Письмо №АД/521/23 О возврате жалобы № 039/07/3-81/2023 от 9 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О возврате жалобы № 039/07/3-81/2023
ООО "Департамент снабжения УР ФО" 628624, Ханты-Мансийский автономный округ-ЮГРА, г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, д. 36, офис 1006 dep-snab@mail.ru |
Управление
Федеральной антимонопольной службы по
Калининградской области возвращает
жалобу ООО «ДЕПАРТАМЕНТ СНАБЖЕНИЯ УР
ФО» (вх. № 900-ЭП/23
от 08.02.2023) на
действия заказчика - Муниципального
унитарного предприятия жилищно-коммунального
хозяйства «Коммунальник» муниципального
образования «Гурьевский муниципальный
район» Калининградской области при
проведении открытого конкурса в
электронной форме, участниками которого
могут быть только субъекты малого и
среднего предпринимательства, на
оказание юридических услуг по взысканию
задолженности за поставленную тепловую
энергию в горячей воде с физических и
юридических лиц в судебном порядке,
представление интересов заказчика во
всех судебных инстанциях, в том числе
по делам о признании несостоятельным
(банкротом) (извещение № 32211991792 на
официальном сайте Единой информационной
системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/;
далее - закупка), по следующим основаниям.
Указанная закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии со статьей 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Антимонопольным
органом осуществляется контроль за
соблюдением требований Закона о закупках
в порядке статьи 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены.
Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа.
Соответствующие основания установлены в части 10 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в случаях:
1) осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) нарушения оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещения в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, Закон о закупках в части 10 статьи 3 устанавливает исчерпывающий перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Следовательно, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.
Однако в жалобе ООО «ДЕПАРТАМЕНТ СНАБЖЕНИЯ УР ФО» (вх. № 900-ЭП/23 от 08.02.2023) не указаны основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, поэтому у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для её рассмотрения.
Дополнительно Калининградское УФАС России информирует, что жалоба может быть подана в антимонопольный орган повторно. При условии ее подачи в пределах срока, установленного частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и при наличии в ней вышеуказанной информации, она может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению. По истечении указанного срока обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на основании части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возможно в судебном порядке.
По
изложенному в жалобе вопросу нарушения
при проведении закупки части 1 статьи
17 Закона о защите конкуренции
Калининградское УФАС России сообщает,
что соответствующая жалоба по признакам
нарушения антимонопольного законодательства
может
быть направлена в антимонопольный орган
в соответствии с требованиями частей
1
и 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции.
Руководитель |
|
А.В. Демкин |
|
|
|
Исп.Погодин В.В.
тел. 53-72-04
2023-568