.05.2019 закупочная комиссия рассмотрела вторые части поступивших заявок и документы, представленные участниками ООО «Ви Кей Консалтинг» (заявка № 3) и ООО «Сервис групп» (заявка № 5).

Для подтверждения участниками требования о том, что «Исполнитель должен являться квалифицированным Исполнителем обслуживания Rapiscan или уполномоченным нанятым квалифицированным Исполнителем обслуживания уполномоченным представителем компании-производителя на право осуществления сервисных работ» участниками были представлен ы

  • ООО «Ви Кей Консалтинг» – Certificate of Completion на имя ANDREY VLADIMIROVICH NOVIK, SERGEY ALEKSANDROVICH FROLOV, ALEKSEY NIKOLAEVICH MARIN IN и DMITRII MIKHAYLOVICH KNIAZEV;
  • ООО «Сервис групп» – Certificate of training на имя VASILY EFIMOV, Attendance CERTIFICATE VASILY на имя VASILY EFIMOV, Certificate of Completion на имя VASILY EFIMOV и Certificate of training Awarded на имя VASILY EFIMOV. Кроме того, участник продекларировал свое соответствие требованиям технического задания, включая и то, что он является квалифицированным исполнителем обслуживания Rapiscan. Специалисты Исполнителя, выполняющие работы, указанные в техническом задании имеют квалификацию по радиационной безопасности, полученную на территории Российской Федерации (наличие сертификатов / удостоверений / свидетельств о прохождении обучения по радиационной безопасности), а также сертификат обучения на MVXR5000, выданный заводом изготовителем Rapiscan Systems.

Представленные участниками документы не вызвали сомнений у членов комиссии, в результате голосования было принято решение, что вторые части заявок соответствуют требованиям закупочной документации, в связи с чем к процедуре оценки были допущены обе заявки.

В соответствии с пунктом 25 приложения № 1 «Информационная карта» к Закупочной документации критериями оценки и сопоставления заявок являлись: цена договора (руб.) – 90%; квалификация участника процедуры закупки – 10%.

Согласно процедуре оценки предложений участников в результате подсчета вышеуказанных критериев победителем был признан участник ООО «Сервис групп».

В своей жалобе ООО «Ви Кей Консалтинг» указывает, что победитель ООО «Сервис групп» не является авторизированным представителем Rapiscan Systems на территории Российской Федерации и не имеет действующих сертификатов обучения на проведение работ с РТУ MVXR5000. Однако в закупочной документации отсутствуют данные требование, в связи с чем это не может являться основанием для отклонения заявок участников.

По результатам проведенной закупки с победителем ООО «Сервис групп» 05.06.2019 был заключен договор.

 

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Закупка № 31907807973 осуществлялась способом запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и «Положением о закупках товаров, работ, услуг» № 4/2 10 01 1218, утвержденным советом директоров АО «Аэропорт «Храброво» и введенным в действие с 01.01.2019 приказом генерального директора АО «Аэропорт «Храброво» от 28.12.2018 № 896.

Частью 13 статьи 3 Закона о закупках установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Заявитель полагает, что организатором торгов нарушены пункты 7.4.1, 10.1, 10.3, 11.2 Положения о закупках.

Согласно пункту 7.4.1 выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения запроса предложений осуществляется в случае, если для определения победителя закупаемые товары (работы, услуги) необходимо сравнить по ценовым и неценовым (качественным, квалифицированным) критериям в совокупности и выбор поставщика необходимо осуществить в более короткий срок, чем срок, установленный для проведения конкурса, используется без установления ценовых порогов и ограничений, за исключением запроса предложений в электронной форме с участием малого и среднего предпринимательства. Таким образом, данный пункт содержит перечень случаев, в которых выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется путем проведения запроса предложений. Заявитель в своей жалобе не привел никаких доводов и доказательств о том, что заказчиком был неправильно выбран способ размещения закупки, поэтому довод заявителя о нарушении организатором торгов пункта 7.4.1 Положения о закупках Комиссией отклоняется.

Согласно пункту 11.2 раздела 11 «Основания для отстранения участников от участия в закупочной процедуре» Положения о закупках при выявлении хотя бы одного из фактов, перечисленных в разделе 11 Положения о закупках, комиссия обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

В ходе заседания Комиссии заявитель пояснил, что, по его мнению, имел место факт, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1.1 раздела 11 Положения о закупках, а именно несоответствие участника закупки требованиям документации о закупке и пунктам 10.1, 10.3 Положения о закупках.

Пунктами 10.1, 10.3 раздела 10 «Документы, требуемые к заявке на участие в закупках» Положения о закупках установлено следующее:

10.1. Заявки на участие в конкурентных процедурах предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в извещении о проведении закупки.

10.3. Заявка на участие в процедурах закупки должна содержать всю требуемую заказчиком в документации о закупке информацию; перечень документов, сведений, необходимых для представления участниками закупки, указывается в конкретной закупочной документации.

Согласно информации сайта http://zakupki.gov.ru/ одним из документов извещения является Закупочная документация запроса предложений в электронной форме для субъектов МСП на выполнение работ (оказание услуг) по ремонту (восстановлению работоспособности) четырех генераторов рентгеновских лучей Rapiscan MVXR-5000 (далее – Закупочная документация).

В соответствии с пунктом 16 Закупочной документации участник закупки должен предоставить документы, указанные в пункте 28 приложения № 1 «Информационная карта» к Закупочной документации (далее – Информационная карта). Пунктом 28 Информационной карты не предусмотрено представление документов, подтверждающих, что участник является квалифицированным исполнителем обслуживания Rapiscan или уполномоченным нанятым квалифицированным Исполнителем обслуживания уполномоченным представителем компании-производителя на право осуществления сервисных работ.

На основании вышеизложенного доводы заявителя о нарушении организатором торгов пунктов 10.1, 10.3, 11.2 Положения о закупках Комиссией отклоняются.

При этом Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 4 приложения № 3 «Техническое задание по ремонту генераторов» к Закупочной документации (далее – Техническое задание) исполнитель должен являться квалифицированным Исполнителем обслуживания Rapiscan или уполномоченным нанятым квалифицированным Исполнителем обслуживания уполномоченным представителем компании-производителя на право осуществления сервисных работ. Однако, как сказано выше, Информационной картой не предусмотрено представление участником документов, что он является квалифицированным исполнителем обслуживания Rapiscan или уполномоченным нанятым квалифицированным Исполнителем обслуживания уполномоченным представителем компании-производителя на право осуществления сервисных работ. Таким образом, пункт 28 Информационной карты противоречит пункту 4 Технического задания, что недопустимо при подготовке конкурсной документации.

Однако в жалобе заявителя соответствующие доводы отсутствуют. Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках при рассмотрение жалобы Комиссией должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. В силу этого у Комиссии отсутствуют полномочия для принятия решения по указанному нарушению.

В ходе заседания Комиссии стороны сообщили, что все документы, информация, доказательства и доводы по существу жалобы ими представлены.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ви Кей Консалтинг» на действия заказчика – организатора торгов АО «Аэропорт «Храброво» при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту четырех генераторов рентгеновских лучей и плат контроллеров для рентгеновских систем Rapisckan MVXR-5000 (закупка № 31907807973 на Официальном сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                   А.В. Демкин

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 В.А. Грибко

 

                                                                                                                                  Л.Н. Зуева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны