Определение №НИ/3327/24 Определение о возбуждении дела от 8 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 039/05/18-587/2024 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ К РАССМОТРЕНИЮ

 

08 июля 2024 года                                                                                                          г. Калининград

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев обращение <...> (вх. № 3905-ИП/24 от 22.05.2024) (далее — Заявитель) по вопросу распространения рекламы с нарушением норм Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) поступило обращение Заявителя (вх. № 3905-ИП/24 от 22.05.2024) по вопросу поступления 21.05.2024 в 15:33 на абонентский номер +7 <...> нежелательного рекламного звонка с номера + 7 <...>, без согласия Заявителя.

В ходе предварительной проверки по обращению Заявителя Управлением установлено следующее.

Согласно представленным Заявителем материалам 21.05.2024 в 15:33 на абонентский номер Заявителя +7 <...> поступил нежелательный звонок с номера + 7 <...>, следующего содержания:

«Здравствуйте, меня зовут Елена, наша компания платит деньги за ваши честные отзывы о продуктах питания и товарах на сайтах «Озон» и «Вайлдберриз». Проходите опросы, получайте деньги на карту. Чтобы попробовать связаться с менеджером нажмите «1», чтобы попробовать позже нажмите «2». Если не хотите больше получать звонки нажмите «9».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, реклама - это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к определенному объекту рекламирования.

В данном случае информация с предложением денег за честные отзывы о продуктах питания и товарах на сайтах «Озон» и «Вайлдберриз» распространялась по сетям электросвязи, с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера, такая информация носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования, такие сведения не носят персонализированного характера.

Частью 1 статьи 18 Закона о рекламе установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Запись телефонного разговора, предоставленная Заявителем антимонопольному органу, позволяет сделать вывод о том, что распространение рекламы осуществлялось с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека, поскольку начало рекламы в звонке озвучивалась автоинформатором, «голосовым роботом» (предположительно с помощью специального программного обеспечения), который транслировал заранее записанный аудиофрагмент, робот не разговаривал с абонентом, а предложил нажать цифру «1» для связи с менеджером - живым человеком, что подтверждает факт использования при звонке именно автоинформатора.

В рамках рассмотрения обращения Заявителя Управлением получена информация от оператора связи ПАО «МегаФон» о том, что абонентский номер + 7 <...> выделен в пользование ИП <...>.

От ИП <...> в срок, установленный в запросе Управления, информация не поступила.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, Управление приходит к выводу, что рекламораспространителем данной рекламы является ИП <...>.

При данных обстоятельствах, в действиях ИП <...>) по факту направления 21.05.2024 в 15:33 на абонентский номер Заявителя +7 <...> нежелательного рекламного звонка с номера + 7 <...>, без согласия Заявителя на получение рекламы, усматриваются признаки нарушения частей 1, 2 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 039/05/18-587/2024 по признакам нарушения части 1, 2 статьи 18 Закона о рекламе к рассмотрению.

  2. Признать лицами, участвующими в деле:

    - заявитель - <...>,

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <...>.

3. Назначить дело № 039/05/18-587/2024 к рассмотрению на 05 августа 2024 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4.

Представителям сторон необходимо прибыть по указанному адресу для участия в заседании комиссии для рассмотрения дела по существу.

4. ИП <...>, в связи с непредставлением информации по ранее направленному запросу Управления (исх. № НИ/3092/24 от 25.06.2024) представить в Калининградское УФАС России в срок до 01.08.2024 следующие сведения:

- мотивированное письменное пояснение по доводам, изложенным в настоящем Определении;

- информацию о рекламодателе, рекламопроизводителе указанной рекламной информации, с приложением подтверждающих документов.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Представителям лиц, участвующим в деле, при себе необходимо иметь надлежаще оформленные доверенности на участие в рассмотрении дела и документы, удостоверяющие личность.

Председатель Комиссии                                                                                                                    Н.С. Иванова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны