Постановление №039/04/14.9-41/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 5 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

05 марта 2019 года

039/04/14.9-41/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 039/04/14.9-41/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица –

К

в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в присутствии защитника, действующего на основании доверенности № 15/01-55 от 26.02.2019, Г,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.10.2018 поступила жалоба К (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории Муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области, с кадастровыми номерами 39:05:010205:66 (лот № 1), 39:05:010324:48 (лот № 3), 39:05:010203:288 (лот № 4) (извещение № 210918/1132473/01) (далее – Аукцион).

По результатам рассмотрения жалобы, решением Комиссии от 06.11.2018 № Т-70/2018 Организатор торгов признан нарушившим ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Определением должностного лица от 12.02.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – «Зеленоградский городской округ» К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ материалам присвоен номер <...> /04/14.9-41/2019.

Защитником по доверенности № 16/01-55 от 26.02.2019 М были представлены возражения по факсу.

26.02.2019 в отсутствие К. был составлен протокол об административном правонарушении, направлен по месту регистрации К заказным отправлением, по адресу местонахождения администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» заказным отправлением с уведомлением, а также на адрес электронной почты: info@admzelenogrask.ru.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 26.02.2019 дело об административном правонарушении 039/04/14.9-41/2019 назначено к рассмотрению на 05.03.2019 в 15 часов 30 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении К не явился, направил защитника, действующего на основании доверенности № 15/01-55 от 26.02.2019 Г, который вину К в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 не признал, просил признать правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Выслушав защитника, действующего на основании доверенности № 15/01-55 от 26.02.2019 Г, изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы проверки, нахожу вину в отношении должностного лица –К в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

21.09.2018 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru (далее - официальный сайт), а также на официальном сайте администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» zelenogradsk.com размещено извещение № 210918/1132473/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории Муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области, с кадастровыми номерами 39:05:010205:66 (лот № 1), 39:05:010324:48 (лот № 3), 39:05:010203:288 (лот № 4).

Начальный размер годовой арендной платы (лот № 1) – 2 999 000, 00 рублей.

Начальный размер годовой арендной платы (лот № 3) – 2 349 000, 00 рублей.

Начальный размер годовой арендной платы (лот № 4) – 799 000, 00 рублей.

Организатором Аукциона является администрация муниципального образования «Зеленоградский городской округ».

Согласно ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

При этом ЗК РФ не определяет порядок подачи, приема заявок – лично, через представителя по почте или какой-либо иной, в том числе с предъявлением документа, удостоверяющего личность или нет.

Согласно пункту 3 извещения о проведении Аукциона подача заявки заявителями или их уполномоченными представителями осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В случае подачи заявки представителем заявителя предъявляется доверенность, оформленная в установленном законом порядке.

Таким образом, условиями извещения о проведении Аукциона не предусмотрена возможность подачи заявок посредством почтовых отправлений и курьерской доставки, поскольку подача заявки осуществляется лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность или через уполномоченного представителя при предъявлении доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Наряду с установленными ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений (ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем, независимо от того, что нормами ЗК РФ не предусмотрен порядок подачи заявок - лично, через представителя, по почте или другой, необходимо учитывать запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, установленный частями 1,2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, установленный порядок подачи заявок (лично либо через представителя), является препятствием для подачи заявки на участие в Аукционе для претендентов, создает не предусмотренные действующим законодательством административные барьеры участия в торгах, следствием чего может являться, в том числе ограничение и устранение конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Аукцион проводился на основании постановлений главы администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ»:

- о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 39:05:010205:66 в г. Зеленоградске № 2335 от 20.09.2018;

- о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 39:05:010324:48 в г. Зеленоградске № 2337 от 20.09.2018;

- о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 39:05:010203:288 в г. Зеленоградске № 2338 от 20.09.2018;

Согласно извещению № 210918/1132473/01, должностным лицом, утвердившим извещение с допущенным нарушением, является К.

К назначен на должность ДД.ММ.ГГГГ согласно №№ от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, своими действиями К, установив порядок подачи заявок на участие в Аукционе (извещению № 210918/1132473/01) являющийся препятствием для подачи заявки на участие в Аукционе для претендентов, создающий не предусмотренные действующим законодательством административные барьеры участия в торгах, нарушил ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, ответственность на нарушение которой предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская обл., г. Зеленоградск, ул. Крымская, 5 «А».

Время совершения административного правонарушения: 21.09.2018.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 ст. 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность К в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность К в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, по делу также не установлено.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а так же влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное К правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – К виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить К наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

Ш

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны