Постановление №039/04/7.30-360/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

25 июня 2019 года

039/04/7.30-360/2019

г. Калининград

Заместитель Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) Г (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 039/04/7.30-360/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – начальника отдела социальных программ Государственного учреждения – Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

К

в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступили жалобы ООО «МастерСлух» и ООО «Трагус» на действия заказчика – Государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка инвалидам слуховых аппаратов в 2019 году (извещение № 0235100000918000196) (далее – Аукцион).

По результатам рассмотрения жалоб, решениями Комиссии № КС-383/2018, КС-384/2018 от 11.01.2019 Заказчик признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Определением должностного лица от 11.06.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – К по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Материалам присвоен номер <...> /04/7.30-360/2019.

В присутствии К 18.06.2019 составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 18.06.2019 дело об административном правонарушении 039/04/7.30-360/2019 назначено к рассмотрению на 25.06.2019 в 16 часов 15 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

Копии указанных протокола и определения о назначении дела к рассмотрению вручены К лично под роспись 18.06.2019.

Надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении К явилась лично для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, признала.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, нахожу вину должностного лица – К в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

Заказчиком 20.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 268 800,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению» раздела II документации об Аукционе и пунктом 24 раздела II «Информационная карта» документации об Аукционе установлено: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем, пунктом 2 раздела III «Описание объекта закупки» документации об Аукционе закреплено следующее: «Поставщик должен обладать лицензией на осуществление медицинской деятельности по профилю «сурдология-оториноларингология», действующей на территории Калининградской области, или иметь возможность привлекать субподрядную организацию, имеющую соответствующую лицензию, действующую на территории Калининградской области, для настройки слуховых аппаратов, или Поставщик должен осуществлять деятельность по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)», или иметь возможность привлекать специалиста по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)».

Таким образом, документация об Аукционе допускает заключение контракта с лицом и привлечение к исполнению контракта лица, которые не имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности, но имеют работников, получивших дополнительное профессиональное образование в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)».

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой медицинские услуги по сурдологии–оториноларингологии отнесены к медицинским услугам класса «В», представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Таким образом, действующим законодательством о контрактной системе установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, в случае, если оказание данных услуг является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Профессиональный стандарт «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)», утвержденный приказом Минтруда России от 10.05.2016 № 226н принят в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов».

При этом данный профессиональный стандарт «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)» не устанавливает требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а регламентирует следующее:

- описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности);

- характеристика обобщенных трудовых функций;

- сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта.

Таким образом, профессиональный стандарт «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)» дает характеристику квалификации, которая необходима работнику для осуществления такого вида профессиональной деятельности как «специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)», но не дает участнику закупки с точки зрения действующего законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, права на оказание медицинских услуг.

На основании изложенного, действия Заказчика по включению в документацию об Аукционе положений, допускающих заключение контракта с лицом и привлечение к исполнению контракта лица, которые не имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности, но имеют работников, получивших дополнительное профессиональное образование в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)», нарушили положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как установлено пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Описание объекта закупки – это фиксация различных характеристик (качественных, технических и т.д.), позволяющая идентифицировать объект закупки. Сведения, обосновывающие закупку, позволяют достичь поставленных целей и удовлетворить потребности заказчика. Удовлетворенность заказчика результатом закупки будет зависеть от обстоятельств, в которых он используется. Такого рода информация дает понятие о том, что необходимо принять во внимание при исполнении контракта, описывает использование результата закупки и требуемые показатели исходя из фактических данных, объясняет, как закупка определяется и используется, какие обстоятельства имеют значение при ее проведении.

Объект закупки описывается с учетом правил, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объект закупки определен Заказчиком в пункте 1 раздела III документации об Аукционе: «Поставка инвалидам слуховых аппаратов в 2019 году. Количество поставляемого Товара – 291 штука».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 «Требования к размерам, упаковке и отгрузке товара» раздела III «Описание объекта закупки» документации об Аукционе установлено следующее требование: «При передаче инвалиду изделия должна производиться его настройка в специализированном кабинете выдачи изделий. Поставщиком должно быть осуществлено обязательное обеспечение инструктажа инвалидов и консультативной помощи по правильному пользованию изделиями.

Пунктом 2.1. Раздела V «Проект государственного контракта» документации об Аукционе так же установлено следующее: «Товар должен быть поставлен по месту нахождения специализированного кабинета выдачи изделий в г. Калининграде или Калининградской области, или по месту проживания инвалида (в случае невозможности его прибытия по объективным причинам к месту получения, настройки изделия – в данном случае настойка слухового аппарата не производится)».

Соответственно, разделами III и V документации об Аукционе установлено, что Поставщиком при выдаче слухового аппарата Получателю оказываются услуги по индивидуальной настройке слухового аппарата в специализированном кабинете выдачи изделий, а также инструктаж, консультационная помощь по правильному пользованию слуховым аппаратом.

Таким образом, предметом данной закупки является как поставка слуховых аппаратов, требования к которым установлены в техническом задании документации об Аукционе, так и оказание услуг по слухопротезированию, включающие в себя индивидуальную настройку слухового аппарата в специализированном кабинете выдачи изделий, инструктаж Получателя, консультационную помощь по правильному пользованию изделиями (слуховыми аппаратами).

Следовательно, пункт 2.1. Раздела V документации об Аукционе, определяющий, что в случае невозможности прибытия по объективным причинам к месту получения, настройки изделия - настройка слухового аппарата не производится, является неправомерным, поскольку в указанном случае оказание услуг Поставщиком по данному контракту будет осуществлено не в полном объеме.

Таким образом, действия Заказчика при установлении объекта закупки – поставка инвалидам слуховых аппаратов в 2019 году, включающего в себя также оказание услуг по слухопротезированию (индивидуальная настройка слухового аппарата в специализированном кабинете выдачи изделий, инструктаж Получателя, консультационная помощь по правильному пользованию слуховыми аппаратами) нарушили требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, должностным лицом, ответственным за содержание документации об Аукционе, является К, назначенная на должность в соответствии с приказом № №№№№ от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, действиями К, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Калининград, ул. Чайковского, 11.

Время совершения административного правонарушения: 20.12.2018.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность К в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность К в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, по делу также не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное К правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью, частью 4.2 статьи 7.30, статьями23.66, 29.9,29.10.КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – К виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить К наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Заместитель руководителя

Г

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны