Решение б/н Решение №86 по жалобе ООО «Леспромэкспорт» на действия конку... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ № 86

15 декабря 2008 года                                                                          г. Калининград

Комиссия Калининградского УФАС  России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Григорьевой Л.А. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

членов  Комиссии:

Мельникова М.В. – главного государственного инспектора отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы,

Жермановой Ж.В.  - старшего государственного инспектора отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы,

Быковских Л.А. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы,

Григорян Е.С.– старшего специалиста 1-го разряда  отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы

в присутствии представителей:

ООО «Леспромэскпорт» - Плехановой Е.С. (без доверенности),

начальника Управления экономического развития администрации МО «Гурьевский городской округ» Дятловой Е. И. - по доверенности № 20-12/11196 от 09.12.2008 г.,

начальника отдела  свободного планирования и экономического анализа администрации МО «Гурьевский городской округ»  Васильевой Е.А. – по доверенности № 20-12/11197  от 09.12.2008 г.,

рассмотрев жалобу ООО «Леспромэкспорт» (далее Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления экономического развития администрации МО «Гурьевский городской округ» (далее Заказчик) при рассмотрении извещений и конкурсной документации  на участие  в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по привязке проектно-сметной документации на строительство школы на 1000 мест, ул. Заречная. г. Гурьевск Калининградской области  (извещение №  АСНК-1259)  и на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по привязке проектно-сметной документации инженерной инфраструктуры в рамках реализации проекта «Комплексная застройка микрорайона с жилым сектором в пос. Константиновка Гурьевского района Калининградской области на 2009-2011 годы»  (извещение № АСНК-1258), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379

 УСТАНОВИЛА:

 В адрес Калининградского УФАС России  поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части информации, заложенной в «Информационных  картах» конкурсной документации обоих конкурсов относительно сроков выполнения разработки и передачи проектной документации, критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предоставления копий действующих договоров субподряда,  противоречащей ст. 1,  ч. 4  ст. 25  Закона о размещении заказов.

 В обоснование своих требований  Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

Ознакомившись с извещением № АСНК-1259  по открытому конкурсу на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по привязке проектно-сметной документации на строительство школы на 1000 мест, ул. Заречная,  г. Гурьевск и извещением № АСНК-1258 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по привязке проектно-сметной документации инженерной инфраструктуры в рамках реализации проекта «Комплексная застройка микрорайона с жилым сектором в пос. Константиновка Гурьевского района Калининградской области на 2009 -2011 годы» конкурсная комиссия в составе председателя комиссии - Нечунаева И.П., заместителя председателя комиссии - Федосеева М.В., членов комиссии - Казмерчук Л.Г., Дятловой Е.И., Медведевой Л.Ю., Телешенко И.И., Дурновой Т.М., секретаря комиссии - Свистельник В.В. при составлении конкурсной документации ограничила конкуренцию участников размещения заказа, а именно:

 - в п. 7 разд. III «Информационных карт» обоих конкурсов срок разработки и передачи проектной документации заказчику для проведения государственной экспертизы до 20 января 2009 года является заведомо невыполнимым и противоречащим нормативам по срокам проектирования объектов;

- в п. 16 разд. III «Информационных  карт» обоих конкурсов заказчик определил три критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: критерий № 1 – цена контракта - значимость – 60 %;  критерий № 2 – срок выполнения работ – значимость 30 %; критерий № 3 – квалификация участника конкурса – значимость 10 %. Заявитель считает, что критерий № 2 – срок выполнения работ - направлен на протаскивание «своего» конкурсанта. Условия, заложенные в критериях оценки ограничивают количество участников, что свидетельствуют о недобросовестной конкуренции, заложенной в конкурсной документации и противоречит ст. 1 Закона о размещении заказов; 

-  в конкурсную документацию обоих конкурсов были включены требования к участникам конкурса предоставить заверенные участником размещения заказа копии действующих договоров субподряда или договоров о намерениях заключить в будущем договор субподряда, что, по мнению Заявителя, является нарушением ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика и конкурсной комиссии администрации МО «Гурьевский городской округ» не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили:

Конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по привязке проектно-сметной документации на строительство школы на 1000 мест, ул. Заречная,  г. Гурьевск  представлял собой «привязку  типового проекта» школы на 1000 мест в пос. Большое Исаково Гурьевского района, который прошел главную государственную экспертизу.

 В связи с новой редакцией Федеральной целевой программы развития Калининградской области, Заказчик предусмотрел короткие сроки на разработку, выполнение и передачу информации для проведения государственной экспертизы.

П. 11 разд. III «Информационных карт» конкурсной документации оспариваемых конкурсов - привлечение субподрядчиков, предусматривает: «проектировщик имеет право привлекать к исполнению контракта субподрядчиков», что не является  обязательным требованием конкурсной документации.

Кроме того,  представители Заказчика сообщили, что в настоящее время, т.е. в 14 ч 30 мин (как изначально было указано в «Извещении о проведении конкурса» № АСНК-1259) происходит процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по привязке проектно-сметной документации на строительство школы на 1000 мест, ул. Заречная. г. Гурьевск Калининградской области, а в 15 ч 00 мин (как изначально было указано в «Извещении о проведении конкурса» № АСНК-1258) происходит процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по привязке проектно-сметной документации инженерной инфраструктуры в рамках реализации проекта «Комплексная застройка микрорайона с жилым сектором в пос. Константиновка Гурьевского района Калининградской области на 2009-2011 годы».

  В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. Привязка проектно-сметной документации основывалась на ранее утвержденном проекте и положительном заключении экспертизы по проектированию школы на 1000 мест в пос. «Большое Исаково» Гурьевского района Калининградской области. В связи с чем, установление Заказчиком 2-х месячного срока на разработку, выполнение и передачу информации для проведения государственной экспертизы по каждому из оспариваемых конкурсов не противоречит нормативам. Доказательств обратному податель жалобы не представил.

2. На основании ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов - для определения лучших условий исполнения контракта конкурсная комиссии должна оценивать и сопоставлять заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть: функциональные или качественные характеристики товара (п. 1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов) и  качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа (п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов). При этом ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов указывает, что значимость критериев, указанных в п. 1 и п. 1.1 не может составлять более 20 %.

Заказчик в конкурсной документации установил  критерий оценки  квалификации участника конкурса со значимостью 10 %, что не является нарушением Закона о размещении заказов.

П. 4 ч. 4 ст. 28  Закона о размещении заказов не предусматривает процентного соо тношения к срокам выполнения работ.

3. В п. 11 разд. III «Информационных карт» предусмотрено: проектировщик вправе привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, что не является обязательным требованием конкурсной документации и, соответственно, не является нарушением ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов  требовать  от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных п/п «а» - «в» п. 1, п.п 2 и 3  настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требование Устава не является обязательным к предоставлению документом.

В п/п. 9 п. 13 разд. III «Информационных карт» Заказчик в числе обязательных к предоставлению  документов требует Устав, что является нарушением ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем допущенное нарушение не повлияло на размещение заказа.

4. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов Федеральный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия Заказчика по существу, направив требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.

05 декабря 2008 года (исх. № 3817/02) Калининградское УФАС России  направило в адрес администрации МО «Гурьевский городской округ» требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.

 Несмотря на установленный запрет, Заказчик 10.12.2008 г провел процедуру вскрытия конвертов, что явилось нарушением  ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ст. 8 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,  Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать   жалобу ООО «Леспромэкспорт» не обоснованной.

2. Признать конкурсную  комиссию уполномоченного органа - администрации МО «Гурьевский городской округ»  нарушившей ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказа в части требования Устава в конкурсной документации.

3. Предписание конкурсной комиссии уполномоченного органа - администрации МО «Гурьевский городской округ» не выдавать, так как данные нарушения не повлияли на  размещение заказа.

4. Конкурсную комиссию уполномоченного органа - администрации МО «Гурьевский городской округ» признать нарушившей ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов и передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Калининградского  УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности членов конкурсной комиссии.

5.  Передать информацию о нарушении конкурсной комиссией уполномоченного органа - администрации МО «Гурьевский городской округ» требований Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области о запрете проведения  конкурсных процедур во время приостановления размещения заказа в  прокуратуру Калининградской области.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя – начальник отдела

контроля органов власти, размещения заказов

и рекламы Калининградского УФАС России                                               Л.А.Григорьева

Члены комиссии:

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС  России                                                                 М.В.Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС  России                                                                 Ж.В.Жерманова

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          

Калининградского УФАС  России                                                                  Л.А.Быковских

 

Старший специалист 1-го разряда

отдела контроля органов власти

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                      Е.С.Григорян

Связанные организации

Связанные организации не указаны