Решение №3375/02 Решение №039/10/18.1-600/2020 от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-600/2019

Резолютивная часть объявлена 22.06.2020                                                                                   г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 26.06.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

А. – руководитель Калининградского УФАС России;

Члены Комиссии:

А.  – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

Заявителя – ООО «Мосрегионлифт»: К. (по доверенности);

Организатора торгов – СНО КО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»: А. (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Мосрегионлифт» (далее – Заявитель) (вх. № 3781 от 11.06.2020) на действия организатора торгов – СНО КО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов на территории Калининградской области № 27700000-01ПСД/СМР/ЛФ-20 (извещение № 203550000102000075) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.06.2019 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Организатора торгов в части неправомерных действий при рассмотрении заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Мосрегионлифт» приняло участие в Аукционе (регистрационный номер заявки 5).

По результатам Аукциона согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 05.06.2020 № 2035500001020000750004 победителем признано ООО «Лифт-Сервис».

В соответствии с предмет Аукциона участник закупки должен быть включен в реестры квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона:

- оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов;

- выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов).

Согласно информации полученной из Сводного реестра квалифицированных подрядных организаций на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) ООО «Лифт-Сервис» включено в реестр квалифицированных подрядных организаций только по одному предмету Аукциона: выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов).

Из вышеизложенного, по мнению Заявителя, следует, что ООО «Лифт-Сервис» не имело право принимать участия в Аукционе.

Таким образом, как указывает Заявитель, комиссия Организатора торгов неправомерно допустила к участию в Аукционе участника - ООО «Лифт-Сервис», и соответственно ООО «Лифт-Сервис» неправомерно признан победителем Аукциона.

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Представитель Организатора торгов считает доводы жалобы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

При рассмотрении заявок на участие в Аукционе комиссией по осуществлению закупок было установлено, что ООО «Лифт-Сервис» соответствуют всем требованиям Аукционной документации и пункту 157 положения о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с учетом наличия в заявке участника выписки из реестра членов СРО Ассоциация ЭАЦП «Проектный портал» (СРО-П-019-26082009), выписки из реестра членов АНП «СРО «ССКО», подтверждающих право данной организации на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов.

Таким образом, оснований для не допуска заявки ООО «Лифт-Сервис» на участие в электронном аукционе № 27700000-01ПСД/СМР/ЛФ-20 у комиссии по осуществлению закупок не имелось, в связи с чем комиссия действовала добросовестно и в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Заслушав стороны, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

06.05.2020 Организатором торгов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов на территории Калининградской области № 27700000-01ПСД/СМР/ЛФ-20 (извещение № 203550000102000075).

Начальная (максимальная) цена договора - 99 931 136, 40 руб.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено положение о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Положение).

Согласно пункту 78.1 Положения Заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ:

- по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

- по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов, за исключением работ, предусмотренных подпунктом "е" пункта 8 настоящего Положения, и при условии, что работы по ремонту (замене, модернизации) лифтов не включают работы по ремонту лифтовых шахт;

- участник закупки, предмет которой объединяет оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона. Подрядная организация, с которой заключен договор о проведении капитального ремонта по результатам такой закупки, вправе приступить к выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов только после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на соответствующие виды работ, за исключением работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов. Стоимость каждого из видов фактически оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору о проведении капитального ремонта, заключенному по результатам указанной закупки, не может превышать начальной (максимальной) цены договора, указанной в документации об электронном аукционе, по каждому из соответствующих видов услуг и (или) работ.

В силу пункта 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Как установлено пунктом 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит, в том числе:

л) требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 настоящего Положения.

В силу пункта 143 Положения для участия в электронном аукционе подрядная организация направляет заявку на участие в электронном аукционе в срок, установленный документацией об электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 настоящего Положения (пункт 144 Положения).

Согласно пункту 145 Положения заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Как установлено пунктом 146 Положения заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 155 Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно пункту 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Пунктом 158 Положения установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.

В силу пункта 159 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать сведения об участниках электронного аукциона (наименование - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, адрес юридического лица, электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика участников электронного аукциона, подавших заявки на участие в электронном аукционе, решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе) (пункт 160 Положения).

Аналогичные положения по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе установлены в разделе 4 «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе» части I Аукционной документации.

Предметом рассматриваемого Аукциона является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов на территории Калининградской области.

Таким образом, исходя из предмета Аукциона, участник закупки должен быть включен в реестры квалифицированных подрядных организаций по следующим предметам Аукциона:

- оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов;

- выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов).

Согласно протоколу № 27700000-01ПСД/СМР/ЛФ-20-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2035500001020000750004 от 02.06.2020 комиссия рассмотрела заявки на участие в процедуре № 27700000-01ПСД/СМР/ЛФ-20 и приняла решение допустить к участию в процедуре и признать участником процедуры ООО «Лифт-Сервис».

Комиссией установлено, что согласно сведениям сводного реестра подрядных организаций, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок, ООО «Лифт-Сервис» включено по итогам предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций только по одному предмету Аукциона: выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов).

Таким образом, проанализировав заявку на участие в Аукционе ООО «Лифт-Сервис», сведения из сводного реестра подрядных организаций, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссией Организатора торгов в нарушение пункта 157 Положения неправомерно принято решение о допуске к участию в процедуре вышеуказанной подрядной организации, поскольку данный участник закупки - ООО «Лифт-Сервис» не включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету Аукциона - оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 3 Положения принципами привлечения подрядных организаций являются:

а) доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота;

б) создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

в) добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

г) профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;

д) эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания;

е) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в оказании услуг и (или) выполнении работ с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с частью 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены» Аукционной документации необходимо выполнить работы по капитальному ремонту 30 лифтов, при этом в Приложении № 2 «Технические задания» к Договору, размещенном в единой информационной системе в составе Аукционной документации, указана информация, в соответствии с которой необходимо выполнить капитальный ремонт 38 лифтов.

Таким образом, в части 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены» Аукционной документации и Приложении № 2 «Технические задания» к Договору, размещенном в единой информационной системе в составе Аукционной документации, содержится различная информация в отношении количества лифтов, подлежащих ремонту, замене, модернизации, а также оценке технического состояния и иных работ и услуг осуществляемых в рамках исполнения договора.

Следовательно, информация в отношении количества лифтов в вышеуказанных положениях Аукционной документации является не достоверной и не полной.

Вместе с тем, вышеуказанная информация является значимой, существенной и необходимой потенциальному участнику закупки для анализа условий контракта и принятия решения о целесообразности участия в такой закупке, поскольку полнота и достоверность такой информации, представленной в Аукционной документации, непосредственно влияет на объем, сроки оказываемых услуг и выполняемых работ, а также на формирование ценового предложения в ходе проведения Аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Организатора торгов указавшего различную информацию в документации об Аукционе, нарушают принцип привлечения подрядных организаций, установленный подпунктом «а» пункта 3 Положения.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт» обоснованной.
  2. Признать организатора торгов – СНО КО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (236022, г. Калининград, ул. Комсомольская, д. 51; ИНН/КПП 3906322838/390601001) нарушившим подпункт «а» пункта 3, пункт 157 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
  3. Выдать организатору торгов - СНО КО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (236022, г. Калининград, ул. Комсомольская, д. 51; ИНН/КПП 3906322838/390601001), оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

Председатель Комиссии:

   

 

 

 

Члены Комиссии:

     

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны