Решение б/н Решение № 37 по признакам нарушения Советом депутатов Баграт... от 12 мая 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

05 декабря 2008  года                    №37                                    г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

рассмотрев дело № 37 по признакам нарушения Советом депутатов Багратионовского городского округа (238540; Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Пограничная, 57) ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии представителя Совета депутатов Багратионовского городского округа, о времени и месте рассмотрения дела извещенного надлежащим образом,   

 

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 года №ИА/12696, в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативно-правовые акты органов Калининградской области об установлении и предоставлении налоговых льгот.

17.06.2008 года Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее положение об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 19.10.2005 г. №46. В пункте 3 раздела 9 «Налоговые льготы» представленного положения предусмотрено: муниципальные унитарные предприятия освобождаются от уплаты земельного налога.

Приказом №140 от 25.09.2008 г. возбуждено дело в отношении Совета депутатов Багратионовского городского округа по признакам нарушения ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Существо дела в изложении Совета депутатов Багратионовского городского округа:

Срок действия пункта 3 раздела 9 «Положения об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ», утвержденного решением Багратионовского районного Совета депутатов №46 от 19.10.2005 г. о льготах по земельному налогу в отношении муниципальных унитарных предприятий — один год. Дата вступления в силу данного решения — 1 января 2006 года.

Пролонгация действия пункта 3 раздела 9 о предоставлении льгот муниципальным унитарным предприятиям в 2007 и 2008 годах  Советом депутатов Багратионовского городского округа не производилась.

21 ноября 2008 года  Советом депутатов было принято решение об отмене решения №46 от 19.10.2005 года.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:

1. Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 года №ИА/12696 в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативно-правовые акты органов Калининградской области об установлении и предоставлении налоговых льгот.

17.06.2008 года Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее положение об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 19.10.2005 г. №46. В пункте 3 раздела 9 «Налоговые льготы», представленного положения, предусмотрено: муниципальные унитарные предприятия освобождаются от уплаты земельного налога.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На территории Багратионовского городского округа предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность по представлению услуг ЖКХ, включают в себя иные хозяйствующие субъекты, не только муниципальные предприятия, но и например, Управляющая организация ООО «Комплекс коммунальных услуг», Управляющая организация ООО «ЦЖИ-3». Освобождение от уплаты земельного налога муниципальных  унитарных предприятий может привести к ограничению конкуренции,  созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с другими субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность на аналогичном рынке. Это свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

21 ноября 2008 года Советом депутатов Багратионовского городского округа принято решение №61 «Об отмене решения Багратионовского районного Совета депутатов от 19.10.2005 года №46 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ».

Таким образом, допущенное нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено.

 

2. Кроме того, в соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.

Муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Поскольку льготы, предусмотренные вышеуказанным положением Совета депутатов Багратионовского городского округа муниципальным унитарным предприятиям жилищно – коммунального хозяйства и другим муниципальным унитарным предприятиям, финансируемым из средств бюджета городского округа, фактически не предоставлялись, в действиях  Совета депутатов Багратионовского городского округа отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело в этой части подлежит прекращению.

 

Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее Положение о методике расчета и взимания арендной платы за земли муниципального образования «Багратионовский городской округ» с Перечнем категорий арендаторов и видов целевого использования земель, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет, утвержденное решением Совета депутатов Багратионовского городского округа №86 от 28.11.2007 г в приложении №2.

В категорию арендаторов, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, включены предприятия жилищно-коммунального хозяйства и другие муниципальные унитарные предприятия.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.

Муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Предоставление льгот по арендной плате за землю муниципальным предприятиям может привести к ограничению конкуренции, созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с кругом субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на аналогичном рынке. Это свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 15, ст.ст.19-20 Закона «О защите конкуренции».

22 октября 2008 года Советом депутатов  Багратионовского городского округа было принято решение №52 «О внесении изменений в Положение о методике расчета и взимания арендной платы за земли муниципального образования «Багратионовский городской округ». Из приложения №2 (перечень категорий арендаторов и видов целевого использования земель, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет) исключены муниципальные предприятия и учреждения.

Таким образом, допущенное нарушение антимонопольного законодательства было добровольно устранено до заседания комиссии.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать Совет депутатов Багратионовского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, регламентирующего установление льготы по земельному налогу для категорий арендаторов и видов целевого использования земель, который привел или мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

2.       Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов Багратионовского городского округа в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

3.       Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов Багратионовского городского округа по ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления налоговых льгот в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

4.       Признать Совет депутатов Багратионовского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, регламентирующего установление льготы по арендной плате за землю, который привел или мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

5.       Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов Багратионовского городского округа в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 3 декабря 2008 года.

 

Председатель комиссии:

 

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                   И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

 

Заместитель руководителя;

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                          Л.А. Григорьева

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                     Л.А. Быковских

Связанные организации

Связанные организации не указаны