Постановление №039/04/9.21-232/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

23 мая 2019 года

№ 039/04/9.21-232/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) – Г (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-232/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России – К 25.04.2019, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица – начальника департамента перспективного развития и технологического присоединения Акционерного общества «Янтарьэнерго»

Г

в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в присутствии защитника, действующего на основании доверенности б/н от 15.05.2019 М,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. № 1704 от 03.04.2019) Ш (далее – Заявитель) на нарушение Акционерным обществом «Янтарьэнерго» (далее – Общество, АО «Янтарьэнерго») п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

По итогам административного расследования 15.05.2019 в присутствии защитника Г, действующей на основании доверенности б/н от 15.05.2019 М, составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения Г. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 15.05.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-232/2019 назначено на 23.05.2019 в 16 часов 00 минут.

Копии протокола и определения о назначении дела об административном правонарушении вручены 15.05.2019 защитнику лица, привлекаемого к административной ответственности, действующей на основании доверенности б/н от 15.05.2019 М под роспись.

Дело рассмотрено в присутствии защитника Г, действующей на основании доверенности б/н от 15.05.2019 М, которая вины Г в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, не признала, считает, что в действиях Г отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Заслушав защитника Г, действующую на основании доверенности № б/н от 15.05.2019 М, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-232/2019, нахожу вину Г в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), в части нарушения порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям АО «Янтарьэнерго» установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии со ст. 21 Закона об электроэнергетике постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям (далее – Правила № 861)

Согласно п. 15 Правил № 861, заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор. В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Согласно также п. 15 Правил № 861, в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

19.01.2019 Заявитель обратилась в АО «Янтарьэнерго» с заявкой (вх. № 172/19) о технологическом присоединении индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Пионерский (почтовый адрес ориентира. Местоположение относительно ориентира, расположенного в границах участка) (кад. № 39:03:010118:79).

АО «Янтарьэнерго» была подготовлена оферта договора № №№№ (далее – Договор) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия № №№№ (далее – ТУ) и направлена Заявителю.

01.02.2019 Обществом получен направленный Заявителем мотивированный отказ от подписания Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (вх. № ЯЭ/ЦОК/772) с требованием изменить условия Договора в части сроков выполнения присоединения и указания балансовой принадлежности, изменить точку присоединения в ТУ на указываемую Заявителем.

13.02.2019 Общество направило Заявителю ответ (исх. № ЯЭ/5/987), в котором также была предложена для рассмотрения оферта Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и ТУ.

01.03.2019 Обществом получен направленный Заявителем мотивированный отказ от подписания Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (вх. № ЯЭ/ЦОК/1567) с требованием изменить условия Договора в части сроков выполнения присоединения и указания балансовой принадлежности, изменить точку присоединения в ТУ на указываемую Заявителем.

15.03.2019 Общество направило Заявителю ответ (исх. № ЯЭ/19/498), в котором также была предложена для рассмотрения оферта Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и ТУ.

01.04.2019 Обществом получен направленный Заявителем мотивированный отказ от подписания Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (вх. № ЯЭ/ЦОК/2431) с требованием изменить условия Договора в части сроков выполнения присоединения и указания балансовой принадлежности, изменить точку присоединения в ТУ на указываемую Заявителем.

05.04.2019 Общество направило Заявителю ответ (исх. № ЯЭ/19/2059), в котором сослалась на ранее направленные письма Заявителю, не приложив оферту Договора для рассмотрения и подписания Заявителем.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя были выявлены признаки нарушения, свидетельствующие о нарушении АО «Янтарьэнерго» как субъектом естественной монополии п. 15 Правил № 861 в части непредставления Заявителю оферты Договора для подписания и технических условий как неотъемлемой части Договора, что является нарушением ст. 9.21 КоАП РФ.

Ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с Приложением № 1 к постановлению Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» АО «Янтарьэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 11-1/00 АО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер <...> .1).

Согласно п. 3.2 Устава АО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества помимо оказания услуг по передаче электрической энергии относятся услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Исходя из положений ст. 3 Закона о естественных монополиях, п. 10 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, услуги по передаче электрической энергии относятся к регулируемым видам деятельности и осуществляются по регулируемым ценам (тарифам).

Обществом данный мотивированный отказ был принят и зарегистрирован как отказ от подписания договора № №№№№№, о чём свидетельствует следующее: в ответе на запрос должностного лица Калининградского УФАС России о предоставлении информации, ответ на обращение Заявителя был представлен в составе переписки с Заявителем по вопросу заключения договора № 271/01/19;

в ответе на мотивированный отказ Общество не отрицает факт обращения Заявителя по вопросу заключения договора № №№№№№ и даёт подробный ответ на заявленные в мотивированном отказе требования относительно данного договора, а также по вопросу аннулирования заявки о технологическом присоединении по договору;

Общество указывает на ранее изложенную мотивированную позицию, изложенную в ранее направленных ответах на мотивированные отказы Заявителя, к которым была приложена оферта договора и технические условия как неотъемлемая часть договора о технологическом присоединении;

Общество не отрицает, что мотивированный отказ связан непосредственно с договором № 271/01/19 и в ответе на обращение не указывает на несоответствие сведений в отказе, повторность направления, также не просит Заявителя уточнить требования, и отвечает на требования, заявленные в отношении договора № 271/01/19.

Пункт 15 Правил № 861 предусматривает, что в ответ на мотивированный отказ Заявителя от подписания проекта договора сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней представить Заявителю проект договора с техническими условиями и не содержит указаний на освобождение сетевой организации от обязанности направления проекта договора в случаях, когда проект договора направлялся ранее или его содержание не претерпело изменений с момента последнего направления Заявителю.

Согласно материалам дела, должностным лицом, ответственным за направление оферты договоров о технологическом присоединении и технических условий является начальник департамента перспективного развития и технологического присоединения Г, назначенная на должность в соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № № от ДД.ММ.ГГГГ.

Место совершения административного правонарушения: г. Калининград, ул. Театральная, д. 34.

Время совершения административного правонарушения: 05.04.2019.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Г в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Г в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, по делу также не установлено.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности – прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а также влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное Г правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Г виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить Г наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

В

 

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статьи 29.11 КоАП РФ

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Связанные организации

Связанные организации не указаны