Решение №НИ/2986/23 Решение по жалобе ООО Глобалс Аудит от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-466/2023

 

Резолютивная часть объявлена 29.06.2023                                                                          г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 04.07.2023


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя — начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

<...> – специалист – эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

с участием представителей: заявителя - ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ»: <...> (по доверенности); заказчика – Акционерного общества «Футбольный клуб «Балтика»: <...> (по доверенности); <...> (по доверенности);<...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (вх. № 4538-ИП/23, 4551-ЭП/23 от 13.06.2023) (далее — Заявитель) на действия заказчика – Акционерного общества «Футбольный клуб «Балтика» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме объектом закупки которого являются услуги по проведению финансового аудита; Услуги по проведению финансового аудита; Услуги по проведению финансового аудита (извещение № 1235000000123000001) (далее – Конкурс) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.06.2023 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Срок принятия решения по результатам рассмотрения жалобы на основании части 14.1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции был продлен до 30.06.2023 г.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Заявитель полагает, что Заказчиком необоснованно была отклонена его заявка от участия Конкурсе.

 

Заказчиком представлены следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик полагает, что в его действиях при проведении Конкурса отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку Заявитель отсутствует в перечне организаций, осуществляющих аудит футбольных клубов.

 

Заслушав пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

22.05.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки № 1235000000123000001 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта – 516 333,33 рублей.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В подпункте 2 пункта 1.7 «Требований к содержанию, составу заявки на участие закупке и инструкции по её заполнению», являющихся приложением к извещению об осуществлении закупки установлено, что вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, а именно: «документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ:

информация о членстве в саморегулируемой организации аудиторов (выписка из реестра саморегулируемой организации аудиторов, или сведения в иной форме, содержащие информацию, позволяющую установить наличие участника закупки в реестре членов саморегулируемой организации аудиторов);

информация о нахождении участника закупки в перечне аудиторов РФС, утвержденного комиссией РФС для лицензирования футбольных клубов, в соответствии с требованиями и условиями, изложенными в Правилах РФС по лицензированию футбольных клубов в РФ, утвержденных постановлением Исполкома Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» No 208.7 от «30» декабря 2022г.»

Как пояснил Заказчик данное требование о нахождении участника закупки в перечне аудиторов РФС, утвержденного комиссией РФС для лицензирования футбольных клубов, установлено в соответствии с главой 12.7 раздела F.05 Правил Российского футбольного союза по лицензированию футбольных клубов в Российской Федерации (для получения Лицензии РФС), утвержденных Постановлением Исполкома Общероссийской общественной организации спортивной федерации по футболу «Российский футбольный союз» № 208.7 от 30.12.2022 (далее — Правила РФС № 208.7 от 30.12.2022). Перечень аудиторов РФС Заказчику был представлен информационным письмом от отдела лицензирования футбольных клубов РФС № 94-ОЛ от 15.02.2023. РФС не выдаёт никаких документов для аудиторских организаций об их нахождении в перечне организаций, осуществляющих аудит футбольных клубов, а также не предъявляет никаких требований к подтверждению нахождения в этом перечне, возможность проверить этот перечень у Заказчика имелась благодаря представленному от РФС письму. Заказчик как футбольный клуб, проходящий лицензирование в РФС, не может пользоваться услугами аудиторских организаций, не включенных в перечень РФС.

В соответствии с главой 12.7 раздела F.05 Правил РФС № 208.7 от 30.12.2022 «соискатель лицензии / лицензиат для проведения обязательных аудиторских процедур согласно настоящим Правилам должен выбрать аудитора из перечня РФС, утвержденного Комиссией РФС по лицензированию футбольных клубов в Российской Федерации ежегодно до 01 апреля – даты, предшествующей сезону, на который выдается Лицензия УЕФА и/или РФС». Раздел F.05 имеет разряд «В».

Согласно пункту 2.1.3.2 Правил РФС № 208.7 от 30.12.2022 «Критерии разряда «В» - обязательные для выполнения. Критерии разряда «В» являются обязательными критериями, которые должны быть выполнены так, как это указано и описано в настоящих «Правилах». При этом соискателю лицензии/ лицензиату важно знать: • в отношении Лицензии РФС - если он не выполняет требования критерия раз-ряда «В», к нему будут применены санкции в соответствии с требованиями настоящих «Правил», но ему не может быть отказано в выдаче Лицензии и он допускается к участию в соревнованиях РФС, проводимых среди нелюбительских футбольных клубов/ Лицензия не будет отозвана».

Комиссия в свою очередь отмечает, что правовые основы регулирования аудиторской деятельности, особенности саморегулирования в сфере аудиторской деятельности в Российской Федерации определены Законом об аудиторской деятельности.

Согласно части 2 статьи 1 Закона об аудиторской деятельности аудиторская деятельность осуществляется в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, а также иными требованиями, установленными Банком России, саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности установлено, что обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится только аудиторскими организациями.

В соответствии частью 1 статьи 3 Закона об аудиторской деятельности аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом саморегулируемой организации аудиторов.

Согласно части 2 статьи 3 Закона об аудиторской деятельности коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр аудиторов и аудиторских организаций).

Порядок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и перечня включаемых в него сведений утвержден Приказом Минфина России от 15.11.2021 №174н (далее — Порядок).

Какие-либо иные требования к предоставлению услуг аудита, в том числе в отношении аудита футбольных клубов, в соответствии с законодательством Российской Федерации не установлены.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в извещении об осуществлении закупки требование о нахождении участника закупки в перечне аудиторов РФС, утвержденного комиссией РФС для лицензирования футбольных клубов, не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.06.2023 №ПРОII1 на участие в Конкурсе поступило 5 заявок с идентификационными номерами: 1, 3, 4, 5, 6. Заявки с идентификационными номерами: 1, 4 (Заявитель), 5, были признаны не соответствующими со следующим обоснованием принятого решения: «п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки отсутствие информации в перечне аудиторов лицензирования футбольных клубов РФС».

Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, признавших не соответствующими заявки участников закупки с идентификационными номерами: 1, 4 (Заявитель), 5 по основанию, установленному в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствуют требованиям подпункта «а» пункта 1 части 11, пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы Заявителя, в части отклонения его заявки является обоснованным.

В рамках внеплановой проверки, Комиссией также было установлено следующее.

В силу пункта 3 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).

Также согласно пункту 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 3 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о присвоенных заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Как установлено Комиссией в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.06.2023 №ПРОII1, а также в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2023 №ИЭОК1 содержится информация о том, что участникам закупки с идентификационными номерами заявок: 3, 6, которые были признаны соответствующими по детализирующему показателю критерия оценки «Квалификация участников закупки» «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» присвоено 0,00 баллов, при этом из анализа заявок Комиссией было установлено, что данные участники приложили договоры, подтверждающие наличие у них соответствующего опыта.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в указанных протоколах содержатся технически ошибки, которые вероятно произошли при их формировании.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, указавшего в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.06.2023 №ПРОII1, а также в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2023 №ИЭОК1 информацию о том, что участникам закупки с идентификационными номерами заявок: 3, 6, по детализирующему показателю критерия оценки «Квалификация участников закупки» «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» присвоено 0,00 баллов не соответствуют требованиям пункта 3 части 13, пункту 2 части 15, пункту 3 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Учитывая тот факт, что допущенное Заказчиком нарушение в части установления требования о нахождении участника закупки в перечне аудиторов РФС, утвержденного комиссией РФС для лицензирования футбольных клубов, повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

 

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» обоснованной.

2. Признать заказчика — Акционерное общество «Футбольный клуб «Балтика», комиссию по осуществлению закупок Заказчика (в части имеющихся полномочий) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42, подпункт «а» пункта 1 части 11, пункт 1 части 12, пункт 3 части 13, пункт 2 части 15, пункт 3 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, комиссии по осуществлению закупок Заказчика, оператору электронной площадки (в части имеющихся полномочий), предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии: 

 

Члены Комиссии: 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны