Постановление №039/04/9.21-383/2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Калининградской области

236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4

бокс № 5033

тел. (4012) 53-72-01, факс (4012) 53-72-00

e-mail: to39@fas.gov.ru

от 30.04.2021 № 2468/06

на № ______________ от ________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«30» апреля 2021 года

№ 039/04/9.21-383/2021

г. Калининград

Резолютивная часть объявлена «30» апреля 2021 года

В полном объёме постановление изготовлено «30» апреля 2021 года.

Место рассмотрения: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4; Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) Б….., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-383/2021, возбужденного по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Акционерного общества «Янтарьэнерго»

(236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832)

при участии

от лица, в отношении которого ведётся производство: М….

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступило обращение Заявителя на нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору № 4890/09/20 от 23.09.2020 об осуществлении технологического присоединения жилого строения, расположенного (который будет располагаться) по адресу: К….(далее – Договор).

Пунктом 6 Договора предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения; соответственно, дата начала исполнения обязательств со стороны Общества – 23.09.2020, датой окончания – 23.03.2021.

Защитник вину Общества в совершении предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ правонарушения не признала, считает, что в действиях Общества отсутствует состав правонарушения; представила дополнительные документы с письменными пояснениями.

Заслушав защитника Общества, изучив протокол об административном правонарушении и представленные материалы, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьёй 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 16 Правил № 861 договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 (шесть) месяцев.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

По смыслу приведенных положений установленный Правилами № 861 срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.09.2017 по делу № А52-4243/2016).

По итогам административного расследования установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя в сроки, установленные Правилами № 861 и условиями Договора не осуществлено.

Соответственно, событие предусмотренного статьёй 9.21 КоАП РФ административного правонарушения наступило 24.03.2021.

Датой начала исполнения обязательств по Договору со стороны Общества является – 23.09.2020, датой окончания – 23.03.2021. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было. С момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 23.03.2021) на момент рассмотрения дела (т.е. на 30.04.2021) срок неисполнения Обществом своих обязательств составил 38 (тридцать восемь) дней.

23.09.2020 АО «Янтарьэнерго» и Заявитель заключили Договор № 4890/09/20, неотъемлемой частью которого являются технические условия № Z-4890/20.

15.04.2021 в ответ на определение от 12.04.2021 о возбуждении дела № 039/04/9.21-383/2021 и проведении административного расследования, Общество представило в Калининградское УФАС России следующую запрошенную информацию: письменные сведения о мероприятиях, проведенных АО «Янтарьэнерго» в рамках исполнения Договора об осуществлении технологического присоединения, подтверждающие документы Обществом не представлены. Представлены копии Договора и ТУ, переписка с Заявителем, номера извещений проводимых закупок в рамках выполнения обязательств по Договору не указаны.

Срок завершения мероприятий по договору технологического присоединения Обществом не указан. Указано реализацию процедур, предусмотренных законодательством РФ, для завершения выполнения строительно-монтажных работ на объекте.

Вместе с этим, Общество в письменных пояснениях указывает на невыполнение Заявителем обязательств по Договору. Однако в письме Заявителю от 08.04.2021 № ЯЭ/19/2483, в ответ на его обращение (№ ЯЭ/ЦОК1/3109 от 06.04.2021), Общество сообщает, что о готовности сетевой организации к созданию условий действиями заявителя осуществить технологическое присоединение Заявитель будет извещен путем размещения в личном кабинете соответствующих документов и предлагает заключить дополнительное соглашения за пределами срока выполнения мероприятий, установленного Договором и Правилами № 861.

Из изложенного следует, что направление Заявителем уведомления о выполнении технических условий на данном этапе не требуется, поскольку сетевой организацией не выполнены работы, предусмотренные пунктом 10 технических условий.

Ответы Общества подтверждают, что технологическое присоединение не было осуществлено им в установленный Договором и Правилами № 861 срок.

Из представленных на рассмотрении дела объяснений и документов следует, что закупка по выбору подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по организации систем учета с поставкой оборудования размещена на электронной площадке только 20.02.2021. При этом, 08.04.2021 между Обществом и АО «Управление ВОЛС-ВЛ» заключен договор поставки приборов учета для их последующего использования при исполнении Обществом обязательств по технологическому присоединению.

Все вышеперечисленные меры достаточными мерами признаны быть не могут в связи с длительным бездействием.

Правила № 861 не освобождают сетевую организацию от исполнения своей части обязательств согласно техническим условиям до выполнения их со стороны заявителя и не влияют на императивные сроки, установленные пунктом 16 Правил № 861.

Отсутствие уведомления (информации) о выполнении договорных обязательств не говорит о невозможности выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Указанное обстоятельство не подтверждает наличие тех исключительных обстоятельств, в силу которых отсутствовала реальная возможность выполнения Обществом принятых на себя обязательств.

Сетевая организация независимо от бездействия потребителя должна выполнить обязательства, возложенные на нее договором (постановления Арбитражного суда Московского округа от 05.12.2017 по делу № А40-51842/2017, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.12.2019 по делу № А32-14149/2019).

Следовательно, если сетевая организация не выполнила мероприятия, указанные в подпунктах «в»-«г» пункта 7 Правил в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения, данные действия (бездействие) являются нарушением Правил.

Таким образом, указанная совокупность действий не была направлена на добросовестное исполнение Обществом обязательств по осуществлению технологического присоединения, а фактически указывает на уклонение от исполнения обязательств по осуществлению технологического присоединения.

Доказательств отсутствия возможности выполнить перечисленные мероприятия и подтверждающих, что Обществом предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований и условий Договора в предусмотренные Правилам № 861 сроки, в материалы дела не представлено.

Роль сетевой организации при осуществлении возложенной на нее обязанности по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя предполагает ее активное поведение во взаимодействие как с обратившимся к нему лицом, так и иными хозяйствующими субъектами, тем самым обеспечивая права такого лица в установленном законодательством порядке и сроки.

Именно бездействие Общества в части непринятия своевременных и разумных мер по осуществлению технологического присоединения жилого дома Заявителя к электрическим сетям привело к нарушению императивных требований, установленных пунктом 16 Правил № 861 и интересов Заявителя.

В соответствии с Приложением № 1 к постановлению Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» АО «Янтарьэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 11-1/00 АО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии.

Согласно пункту 3.2 Устава АО «Янтарьэнерго», к основным видам деятельности Общества помимо оказания услуг по передаче электрической энергии относятся услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На дату рассмотрения дела № 039/04/9.21-383/2021 Общество привлекалось к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в части нарушения пунктов Правил № 861 по постановлениям о наложении штрафа по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу и исполненных Обществом № 039/04/9.21-10/2019 от 04.02.2019 (исполнено 05.09.2019), № 039/04/9.21-50/2019 от 21.02.2019 (исполнено 06.09.2019), № 039/04/9.21-222/2019 от 06.05.2019 (исполнено 17.09.2019), № 039/04/9.21-81/2019 от 13.03.2019 (исполнено 20.09.2019), № 039/04/9.21-192/2019 от 26.04.2019 (исполнено 05.12.2019), № 039/04/9.21-217/2019 от 06.05.2019 (исполнено 05.12.2019), № 039/04/9.21-683/2019 от 25.09.2019 (исполнено 16.12.2019), № 039/04/9.21-616/2019 от 10.09.2019 (исполнено 16.12.2019), № 039/04/9.21-140/2019 от 19.04.2019 (исполнено 30.12.2019), № 039/04/9.21-405/2019 от 04.07.2019 (исполнено 10.02.2020), № 039/04/9.21-639/2019 от 19.09.2019 (исполнено 11.03.2020).

Повторность нарушения положений статьи 9.21 КоАП РФ в части нарушения Обществом пунктов Правил № 861 подтверждена вступившими в законную силу актами Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Калининградской области по делам №№ А21-15833/2019, А21-15836/2019, А21-16093/2019, А21-16139/2019, А21-690/2020, А21-1452/2020, А21-1453/2020, А21-2809/2020, А21-2810/2020, А21-4571/2020, А21-4858/2020, А21-5893/2020, А21-7355/2020, А21-7863/2020.

Таким образом, в действиях АО «Янтарьэнерго», выразившихся в части нарушения сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям АО «Янтарьэнерго», установленных пунктом 16 Правил № 861, усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: К….

Время совершения административного правонарушения: 24.03.2021.

Исключительных обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.1 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Результатом бездействия Общества явились негативный результат взаимодействия заявителя и Общества, недостижение целей своевременного технологического присоединения в рамках отношений, требующих от сетевой организации оперативности и содействия потребителю в реализации охраняемых законом интересов.

Общество включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии, и является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных законом требований по проведению мероприятий по технологическому присоединению, общество не приняло необходимые меры по соблюдению своей публично-правовой обязанности. О пренебрежительном отношении общества к исполнению обязанностей свидетельствует повторность привлечения к административной ответственности, в связи с чем основания для признания правонарушения малозначительным и снижения штрафа ниже низшего предела, определенного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не усматриваются.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9, 29.11 КоАП РФ, заместитель руководителя

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Акционерное общество «Янтарьэнерго» (236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить Акционерному обществу «Янтарьэнерго» (236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Временно исполняющий

обязанности руководителя

И…..

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документы, подтверждающие оплату штрафа необходимо представить нарочно, посредством почтовой связи, факсом или по электронной почте по адресу: to39@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений о своевременной оплате штрафа, Калининградское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения.

 

Связанные организации

АО "Янтарьэнерго"
ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832