Решение (комиссия) №ИБ/5354/23 Решение по жалобе № 039/07/3-882/2023 от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе № 039/07/3-882/2023

 

Заказчику-организатору торгов:

МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал»

238300, Калининградская обл.,

Гурьевский р-н, г. Гурьевск,

ул. Лесная, д. 13,

тел.: +7 (4012) 555-151 доб. 625,

gurvod@mail.ru

 

Заявителю:

ООО «Квикси Групп»

236039, г. Калининград,

ул. Киевская, 17А, каб.1,

тел.: +7 (921) 260-67 – 23,

info@qixigroup.ru

 

Оператору ЭТП:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ


 

13 ноября 2023 года № 039/07/3-882/2023 г. Калининград


 

Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

ведущий заседание Комиссии: И.С. Болтенко – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

А.Г. Киселёва – начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

А.А. Кадынин – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

заявителя - ООО «Квикси Групп»: Е.А. Чуканя (генеральный директор), И.С. Мазалова (на основании доверенности);

заказчика – МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал»: Н.Э. Сталенковой (на основании доверенности),

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» жалобу ООО «Квикси Групп» от 03.11.2023 (вх. № 8463-ЭП/23, далее – Заявитель) на действия заказчика - организатора торгов МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» (ИНН 3917501998; далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и установку оборудования (модульной станции водоподготовки) в п. Луговое, Гурьевского муниципального округа Калининградской области (извещение № 32312878141 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, далее – Закупка, Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен порядок определения победителя Конкурса в связи с непринятием к оценке представленного Заявителем в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ договора.

Заявителем сделан вывод о том, что Заказчик нарушил пункт 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе от 03.11.2023 (вх. № 8463-ЭП/23).


 

Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в пояснении от 10.11.2023 (вх. № 8632/23).

 

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Закупка № 32312878141 проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется, в том числе в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Извещение № 32312878141 о проведении закупки размещено на электронной торговой площадке ООО «РТС - тендер» (далее - ЭТП) и в ЕИС 20.10.2023;

Дата и время окончания подачи заявок: 30.10.2023 13:00 (МСК-1);

Дата подведения итогов: 01.11.2023;

Начальная (максимальная) цена договора: 19 316 666,67 руб.

Жалоба ООО «Квикси Групп» от 03.11.2023 (вх. № 8463-ЭП/23) поступила в адрес Калининградского УФАС России в установленные частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сроки и содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Закупка № 32312878141 осуществляется путём проведения конкурса в электронной форме на основании положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» (утв. 30.09.2022; далее – Положение о закупке), документации на проведение конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора на поставку и установку оборудования (модульной станции водоподготовки) в п. Луговое, Гурьевского муниципального округа Калининградской области (далее – Документация о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с нормами Закона о закупках, порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке устанавливается Заказчиком самостоятельно в Положении о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 6.2.22 Положения о закупке комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Разделом 1.21 «Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки» Положения о закупке установлен порядок оценки и сопоставления заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.

Подпунктом г) пункта 1.21.1 Положения о закупке установлено, что критериями оценки и сопоставления заявок, окончательных предложений участников конкурентных закупок являются квалификация участников закупки, в том числе финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации.

Согласно пункту 1.21.2 Положения о закупке по критерию, установленному подпунктом г) пункта 1.21.1 настоящего положения, в части подтверждения опыта работы, связанного с предметом договора, участниками закупки предоставляются копии исполненных (исполняемых) контрактов (договоров) со всеми приложениями, заключёнными в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок либо Законом о закупках, а также копии подписанного (подписанных) акта (актов) выполненных работ.

Разделом 2.4 «Рассмотрение и оценка конкурсных заявок» Документации о закупке установлено, что по критерию «Квалификация участников закупки» оценке подлежит наличие сопоставимого опыта выполнения работ, аналогичных объекту закупки. Оценивается количество исполненных договоров (договоров), подтверждающих опыт успешного выполнения участником закупки аналогичных работ. При этом, аналогичными считаются работы по поставке и установке (монтажу) модульных очистных сооружений (станций водоподготовки), исполненные не ранее 01.01.2022 года. Оценка по данному показателю производится на основе представленных участником конкурса копий исполненных договоров (контрактов), дополнительных соглашений к ним (при наличии), позволяющих однозначно идентифицировать соответствие имеющегося у участника опыта требованиям, копий актов сдачи-приемки/актов выполненных работ, копий справок о стоимости выполненных работ и затрат (при наличии) и актов приёмки, товарных накладных, иных документов, подтверждающих исполнение договора. Копии актов сдачи приемки/ акты выполненных работ/ иные документы, подтверждающие исполнение обязательств по договору, должны быть последовательно приложены к каждой копии представленного договора.

Заявителем в составе заявки были представлены сведения об опыте выполнения работ с приложением Контракта № 033520001492200379 от 19.12.2022 (далее - Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик (Заявитель) обязуется осуществить приобретение станции водоподготовки, в количестве и ассортименте в соответствии с условиями настоящего контракта и технического задания, а заказчик обязуется принять и оплатить товар в установленные контрактом сроки.

В соответствии с пунктом 5.1.1. Контракта обязанностью поставщика (Заявителя) является осуществление доставки товара надлежащего качества в соответствии с техническим заданием в место доставки.

Обязательств по проведению Поставщиком (Заявителем) работ по установке (монтажу) приобретённой им в интересах заказчика модульной станции Контракт не содержит, в связи с чем комиссия обоснованно пришла к выводу о том, что работы, выполненные участником в рамках представленного им Контракта не являются аналогичными объекту закупки, так как, устанавливая критерии аналогичности работ, наличие опыта выполнения которых необходим для потенциального подрядчика, Заказчик исходил из принципа соотносимости этого опыта с предметом закупки.

В соответствии с Документацией о закупке в обязанности Подрядчика входит приобретение и установка собственными и/или привлеченными силами и средствами в срок, установленный договором оборудования (модульной станции водоподготовки).

Объём работ по установке оборудования на Объекте заказчика, требования к рабочей документации указаны в разделе III Документации о закупке, в них входит в том числе подготовка (залитие) площадки под установку оборудования, монтаж оборудования, подключение его к сетям водоснабжения, электроснабжения, оборудование освещением, ограждением и проведение пуско-наладочных работ.

Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчиком обоснованно при оценке заявки участника по критерию «Опыт участника» представленный в заявке Заявителя контракт № 033520001492200379 от 19.12.2022 не учитывался.

Вместе с тем, Комиссия обращает внимание, что, согласно подпункту 2.3.1 Положения о закупке, любой участник закупки вправе направить заказчику (Организатору закупки) в порядке, предусмотренном Законом о закупках и Положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений о закупке и (или) документации о закупке. Данное право Заявителем использовано не было.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Комиссия отмечает, что установленные Заказчиком требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что Заказчик действовал в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупке, а доводы жалобы являются несостоятельными и необоснованными.

Нарушений при проведении закупки № 32312878141 требований Закона о закупках, Положения и Документации о закупке в обжалуемой Заявителем части Комиссией не выявлено.

Доводы Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства (части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции) образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы.

В ходе заседания Комиссии представители со стороны Заказчика-организатора торгов и Заявителя сообщили, что все документы, информация, доказательства и доводы по существу жалобы ими представлены.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Квикси Групп» от 03.11.2023 (вх. № 8463-ЭП/23) на действия заказчика - организатора торгов МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» (ИНН 3917501998) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и установку оборудования (модульной станции водоподготовки) в п. Луговое, Гурьевского муниципального округа Калининградской области (извещение № 32312878141 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/), необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

И.С. Болтенко

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

 

 

 

А.А. Кадынин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2023-5732

 

 

Связанные организации

МУП ЖКХ "Гурьевский водоканал"
ИНН 3917501998, ОГРН 1083925020024
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7725772938, ОГРН 1127747094298
ООО "Квикси Групп"
ИНН 3906382971, ОГРН 1193926011795