Решение б/н Решение № 039/10/18.1-94/2020 по результатам рассмотрения жа... от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-94/2020

Резолютивная часть объявлена 04.02.2020                                                                                   г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 07.02.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- А.В.   – руководитель Калининградского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Ю.А.   – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

- А.А.   – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

- заявителя ИП  . - лично;

- организатора торгов – администрации муниципального образования «Черняховский городской округ»: Е.П.   (представитель по доверенности);

- заинтересованного лица – ООО «Медиа-Мастер»: Р.Е.  (директор);

рассмотрев жалобу (вх. № 486 от 27.01.2020) индивидуального предпринимателя Секретарь А.С. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования «Черняховский городской округ» (извещение № 051219/0186621/01, лоты №№4-8) (далее – Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.01.2020 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по проведению торгов Организатора торгов (далее – Аукционная комиссия) при рассмотрении заявок на участие в Аукционе.

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы

 

Заявителем подано 5 заявок на участие в Аукционе по лотам №№ 4 – 8.

В соответствии с протоколом №051219/0186621/01 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Черняховский городской округ» от 23.01.2020 ИП Секретарь А.С. отказано в допуске к участию в Аукционе по лотам №№ 4 – 8 по причине непредставления документов, определенных документацией об аукционе.

Заявителем при подготовке документов для подачи заявок на участие в Аукционе, были сформированы пакеты документов на 5 (пять) лотов, согласно требованиям документации по организации и проведению Аукциона. Документы, необходимые для предоставления в составе заявки на участие в Аукционе указаны в пункте 5.2 Аукционной документации.

Заявителем была заказана выписка из ЕГРИП № ИЭ9965-20-217911 от 10.01.2020, сформированная с помощью использования сервиса «Предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru, и подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью.

По мнению Заявителя, им предоставлены заявки и приложены документы в полном объеме, соответствующие требованиям Аукционной документации, в связи, с чем отказ в допуске к Аукциону по лотам №№ 4 – 8 является незаконным и необоснованным.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Представитель Организатора торгов не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Организатор торгов действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

Информация о том, что ИП Секретарь А.С. не допущен к участию в Аукционе своевременно была отражена в протоколе 051219/0186621/01 рассмотрения заявок на участие в Аукционе и размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru и на официальном сайте муниципального образования «Черняховский городской округ» http://inster39.ru 24.01.2020. Следовательно, вся полнота информации выложена в открытый доступ в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. Любой заинтересованный субъект может ознакомиться с указанным протоколом без ограничения, что соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

ИП Секретарь А.С. не представил, указанную в пункте 5.2 Аукционной Документации, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных, выданную не ранее чем за тридцать дней до дня окончания срока приема заявок, или ее нотариально заверенную копию, то есть Заявитель не исполнил свою обязанность по представлению на участие в Аукционе всех документов, установленных Аукционной документацией, в связи с чем и был не допущен к участию в Аукционе.

Кроме того, Организатор торгов указывает, что распечатанная выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не может рассматриваться в качестве документа, предусмотренного пунктом 5.2 Аукционной Документации.

Требование Организатора торгов предоставить в составе пакета документов выписку ЕГРИП или её нотариальную копию, является общим требованием ко всем претендентам на участие в Аукционе, не даёт никому из них преимуществ и не накладывает ни на кого никаких санкций, которые могли бы ограничить конкуренцию и нарушить Закон о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Организатор торгов считает жалобу ИП Секретарь А.С. необоснованной.

 

Заслушав стороны,  проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

 

09.12.2019 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение № 051219/0186621/01 о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования «Черняховский городской округ» (лоты №№1-8).

 

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» от 27.06.2019 № 47 утверждено Положение о проведении торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Черняховский городской округ» (далее – Положение).

Указанное Положение определяет порядок организации и проведения торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте муниципальной собственности на территории муниципального образования «Черняховский городской округ» (далее - торги).

Согласно пункту 2.2 Положения решение о проведении торгов принимается главой администрации муниципального образования «Черняховский городской округ».

В соответствии с пунктом 4 Положения извещение о проведении конкурса должно содержать, в том числе, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в торгах, срок рассмотрения заявок на участие в торгах.

В силу пункта 5 Положения организатором торгов разрабатывается конкурсная документация, которая является неотъемлемой частью извещения о проведении торгов.

Конкурсная документация должна содержать, в том числе, сведения о порядке, месте, дате начала, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в торгах и сведения о порядке подачи заявок на участие в торгах.

Пунктом 7.1 Положения предусмотрены случаи, когда заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в торгах.

Распоряжением главы администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» от 18.11.2019 № 855-р принято решение о проведении торгов (аукцион или конкурс) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования «Черняховский городской округ» по рекламным конструкциям, включенным в схему размещения рекламных конструкций.

Извещением о проведении Аукциона определено:

- дата и время начала приема заявок: 10.12.2019 09:00;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.01.2020 18:00;

- место и порядок подачи заявок: г. Черняховск, ул. Калинина,7, каб.№36, с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00 согласно аукционной документации.

В приложении №1 «Карта аукциона» к Аукционной документации, помимо информации, указанной в извещении о проведении Аукциона, содержится следующее:

- дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе: 23 января 2020 года в 10.00;

- информацию о допуске к участию в аукционе можно получить 24 января 2020 года с 09:00 до 18:00 по адресу: Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, д. 7, каб. 36 или на официальных сайтах.

В соответствии с пунктом 3.1 Аукционной документации заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования «Черняховский городской округ», подавшее заявку на участие в аукционе, а также внесшее задаток за участие в аукционе в размере, порядке и срок, установленный документацией об аукционе (далее – Заявитель).

Согласно пункту 5.1 Аукционной документации заявка и прилагаемые документы подаются претендентом в отношении каждого заявляемого лота по форме и в сроки, установленные аукционной документацией.

Пунктом 5.2 Аукционной документации определено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за тридцать дней до дня окончания срока приема заявок, или ее нотариально заверенная копия (для юридического лица);

4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за тридцать дней до дня окончания срока приема заявок, или ее нотариально заверенная копия (для индивидуального предпринимателя);

5) доверенность или ее нотариально заверенная копия, в случае если заявка подписана представителем претендента;

6) платежное поручение, подтверждающее внесение задатка по заявленному лоту, или его копия.

К заявке и подаваемым документам составляется опись, подписанная заявителем или его доверенным лицом. Опись представляется в двух экземплярах, один из которых после сверки представленных документов с указанием даты и времени (часы, минуты) приема заявки, удостоверенный подписью уполномоченного лица организатора аукциона, возвращается заявителю, а второй - остается у организатора аукциона.

Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Заявки с приложением всех документов подаются отдельно в отношении каждого лота.

В силу пункта 5.3 Аукционной документации документы заявителя должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 5 дней с момента окончания срока подачи заявок (пункт 5.6 Аукционной документации).

Согласно пункту 5.7 Аукционной документации организатор аукциона составляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.

В соответствии с пунктом 3.2 Аукционной документации заявитель не допускается к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных документацией об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям к участникам аукциона, установленным документацией об аукционе;

3) невнесения задатка за участие в аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;

5) наличия решения о ликвидации Заявителя – юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

6) наличие решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 3.2. документации об аукционе, не допускается (пункт 3.3 Аукционной документации).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 051219/0186621/01 от 23.01.2020, Аукционная комиссия, рассмотрев представленные на участие в Аукционе по лотам №№4-8 заявки претендентов, на соответствие действующему законодательству и требованиям, установленным документацией об Аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе по лотам №№4-8, в том числе, претенденту ИП Секретарь А.С. (Заявитель), с указанием причин отклонения – непредставление документов, определенных документацией об аукционе.

Комиссия, изучив и проанализировав, заявки на участие в Аукционе по лотам №№4-8 претендента ИП Секретарь А.С. (Заявитель), установила, что в составе указанных заявок представлена на бумажном носителе выписка из ЕГРИП от 10.01.2020, на которой имеется штамп с указанием о подписании документа усиленной квалифицированной электронной подписью и указано следующее: выписка сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи»).

В указанной выписке отсутствует собственноручная подпись должностного лица налогового органа и печать налогового органа. Иных выписок из ЕГРИП в составе заявок на участие в Аукционе по лотам №№4-8 претендентом ИП Секретарь А.С. (Заявитель), в том числе, нотариально заверенных копий таких выписок, выписок в электронном виде, не представлено.

Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, т.е. в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» (далее - Закон № 63-ФЗ) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 63-Ф3 информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (часть 3 статьи 6 Закона № 63-Ф3).

Таким образом, справки, выписки в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны справкам, выпискам на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Вместе с тем справка, выписка, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, уже не является электронным документом.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что представленная Заявителем в составе заявок на участие в Аукционе по лотам №№4-8 выписка, не являясь электронным документом, не может приравниваться к оригиналу документа на бумажном носителе по смыслу части 1 статьи 6 Закона № 63-Ф3, поскольку представлена на бумажном носителе, без использования соответствующих программных средств, позволяющих произвести проверку подлинности имеющейся на нем электронной подписи, не подписана должностным лицом налогового органа и не скреплена печатью налогового органа.

Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе по лотам №№4-8 не представлена, предусмотренная подпунктом 3 пункта 5.2 Аукционной документации, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, следовательно, Аукционная комиссия Уполномоченного органа обоснованно отклонила данные заявки в соответствии с пунктом 3.2 Аукционной документации по причине непредставления документов, определенных документацией об Аукционе.

 

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Секретарь А.С. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

                  А.В.  

 

 

Члены Комиссии: 

 

 

 

 

 

 

              Ю.А.  

 

 

        А.А.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны