Письмо №АД/521/23 О возврате жалобы № 039/07/3-81/2023 от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


О возврате жалобы № 039/07/3-81/2023


ООО "Департамент снабжения УР ФО" 628624, Ханты-Мансийский автономный округ-ЮГРА, г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, д. 36, офис 1006 dep-snab@mail.ru






Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области возвращает жалобу ООО «ДЕПАРТАМЕНТ СНАБЖЕНИЯ УР ФО» (вх. № 900-ЭП/23
от 08.02.2023) на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Коммунальник» муниципального образования «Гурьевский муниципальный район» Калининградской области при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание юридических услуг по взысканию задолженности за поставленную тепловую энергию в горячей воде с физических и юридических лиц в судебном порядке, представление интересов заказчика во всех судебных инстанциях, в том числе по делам о признании несостоятельным (банкротом) (извещение № 32211991792 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок
http://zakupki.gov.ru/; далее - закупка), по следующим основаниям.

Указанная закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии со статьей 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Антимонопольным органом осуществляется контроль за соблюдением требований Закона о закупках в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа.

Соответствующие основания установлены в части 10 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в случаях:

1) осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) нарушения оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещения в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Закон о закупках в части 10 статьи 3 устанавливает исчерпывающий перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Следовательно, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Однако в жалобе ООО «ДЕПАРТАМЕНТ СНАБЖЕНИЯ УР ФО» (вх. № 900-ЭП/23 от 08.02.2023) не указаны основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, поэтому у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для её рассмотрения.

Дополнительно Калининградское УФАС России информирует, что жалоба может быть подана в антимонопольный орган повторно. При условии ее подачи в пределах срока, установленного частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и при наличии в ней вышеуказанной информации, она может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению. По истечении указанного срока обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на основании части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возможно в судебном порядке.

По изложенному в жалобе вопросу нарушения при проведении закупки части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Калининградское УФАС России сообщает, что соответствующая жалоба по признакам нарушения антимонопольного законодательства может быть направлена в антимонопольный орган в соответствии с требованиями частей
1 и 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции.



Руководитель


А.В. Демкин








Исп.Погодин В.В.

тел. 53-72-04


2023-568


Связанные организации

ООО "Департамент снабжения УР ФО"
ИНН 8603194054, ОГРН 1128603029004