Постановление №039/04/19.5-445/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

17 июля 2019 года

№ 039/04/19.5-445/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) – Г (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 039/04/19.5-445/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Акционерного общества «Янтарьэнерго»

(236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832)

в отсутствие законного представителя Акционерного общества «Янтарьэнерго», в присутствии защитника, действующего на основании доверенности № 320/10 от 01.01.2019 – Б,

УСТАНОВИЛ:

Определением должностного лица от 03.07.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Янтарьэнерго» (далее – Общество) по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения предписания Управления № 92-АМЗ от 25.09.2017. Материалам присвоен номер <...> /04/19.5-445/2019.

По итогам административного расследования 10.07.2019 в присутствии защитника Общества, действующего на основании доверенности от 01.01.2019 № 320/10, Б, составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения АО «Янтарьэнерго» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Вместе с этим, Обществом представлены истребуемые документы (сведения).

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 10.07.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении № 039/04/19.5-445/2019 назначено на 17.07.2019 в 16 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России. Копия указанного определения направлена 10.07.2019 на электронный адрес АО «Янтарьэнерго» (public@yantarenergo.ru) и заказным почтовым отправлением с уведомлением на почтовый адрес Общества.

Дело рассмотрено в присутствии защитника Общества, Б, действующей на основании доверенности № 320/10 от 01.01.2019, которая вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, не признала, считает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Защитник Общества считает, что Общество выполняло меры по выполнению предписания, направило проект дополнительного соглашения АО «Оборонэнерго» с новыми техническими условиями, однако АО «Оборонэнерго» уклоняется от заключения данного дополнительного соглашения, чем не даёт исполнить предписание.

Заслушав защитника Общества, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № 039/04/19.5-445/2019, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении предписания Управления № 92-АМЗ от 25.09.2017 установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

Согласно решению Комиссии Управления, Общество признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции» в части нарушения срока технологического присоединения энергопринимающих устройств (КЛ 15-43, КЛ 15-44 по адресу Калининградская обл., г. Балтийск) АО «Оборонэнерго» к электрическим сетям Общества, установленного пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

На основании решения было выдано предписание № 92-АМЗ от 25.09.2017. Согласно предписанию, Обществу предписывалось в срок не позднее 25.12.2017 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и произвести технологическое присоединение к сетям АО «Янтарьэнерго» энергопринимающих устройств (КЛ 15-43, КЛ 15-44 по адресу Калининградская обл., г. Балтийск) АО «Оборонэнерго» согласно условиям договора № 56/02/12 от 04.05.2012 об осуществлении технологического присоединения.

Указанные решение и предписание были обжалованы Обществом в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Калининградской области по делу № А21-12302/2017 от 28.04.2018 решение Комиссии Управления и предписание оставлены в силе. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2018 решение суда первой инстанции оставлено в силе.

На основании решения и представления, а также вступившего в законную силу постановления суда апелляционной инстанции, в отношении Общества было возбуждено дело об административном правонарушении № АМЗ-170адм/2018 за невыполнение предписания № 92-АМЗ от 25.09.2017 в установленный срок, в результате рассмотрения которого Обществу 15.11.2018 было назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

В связи с привлечением АО «Янтарьэнерго» к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания и вынесения в отношении данного лица постановления о назначении административного наказания, Определением от 21.11.2018 срок исполнения предписания был продлён 21.02.2019.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.12.2018 решения нижестоящих судов оставлены без изменения.

Определением от 28.01.2019 на основании ходатайства Общества о продлении исполнения предписания в связи с невозможностью исполнения в установленный срок по не зависящим от Общества причинам, срок исполнения предписания был повторно продлён до 21.05.2019.

16.04.2019 в Калининградское УФАС России поступило ходатайство Общества о продлении на шесть месяцев срока исполнения предписания в связи с тем, что в установленный срок оно не может быть исполнено по следующим причинам.

Общество направило в адрес филиала «Калининградский» АО «Оборонэнерго» требование от 25.02.2019 № ЯЭ/5/1274 об изменении договора об осуществлении технологического присоединения от 04.05.2012 № 56/02/12 путем подписания дополнительного соглашения № 1. АО «Оборонэнерго» отказалось пописывать указанное дополнительное соглашение, поэтому АО «Янтарьэнерго» направило в Арбитражный суд Калининградской области исковое заявление об изменении условий договора об осуществлении технологического присоединения от 04.05.2012 № 56/02/12.

В целях всестороннего рассмотрения ходатайства Общества Калининградское УФАС России направило в адрес Общества запрос о представлении информации о ходе выполнения Обществом мероприятий по договору с АО «Оборонэнерго» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 04.05.2012 № 56/02/12. В своем ответе Общество сообщило, что в связи демонтажем из-за полного физического и морального износа оборудования, посредством которого ранее планировалось осуществление технологического присоединения по договору от 04.05.2012 № 56/02/12, выполнить данный договор без внесения в него соответствующих условий невозможно, поэтому выполнение всех мероприятий по нему ответчик увязывает со сроками подписания заявителем вышеуказанного дополнительного соглашения № 1 к договору от 04.05.2012 № 56/02/12.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что Обществом фактически не предприняты никакие действия по выполнению мероприятий по договору с АО «Оборонэнерго» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 04.05.2012 № 56/02/12, кроме обращения в суд с исковым заявлением о заключении дополнительного соглашения № 1 к этому договору, на основании чего определением от 30.04.2019 Обществу было отказано в продлении срока исполнения предписания.

К установленному на 21.05.2019 сроку Предписание Обществом выполнено не было.

Таким образом, в действиях АО «Янтарьэнерго», выразившихся в невыполнении предписания Комиссии Управления № 92-АМЗ от 25.09.2017 в установленный срок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, согласно которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Время совершения административного правонарушения: 22.05.2019.

По итогам рассмотрения дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Вместе с этим, по итогам рассмотрения дела, было выявлено отягчающее обстоятельство, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ – повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания также учитывается неоднократность совершения нарушения положений статьи 19.5 КоАП РФ – Общество ранее привлекалось к административной ответственности за невыполнение предписания, постановлением должностного лица Калининградского УФАС России по делу № АМЗ-170адм/2018 от 15.11.2018 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания № 92-АМЗ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции, срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Управлением, на основании положений Закона о защите конкуренции, а также в связи с необходимостью с принятием мер, направленных на реализацию Обществом своих прав, предусмотренных законом, в целях предупреждения совершения административного правонарушения повторно, срок выполнения предписания был продлён дважды.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности – прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а также влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное АО «Янтарьэнерго» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что назначаемые по делам об административном правонарушении наказания, предусмотренные частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ не достигают своих целей предупреждения совершения правонарушений в будущем, в связи с чем Обществом не выполняются меры, направленные на выполнение предписания, считаю необходимым назначить Акционерному обществу «Янтарьэнерго» административный штраф в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Акционерное общество «Янтарьэнерго» (236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить Акционерному обществу «Янтарьэнерго» (236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

Г

 

 

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статье 29.11 КоАП РФ

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Связанные организации

АО "Янтарьэнерго"
ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832