Решение №5113/02 Решение № 039/10/18.1-1034/2020 от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-1034/2020

Резолютивная часть объявлена 28.10.2020                                                                          г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 02.11.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.С.  – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

Члены Комиссии:

А.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

А.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

с участием представителей:

заявителя – ООО «Карьер Калининград»: А.А. (по доверенности);

организатора торгов – Муниципального казенного учреждения городского округа «Город Калининград» «Капитальный ремонт Многоквартирных Домов»: Е.А. (по доверенности),

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» жалобу ООО «Карьер Калининград»  (далее – Заявитель) (вх. № 6913 от 15.10.2020) на действия комиссии организатора торгов – Муниципального казенного учреждения городского округа «Город Калининград» «Капитальный ремонт Многоквартирных Домов» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов ул. Грига, д.2-8; ул. 1812 года; д.110; ул. Стекольная, д.23-27, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Город Калининград» (извещение на площадке № 1883381) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.10.2020 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Организатора торгов при проведении Аукциона.

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы

1. Положениями конкурсной документации установлено, что настоящий аукцион в электронной форме (электронный аукцион) проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Постановлением ГО «Город Калининград» от 25.02.2020 № 162 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в 2020 году с привлечением средств бюджета городского округа «Город Калининград».

Однако, данный аукцион в электронной форме не был размещен в Организатором торгов в единой информационной системе в сфере закупок, а так же в конкурсной документации не указан номер Федерального закона, по которому проводится аукцион в электронной форме.

2. Так же по мнению Заявителя, аукционной комиссией Организатора торгов принято неправомерное решение об несоответствии заявки ООО «Карьер Калининград» требованиям Аукционной документации, поскольку Заявителем в составе заявки представлены все документы, предусмотренные Аукционной документацией.

Также протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1883381 от 14.10.2020 не содержит обоснование принятого аукционной комиссией Организатора торгов решения.

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Организатор торгов считает доводы жалобы несостоятельными, а жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Обязанность по размещению информации об электронных аукционах, предметом которых являются работы по благоустройству дворовых территорий, финансируемых за счет субсидий из бюджета городского округа «Город Калининград» Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 25.02.2020 № 162 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в 2020 году с привлечением средств бюджета городского округа «Город Калининград» не предусмотрена.

В силу подпункта «а» пункта 3.4.1 части II Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя.

По мнению, Организатора торгов, указанный подпункт Аукционной документации содержит требование о предоставлении со стороны участника не только сведений, но и документов, их подтверждающих.

Однако, в составе заявки на участие в Аукционе участником закупки - ООО «Карьер-Калининград» не представлены:

- документы, подтверждающие правоспособность организации – свидетельства ИНН и ОГРН;

- свидетельства ИНН учредителя (руководителя).

Согласно подпункту «в» пункта 3.4.1 части II Аукционной документации, участник закупки в составе своей закупки должен предоставить     документы, подтверждающие наличие за последние три года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе опыта исполнения не менее одного контракта (договора) на выполнение работ по предмету закупки. При этом стоимость такого одного контакта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключения которого проводятся торги.           

При этом согласно части I «Термины, используемые в настоящей документации об аукционе в электронной форме» Аукционной документации «предмет закупки» - вид и состав работ, услуг, подлежащих выполнению по договору в соответствии с технической документацией к договору.

Таким образом, согласно указанным положениям аукционной документации, участник закупки в составе своей закупки должен предоставить документы, подтверждающие наличие у него опыта выполнения работ за последние 3 года до даты начала подачи заявки по договору, соответствующих как по виду, так и составу работ, указанных в технической документации.

То есть по условиям аукционной документации комиссия по осуществлению закупок организатора торгов - МКУ «КР МКД» обязана при рассмотрении заявок и решении вопроса о допуска проверять представленные документы об опыте участников на предмет соответствия как по видам, так и составу работ, предусмотренных технической документацией аукционе.

Неотъемлемой частью технической документации об Аукционе является сметная документация. Так сметой в составе работ предусмотрены работы по устройству 2-х детских игровых площадок (демонтаж существующих игровых площадок и монтаж игрового оборудования на детских площадках).

Однако, в составе заявки по данному Аукциону участником закупки - ООО «Карьер-Калининград» для подтверждения наличия опыта работ, соответствующих как по составу, так и видам работ были предоставлены следующие документы:

1. Копия муниципального контракта № 0135200000519001370 от 07.06.2019 г. на выполнение работ по объекту: «Благоустройство территории городского парка в г. Зеленоградске Калининградской области», заключённый с администрацией муниципального образования «Зеленоградский городской округ».

2. Акты сдачи-приёмки выполненных работ к данному контракту по форме КС-2.

Как следует из п. 1.1 муниципального контракта № 0135200000519001370 от 07.06.2019 г., его предмет разделен по видам работ, на которые составлены самостоятельные сметы:

-   благоустройство территории городского парка;

-   ремонт видеонаблюдения и освещения парка;

-   благоустройство озера (габионы, шпунтовой ряд).

Однако, представленный для подтверждения требуемого опыта контракт не содержит такого вида работ, являющего объектом закупки, как благоустройство дворовой территории многократных домов.

При этом также представленные ООО «Карьер-Калининград» документы в подтверждение опыта выполнения работ не соответствуют и требованиям документации об Аукционе в части соответствия по составу работ, установленных в технической документации:

- в частности, в представленном муниципальном контракте и актах выполненных работ отсутствуют работы по устройству (монтажу оборудования) детских игровых площадок, а также другие виды работ, предусмотренные технической документацией об Аукционе.

Заслушав пояснения Заявителя, Организатора торгов, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

06.10.2020 Организатором торгов на сайте оператора электронной площадки - ООО « РТС-тендер» (https://www.rts-tender.ru/) размещено извещение и Аукционная документация с приложениями о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов ул. Грига, д.2-8; ул. 1812 года; д.110; ул. Стекольная, д.23-27, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Город Калининград».

Начальная (максимальная) цена договоров подряда -  22 026 180,00 руб.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 05.07.2017 № 987 утвержден  Порядок предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа «Город Калининград» (далее - Постановление администрации городского округа «Город Калининград» № 987).

 Настоящий Порядок устанавливает порядок, цели и условия предоставления из бюджета городского округа «Город Калининград» средств субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа «Город Калининград» (далее - Субсидии).

Так в силу пункта 1.2 Постановления администрации городского округа «Город Калининград» № 987 Субсидии из бюджета городского округа «Город Калининград» предоставляются управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам (далее - Получатели Субсидий), осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - МКД), в целях возмещения затрат (части затрат) по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД, включенных в адресный перечень ремонтных работ, подлежащих выполнению за счет средств бюджета городского округа «Город Калининград», утвержденный постановлением администрации городского округа «Город Калининград», и (или) в соответствии с распоряжением администрации городского округа «Город Калининград» о выделении денежных средств из резервного фонда администрации городского округа «Город Калининград» (далее - Правовые акты АГО).

Согласно пункту 2.3 Постановления администрации городского округа «Город Калининград» № 987 размер Субсидии равен стоимости капитального ремонта общего имущества МКД по видам работ, указанным в Правовом акте АГО, за вычетом средств (доли) собственников помещений МКД, если Правовым актом АГО предусмотрено участие собственников помещений МКД в оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД. Размер Субсидии подлежит уменьшению соответственно фактически сложившимся затратам.

В свою очередь в целях реализации муниципальной программы «Обеспечение условий для реализации гражданами своих прав в области жилищных отношений», утвержденной постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 20.10.2014 № 1641, и муниципальной программы «Формирование современной городской среды городского округа «Город Калининград», утвержденной постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 20.10.2014 № 1640, во исполнение постановления администрации городского округа «Город Калининград» от 05.07.2017 № 987 постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 25.02.2020 № 162 утверждено Положение о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в 2020 году с привлечением средств бюджета городского округа «Город Калининград» (далее – Положение о привлечении подрядных организаций).

Пунктом 9 части II Аукционной документации установлено, что источник финансирования:

«Средства бюджета Калининградской области

Средства бюджета   городского округа «Город Калининград»

Средства софинансирования собственников помещений в многоквартирных домах».

Пунктом 8 Положения о привлечении подрядных организаций установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается на сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В силу пункта 19 Положения о привлечении подрядных организаций положения документации, порядок организации и проведения, результаты электронного аукциона могут быть обжалованы любым участником электронного аукциона в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что настоящий Аукцион на выполнение работ по объекту: «Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов ул. Грига, д.2-8; ул. 1812 года; д.110; ул. Стекольная, д.23-27, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Город Калининград» проводится в соответствии с постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 25.02.2020 № 162 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в 2020 году с привлечением средств бюджета городского округа «Город Калининград», а не в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, требование о размещении извещения о проведении Аукциона и Аукционной документации в единой информационной системе в сфере закупок Положением о привлечении подрядных организаций не установлено.

Указанный довод жалобы Заявителя является необоснованным.

 

Как установлено пунктом 2 Положения о привлечении подрядных организаций в настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

заказчик - управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ЖПК, ЖК, ТСН, получатель средств бюджета городского округа "Город Калининград" и (или) муниципальное бюджетное, казенное учреждение, осуществляющее функции технического заказчика на основании соответствующего договора.

Пунктом 4 Положения о привлечении подрядных организаций установлено, что для осуществления отбора подрядных организаций заказчик создает комиссию по осуществлению закупок, определяет ее состав и порядок ее работы.

В состав комиссии по осуществлению закупок, помимо должностных лиц заказчика, должны входить уполномоченные представители комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» и МКУ «Капитальный ремонт многоквартирных домов» и уполномоченные представители собственников помещений в многоквартирных домах (при наличии), представители общественных организаций (пункт 5 Положения о привлечении подрядных организаций).

В соответствии с пунктом 14 Положения о привлечении подрядных организаций документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

Согласно подпункту «к» пункта 15 Положения о привлечении подрядных организаций документация об электронном аукционе помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения.

В силу пункта 17 Положения о привлечении подрядных организаций заказчик обеспечивает размещение документации об электронном аукционе на сайте оператора электронной площадки одновременно с размещением извещения о проведении электронного аукциона.

Как установлено пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций для участия в электронном аукционе участник электронного аукциона направляет заявку на участие в электронном аукционе в срок, установленный документацией об электронном аукционе.

Пунктом 24 Положения о привлечении подрядных организаций установлено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя, документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона; документы, подтверждающие наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе опыта исполнения не менее одного контракта (договора) на выполнение работ по предмету закупки (копии актов выполненных работ). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключения которого проводятся торги.

В свою очередь пунктом 3.4.1 части I Аукционной документации установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

в) документы, подтверждающие наличие за последние три года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе опыта исполнения не менее одного контракта (договора) на выполнение работ по предмету закупки. При этом стоимость такого одного контакта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключения которого проводятся торги.

г) выписку из реестра саморегулируемой организации (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624).

В силу пункта 28 Положения о привлечении подрядных организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику поступившие заявки в форме электронного документа.

Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (пункт 30 Положения о привлечении подрядных организаций).

Согласно пункту 32 Положения о привлечении подрядных организаций заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (пункт 33 Положения о привлечении подрядных организаций).

В соответствии с пунктом 34 Положения о привлечении подрядных организаций на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии по осуществлению закупок в день окончания рассмотрения заявок.

Пунктом 35 Положения о привлечении подрядных организаций установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать сведения об участниках электронного аукциона (наименование - для юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, адреса юридических лиц, электронные адреса, идентификационные номера налогоплательщика участников электронного аукциона, подавших заявки на участие в электронном аукционе) и решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе.

В силу пункта 36 Положения о привлечении подрядных организаций в решении об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе указывается обоснование решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1883381 от 14.10.2020 аукционная комиссия Организатора торгов, рассмотрев заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение о соответствии требованиям заявки участника с порядковым номером – 1. Заявка участника с порядковым номером – 2 признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе со следующим обоснованием:

«Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1883381 от 14.10.2020 не содержит сведений об участниках электронного аукциона, а именно наименование - для юридических лиц или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, адреса юридических лиц, электронные адреса, идентификационные номера налогоплательщика участников электронного аукциона, подавших заявки на участие в электронном аукционе, что предусмотрено пунктом 35 Положения о привлечении подрядных организаций. Так протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1883381 от 14.10.2020 содержит только порядковые номера заявок участников закупки.

Комиссией также установлено, что решение об отказе в допуске участнику с порядковым номером – 2 к участию в электронном аукционе, содержащееся в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1883381 от 14.10.2020 не содержит обоснование такого решения со ссылками на нормы Положения о привлечении подрядных организаций, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, что не соответствует пункту 36 Положения о привлечении подрядных организаций.

Таким образом, указанные действия аукционной комиссии Организатора торгов при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1883381 от 14.10.2020 нарушают положения пункта 35,36 Положения о привлечении подрядных организаций.

Проанализировав заявку на участие в Аукционе участника закупки с порядковым номером заявки – 2 (ООО «Карьер Калининград») Комиссией установлено, что в составе заявки Обществом представлено, в том числе, следующее:

1. Информация об участнике аукциона – юридическом лице, в которой указаны следующие сведения:

- полное наименование;

- сведения об организационно-правовой форме;

- адрес юридического лица;

- идентификационный номер налогоплательщика учредителя;

- идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника;

- информация о том, что участник аукциона не является плательщиком НДС;

- банковские реквизиты;

- адрес электронной почты, номер телефона.

2. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице – ООО «Карьер-Калининград» № ЮЭ9965-20-247021854 от 13.10.2020;

3. Решение единственного участника ООО «Карьер-Калининград» от 11.02.2019 о совершении крупной сделки.

4. Решение № 2 от 26.02.2020 о продлении полномочий генерального директора ООО «Карьер-Калининград»; приказ № 8 от 21.02.2020 о продлении полномочий генерального директора ООО «Карьер-Калининград».

Как пояснил в ходе заседания Комиссии представитель Организатора торгов в силу подпункт «а» пункта 3.4.1 части II Аукционной документации  содержит требование о предоставлении со стороны участника не только сведений, но и документов, их подтверждающих. Однако, в составе заявки на участие в Аукционе участником закупки - ООО «Карьер-Калининград» не представлены документы, подтверждающие правоспособность организации – свидетельства ИНН и ОГРН; свидетельства ИНН учредителя (руководителя).

Однако, Комиссия отмечает, что пунктом 24 Положения о привлечении подрядных организаций и подпунктом «а» пункта 3.4.1 части I Аукционной документации установлено что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа и должна содержать исключительно следующие сведения:

- полное наименование;

- сведения об организационно-правовой форме;

- адрес юридического лица;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица

- фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя,

- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Таким образом, положениями пункта 24 Положения о привлечении подрядных организаций и подпункта «а» пункта 3.4.1 части I Аукционной документации не предусмотрено представление в составе заявки на участие в Аукционе копий свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физических лиц – учредителей, руководителей участника Аукциона, а также копий иных, не указанных в данных пунктах Положения о привлечении подрядных организаций и Аукционной документации, документов.

Также, Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе Заявителем представлена копия муниципального контракта № 0135200000519001370 на выполнение работ по объекту: «Благоустройство территории городского парка в г. Зеленоградске Калининградской области» от 07.06.2020, копии актов выполненных работ по форме КС-2, копии актов о приостановке и возобновлении работ по объекту: «Благоустройство территории городского парка в г. Зеленоградске Калининградской области», копия акта о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией объекта от 29.11.2019.

Согласно пункту 1.1 муниципального контракта № 0135200000519001370 от 29.11.2019 Муниципальный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить собственными и/или привлеченными силами и средствами в срок, установленный настоящим контрактом работы по объекту: «Благоустройство территории городского парка в г. Зеленоградске Калининградской области» (далее - Объект) в соответствии со сметной документацией, а именно:

- локальная смета (локальный сметный расчет) на благоустройство территории городского парка в г. Зеленоградске Калининградской области, составленной в текущих ценах на 2018-IV квартал, прошедшей проверку в МКУ "Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов" (далее - МКУ «КР МКД»),

- локальная смета (локальный сметный расчет) на ремонт освещения и видеонаблюдения парка г. Зеленоградск Калининградской области, составленной в текущих ценах на 2018-IV квартал, прошедшей проверку в МКУ «КР МКД»,

- локальная смета (локальный сметный расчет) на благоустройство озера (габионы, шпунтовый ряд) с устройством архитектурных композиций: «Круги на воде», «Пирс», составленной в текущих ценах на 2018-IV квартал, прошедшей проверку в МКУ «КР МКД» (далее-Документация) в соответствии техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью); календарным графиком выполнения Работ, разработанным Подрядчиком по форме календарного графика (приложение № 2 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью), (далее – Календарный график), и действующими на территории РФ нормативными правовыми актами, строительными нормами и правилами.

Комиссия отмечает, что предметом в соответствии с пунктом 2 части III Аукционной документации предметом закупки является:

«Выполнение работ в составе, предусмотренном техническими заданиями, по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов ул. Грига, д.2-8; ул. 1812 года; д.110; ул. Стекольная, д.23-27 г. Калининграда, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Город Калининград», без отселения жителей».

Согласно пунктам 36, 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 № 161 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград» утверждены Правила благоустройства территории городского округа «Город Калининград».

Согласно пункту 2.6  Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград» благоустройство - комплекс работ и мероприятий, направленных на создание на территории города благоприятной, удобной и привлекательной среды проживания населения, включающий в себя работы по инженерной подготовке территорий, строительству и ремонту объектов благоустройства, малых архитектурных форм, объектов монументально-декоративного искусства, надлежащему санитарному содержанию территорий, освещению, озеленению, оборудованию городской среды, внешней рекламы и информации, созданию эстетического и внешнего облика города.

В силу пункта 2.4 Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград» придомовая территория - земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет под существующий многоквартирный дом.

В случае, если земельный участок под многоквартирный дом не постановлен на государственный кадастровый учет, придомовой территорией считается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома.

Таким образом, положениями ГрК РФ и Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград» не предусмотрено выделение отдельных по составу работ видов благоустройства. Следовательно, работы по объекту: «Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов ул. Грига, д.2-8; ул. 1812 года; д.110; ул. Стекольная, д.23-27, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Город Калининград», предусмотренные Аукционной документацией и работы по объекту: «Благоустройство территории городского парка в г. Зеленоградске Калининградской области», выполняемые ООО «Карьер-Калининград» в рамках муниципального контракта № 0135200000519001370 от 29.11.201, по характеру и объему относятся к благоустройству.

Так проанализировав заявку на участие в Аукционе участника ООО «Карьер-Калининград», Комиссия приходит к выводу, что ООО «Карьер-Калининград» в составе заявки на участие в Аукционе представлены документы, подтверждающие наличие за последние три года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе опыта исполнения не менее одного контракта (договора) на выполнение работ по предмету закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника Аукциона - ООО «Карьер-Калининград» соответствует требованиям Положения о привлечении подрядных организаций и Аукционной документации. Следовательно, действия аукционной комиссии Организатора торгов в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям Аукционной документации нарушают положения пункта 33 Положения о привлечении подрядных организаций. Данный довод жалобы Заявителя является обоснованным.

 

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Карьер-Калининград» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Организатора торгов – Муниципальное казенное учреждение городского округа «Город Калининград» «Капитальный ремонт Многоквартирных Домов» нарушившей пункт 33, 35, 36  Положения о привлечении подрядных организаций, утвержденного постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 25.02.2020 № 162.

3. Выдать Организатору торгов - Муниципальному казенному учреждению городского округа «Город Калининград» «Капитальный ремонт Многоквартирных Домов», комиссии Организатора торгов предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

                            

 

 

Члены Комиссии: 

 

 

 

           

 

 

                      

 

 

            

          

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны