Постановление №Э-02адм/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

28 января 2019 года

№ Э-02адм/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Калининградское УФАС России, Управление) – Г….., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № Э-02адм/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России – П…..14.01.2019, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

Акционерного общества «Янтарьэнерго» (236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34;ИНН 3903007130;ОГРН 1023900764832)

в отсутствие законного представителя Акционерного общества «Янтарьэнерго», в присутствии защитника, действующего на основании доверенности от 01.01.2019 № 320/10 – Б…..

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) поступила жалоба О…..(далее – Заявитель) (вход. № 8166 от 14.12.2018) на невыполнение Акционерным обществом «Янтарьэнерго» (далее – Общество, АО «Янтарьэнерго») условий Договора от 02.10.2017 № 6732/09/17 (далее - Договор) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства Гаража, расположенного по адресу: Калининградская область, г….., неотъемлемой частью которого являются технические условия № Г-8073/17.

Пунктом 5 Договора предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев с даты заключения Договора.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила), согласно Договору от 02.10.2017 № 6732/09/17 датой начала исполнения обязательств со стороны Общества является – 02.10.2017, датой окончания – 02.04.2018. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было.

На момент поступления жалобы в антимонопольный орган, т.е. на 14.12.2018, технологическое присоединение также не было осуществлено.

Согласно уведомлению о составлении протокола от 14.01.2019 законному представителю Общества либо представителю (защитнику) Общества с надлежащим образом оформленными полномочиями надлежало явиться 18.01.2019 в Калининградское УФАС России для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В отсутствие законного представителя Общества, с участием защитника Б…... 18.01.2019 составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Вместе с этим, Обществом представлены истребуемые уведомлением 14.01.2019 документы (сведения) в установленный срок.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.01.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении № Э-02адм/2019 назначено на 28.01.2019 в 16 часов 30 минут. Копия указанного определения вручена 18.01.2019 под роспись защитнику Общества – Б…..

Дело рассмотрено в присутствии защитника Общества Б….. действующего на основании доверенности от 01.01.2019 № 320/10, которая вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не признала, считает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Защитник Общества считает, что Общество приступило к исполнению Договора последовательно, добросовестно выполняло все необходимые и зависящие от него меры, а неисполнение условий Договора связано с отсутствием вины в действиях Общества и наличием объективных обстоятельств.

Заслушав защитника Общества, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № Э-02адм/2019, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении пункта 16 Правил № 861, в части нарушения сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям АО «Янтарьэнерго», установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии со статьей 21 Закона об электроэнергетике постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 16 Правил №861 договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 (шесть) месяцев.

В соответствии с пунктом 18 Правил №861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления мероприятий по осуществлению технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организации, что не позволяет его продлевать каким-либо способом. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

По итогам административного производства установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя в сроки, установленные Правилами № 861 и условиями Договора от 02.10.2017 № 6732/09/17, не осуществлено.

27.12.2018 Общество в ответ на наш запрос от 24.12.2018 г. № 3881/06 предоставило в Калининградское УФАС России письменные пояснения (исх. № ЯЭ/5/10231 от 27.12.2018), которыми сообщало, в числе прочего, что в рамках выполнения обязательств по Договору № 6732/09/17 со стороны АО «Янтарьэнерго» разработано и утверждено техническое задание по титулу: «Строительство КЛ-1 кВ от СП-556 (ТП-829) до СП (нового), с установкой СП (нового), реконструкция СП-556 по ул. Верхнеозерной в г. Калининграде».

Планируемый срок завершения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения – I квартал 2019 года.

16.01.2019 Общество в ответ на требования уведомления о составлении протокола от 14.01.2019 предоставило в Калининградское УФАС России письменные пояснения (исх. № ЯЭ/5/125 от 16.01.2019), которыми сообщало, что в рамках выполнения обязательств по Договору № 6732/09/17 со стороны АО «Янтарьэнерго» разработано и утверждено техническое задание по титулу: «Строительство КЛ-1 кВ от СП-556 (ТП-829) до СП (нового), с установкой СП (нового), реконструкция СП-556 по ул. Верхнеозерной в г. Калининграде».

Планируемый срок завершения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения – II квартал 2019 года.

Таким образом, датой начала исполнения обязательств по Договору от 02.10.2017 № 6732/09/17 со стороны Общества является – 02.10.2017, датой окончания – 02.04.2018. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было. С момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 02.04.2018) на момент составления административного протокола (т.е. до 28.01.2019) срок неисполнения Обществом своих обязательств составил 301 (триста один) день.

Обществом не представлено доказательств отсутствия возможности выполнить перечисленные мероприятия в законодательно установленный срок, что свидетельствует о его неправомерном бездействии.

Доказательств, подтверждающих, что Обществом предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований и условий Договора в предусмотренные законом сроки, в материалах дела не имеется.

Роль сетевой организации при осуществлении возложенной на нее обязанности по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя предполагает ее активное поведение во взаимодействие как с обратившимся к нему лицом, так и иными хозяйствующими субъектами, тем самым обеспечивая права такого лица в установленном законодательством порядке и сроки.

Именно бездействие Общества в части непринятия своевременных и разумных мер по осуществлению технологического присоединения жилого строения Заявителя к электрическим сетям привело к нарушению императивных требований, установленных пунктом 16 Правил № 861 и интересов Заявителя.

Изложенное свидетельствует, что АО «Янтарьэнерго», как субъект естественной монополии, при выполнении своих обязательств по Договору 02.10.2017 № 6732/09/17 нарушило пункт 16 Правил, в части несоблюдения сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям АО «Янтарьэнерго».

Вина АО «Янтарьэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № Э-02адм/2018.

Положениями статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с Приложением № 1 к постановлению Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» АО «Янтарьэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 11-1/00 ОАО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер <...> .1).

Также в соответствии с п. 3.2 Устава АО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Исходя из положений статьи 3 Закона о естественных монополиях, пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, услуги по передаче электрической энергии относятся к регулируемым видам деятельности и осуществляются по регулируемым ценам (тарифам).

Учитывая вышеизложенное, нельзя признать обоснованными доводы защитника АО «Янтарьэнерго» о последовательном и добросовестном исполнении Обществом принятых на себя в рамках Договора № 6732/09/17 обязательств и выполнении всех необходимых и зависящих от него мер. Объективных обстоятельств, не позволивших Обществу выполнить свои обязательства по Договору № 6732/09/17, в ходе административного производства не установлено.

На момент вынесения постановления № Э-02адм/2019 Общество привлекалось к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 в части нарушения п. 16 Правил № 861 по постановлениям о наложении штрафа по делам об административных правонарушениях , вступившими в законную силу и исполненными Обществом № Э-14адм/2018 от 05.03.2018 (исполнено 26.04.2018), № Э-17адм/2018 от 07.03.2018 (исполнено 26.04.2018), № Э-18адм/2018 от 13.03.2018 (исполнено 26.04.2018), № Э-73адм/2018 от 25.05.2018 (исполнено 19.06.2018), № Э-74адм/2018 от 25.05.2018 (исполнено 19.06.2018), № Э-52адм/2018 от 23.04.2018 (исполнено 22.05.2018), № Э-40адм/2018 от 19.04.2018 (исполнено 22.05.2018), № Э-39адм/2018 от 19.04.2018 (исполнено 22.05.2018), № Э-130адм/2018 от 08.08.2018 (исполнено 28.09.2018), № Э-139адм/2018 от 28.08.2018 (исполнено 09.10.2018), № Э-148адм/2018 от 06.09.2018 (исполнено 09.10.2018), № Э-146адм/2018 от 10.09.2018 (исполнено 09.10.2018).

Таким образом, в действиях АО «Янтарьэнерго», выразившихся в части нарушения сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям АО «Янтарьэнерго», установленных пунктом 16 Правил, усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская область, …...

Время совершения административного правонарушения: 03.04.2018.

По итогам рассмотрения дела № Э-02адм/2019 обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

По итогам рассмотрения дела № Э-02адм/2019 выявлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктами 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения в период когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, считаю необходимым назначить Акционерному обществу «Янтарьэнерго» административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Акционерное общество «Янтарьэнерго» (236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить Акционерному обществу «Янтарьэнерго» (236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Заместитель руководителя                                                                                                               В……..

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статьи 29.11 КоАП РФ

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Связанные организации

АО "Янтарьэнерго"
ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832