Решение б/н РЕШЕНИЕ № 32- ГЗ/2009 по жалобе ООО «Вертикаль» на действия... от 4 февраля 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ № 32- ГЗ/2009
02 апреля 2009 года г. Калининград
Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России,
Члены комиссии:
Л.А. Григорьева - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы.
К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
В присутствии представителя ООО «Вертикаль» - директора Безроднова В.Е., представителей Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Русиной И.Б., Шкляренко М.Н., по доверенности, рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль» (далее-заявитель) на действия единой комиссии № 1 по размещению муниципальных заказов города Калининграда, определенную приказом № 89 от 19.09.2008 г. комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград», и на действия муниципального заказчика - Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» (далее — заказчик), при проведении открытого аукциона (извещение № 14) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской», в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе ,
и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
I. В адрес Калининградского УФАС России 27.03.2009 года поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии № 1 по размещению муниципальных заказов комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград», и на действия муниципального заказчика - Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград», при проведении открытого аукциона (извещение № 14) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской», в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
В обоснование своих требований Заявитель в жалобе (по аукциону) привел следующие доводы:
20 февраля 2009 года Муниципальным заказчиком — Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской». Начальная цена контракта 6 363 880 рублей. Участник размещения заказа — ООО «Вертикаль» до окончания срока подачи заявок, подало заявку на участие в данном аукционе.
17 марта 2009 года на официальном сайте администрации городского округа был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. В соответствие с п.п. 3, п. 8.2. указанного протокола ООО «Вертикаль» отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1, 2, 4 ч.1, ст.12 Закона о размещении заказов и п.17 Раздела III “Информационной карты аукциона» документации по проведению открытого аукциона.
В соответствии с разъяснениями, указанными в протоколе, основанием для отказа является «несоответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона и муниципального контракта. А именно в представленной копии лицензии на строительство зданий и сооружений, в перечне разрешенных видов работ отсутствуют работы по предмету аукциона, указанные в разделе IV “Технического задания», такие как: монтаж технологического оборудования (электрических установок), пусконаладочные работы (электротехнических установок)». Т.о. ООО «Вертикаль» отказано в допуске к участию в аукционе связи с тем, что не предоставлена надлежащая лицензия.
Заявитель считает данные доводы безосновательными по следующим причинам:
ни одна строительная организация никогда не получает лицензию абсолютно на все виды работ. Как правило получается разрешение на узко определенные, крайне необходимые виды строительных работ и функции генерального подрядчика, которая в свою очередь дает возможность не ограничивать себя в какой либо деятельности, привлекая ту или иную организацию в конкретной ситуации. В лицензии ООО «Вертикаль» указана возможность осуществления функций генерального подрядчика.
В соответствии с п.16 «Информационной карты аукциона» подрядчик должен письменно согласовывать с Заказчиком — застройщиком привлечение субподрядных организаций на выполнение отдельных видов работ, направлять Заказчику-застройщику проекты договоров субподряда. Т.о., в соответствии с п.16 «Информационной карты аукциона» подрядчику не запрещается привлекать субподрядные организации.
Из всего вышеуказанного следует: требование о наличие в лицензии ООО «Вертикаль» разрешения на «монтаж технологического оборудования (электрических установок) и пусконаладочных работ (электротехнических установок)» при наличие в ее лицензии функций генерального подрядчика не обосновано.
II. Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например, наличие соответствующей лицензии, допуска к определенному виду работ).
В соответствии с п.п.7 пункта 17 «Информационной карты аукциона», заявка должна быть подготовлена по формам, установленным в разделе V и в соответствии с требованиями п.3.5.раздела VII документации об аукционе, и содержать следующее: нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим рецензирующим органом копию действующей лицензии, дубликата лицензии на строительство зданий и сооружений в соответствии с видами работ, являющихся предметом аукциона, указанными в разделе IV “Техническое задание» и в разделе VI “Проект муниципального контракта» документации об аукционе, за исключением видов работ, не указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008г. № 274, или нотариально заверенную, либо заверенную выдавшей организацией копию свидетельства о допуске к вышеуказанным видам работ, выданного соответствующей саморегулирующей организацией. Комплекс работ, являющийся предметом аукциона согласно разделу IV “Техническое задание» включает в себя: строительство ТП, двух кабельных линий, реконструкцию уличных сетей и переключение нагрузок на вновь смонтированную ТП, пуско-наладочные работы и ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно Федерального закона от 22.07.2008г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс РФ и законодательные акты РФ» с 1 января 2009 года прекращается предоставление лицензий на осуществление деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства и водится саморегулирование в указанной сфере. При этом вышеназванным Федеральным законом предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли. Положениями вышеуказанного закона предусмотрено, что до 1 января 2010 года, но после установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства требование о наличие лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», не применяется в отношении иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений. Проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений.
Вышеназванный перечень утвержден Приказом Минрегиона России от 09.12.2008г. № 274, зарегистрированным в Минюсте России 16.01.2009г. № 13086 (приказ вступил в силу с 20.02.2009).
Т.о. виды работ по строительству трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской, указанные в техническом задании документации об аукционе должны выполняться только юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, либо имеющими лицензию на строительство зданий и сооружений на соответствующие виды работ.
Кроме того, в соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 1 декабря 2008 года № Д05-5658, требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), но не к соисполнителям.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В п.п.7 п.17 раздела III “Информационной карты аукциона» Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа: предоставить «заверенную копию действующей лицензии, дубликата лицензии на строительство зданий и сооружений в соответствии с видами работ, являющимися предметом аукциона, указанными в разделе IV “Технического задания» и в разделе VI “Проект муниципального контракта» настоящей документации об аукционе, за исключением видов работ, не указанных в Перечне, утвержденном приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274, или нотариально заверенную, либо заверенную выдавшей организацией копию свидетельства о допуске к вышеуказанным видам работ, выданного соответствующей саморегулирующей организацией».
На основании пункта 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, (а также требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов), а именно непредставление документов о соответствии участника размещения заказов требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В данном случае в п.п.7 п.17 раздела III “Информационной карты аукциона» Заказчиком установлены требования к заявке участника размещения заказа о наличие у него лицензии на все виды работ являющиеся предметом аукциона.
Таким образом единая комиссия № 1 по размещению муниципальных заказов комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренными пунктами 1,2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, т. к. в предоставленной Заявителем копии лицензии на строительство зданий и сооружений, в перечне разрешенных видов работ отсутствуют виды работ по предмету аукциона, а именно: монтаж технологического оборудования (электротехнических установок), пусконаладочные работы (электротехнических установок).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии :
руководитель
Калининградского УФАС России И.П. Соколова
Члены комиссии:
заместитель руководителя –
начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А.Григорьева
заместитель начальника отдела,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России К. А. Кучушев
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.Л. Каткова