Решение б/н РЕШЕНИЕ № 32- ГЗ/2009 по жалобе ООО «Вертикаль» на действия... от 4 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ №  32- ГЗ/2009

02  апреля   2009 года                                                                 г. Калининград

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля  2009 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель  Калининградского УФАС России,      

Члены комиссии:

Л.А. Григорьева  - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы.      

К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти,  размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

     

В присутствии представителя ООО «Вертикаль» - директора  Безроднова  В.Е., представителей  Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Русиной И.Б., Шкляренко М.Н., по доверенности, рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль» (далее-заявитель)  на действия  единой комиссии № 1 по размещению муниципальных заказов города Калининграда, определенную приказом  № 89 от 19.09.2008 г. комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград», и на действия муниципального заказчика - Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» (далее — заказчик), при проведении открытого аукциона  (извещение № 14) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской»,  в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе ,

и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

I.  В адрес Калининградского УФАС России 27.03.2009 года поступила жалоба Заявителя  на действия единой комиссии № 1 по размещению муниципальных заказов комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград», и на действия муниципального заказчика - Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград», при проведении открытого аукциона  (извещение № 14) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской»,  в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.

В обоснование своих требований  Заявитель в жалобе (по аукциону) привел следующие доводы:

20 февраля 2009 года Муниципальным заказчиком — Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» был объявлен  открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской». Начальная цена контракта 6 363 880 рублей. Участник размещения заказа — ООО «Вертикаль» до окончания срока подачи заявок, подало заявку на участие в данном аукционе.

17 марта 2009 года на официальном сайте администрации городского округа  был размещен  протокол  рассмотрения заявок на участие в аукционе. В соответствие с п.п. 3, п. 8.2. указанного протокола  ООО «Вертикаль» отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1, 2, 4 ч.1, ст.12 Закона о размещении заказов и п.17 Раздела III “Информационной карты аукциона» документации по проведению открытого аукциона.

В соответствии с разъяснениями, указанными в протоколе, основанием для отказа является «несоответствие  участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона и муниципального контракта. А именно в представленной копии лицензии на строительство  зданий и сооружений, в перечне разрешенных видов работ  отсутствуют работы по предмету аукциона, указанные в разделе IV “Технического задания», такие как: монтаж технологического оборудования (электрических установок), пусконаладочные работы (электротехнических установок)». Т.о. ООО «Вертикаль» отказано в допуске к участию в аукционе связи с тем, что не предоставлена надлежащая лицензия.

Заявитель считает данные доводы безосновательными по следующим причинам:

ни одна строительная организация никогда не получает лицензию абсолютно на все виды работ. Как правило получается разрешение на узко определенные, крайне необходимые виды строительных работ и функции генерального подрядчика, которая в свою очередь дает возможность не ограничивать себя в какой либо деятельности, привлекая  ту или иную организацию в конкретной ситуации. В лицензии ООО «Вертикаль» указана возможность осуществления функций генерального подрядчика.

В соответствии с п.16 «Информационной карты аукциона»  подрядчик должен письменно согласовывать с Заказчиком — застройщиком привлечение субподрядных организаций на выполнение отдельных видов работ, направлять Заказчику-застройщику проекты договоров субподряда. Т.о., в соответствии с п.16 «Информационной карты аукциона» подрядчику не запрещается привлекать субподрядные организации.

Из всего вышеуказанного следует: требование о наличие в лицензии ООО «Вертикаль» разрешения на «монтаж технологического оборудования (электрических установок) и пусконаладочных работ (электротехнических установок)»  при наличие в ее лицензии функций генерального подрядчика не обосновано.

 

II. Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении  заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например, наличие соответствующей лицензии, допуска к определенному виду работ).

В соответствии с п.п.7 пункта 17 «Информационной карты аукциона», заявка должна быть подготовлена по формам, установленным в разделе V и в соответствии с требованиями п.3.5.раздела VII документации об аукционе, и содержать следующее: нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим рецензирующим органом копию действующей лицензии, дубликата лицензии на строительство зданий и сооружений  в соответствии с видами работ, являющихся предметом аукциона, указанными в разделе IV “Техническое задание» и в разделе  VI “Проект муниципального контракта» документации об аукционе, за исключением видов работ, не указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008г. № 274, или нотариально заверенную, либо заверенную выдавшей организацией копию свидетельства о допуске к вышеуказанным видам работ, выданного соответствующей саморегулирующей организацией. Комплекс работ, являющийся предметом аукциона согласно разделу IV “Техническое задание» включает в себя: строительство ТП, двух кабельных линий, реконструкцию уличных сетей и переключение нагрузок на вновь смонтированную ТП, пуско-наладочные  работы и ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно Федерального закона от 22.07.2008г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс РФ и законодательные акты РФ» с 1 января 2009 года прекращается предоставление лицензий на осуществление деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства и водится саморегулирование в указанной сфере. При  этом вышеназванным Федеральным законом предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли. Положениями вышеуказанного закона предусмотрено, что до 1 января 2010 года, но после установления  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по  инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства требование о наличие лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом  «О лицензировании отдельных видов деятельности», не применяется в отношении  иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений. Проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений.

Вышеназванный перечень утвержден  Приказом Минрегиона России от 09.12.2008г. № 274, зарегистрированным в Минюсте России 16.01.2009г. № 13086 (приказ вступил в силу с 20.02.2009).

Т.о. виды работ по строительству трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской, указанные в техническом задании документации об аукционе должны выполняться только юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, либо имеющими лицензию на строительство зданий и сооружений на соответствующие виды работ.

Кроме того, в соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 1 декабря 2008 года № Д05-5658, требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), но не к соисполнителям.        

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. В п.п.7 п.17 раздела III “Информационной карты аукциона» Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа: предоставить «заверенную копию действующей лицензии, дубликата лицензии на строительство зданий и сооружений в соответствии с видами работ, являющимися предметом аукциона, указанными в разделе IV “Технического задания» и в разделе VI  “Проект муниципального контракта» настоящей документации об аукционе, за исключением видов работ, не указанных в Перечне, утвержденном приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274, или нотариально заверенную, либо заверенную выдавшей организацией копию свидетельства о допуске к вышеуказанным видам работ, выданного соответствующей саморегулирующей организацией».

На основании пункта 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается  аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, (а также требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов), а именно непредставление документов о соответствии  участника размещения заказов требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим  поставки товаров выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В данном случае в п.п.7 п.17 раздела III “Информационной карты аукциона» Заказчиком  установлены  требования к заявке участника размещения заказа о наличие у него лицензии на все виды работ являющиеся предметом аукциона.

Таким образом единая комиссия  № 1 по размещению муниципальных заказов  комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе  по основаниям, предусмотренными пунктами 1,2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, т. к. в предоставленной Заявителем копии лицензии на строительство зданий и сооружений, в перечне разрешенных видов работ отсутствуют виды работ по предмету аукциона, а именно: монтаж технологического оборудования (электротехнических установок), пусконаладочные работы (электротехнических установок).

   

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного  приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

       

Признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии :

руководитель

Калининградского УФАС России                                                          И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

заместитель руководителя –

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                         Л.А.Григорьева

 

заместитель начальника отдела,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    К. А. Кучушев

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    Т.Л. Каткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны