Решение б/н РЕШЕНИЕ №88/2008 по признакам нарушения ГУП «Калининградск... от 3 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

04 марта 2009 года               № 88/2008                г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2008 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 04 марта 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Бобровой О.А. – заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

Членов Комиссии:

Бессоновой О.А. – начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Лысенко М.Б. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Егоровой Н.С. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Васейко Д.Е. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № 88 по признакам нарушения ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (238580, Калининградская обл., п. Янтарный, ул. Балебина, 1, ИНН 3912005795; далее – Ответчик, Предприятие) пунктов 3, 6, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступило заявление Калининградской региональной общественной организации предпринимателей «Янтарный союз» (вх. от 03.10.2008 г. № 4191) в части проверки соответствия Положения о продажах продукции ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (далее – Положение) и цен на продаваемое предприятием янтарное сырье нормам антимонопольного законодательства.

Приказом Калининградского УФАС России от 29 декабря 2008 года № 217 по данному факту возбужденно дело № 88 и создана Комиссия.

 

2. Представитель Заявителя в ходе проведения заседания Комиссии, а так же в предоставленных материалах пояснил следующее.

 

В сентябре 2008 года Заявитель получил проект Положения. Заявитель считает, что утверждение и ввод в действие Положения ограничивает конкуренцию как мировом, так и на российском рынке янтарных и ювелирных изделий, поскольку установление скидок дилерам – иностранным компаниям ведет к значительному снижению себестоимости их готовой продукции по сравнению с отечественными производителями. При покупке янтаря-сырца 2-й и 3-й ассортиментной группы приобретатели вынуждены закупать значительный объем янтаря мелких фракций 4-й и 5-й ассортиментной группы, что не отвечает их интересам, либо оплачивать товар с наценкой в 20 процентов, в то время как дилер приобретает тот же товар со скидкой в 20 процентов от цены продукции.

Таким образом, российские производители янтарных изделий поставлены в дискриминационные условия по сравнению с их зарубежными конкурентами.

 

3. Представители Ответчика в ходе проведения заседания Комиссии, а так же в предоставленных материалах пояснили следующее.

 

Положение является внутренним документом Предприятия. Оно определяет политику продаж в ГУП «Калининградский янтарный комбинат», регламентирует порядок продаж продукции, регулирует порядок работы с покупателями продукции, определяет условное подразделение покупателей на группы, устанавливает требования, предъявляемые к официальным дилерам Предприятия, устанавливает статус официального дилера Предприятия и порядок его приобретения юридическим лицом, определяет права и взаимные обязанности официального дилера Предприятия и самого Предприятия, ответственность официального дилера Предприятия перед Предприятием, а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц Предприятия за нарушение его положений.

Положение о продажах продукции разработано для реализации следующих целей:

а) Уменьшить постоянно увеличивающиеся и переходящие из года в год складские остатки по янтарю-сырцу, входящему в 5-ую ассортиментную группу и теряющему свои свойства в процессе хранения, и обеспечить максимально полную реализацию янтаря-сырца в пропорциях, сопоставимых с добычей янтаря.

б) Задействовать неиспользуемые производственные площади, сдавая их в аренду предприятиям, обрабатывающим янтарь.

в) Выстроить долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество с дилером, которое позволит увеличить объемы реализации янтаря-сырца за счет работы с зарубежными покупателями через дилера, являющегося более мобильным и гибким поставщиком, а также используя его опыт взаимоотношений с зарубежными покупателями и деловые связи.

К покупателям применяются скидки и наценки к отпускной цене Предприятия на каждую ассортиментную группу продукции. Максимально допустимый размер скидок определяется, в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ.

В связи с наличием постоянного повышенного спроса на янтарь-сырец 2-й и/или 3-й ассортиментной группы, исторически сложившуюся невозможность удовлетворить интересы всех потенциальных покупателей сырья указанных ассортиментных групп, низкое содержание данной продукции в общем объеме добываемого и реализуемого Предприятием сырья, затоваренность продукцией иных ассортиментных групп, Предприятие предлагает неограниченному кругу покупателей, желающих приобрести исключительно янтарь-сырец, относящийся ко 2-й и/или 3-й ассортиментной группам, разные варианты покупки янтаря-сырца указанных ассортиментных групп, основываясь на общих рекомендациях, изложенных в Положении, в том числе возможность приобрести данную продукцию с наценкой 20% от ее цены. В случае наличия возражений и разногласий со стороны покупателей на приобретение янтаря-сырца, относящегося ко 2-й и/или 3-й ассортиментной группе в соответствии с общими рекомендациями, изложенными в Положении, Предприятие и контрагент проводят переговоры для устранения имеющихся разногласий. Однако, до настоящего момента с кем-либо из покупателей, приобретающих продукцию Предприятия, разногласий и возражений по порядку реализации продукции не имелось.

Учитывая то обстоятельство, что на официального дилера Предприятия возлагаются определенные дополнительные обязательства, предусмотренные, в частности, пунктом 4.5. Положения, требующие дополнительных финансовых издержек со стороны официального дилера, по соглашению с последним Предприятие вправе предоставлять ему максимальную скидку в случае единовременного приобретения партии продукции на сумму более 20 млн. руб. без учета НДС.

В случае принятия Комиссией решения о нарушении Ответчиком антимонопольного законодательства, в Положение будут внесены соответствующие изменения. Ответчик ведет работу по проработке Положения.

Ответчик не отрицает, что положение ГУП «Калининградский янтарный комбинат» на рынке янтаря-сырца является доминирующим.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией.

 

4.1. Приказом ФАС России от 10.02.2006 г. № 33 группа лиц в составе ГУП «Калининградский янтарный комбинат» и ОАО «Калининградский янтарный комбинат» включена в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов по позиции «добыча янтаря» с долей более 65 % рынка в географических границах Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, положение группы лиц в составе ГУП «Калининградский янтарный комбинат» и ОАО «Калининградский янтарный комбинат» на рынке добычи янтаря в географических границах Российской Федерации является доминирующим

 

4.2. Положение утверждено и введено в действие с 10.10.2008 г. приказом и.о. генерального директора предприятия от 29.09.2008 г. № 42а.

 

4.3. Пункт 3.2 Положения предполагает дифференциацию покупателей на группы в зависимости от объема и ассортимента приобретаемой продукции предприятия.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения дилеру Предприятия предоставляется скидка не более 20 % от отпускной цены продукции Предприятия. Согласно пункту 4.2.1 Положения максимальная скидка в размере 20% предоставляется дилеру при единовременном приобретении партии продукции на сумму более 20 млн. руб. без учета НДС при средней цене всей продукции, входящей в указанную партию, не превышающей 2775 руб. за 1 кг. без учета НДС.

Согласно пункту 5.2 Положения покупатели 2-й группы приобретают янтарь-сырец при соблюдении одного из следующих условий:

-           при единовременном приобретении покупателем 2-й группы партии продукции на любую сумму, не превышающую 20 млн. руб. без учета НДС, при средней цене всей продукции, входящей в указанную партию, не превышающей 2 775 рублей за 1 кг. без учета НДС;

-           при приобретении покупателем 2-й группы любой партии продукции только 1-й и/или 4-й и/или 5-й ассортиментной группы на любую сумму, без соблюдения правил о средней цене всей продукции, входящей в указанную партию.

При этом цена янтаря-сырца, входящего в такую партию, определяется в соответствии с отпускными ценами, утвержденными приказом генерального директора Предприятия.

В соответствии с пунктом 6.2 Положения покупатели 3-й группы приобретают любую партию янтаря-сырца 2-й и/или 3-й ассортиментной группы на любую сумму, без соблюдения правил о средней цене всей продукции, входящей в указанную партию, при этом к цене продукции, утвержденной приказом генерального директора Предприятия, устанавливается обязательная дополнительная наценка в размере 20%.

В соответствии с пунктом 7.1. Положения к покупателям 4-й группы относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, создавшие/имеющие на территории Предприятия свое производственное подразделение, непосредственно связанное с обработкой продукции, добываемой Предприятием. Цена приобретаемого покупателями 4-й группы янтаря-сырца, согласно пункту 7.2. Положения, определяется следующим образом:

-           в отношении продукции, направляемой покупателем 4-й группы исключительно на осуществление производственной деятельности своего производственного подразделения, непосредственно связанного с обработкой продукции, добываемой Предприятием, созданного/имеющегося на территории Предприятия - в соответствии с отпускными ценами, утвержденными приказом генерального директора Предприятия;

-           в отношении остальной продукции - в соответствии с отпускными ценами, утвержденными приказом генерального директора Предприятия, с установлением для такой Продукции, входящей в партию, обязательной дополнительной наценки в размере 20%.

В соответствии с пунктом 8.1. Положения Предприятие вправе установить для дочерних организаций иные условия продажи продукции, отличные от изложенных в Положении, в том числе предусмотреть другие виды и способы предоставления скидок (надбавок).

Согласно приложению 3 к письму Ответчика от 10.02.2009 № 01/54а в период с 10.10.2008 по 27.02.2009 ОАО «Янтарный Ювелирпром» и ОАО «Калининградский янтарный комбинат», являющиеся дочерними обществами Ответчика, приобретали янтарь-сырец со скидкой в 20 % от отпускной цены, утвержденной приказом генерального директора Предприятия.

Определением от 21.01.2009 у Ответчика были запрошены следующие документы и информация:

-           экономическое, технологическое, иное обоснование размеров скидок и наценок к цене продукции для различных групп покупателей, установленных Положением о продажах продукции ГУП «Калининградский янтарный комбинат», утвержденным и введенным в действие с 10.10.2008 приказом и.о. генерального директора предприятия от 29.09.2008 № 42а;

-           экономическое обоснование условий получения максимальной скидки (единовременное приобретение партии продукции на сумму более 20 000 000 рублей без учета НДС).

            Обоснование Ответчиком примененных в Положении размеров скидок и наценок к цене продукции и условий получения максимальной скидки (письмо Ответчика от 10.02.2009 № 01/54а) не содержит ни экономических, ни технологических, ни иных параметров их установления. В ходе рассмотрения Комиссией дела представителями Ответчика не было представлено дополнительных пояснений, детализирующих и конкретизирующих причины применения того либо иного размера скидки и наценки контрагентам.

            Таким образом, Ответчиком не дано надлежащего экономического, технологического либо иного обоснования стимулирования реализации янтаря-сырца той либо иной группе покупателей.   

В силу пункта 6 части 1 статьи 10 Закона запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар.

На основании вышеизложенного, установление Ответчиком различных цен на янтарь-сырец для различных групп покупателей является нарушением пункта 6 части 1 статьи 10 Закона.

 

4.4. В соответствии с пунктом 4.6. Положения дилером Предприятия может быть признано российское или иностранное юридическое лицо, которое отвечает в совокупности следующим условиям:

-           импортирует янтарь-сырец на зарубежные рынки в соответствии с договорами (контрактами), заключаемыми с Предприятием;

-           является контрагентом Предприятия (или ОАО «Калининградский янтарный комбинат») не менее полутора лет, не имеет перед Предприятием просроченной дебиторской задолженности, не имеет просрочек платежей по договорам (контрактам) более 20 банковский дней, и имеет положительную деловую репутацию;

-           ранее в течение не менее года приобретало Продукцию на общую сумму, эквивалентную не менее чем 550 000 евро, партиями, стоимость не менее одной из которых составляла сумму, эквивалентную более 260 000 евро.

Таким образом, организации, удовлетворяющие 2 и 3 условиям, установленным пунктом 4.6. Положения, но реализующие продукцию на территории Российской Федерации, лишены возможности получения статуса дилера Предприятия, что ставит их в неравные условия по сравнению с организациями-импортерами продукции на зарубежные рынки.

Пунктом 4.6 Положения предусмотрено право Предприятия признать дилером организацию, одним из учредителей (акционеров, участников) которой является дилер или лицо, являющееся одним из учредителей (акционеров, участников) дилера. Таким образом, хозяйствующий субъект, не отвечая требованиям, предъявляемым к дилеру в пункте 4.6 Положения, а лишь при наличии указанных имущественных связей с дилером, имеет возможность приобрести статус дилера Предприятия.

Данное положение также создает дискриминационные условия, при которых хозяйствующие субъекты, имеющие намерение приобрести статус дилера Предприятия, поставлены в неравное положение.

Кроме того, в Положении прописаны «особые» условия реализации продукции Предприятия дочерним (зависимым) организациям и хозяйственным обществам, входящими с Предприятием в одну группу лиц. В частности, в пункте 8.1 за Предприятием закреплено право устанавливать для таких предприятий отличные от прописанных в Положении условия продажи продукции в части видов и способов предоставления скидок (надбавок), ассортимента продукции, предназначенной исключительно для нужд таких предприятий и не подлежащей свободной реализации.

Пунктом 8 части 1 статьи 10 Закона запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.

Пункт 8 статьи 4 содержит определение дискриминационных условий – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, пункты 4.6 и 8.1 Положения противоречат пункту 8 части 1 статьи 10 Закона.

 

4.5. Согласно пункту 4.3 Положения цены на янтарь-сырец, реализуемый дилером своим контрагентам, не должны быть ниже действующих отпускных цен Предприятия на продукцию соответствующего артикула.

В соответствии с пунктом 4.9 Положения дилер обязуется предоставлять полную информацию и предоставлять регулярные отчеты Предприятию (регулярность, объем и порядок предоставления отчетов закрепляется в соглашении с дилером) о: контрагентах дилера, применяемой дилером наценке на продукцию Предприятия, ассортименте продукции, изготавливаемой контрагентами дилера, методиках и способах продвижения дилером продукции, а также иную, запрашиваемую Предприятием, информацию.

В соответствии с пунктом 7.3 Положения для приобретения янтаря-сырца на условиях, указанных в разделе 7 Положения, покупатель обязуется предоставить Предприятию нижеследующие сведения в отношении созданного им на территории Предприятия производственного подразделения: об ассортименте обрабатываемой продукции, количестве и структуре задействованного в производственном процессе персонала, технологических нормативах выработки продукции; количестве продукции, добываемой предприятием, необходимой для обработки, а также любые иные данные, запрашиваемые Предприятием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Указанные выше пункты Положения могут привести к заключению Ответчиком договора, условия которого не выгодны контрагенту Предприятия, то есть содержат угрозу интересам других лиц.

В целях выявления фактов навязывания Ответчиком условий договора, не соответствующих интересам контрагентов, письмом антимонопольного органа от 09.02.2009 № 313/04 у организаций, подавших заявки на приобретение янтаря-сырца с 10.10.2008 по 11.01.2009 (согласно приложению 1 к письму Ответчика от 02.02.2009 № 05/44), была запрошена информация о фактах навязывания невыгодных условий договора со стороны ГУП «Калининградский янтарный комбинат», с указанием условий, не удовлетворяющих интересам хозяйствующих субъектов, и приложением подтверждающих документов.

Однако, хозяйствующие субъекты, направившие ответы на запрос Управления, не представили документального подтверждения фактов навязывания Ответчиком невыгодных условий договора.

Таким образом, нарушение Ответчиком пункта 3 части 1 статьи 10 Закона в ходе рассмотрения дела не было установлено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать ГУП «Калининградский янтарный комбинат» нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” в части экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных цен приобретения янтаря-сырца для различных групп потребителей в результате издания Положения о продажах продукции, утвержденного и введенного в действие с 10.10.2008 приказом и.о. генерального директора от 29.09.2008 № 42а.

 

2.       Признать ГУП «Калининградский янтарный комбинат» нарушившим пункт 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” в части создания неравного доступа хозяйствующих субъектов к янтарному сырью и дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, имеющим намерение приобрести статус дилера Предприятия в результате издания Положения о продажах продукции, утвержденного и введенного в действие с 10.10.2008 приказом и.о. генерального директора от 29.09.2008 № 42а.

 

3.       Прекратить рассмотрения дела № 88 в части нарушения ГУП «Калининградский янтарный комбинат» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” в связи с отсутствием факта нарушения.

 

4.       Выдать ГУП «Калининградский янтарный комбинат» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства для чего в срок до 20.04.2009 внести изменения в Положение о продажах продукции. Доказательства исполнения предписания представить в Управление в срок до 24.04.2009.

 

5.       Выдать ГУП «Калининградский янтарный комбинат» предложение об исключении из Положения о продажах продукции пунктов, содержащих признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

 

6.       Передать материалы дела № 88 должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии                                                             О.А. Боброва

                                                                                                 

Члены комиссии:                                                                        О.А. Бессонова

                                                                                                 

                                                                                                  М.Б. Лысенко

                                                                                                 

                                                                                                  Н.С. Егорова

 

                                                                                                  Д.Е. Васейко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

04 марта 2009 года                    № 06 АМЗ / 2009                         г. Калининград

 

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Бобровой О.А. – заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

Членов Комиссии:

Бессоновой О.А. – начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Лысенко М.Б. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Егоровой Н.С. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Васейко Д.Е. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 04 марта 2009 года по делу № 88 о нарушении ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (238580, Калининградская обл., п. Янтарный, ул. Балебина, 1, ИНН 3912005795) пунктов 6, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГУП «Калининградский янтарный комбинат»:

1.    В срок до 20 апреля 2009 года прекратить нарушение:

-           пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившееся в экономически, технологически и иным образом необоснованном установления различных цен приобретения янтаря-сырца для различных групп потребителей;

 

-           пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившееся в создании: неравного доступа хозяйствующих субъектов к янтарному сырью, дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, имеющим намерение приобрести статус дилера ГУП «Калининградский янтарный комбинат».

 

2.    ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в срок до 20 апреля 2009 года внести изменения в Положение о продажах продукции, утвержденное и введенное в действие с 10.10.2008 г. приказом и.о. генерального директора предприятия от 29.09.2008 г. № 42а., исключив из него пункты, экономически, технологически и иным образом необоснованно устанавливающие различные цены приобретения янтаря-сырца для различных групп потребителей, создающие неравный доступ хозяйствующих субъектов к янтарному сырью и дискриминационные условия хозяйствующим субъектам, имеющим намерение приобрести статус дилера ГУП «Калининградский янтарный комбинат» и, тем самым, нарушающие антимонопольное законодательство.

 

3.    О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 24 апреля 2009 года.

 

 

Председатель комиссии                                                                         О.А. Боброва

                                                                                                            

Члены комиссии:                                                                                   О.А. Бессонова

                                                                                                            

                                                                                                             М.Б. Лысенко

                                                                                                            

                                                                                                             Н.С. Егорова

                                                                                                            

                                                                                                             Д.Е. Васейко

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

04 марта 2009 года                                                                           г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Бобровой О.А. – заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

Членов Комиссии:

Бессоновой О.А. – начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Лысенко М.Б. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Егоровой Н.С. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Васейко Д.Е. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 04 марта 2009 года по делу № 88 (далее – Решение) о нарушении ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (238580, Калининградская обл., п. Янтарный, ул. Балебина, 1, ИНН 3912005795)  пунктов 6, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции” в целях предотвращения нарушений антимонопольного законодательства при заключении договоров реализации янтаря-сырца и присвоении  хозяйствующим субъектам статуса дилера предприятия

ПРЕДЛАГАЕТ:

ГУП «Калининградский янтарный комбинат»:

1.         Не допускать навязывания условий договора контрагентам, невыгодных для них и не связанных с предметом договора.

 

2.         Обеспечить соблюдение интересов других лиц, не допуская их ущемления, как при заключении контрактов, так и в ходе их исполнения и, при необходимости, внести изменения в заключенные договоры и Положение о продажах продукции, утвержденное и введенное в действие с 10.10.2008 г. приказом и.о. генерального директора предприятия от 29.09.2008 г. № 42а.

 

3.         В срок до 24 апреля 2009 года представить в Калининградское УФАС России информацию о мероприятиях, направленных на предотвращение нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с настоящим Предложением.

 

 

Председатель комиссии                                                                         О.А. Боброва

                                                                                                            

Члены комиссии:                                                                                   О.А. Бессонова

                                                                                                            

                                                                                                             М.Б. Лысенко

                                                                                                            

                                                                                                             Н.С. Егорова

                                                                                                            

                                                                                                             Д.Е. Васейко

Связанные организации

Связанные организации не указаны