Решение б/н РЕШЕНИЕ № АМЗ-99/2010 о признании действий ООО «РОСТЭК-Терми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

23 сентября 2011 года

№ АМЗ-99/2010

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2011 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 14 сентября 2011 года.  

Комиссия по рассмотрению дела № АМЗ-99/2010 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

О.А. Боброва

руководитель Калининградского УФАС России;

 

Члены комиссии:

О.Е. Балуев

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

 

Д.Н. Хамдамов

заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

 

Ю.А. Сидорова

главный государственный инспектор правового отдела калининградского УФАС России;

 

рассмотрев дело № АМЗ-99/2010 по признакам нарушения ООО «РОСТЭК-Терминал» (Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Дружбы, 16А, ИНН 3908604884) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление ФАС России по Калининградской области поступило заявление ООО «ВЗ «Альянс-1892» от 16.08.2010 № 1033 на действия ООО «РОСТЭК-Терминал» выразившиеся, по мнению заявителя, в навязывании невыгодных условий договора.

В результате рассмотрения заявления в действиях ООО «РОСТЭК-Терминал» выявлены признаки нарушения ответчиком ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в установлении ООО «РОСТЭК-Терминал» экономически необоснованной величины стоимости услуг СВХ, связанных с регистрацией в ЗТК транспортных средств с товаром или в качестве товара, парковки на территории ЗТК, прилегающей к СВХ, хранением в СВХ.

В соответствии с приказом от 25.10.2010 № 298 Калининградским УФАС России возбуждено дело № АМЗ-99/2010 по признакам нарушения ООО «РОСТЭК-Терминал» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № АМЗ-99/2010 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечены Калининградский акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни и Калининградская транспортная прокуратура.

В связи с рассмотрением Федеральным арбитражным судом СЗО кассационной жалобы по делу № А21-6770/2010, имеющему значение для рассмотрения дела № АМЗ-99/2010, рассмотрение указанного дела приостанавливалось в период с 09.06.2011 по 10.08.2011.

 

2. Представители ООО «ВЗ «Альянс-1892» (заявитель) по существу рассматриваемого дела заявили следующее.

Существо жалобы изложено в заявлении. Заявитель считает, что стоимость услуг, оказываемых ООО «РОСТЭК-Терминал», является необоснованно завышенной. Цены завышены в 3 - 4 раза, чем в других СВХ.

Ранее отношения ООО «ВЗ «Альянс-1892» с таможенными органами производились через таможенный пост в г. Советске, где находился СВХ ООО «БВК-Инвест». На данном СВХ совокупная стоимость услуг составляла 1600 рублей. 15.06.2011 таможня издала приказ, согласно которому директивно обязала заявителя взаимодействовать исключительно с ответчиком. Стоимость услуг СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» составляет 4750 рублей за 1 транспортное средство и складывается из услуги регистрации и услуги размещения транспортного средства на СВХ. Технологически оказание услуг СВХ ООО «БВК-Инвест» и ООО «РОСТЭК-Терминал» не отличается, так как не изменялось таможенное законодательство и количество необходимых для оформления документов.

Заявитель обращался в таможню с целью регистрации собственного СВХ, но ему было отказано.

ООО «ВЗ «Альянс-1892» не может осуществлять таможенную очистку коньячного спирта в других регионах, т. к. это экономически невыгодно, а также в порту, т. к. поставки осуществляются автомобильным транспортом.

В стоимость услуг ООО «РОСТЭК-Терминал» включаются затраты по ЕГАИС, и заявителю приходится их оплачивать, хотя данной программой он не пользуется.

Между ООО «РОСТЭК-Терминал» и ООО «ВЗ «Альянс-1892» имеется судебный спорт по поводу кабальности условий сделки. В ходе судебных разбирательств экономическое состояние цены судами не исследовалось.

Несмотря на прекращение действия заключенного в письменной форме договора на оказание услуг СВХ, заявитель регулярно вынужден приобретать и оплачивать указанные услуги, доказательства оплаты имеются. Основания для оплаты — акты, подписанные двумя сторонами.

Коньячный спирт относится к опасным грузам, поэтому для его доставки необходимо прибегать к услугам конвоирования. В Смоленске возможно произвести таможенную очистку товара только на Россию, а в Калининградской области — на Калининград, что значительно дешевле.

 

3. Представители Калининградской транспортной прокуратуры по существу рассматриваемого дела заявили, что визуально имеется завышение цен СВХ. Советский таможенный пост превышает размеры Калининградского акцизного таможенного поста ЦАТ. В рамках проведения прокуратурой проверки ООО «РОСТЭК-Терминал» признаки нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись.

 

4. Представители Калининградского акцизного таможенного поста ЦАТ по существу рассматриваемого дела заявили следующее.

СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» создан в соответствии с Таможенным кодексом. Все процедуры были соблюдены. Приказом Центральной акцизной таможни ответчик включен в соответствующий реестр акцизных складов. Открытая площадка и склад находятся в ведении ООО «РОСТЭК-Терминал». Претензии к работе терминала отсутствуют. Периодически происходят проверки условий хранения товаров. Время работы зоны таможенного контроля с 04.11.2010 - круглосуточно; ранее - с 09-00 до 17-45, суббота и воскресенье — выходные дни. При большой загруженности время могло продлеваться до 20-00. Таможенное оформление производится в течение одного рабочего дня. В течение 3 часов должна произойти заявка товаров. Попасть в зону таможенного контроля не через СВХ ответчика невозможно. Место доставки товара определяется таможней отправления. Для осуществления таможенной очистки товара в других регионах РФ необходим транзит через третьи страны.

Проверку радиационного контроля производит таможня и СВХ.

На СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» находятся не только подакцизные товары, но и транспортные средства, на которые выдается ПТС.

 

5. Представители ООО «РОСТЭК-Терминал» (ответчик) по существу рассматриваемого дела заявили следующее.

Рынок оказания услуг СВХ в Калининградской области почти исчез. ООО «БВК-Инвест» не соответствует требованиям, предъявляемым СВХ. Ответчик аттестовал свой склад с целью оказания услуг СВХ.

Согласно пояснениям представителей ООО «РОСТЭК-Терминал», зоной действия Калининградского акцизного таможенного поста является Калининградская область. 95% подакцизной товарной продукции оформляется в г. Москве. Ответчик считает себя конкурентом на рынке оказания услуг СВХ по отношению к подакцизным товарам, с хозяйствующими субъектами, расположенными в г. Москве и г. Санкт-Петербурге.

Цены ООО «РОСТЭК-Терминал» на услуги СВХ ниже, чем у ООО «Сириус» и ЗАО «ИНМАР» и разработаны с целью стимулирования скорейшего прохождения таможенных процедур. СВХ ответчика осуществляет деятельность круглосуточно. Отсчет времени начинается с первого часа работы таможенного органа.

Заявитель подписал договор с ООО «РОСТЭК-Терминал» и в течение 90 дней с целью изменения тарифов не обращался. Договор хранения является публичным, и тарифы установлены для всех пользователей услуги в одинаковом размере. Все участники ВЭД контролируются в рамках складской программы. Каждый спорный случай рассматривается отдельно.

При помещении транспортного средства в зону таможенного контроля охраной СВХ производится его первичное обследование. Если транспортное средство более дорогое — требуется его размещени в более освещенном месте. В момент ввоза товара на СВХ охрана несет большие трудозатраты. Затраты на хранение товара определяются на основании договора со сторонним хозяйствующим субъектом. Для расчета стоимости услуг принимался плановый показатель — 50 автотранспортных средств в сутки. По ЕГАИС производится 16 поставок в месяц. По состоянию на 14.12.2010 программа ЕГАИС не действовала, однако денежные средства в структуре затрат на покрытие её стоимости взимаются. Накладные расходы не связаны с производственной деятельностью. Используемый для расчета стоимости услуг норматив на 1 машино-место 35 кв. м. - установленная норма - средний показатель между тягачом с прицепом и легковым автомобилем. ООО «РОСТЭК-Терминал» арендованы автомобильные весы и система «Янтарь».

При заходе в зону таможенного контроля оформление обычных грузов составляет 20 минут, алкогольной продукции — 45 минут.

Ответчиком указано, что в себестоимость услуг включена сумма банковского кредита в соответствующем размере, однако пояснить его характер при отсутствии в бухгалтерском балансе информации о его наличии, представители ООО «РОСТЭК-Терминал» не смогли.

Сумма аренды включается в себестоимость услуг исходя из площади 3199 кв. м.

Для расчета первой калькуляции использовался плановый период с 16.06.2010 по 31.07.2010.

В заседании 10.02.2011 представители ответчика указали, что охрану объекта взял на себя один из учредителей ООО «РОСТЭК-Терминал». Планировали, что с августа по декабрь 2010 года стоимость охраны составит в среднем 700 тысяч рублей в месяц.

В заседании 10.03.2011 представители ООО «РОСТЭК-Терминал» указали, что ответчик занимается только таможенной очисткой подакцизных товаров. В отношении наличия лицензии у учредителя на охрану товара было указано, что учредитель заключил договор с охранной фирмой.

 

6. В ходе рассмотрения дела комиссией установлено следующее.

 

6.1 ООО «РОСТЭК-Терминал» с 15.06.2010 осуществляет деятельность по оказанию услуг СВХ на основании свидетельств о включении в Реестр владельцев складов временного хранения от 01.06.2010 № 10009/100108 и от 30.06.2010 № 10009/100109.

Согласно приказу ФТС России от 25.05.2009 № 931 с 15.06.2010 на территории Калининградской области действует единственный таможенный орган, обладающий компетенцией по обеспечению импортеров акцизными марками — Калининградский акцизный таможенный пост ЦАТ.

В соответствии с приказом ФТС России от 06.12.2007 № 1497, (действовал до 17.01.2011), устанавливающим требования к расположению складов временного хранения, приказом Калининградского акцизного таможенного поста ЦАТ от 11.06.2010, установившим местонахождение Калининградского акцизного таможенного поста, указанный пост с 11.06.2010 стал располагаться на территории ООО «РОСТЭК-Терминал».

Согласно письму ФТС России от 29.10.2010 № 04-36/52556 на территории Калининградской области функционирует один склад временного хранения, осуществляющий хранение подакцизных товаров, владельцем которого является ООО «РОСТЭК-Терминал».

В результате проведения анализа состояния конкуренции на рынке оказания услуг временного хранения подакцизных товаров (Аналитический отчет от 01.09.2011) установлено доминирующее положение ООО «РОСТЭК-Терминал» на данном товарном рынке в географических границах Калининградской области.

 

6.2 Между ООО «РОСТЭК-Терминал» и ООО «ВЗ «Альянс-1892» 17.06.2010 был заключен договор № 06-33/10 на оказание услуг СВХ, при этом стоимость указанных услуг регулировалась Приложением № 1 к данному договору. Срок действия договора составлял один месяц. По окончании действия указанного договора в адрес ООО «ВЗ «Альянс-1892» Ответчиком был направлен проект нового договора на оказание складских услуг, при этом стоимость указанных услуг регулировалась Приложением № 1 к проекту договора. Данное приложение изменило величины плат и порядок их взимания по сравнению с ранее действующим договором. ООО «ВЗ «Альянс-1892» отказалось от подписания проекта договора, однако в последующем, в виду отсутствия альтернативы на территории Калининградской области, приобретало услуги ООО «РОСТЭК-Терминал», что подтверждается копиями актов выполненных работ и счетов-фактур, представленных заявителем письмом от 02.06.2011 № 839.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «ВЗ «Альянс-1892» было вынуждено пользоваться услугами ответчика, в том числе, и в силу того, что на территории Калининградской области в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области» действует льготная система таможенной очистки грузов, предполагающая условное начисление импортной пошлины и фактическое взимание только суммы таможенного сбора (представлена копия ГТД № 71996028). Импортная пошлина при таможенной очистки грузов на остальной территории РФ взимается в полном объеме.

При этом, предметом претензий заявителя выступает размер платы за оказание услуг СВХ, установленный как договором от 17.06.2010 № 06-33/10, так и установленный после окончания срока действия указанного договора (в соответствии с проектом договора).

Согласно пояснениям ответчика, цены на услуги СВХ, установленные для ООО «ВЗ «Альянс-1892», являются публичными и равными для всех пользователей услугами СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал». Таким образом, предметом рассмотрения выступают публичные цены на услуги СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал», установленные для неопределенного круга лиц — пользователей услуг.

 

6.3 В связи с рассмотрением Федеральным арбитражным судом СЗО кассационной жалобы по делу № А21-6770/2010, имеющему значение для рассмотрения дела № АМЗ-99/2010, рассмотрение указанного дела приостанавливалось в период с 09.06.2011 по 10.08.2011.

Предметом рассмотрения дела № А21-6770/2010 являлась кабальность сделки между ООО «РОСТЭК-Терминал» и ООО «ВЗ «Альянс-1892».

Согласно доводам ООО «РОСТЭК-Терминал», представленным в суд, истец, в том числе, не доказал документально того, что ООО «РОСТЭК-Терминал» является единственным владельцем СВХ на территории Калининградской области и, заключив договор от 17.06.2010 № 06-33/10, принял его условия, в том числе и по цене.

В соответствии с ч. 4 ст. 22 и п. 10 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией. Таким образом, установление наличия/отсутствия доминирующего положения хозяйствующего субъекта, за исключением лиц, осуществляющих деятельность в качестве естественных монополий, является исключительной компетенцией антимонопольного органа. Выявление факта доминирования влечет установление для доминирующего на рынке хозяйствующего субъекта ограничений, в соответствии со ст. 10 Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Арбитражного суда Калининградской области по делу № А21-6770/2010 было вынесено 25.10.2010. В окончательной редакции Аналитический отчет по результатам анализ рынка оказания услуг временного хранения подакцизных товаров был изготовлен 01.09.2011. Таким образом, на момент судебного разбирательства надлежащие доказательства наличия у ООО «РОСТЭК-Терминал» доминирующего положения отсутствовали, и нормы ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для констатации виновности к ответчику применяться не могли.

Помимо вышеизложенного установлено, что суды, отказывая в удовлетворении требований ООО «ВЗ «Альянс-1892», исходили из исключительно из того, что истец не представил доказательств кабальности сделки, а именно: стечения тяжелых обстоятельств, крайне невыгодных условий сделки, а также противоправного поведения другой стороны, осведомленной о наличии тяжелых обстоятельств. При этом, арбитражными судами трех инстанций в судебных решениях по делу № А21-6770/2010 не устанавливалось наличие/отсутствие доминирующего положения ООО «РОСТЭК-Терминал» на рынке оказания услуг временного хранения подакцизных товаров и возможность применения к ответчику норм ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также не давалась оценка, в рамках указанной (специальной) нормы закона, обоснованности/необоснованности уровней цен на услуги СВХ, установленных как договором от 17.06.2010 № 06-33/10, так и действующих после окончания указанного договора (в соответствии с проектом договора).

 

6.4 Комиссия антимонопольного органа признает фактическое наличие у ООО «РОСТЭК-Терминал» формирующих себестоимость затрат, связанных с оказанием услуг склада временного хранения. При этом, цена является существенным условием договора, а пользователь услуги при его заключении не может сделать надлежащий вывод об обоснованности уровня цены, а, следовательно, и выгодности сделки, в отсутствие иных предложений на товарном рынке, если на нем осуществляет деятельность только один хозяйствующий субъект, а также в силу того, что ценообразование является коммерческой тайной хозяйствующего субъекта. Однако, в силу монополизированности рынка и производственной необходимости потребитель услуги вынужден заключить договор по предложенной собственником СВХ цене. Таким образом, доминирующее положение ООО «РОСТЭК-Терминал» на рынке оказания услуг временного хранения подакцизных товаров с долей 100% дает ему потенциальную возможность злоупотребления своим положением путем установления технологически и экономически необоснованных цен, не подтвержденных наличием фактически понесенных затрат.

В этой связи, документальное обоснование ответчиком затрат, связанных с установлением и применением платы за оказание услуг, может являться основанием для признания её уровня обоснованным. При этом ответчик, в соответствии с ограничениями, установленными ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», должен обосновать каждый элемент затрат, формирующих себестоимость.

В то же время, установление обоснованности/необоснованности размера платы за оказание услуг не тождественно установлению монопольно высокой/низкой цены услуги, так как последняя в силу ч. 1 ст. 6 и ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предполагает наличие обоснованных расходов и степень синхронности их изменения по отношению к цене услуги.

 

6.5 Калининградским УФАС России исследованы цены ООО «РОСТЭК-Терминал», действующие с июня 2010 года, в том числе, в соответствии с договором от 17.06.2010 № 06-33/10, и после окончания срока действия указанного договора (с 17.07.2010). В результате установлено следующее.

 

6.5.1 Согласно установленным ответчиком с июля 2010 года, в соответствии с проектом договора на оказание услуг СВХ и п. 3.1 «Тарифов на услуги, оказываемые на СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» от 01.08.2010, размерам плат за услугу хранения т/с или товара в т/с, со вторых по третьи сутки хранения взимается плата в размере 400 рублей/сутки, за четвертые сутки — 800 рублей, за пятые сутки — 1200 рублей, за шестые и последующие сутки — 2000 рублей/сутки.

Письмом Калининградского УФАС России от 07.10.2010 № 4603/04 и Определением от 10.11.2010 об отложении рассмотрения дела № АМЗ-99/2010 ООО «РОСТЭК-Терминал» предложено представить расчетное обоснование установления при оказании услуги учета и хранения т/с или товара в т/с различных цен на указанную услугу, в зависимости от периода хранения.

Согласно письму ООО «РОСТЭК-Терминал» от 25.11.2010 № 30-01/2010 (вх. № 8229) данная градация стимулирует и дисциплинирует участников ВЭД производить все необходимые процедуры в более короткие сроки. При этом какого либо расчетного обоснования в антимонопольный орган не было представлено.

В соответствии со ст. 170 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок.

Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, - 6 (шесть) месяцев.

Таким образом, нормативным актом для неопределенного круга пользователей услуг СВХ установлен срок хранения товаров два месяца.

В соответствии со ст. 168 ТК ТС места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств - членов таможенного союза.

Таким образом, полезная площадь СВХ должна обеспечивать любому пользователю услуги осуществление временного хранения товаров в течение двух месяцев. Следовательно, довод, указанный в письме ООО «РОСТЭК-Терминал» от 25.11.2010 № 30-01/2010 (вх. № 8229) о том, что в связи с тем, что некоторые участники ВЭД осуществляют на складе хранение товара в течение трех и более суток, в связи с чем нет возможности принять всех желающих, результатом чего является нарушение сроков доставки товара добросовестными участниками ВЭД, является несостоятельным.

В связи с вышеизложенным, а также в силу того, что ООО «РОСТЭК-Терминал» не представлено расчетных обоснований правомерности установления различных цен на одну и ту же услугу, в том числе: сведений о росте расходов на оказание услуги при увеличении количества суток хранения, действия ответчика являются нарушением п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в экономически, технологически и иным образом необоснованном установлении различных цен на одну и ту же услугу.

 

6.5.2 Согласно Приложению № 1 к договору от 17.06.2010 № 06-33/10 стоимость услуги регистрации в ЗТК транспортных средств с товаром или в качестве товара за одну партию товара в адрес одного получателя составляла 2000 рублей.

В результате анализа расчетного обоснования стоимости указанной услуги установлено следующее...

(используются сведения, составляющие коммерческую тайну)

...Таким образом, стоимость услуги регистрации в ЗТК транспортных средств с товаром или в качестве товара за одну партию товара в адрес одного получателя в размере 2000 рублей являлась необоснованной, а действия ООО «РОСТЭК-Терминал» по установлению платы в указанном размере являются ущемлением экономических интересов потребителей данной услуги.

 

6.5.3 Согласно Приложению № 1 к договору от 17.06.2010 № 06-33/10 стоимость услуги размещения в прилегающей к СВХ ЗТК и в ЗТК СВХ т/с (в т.ч., тягач с п/прицепом, грузовик с прицепом (сцепка)) следующим на одном транспортном средстве составляла 2000 рублей.

В результате анализа расчетного обоснования стоимости указанной услуги установлено следующее...

(используются сведения, составляющие коммерческую тайну)

...Таким образом, стоимость размещения в ЗТК СВХ и прилегающей к СВХ ЗТК транспортных средств в размере 2000 рублей являлась необоснованной, а действия ООО «РОСТЭК-Терминал» по установлению платы в указанном размере являются ущемлением экономических интересов потребителей данной услуги.

 

6.5.4 Согласно Приложению № 1 к проекту договора, направленного ООО «РОСТЭК-Терминал» заявителю для заключения и п. 1.1 «Тарифов на услуги, оказываемые на СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» от 01.08.2010 стоимость услуги регистрации в ЗТК транспортных средств (т/с) с товаром или в качестве товара составляла 600 рублей.

В результате анализа расчетного обоснования стоимости указанной услуги установлено следующее...

(используются сведения, составляющие коммерческую тайну)

...Таким образом, стоимость регистрации в ЗТК транспортных средств (т/с) с товаром или в качестве товара в размере 600 рублей является необоснованной, а действия ООО «РОСТЭК-Терминал» по установлению платы в указанном размере являются ущемлением экономических интересов потребителей данной услуги.

 

6.5.5 Согласно Приложению № 1 к проекту договора, направленного ООО «РОСТЭК-Терминал» заявителю для заключения и п. 2.5 «Тарифов на услуги, оказываемые на СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» от 01.08.2010 стоимость услуги парковки транспортного средства с алкогольной или табачной продукцией составляет 3000 рублей.

В результате анализа расчетного обоснования стоимости указанной услуги установлено следующее...

(используются сведения, составляющие коммерческую тайну)

...Таким образом, стоимость парковки транспортного средства с алкогольной или табачной продукцией в размере 3000 рублей является необоснованной, а действия ООО «РОСТЭК-Терминал» по установлению платы в указанном размере являются ущемлением экономических интересов потребителей данной услуги.

 

6.5.6 Согласно Приложению № 1 к проекту договора, направленного ООО «РОСТЭК-Терминал» заявителю для заключения и п. 2.1 «Тарифов на услуги, оказываемые на СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» от 01.08.2010 стоимость услуги парковки двух т/с (сцепка) составляет 5800 рублей.

В результате анализа расчетного обоснования стоимости указанной услуги установлено следующее...

(используются сведения, составляющие коммерческую тайну)

...Таким образом, стоимость парковки двух транспортных средств (сцепка) в размере 5800 рублей является необоснованной, а действия ООО «РОСТЭК-Терминал» по установлению платы в указанном размере являются ущемлением экономических интересов потребителей данной услуги.

 

6.5.7 Согласно Приложению № 1 к проекту договора, направленного ООО «РОСТЭК-Терминал» заявителю для заключения и п. 2.1 «Тарифов на услуги, оказываемые на СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» от 01.08.2010, стоимость услуги парковки т/с (в т.ч., тягач, прицеп, п/прицеп, грузовик, м/а свыше 3,5 тонн и т.п.) составляет 3850 рублей.

В результате анализа расчетного обоснования стоимости указанной услуги установлено следующее...

(используются сведения, составляющие коммерческую тайну)

...Таким образом, стоимость услуги парковки т/с (в т.ч., тягач, прицеп, п/прицеп, грузовик, м/а свыше 3,5 тонн и т.п.) в размере 3850 рублей является необоснованной, а действия ООО «РОСТЭК-Терминал» по установлению платы в указанном размере являются ущемлением экономических интересов потребителей данной услуги.

 

6.6 В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «РОСТЭК-Терминал», выраженные в экономически, технологически и иным образом необоснованном установлении различных цен на услугу хранения т/с или товара в т/с, в зависимости от количества суток хранения, являются нарушением п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия ООО «РОСТЭК-Терминал», выраженные в установлении (согласно договору от 17.06.2010 № 06-33/10, Приложению № 1 к проекту договора, направленному ООО «РОСТЭК-Терминал» заявителю для заключения, «Тарифам на услуги, оказываемые на СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» от 01.08.2010) необоснованных размеров стоимости услуг: парковка т/с (в т.ч., тягач, прицеп, п/прицеп, грузовик, м/а свыше 3,5 тонн и т. п.) в размере 3850 рублей, парковка двух транспортных средств (сцепка) в размере 5800 рублей, парковка транспортного средства с алкогольной или табачной продукцией в размере 3000 рублей, регистрация в ЗТК транспортных средств (т/с) с товаром или в качестве товара в размере 600 рублей, размещение в ЗТК СВХ и прилегающей к СВХ ЗТК транспортных средств в размере 2000 рублей, регистрация в ЗТК транспортных средств с товаром или в качестве товара за одну партию товара в адрес одного получателя в размере 2000 рублей, что явилось ущемлением экономических интересов потребителей данных услуг - импортеров подакцизных товаров, в том числе, ООО «ВЗ «Альянс-1892», являются нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с истечением срока действия договора от 17.06.2010 № 06-33/10, услуги размещения в ЗТК СВХ и прилегающей к СВХ ЗТК транспортных средств в размере 2000 рублей и регистрации в ЗТК транспортных средств с товаром или в качестве товара за одну партию товара в адрес одного получателя в размере 2000 рублей, поименованные в Приложении №1 к указанному договору, с 17.07.2010, не оказывались.

 

Руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «РОСТЭК-Терминал» в части экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных цен на услугу хранения т/с или товара в т/с, в зависимости от количества суток хранения, нарушением п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия ООО «РОСТЭК-Терминал» в части установления (согласно договору от 17.06.2010 № 06-33/10, Приложению № 1 к проекту договора, направленному ООО «РОСТЭК-Терминал» заявителю для заключения, «Тарифам на услуги, оказываемые на СВХ ООО «РОСТЭК-Терминал» от 01.08.2010) необоснованных размеров стоимости услуг: парковки т/с (в т.ч., тягач, прицеп, п/прицеп, грузовик, м/а свыше 3,5 тонн и т. п.) в размере 3850 рублей, парковки двух транспортных средств (сцепка) в размере 5800 рублей, парковки транспортного средства с алкогольной или табачной продукцией в размере 3000 рублей, регистрации в ЗТК транспортных средств с товаром или в качестве товара в размере 600 рублей, размещения в ЗТК СВХ и прилегающей к СВХ ЗТК транспортных средств в размере 2000 рублей, регистрации в ЗТК транспортных средств с товаром или в качестве товара за одну партию товара в адрес одного получателя в размере 2000 рублей, что явилось ущемлением экономических интересов потребителей данных услуг - импортеров подакцизных товаров, в том числе, ООО «ВЗ «Альянс-1892», нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ООО «РОСТЭК-Терминал» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии                                                                                             О.А. Боброва

 

Члены комиссии:                                                                                                       О.Е. Балуев

                                                                                                                               

                                                                                                                                Д.Н. Хамдамов

 

                                                                                                                                Ю.А. Сидорова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны