Решение б/н Решение №77 по жалобе ООО «ЭлектроРемСтрой» на действия зак... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
25 ноября 2008 года № 77 г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
О.А. Бобровой – заместителя руководителя Калининградского УФАС России;
членов комиссии:
М.В. Мельникова –главного государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
Ж.В. Жермановой –старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
Н.С. Егоровой –ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля;
Л.А. Быковских –ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы
в присутствии представителей:
- администрации МО «Славский городской округ»: Козловой Н.Ф. , Фомина А.В. - по доверенности;
- ООО «ЭлектроРемСтрой» - Рослина Э.Ю.
рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроРемСтрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации МО «Славский городской округ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
Администрацией МО «Славский городской округ» был проведен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа. Для участия в аукционе заявитель подал заявку на участие в открытом аукционе в срок и по форме, установленными документацией об аукционе. Обратившись на сайт администрации МО «Славский городской округ» он узнал, что его заявка принята.
Аукцион был проведен в 14.00 часов 05 ноября 2008 года. Директор ООО «ЭлектроРемСтрой» Рослин Э.Ю. лично участвовал в его проведении. В связи с неявкой других возможных участников аукциона он был признан несостоявшимся. После проведения заседания единой комиссии и подведения итогов аукциона, членом единой комиссией Туркиным В.П. было предложено директору ООО «ЭлектроРемСтрой» прибыть 07 ноября 2008 года за получением протокола заседания единой комиссии и проектом Муниципального контракта.
06 ноября
10 ноября 2008 года Заявитель направил в Администрацию МО «Славский городской округ» запрос о разъяснении результатов аукциона. Согласно разъяснению Администрации МО «Славский городской округ» от 13.11.2008 года, полученному Заявителем, аукцион был признан Заказчиком недействительным и назначен повторный аукцион.
На официальном сайте разъяснение Заказчиком не размещалось, а было размещено лишь уведомление о признании аукциона недействительным.
II. Представители муниципального заказчика Администрации МО «Славский городской округ» сообщили следующее:
05 ноября 2008 года, после окончания аукциона от участника аукциона - ООО «ЕвроДомстрой» в администрацию МО «Славский городской округ» поступила устная жалоба (по телефону) на то, что ему не было послано уведомление о допуске его к участию в аукционе, что привело к его опозданию на аукцион. В связи этим, на аукцион прибыл только одни участник – ООО «ЭлектроРемСтрой», а аукцион не состоялся. Учитывая нарушение права участника аукциона - ООО «ЕвроДомстрой», а также в связи с тем, что в ходе проведенной проверки муниципальным органом по контролю в сфере размещения заказа – начальником юридического отдела администрации МО «Славский городской округ» Фоминым А.В. было установлено, что заявка ООО «ЭлектроРемСтрой» на участие в аукционе не соответствовала требованиям конкурсной документации, администрацией МО «Славский городской округ» на основании представления муниципального органа по контролю за размещением заказа, было принято решение о признании конкурса недействительным и проведении повторного аукциона.
При проведении открытого аукциона от 05 ноября 2008года, протокол и аудиозапись аукциона не велись.
III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. 09 октября 2008 года в газете «Славские новости», а также на сайтах www.Slavsk.info и www.gov39.ru Администрацией муниципального образования «Славский городской округ» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа. Проведение аукциона было назначено на 05 ноября 2008 года.
На дату окончания заявок на участие в открытом аукциона – 10-00 часов 30 октября 2008 года, были поданы заявки от следующих участников: ООО «Стиль», ООО «ЭлектроРемСтрой» и ООО «ЕвроДомСтрой».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 октября 2008 года, были допущены к аукциону и признаны участниками аукциона ООО «ЭлектроРемСтрой» и ООО «ЕвроДомСтрой». Отказано в допуске к участию в открытом аукциона – ООО «Стиль» - в связи с непредставлением документов, предусмотренных пп.6 п.5; пп.7; пп.11 п.5 «Информационной карты» документации об аукционе.
К 14-00 часов 05 ноября 2008 года на аукцион явился только представитель ООО «ЭлектроРемСтрой», в связи с чем открытый аукцион был признан несостоявшимся.
Согласно п. 13 ст. 37 Закона о размещении заказов, в случае, если в аукционе участвовал один участник, заказчик в течении трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона, заказчик обязан передать единственному участнику аукциона прилагаемый к документации об аукционе проект контракта.
Однако, согласно информации, представленной Заказчиком в Калининградское УФАС России (исх. № 4154 от 21.11.2008 г.) и пояснениям, данным в ходе рассмотрения жалобы, рассмотрев представление муниципального органа по контролю за размещением заказа, Главой администрации МО «Славский городской округ» А.В. Гвозденко было принято постановление о признании аукциона от 05.11.08 г. недействительным и назначении повторного аукциона. Копии документов, подтверждающих полномочия муниципального органа по контролю за размещением заказа, а также протокол аукциона от 05 ноября 2008 года Заказчиком Комиссии представлены не были.
2. В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Калининградского УФАС России было также установлено:
а) В Документации об аукционе, назначенного на 05 ноября 2008 года, отсутствуют сведения о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, что противоречит требованиям п.п. 4.3. ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
б) Согласно требованию, предусмотренному пунктом 5 (форма заявки на участие в аукционе) раздела 3(Информационная карта) Документации об аукционе, Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа представить в составе заявки:
- заверенные участником размещения заказа копии действующих договоров субподряда или договоров о намерениях заключить в будущем договор субподряда;
- заверенная участником размещения заказа копия действующей лицензии субподрядчика, либо её дубликат на виды работ по предмету аукциона, указанные в разделе «Техническое задание», проектной документации со сметной документацией в своем составе и разделе «проект муниципального контракта» документации об аукционе, подлежащие выполнению субподрядчиком: - на строительство зданий и сооружений; - на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- копия формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и копия формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года (копия налоговой декларации за последний отчетный период и уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения – для индивидуальных предпринимателей) с отметкой налоговой инспекции и/или заверенные печатью организации (индивидуальным предпринимателем;
Требования Заказчика представить указанные документы являются нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
в) Согласно приложению № 1 к форме № 2 "Заявка на участие в конкурсе" "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ" Документации об аукционе, победитель аукциона должен указать обеспеченность силовыми, рабочими машинами и оборудованием; обеспеченность измерительными и регулирующими приборами и устройствами; обеспеченность транспортными средствами; обеспеченность материалами для производства работ; обеспеченность инженерно-техническим персоналом для производства работ; обеспеченность основными временными зданиями и сооружениями; организационно-технологическая схема производства работ; интенсивность выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количества смен, рабочие и выходные дни); безопасность выполняемых работ; мероприятия по охране труда.
Согласно ч. 2-1 ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству работ, услуг) требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
Включив в документацию об аукционе требование о представлении победителем аукциона вышеуказанной информации, Заказчик нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
г) Согласно части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов, при проведении аукциона заказчик в обязательном порядке осуществляет аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о: месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими в день проведения аукциона членами аукционной.
При проведении аукциона 05 ноября 2008 года, Заказчиком не осуществлялась аудиозапись аукциона и не велся протокол аукциона, что является нарушением части 7 ст. 37 Закона о размещении заказов.
д) Согласно ч. 8 статьи 37 Закона о размещении заказов, протокол аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
При проведении аукциона 05 ноября 2008 года, протокол аукциона на официальном сайте Заказчиком размещен не был, что является нарушением части 8 ст. 37 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе участнику в допуске к участию в аукционе. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, направляются уведомления о принятых аукционной комиссиях решениях.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30 октября 2008 года отсутствуют сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе участнику в допуске к участию в аукционе по каждому конкретному участнику; отсутствуют указания на положений Закона о размещении заказов, которым не соответствовала заявка ООО «Стиль».
Кроме того, Единой комиссией администрации МО «Славский городской округ» уведомления участников аукциона не были направлены ООО «ЭлектроРемСтрой» и ООО «ЕвроДомСтрой», подавшим заявки на участие в аукционе и допущенных к участию в аукционе.
Данные действия Единой комиссией администрации МО «Славский городской округ» нарушают требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. 11 ноября 2008 года в газете «Славские новости», а также на сайтах www.Slavsk.info и www.gov39.ru Администрацией муниципального образования «Славский городской округ» размещено извещение о проведении Администрацией МО «Славский городской округ» открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа. Проведение аукциона назначено на 05 декабря 2008 года.
а) В Документации об аукционе отсутствуют сведения о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, что противоречит требованиям п.п. 4.3. части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
б) Согласно требованию, предусмотренному пунктом 5 (форма заявки на участие в аукционе) раздела 3(Информационная карта) Документации об аукционе, Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа представить в составе заявки:
- заверенные участником размещения заказа копии действующих договоров субподряда или договоров о намерениях заключить в будущем договор субподряда;
- заверенная участником размещения заказа копия действующей лицензии субподрядчика, либо её дубликат на виды работ по предмету аукциона, указанные в разделе «Техническое задание», проектной документации со сметной документацией в своем составе и разделе «проект муниципального контракта» документации об аукционе, подлежащие выполнению субподрядчиком: - на строительство зданий и сооружений; - на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- копия формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и копия формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года (копия налоговой декларации за последний отчетный период и уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения – для индивидуальных предпринимателей) с отметкой налоговой инспекции и/или заверенные печатью организации (индивидуальным предпринимателем;
Требования Заказчика представить участниками открытого аукциона указанные документы является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
в) Согласно приложению № 1 к форме № 2 "Заявка на участие в конкурсе" "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ" Документации об аукционе, победитель аукциона должен указать обеспеченность силовыми, рабочими машинами и оборудованием; обеспеченность измерительными и регулирующими приборами и устройствами; обеспеченность транспортными средствами; обеспеченность материалами для производства работ; обеспеченность инженерно-техническим персоналом для производства работ; обеспеченность основными временными зданиями и сооружениями; организационно-технологическая схема производства работ; интенсивность выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количества смен, рабочие и выходные дни); безопасность выполняемых работ; мероприятия по охране труда.
Согласно ч. 2-1 ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству работ, услуг) требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
Включив в документацию об аукционе требование о представлении победителем аукциона вышеуказанной информации, Заказчик нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭлектроРемСтрой» обоснованной.
2. Признать действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Славский городской округ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа, назначенного на 05 ноября 2008 года, нарушившей:
- п. 4.3. части 4 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона) в части отсутствия в документации об аукционе сведений: о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- ч. 3 ст. 35 Закона в части установления требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
- ч.7 ст. 37 Закона в части несоблюдения требований к обязательному ведению: аудиозаписи аукциона, протокола аукциона и оформлению протокола аукциона;
- ч. 8 ст. 37 Закона в части неразмещения протокола аукциона на официальных сайтах www.Slavsk.info и www.gov39.ru.
3. Признать действия Единой комиссии нарушившими требования:
- ч. 1 ст. 36 Закона в части нарушения порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- ч. 3 ст. 36 Закона в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30 октября
4. В связи с признанием открытого аукциона недействительным, предписание об устранении указанных нарушений Закона при проведении аукциона 05.11.2008 г. - не выдавать.
5. Признать действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Славский городской округ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа, назначенного на 05 декабря 2008 года нарушающими:
- п. 4.3. части 4 ст. 34 Закона в части отсутствия в документации об аукционе сведений о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- ч. 3 ст. 35 Закона в части установления требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона документов и сведений.
6. Выдать предписание муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования «Славский городской округ» об устранении при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа, назначенного на 05 декабря 2008 года, нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
7. Передать должностному лицу УФАС России по Калининградской области материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
8. Направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Калининградской области.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Заместитель руководителя
Калининградского УФАС России О.А. Боброва
Члены комиссии:
Главный государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы М.В. Мельников
Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Ж.В. Жерманова
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Л.А. Быковских
Ведущий специалист-эксперт отдела
антимонопольного контроля Н.С. Егорова