Определение №5618/02 Определение о назначении дела № 039/01/15-1056/2019 о наруше... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА

№ 039/01/15-1056/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬТСВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«27» декабря 2019 года                                                                                                г. Калининград

 

Председатель Комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дела № 039/01/15-1056/2019 о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области в рамках проведенной Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области в период с 28 мая 2019 года по 27 августа 2019 года плановой выездной проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования «Балтийский городской округ» установлено следующее.

В соответствии со статьей 1 Закона Калининградской области от 31.05.2018 № 176 «Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования «Балтийский муниципальный район», и организации местного самоуправления на объединенной территории» территории муниципального образования - городского поселения «Город Балтийск», муниципального образования «Приморское городское поселение», муниципального образования «Сельское поселение Дивное» (далее - Закона Калининградской области № 176)  объединены без изменения границ территории муниципального образования «Балтийский муниципальный район».

В результате объединения территорий поселений с 1 января 2019 года прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений. Поселения утрачивают статус муниципальных образований и в состав территории муниципального образования «Балтийский муниципальный район» входят два города и территории сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

Наделить городское поселение, образованное путем вышеуказанного объединения территорий поселений, входящих в состав муниципального образования «Балтийский муниципальный район», статусом городского округа (далее – «Балтийский городской округ»).

Статьей 3 Закона Калининградской области № 176 установлено, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района, осуществляющие на вышеуказанной территории полномочия по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные законами Калининградской области, с 1 января 2019 года приступают к осуществлению полномочий по вопросам местного значения городского округа, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В период со дня вступления в силу настоящего Закона до 1 января 2019 года органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления Балтийского муниципального района и выборные должностные лица местного самоуправления муниципального района вправе принимать Устав городского округа, другие муниципальные правовые акты городского округа, которые вступают в силу не ранее 1 января 2019 года.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 5 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с частью 5.1 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решением окружного совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» № 31 от 02.04.2019 «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования «Балтийский городской округ» утверждены Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования «Балтийский городской округ» (далее – Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций).

Пунктом 1.7 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций установлено, что в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламной конструкции, рекламная конструкция должна устанавливаться согласно данной схемы.

Администрация Балтийского городского округа разрабатывает проект схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и проект вносимых в нее изменений, вносит проект схемы и проект вносимых в нее изменений на утверждение в окружной Совет депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ». Окружной Совет депутатов рассматривает проект схемы размещения рекламной конструкции и проекты вносимых в нее изменений. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения перед утверждением предварительно согласовываются с уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Калининградской области.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и размещению на официальном сайте администрации Балтийского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из вышеуказанных норм следует, что к полномочиям администрации муниципального образования «Балтийский городской округ» направленным на утверждение, опубликование (обнародование) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности на территории муниципального образования «Балтийский городской округ», относится разработка проекта схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и проекта вносимых в нее изменений, а также внесение проекта схемы и проекта вносимых в нее изменений на утверждение в окружной Совет депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ».

Вместе с тем, Калининградским УФАС России установлено, что проект схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности администрацией муниципального образования «Балтийский городской округ» не разработан и на утверждение в окружной Совет депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» не направлен.

Согласно письменным пояснениям, представленным администрацией муниципального образования «Балтийский городской округ» (вх. № 4931 от 29.08.2019) схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Балтийский городской округ» находится в стадии разработки.

Кроме того, Калининградским УФАС России установлено, что в адрес администрации муниципального образования «Балтийский городской округ» от хозяйствующих субъектов поступали заявления о возможности при разработке проекта схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Балтийский городской округ» учесть варианты размещения отдельностоящих рекламных конструкций по адресам: Калининградская обл., г. Балтийск, ул. Ленина, д. 62; Калининградская обл., г. Балтийск, Калининградское шоссе, 30, что указывает на заинтересованность хозяйствующих субъектов в распространении наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на территории муниципального образования «Балтийский городской округ».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В данном случае, учитывая заинтересованность хозяйствующих субъектов в распространении наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на территории муниципального образования «Балтийский городской округ», отсутствие разработанного проекта схемы размещения рекламных конструкций и не направление администрацией муниципального образования «Балтийский городской округ» указанной схемы на утверждение в окружной Совет депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» препятствует утверждению, опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Балтийский городской округ», что не обеспечивает возможность в полном объеме хозяйствующим субъектам реализовать свои права по распространению рекламы на рекламных конструкциях, поскольку рекламораспространители не обладают информацией об имеющихся рекламных конструкциях на территории муниципального образования «Балтийский городской округ», включенных в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Балтийский городской округ». Таким образом, администрация муниципального образования «Балтийский городской округ» ограничивает хозяйствующим субъектам доступ на рынок рекламных услуг.

На основании вышеизложенного, Калининградское УФАС России приходит к выводу, что бездействие органа местного самоуправления – администрации муниципального образования «Балтийский городской округ», выразившиеся в неосуществлении действий, направленных на утверждение, опубликование  (обнародование) и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Балтийский городской округ», путем разработки проекта указанной схемы и направления на утверждение данной схемы в окружной Совет депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ», может повлечь за собой необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

Учитывая изложенное, в бездействии администрации муниципального образования «Балтийский городской округ», содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства,  предусмотренные частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

На основании вышеизложенного, 02.10.2019 Калининградским УФАС России в адрес администрации муниципального образования «Балтийский городской округ», в связи с наличием в бездействии администрации муниципального образования «Балтийский городской округ», выразившемся в неосуществлении действий, направленных на утверждение и опубликование схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности на территории муниципального образования «Балтийский городской округ», признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выдано предупреждение № 24 о необходимости прекращения указанного бездействия в срок до 02 декабря 2019 года путем проведения полной совокупности организационных мероприятий, обеспечивающих утверждение, опубликование (обнародование) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности на территории муниципального образования «Балтийский городской округ».

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

10.12.2019 в адрес Калининградского УФАС России от администрации муниципального образования «Балтийский городской округ» поступили сведения (вх. № 7310 от 10.12.2019) о том, что 02.12.2019 проект схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности на территории муниципального образования «Балтийский городской округ» разработан и направлен на согласование в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области.

Вместе с тем, пунктом 1.7 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций установлено, что администрация муниципального образования «Балтийский городской округ» разрабатывает проект схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и проект вносимых в нее изменений, вносит проект схемы и проект вносимых в нее изменений на утверждение в окружной Совет депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ». Окружной Совет депутатов рассматривает проект схемы размещения рекламной конструкции и проекты вносимых в нее изменений. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения перед утверждением предварительно согласовываются с уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Калининградской области.

Таким образом, Председатель Комиссии приходит к выводу, что администрацией муниципального образования «Балтийский городской округ» действия направленные на утверждение, опубликование (обнародование) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Балтийский городской округ», а именно действия по внесению проекта схемы на утверждение в окружной Совет депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» не выполнены.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Учитывая вышеизложенное, Председатель Комиссии Калининградского УФАС России усматривает в действиях администрации муниципального образования «Балтийский городской округ» признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Калининградского УФАС России от 16.12.2019 № 167 о возбуждении дела № 039/01/15-1056/2019 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Багратионовский городской округ» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», председатель Комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 039/01/15-1056/2019 к рассмотрению на 21 января 2020 года на 10 часов 00 минут по адресу: ул. Барнаульская, 4, г. Калининград, 236006.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 039/01/15-1056/2019 в качестве:

- ответчика: Администрацию муниципального образования «Балтийский городской округ» (ИНН/КПП 3901502202/390101001, адрес (место нахождения): 238520, Калининградская обл., г. Балтийск, пр. Ленина, д. 6);

3. Ответчику представить в Калининградское УФАС России в срок до 17 января 2020 года следующие информацию и сведения:

- письменное изложение позиции по существу настоящего дела;

- разработанный проект схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Балтийский городской округ».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    А.В. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны